Страница 1 из 22

Белое море. Бельки.

Добавлено: 07 янв 2009, 17:59
Jan
На первую декаду марта - время рождения бельков, фонд дикой природы пригласил на наблюдение процесса и участие в высадке на льдины Белого моря. Фактически, фонд 2 год проводит акции в защиту новорожденных детенышей гренландского тюленя, охота на которого разрешена только в РФ.

Заодно найдено изумительное место, всего в 1000 км. от Москвы - приличный отель с хорошим сервисом, полное отсутствие дорог, даже полоса 500-метровая имеется для приземления - wdc-arh.ru .

Координаты аэродрома и отеля, собственно: 64° 57' 40.85" N 36° 49' 45.34" E

Отель, помимо прочего, входит в 10 лучших загородных отелей России. На сайте полно фотографий, тут так, для иллюстрации.

Фактически, это - клуб, который, безусловно, открыт и для других, так что с посещением проблем нет.

До Соловков из этого места рукой подать. Сильно сожалею, что во время экспедиции на сами Соловки не знал о существовании отеля в 20 минутах лета от самих Соловков. Заскочил бы непременно.

Собираюсь смотаться на разведку по погоде, еще до марта. Можно составлять компанию.

Добавлено: 08 янв 2009, 06:25
Mikle
в конце 80-х, начале 90-х летал над Белым морем с биологами из Архангельска на подсчёт поголовья нерпы, морского зайца и гренландского тюленя. очень интересно было наблюдать за зверями с вертолёта. жаль, фотоаппарата не было.

Добавлено: 08 янв 2009, 16:46
Jan
Фотоаппарат точно возьмем.

В расширение темы. Пообщался с организатором поплотнее.
1. Процесс поиска льдины с бельками - отдельная вещь. Часто приходится отходить от побережья (в зависимости от ледяного покрова) на 100 и более километров.
2. Льдины дрейфуют. Ми-8, которым до сих пор происходила заброска, зависал на 1 колесе, высаживал пассажиров и улетал. Посему возможность использования легкой техники сильно заинтересовала вообще и в принципе. Хотят попробовать.
3. С собой приходится таскать ПСН.

Добавлено: 08 янв 2009, 20:58
su27
ПСН - патрон сигнальный ночной?

Идея класс, я бы присоединился, но УКЛ-ки такой нет :lol:

Добавлено: 08 янв 2009, 21:56
Misha
su27 писал(а):ПСН - патрон сигнальный ночной?
Плот спасательный надувной

Добавлено: 09 янв 2009, 05:20
Jan
В планах хозяев отеля:
1. 2009-2010 год - удлинение полосы до 1300 метров, металлический настил, идет согласование.
2. При первой же возможности (либо лед на море встанет, либо навигация откроется - что раньше) завоз 2 кубовых емкостей с 100LL для нужд прилетающих. Вопрос уже решен. 95 бензин и так имеется в наличии в любых количествах. Оперативный заброс топлива возможен и сейчас, в частности в Архангельске весь авиаотряд Васьково летает на голландском 100LL (Ан-2). Заправляться тоже можно, кстати. Но доставка топлива до "точки" - каждый килограмм веса - 110 рублей. Бензин получится дороговат немного.
3. Согласована совместная работа местных Ми-8 и прилетевших в марте гостей на легких вертолетах - даже разрешение в УГАНе будет получено.
4. Местный аэродром работает 2 раза в неделю. Обслуживает его дед с внучкой. Он РП, она - метео и АДП в одном лице, также медицина и все, что угодно. При "тихом" приходе при должной предварительной "беседе" РП обещал молчать, в МДП борта не сдавать. :).

Один из совладельцев местной (архангельской) судоверфи уже успел достать всех местных - от руководства МДП, через ФСБ (погранцы) и до мореманов - зачем-то спер на память 10.000Вт лампу с работающего маяка на мысе Чесменском, представляющего памятник архитектуры. Никто не мог додуматься, что кому-то придет в голову переть подобный предмет с удаленного острова в Белом море. Но за руку не поймали. Также сильно достал охотоведов и жителей охотой на лосей с вертолета. Поэтому первая реакция с попыткой согласовать визиты была однозначной - "R-44? Хулиганить будете? Ну вас.. ". Придется восстанавливать имидж легкой авиации.

Добавлено: 14 фев 2009, 20:49
Jan
Лениво к сезону Архангельский объединенный отряд, явно живущий не по средствам (Ан-2 на 100LL исключительно гоняет), продал официально 2 бочки бензина, который уже завезли в нужное место. За "довоз" денег почему-то не взяли.


Данная информация только для того, чтобы было понимание, что в Архангельске можно найти 100LL в достаточном количестве по цене 82 рубля за килограмм (или 60 рублей за литр). Заправляют официально в Васьково без проблем, писем и прочего, просто по факту необходимости.

На всякий случай - вид местного аэродрома с другой стороны, из будки..

Добавлено: 07 апр 2009, 00:17
Jan
Официально задолбало ждать погоды и возможности. Да и с топливом морочиться придется.

Посему в 08.00 вылет в сторону Белого Моря. По дороге заправка в Угличе. Опытным путем выяснилось, что топливо в Архангельске дешевое, но заброс его до "точки" добавляет к цене топлива еще 3 доллара за литр.. :(. Цена перевозки груза на Ан-2. Так что если кому надо - без проблем, в любое место. Но цена...

Состав участников - 2 борта R-44.

Для оценки адекватности Архангельского МДП подана заявка - ZZZZ-.... - ULAA-....- ZZZZ. Т.е. с "геоточки" до Архангельска и обратно, в лес. Посмотрим, что получится.. Ведь так не хочется заходить за топливом в Архангельск по ППП.

Добавлено: 11 апр 2009, 08:58
Jan
Вернулись. Прежде всего благодарности Алексею (Crazy Soul) за возможность заправки, теплые пирожки и гостеприимство. За три дня намотано 2800 км. Вроде бы ничего особенного, но из них 500 - официально, по заявке, со встречающим в виде инспектора, проверкой ВСЕХ документов на двух бортах - вот это слегка вымотало. Детали - чуть позже.

Отдельные благодарности спутникам - Misha и VK68. А также четвертому участнику полета, приютившего нас на побережье Белого моря с приличным комфортом.

Чуть иллюстраций для начала. Остальные чуть позже :)

Добавлено: 11 апр 2009, 10:17
Jan
В апреле стало понятно, что бельков организаторы проекта WDC (Wildlife Discovery Club) успешно спасли и без стороннего участия - Лайма Вайкуле, Алена Свиридова, Макаревич и прочие известные люди, добрались в марте до бельков, сняли сюжет, донесли до Правительства негуманность подобной охоты и в марте 2009 года охота на детенышей тюленя (бельков) официально и строго запрещена.

Нам только лишь оставалось найти более-менее приличный повод, чтобы пролететь более 2000 км и хотя бы как-то пояснить самим себе - зачем, собственно, мы туда летим..

По-большому счету (а другой и не интересует, собственно), никаких пояснений давать кому-либо любому из нас уже не надо.. Но все же привычка - вторая натура. Поэтому целью путешествия стало:
1. Добраться до Белого моря.
2. Добраться до Архангельска (Васьково), затем перебраться в Архангельск (Талаги), где, собственно, найдены некоторые документы, имеющие самое прямое отношение к некоторым из нас...
3. Посмотреть на тюленей, полетать над Белым морем, поймать за уши морского зайца, отработать смену в качестве смотрителя Чесменского маяка, сходить в баню, выпить водки, выспаться, подышать воздухом, присмотреть пару мест по дороге для рыбалки нахлыстом, дважды возбудить жителей города Углич, которые уже успели привыкнуть к одному вертолету, но вот к двум - еще нет..
4. Вернуться.

Могу сказать, что помимо п.3, нам еще удалось много всего дополнительного. :).

Ну, пока что стоит упомянуть лишь несколько вещей - в том числе групповые 2.5-часовые шаманские танцы с бубном, камланием, тепловым вентилятором "Ветерок", 200 метрами электрического провода-удлинителя, баночкой от напитка "Колокольчик", с участием 2 вездеходов, 1 снегохода, десятка зрителей - и все это вокруг одного единственного вертолета R-44 на 20-градусном морозе.. Об этом позже..

А видели ли вы, как заливают каток на рулежке аэродрома размером 500x500 метров чистым финским бензином марки 100LL, по которому потом на коньках, привязанных к валенкам, катается пьяный начальник САБ?


Но попробую все же последовательно.

Итак, с чего все началось:

Добавлено: 11 апр 2009, 10:38
502
Сильно. А похож!

Добавлено: 11 апр 2009, 11:11
Jan
Можно было бы и поэкспериментировать - погода просто "звенела" и обещала быть изумительной на всем протяжении от Москвы до Белого моря и обратно.

Но т.к. опыт уже имелся, мазохистов среди участников на этот раз не было, то устраивать по дороге гемморой самим себе с заявками, выдерживанием маршрута, обманом диспетчеров и невозможностью заправиться официально в любом случае, решено дойти до Белого моря как обычно, по ППП, а там, по возможности, разобраться с местными заявками, благо "старых точек", на которых уже давно нет никого вживых - полно, но официально зявки от них проходят даже без "подбора".

Собирались вылететь в 8 утра (я не буду умничать и писать ZULU TIME), но утренний сон сладок, поэтому в 9 утра мы все же вылетели. Чуть погодя, заходя на уже знакому площадку под Угличем, высматривали Алексея..

Пока все свежие, отдохнувшие. Погода уникальна для апреля, ветер почти попутный.

Добавлено: 11 апр 2009, 11:15
Jan
По дороге я изнылся, зная, что рядом, практически по пути, находится "дальняя дача" губернатора Вологодской области. Рядом Ферапонтов монастырь, Кирило-Белоозерский и так далее. Опять же кормят..

Выяснилось, что повара к нашему визиту не готовы, но если мы подождем с часик, то нас накормят.. По плану через три часа нас ждала баня и ужин уже на берегу Белого моря. Решили не затягивать удовольствие, попрощались и улетели несолоно хлебавши. Оно и к лучшему..

Добавлено: 11 апр 2009, 11:21
Jan
Если бы мне кто рассказал, что на протяжении 700 км полета по прямой место для посадки R-44 придется искать долго и тщательно даже зимой, когда все болота подмерзли, снег выровнял все неровности, наст настолько прочен, что держит вертолет без проблем, но при этом, выйдя из вертолета, проваливаешься по пояс - я бы не поверил..

Пришлось убедиться в этом на собственном опыте.

Добавлено: 11 апр 2009, 11:36
Jan
Заправка была несколько осложнена. Эксперимент показал, что если сразу пробить при посадке наст вертолетом, то глубже полуметра он не садится, а вот если этого не сделать, то потом, в процессе шляния вокруг вертолета, он любит почему-то продавливать наст именно задниками шасси и падать на хвост. Впрочем, фатальных последствий это не несет никаких, хотя сначала не очень приятно осозновать, что ты находишься в центре огромного болота и тут вдруг вертолет начинает куда-то проваливаться. Неприятно первые два раза. Не более. Правда, мне так и не удалось добиться этого эффекта. Зато со стороны понаблюдал с интересом :).