В дополнение могу сказать, что в Угличе нет ни одной вертолетной площадки (официально). План туда можно подавать только на "геоточку". Ближайшая площадка - в Мышкине. Так что идея сделать нечто вразумительное малыми усилиями вполне даже рабочая. Опять же местное самоуправление будет радоваться - отрапортует, что сделана площадка, сдвиг с мертвой точки за чужие деньги. Вполне реальная вещь и полезная. Это пока, вместо аэродрома. Даже человека готов дать, чтобы уладил проблему с регистрацией.
По факту потребуется 35 на 35 метров земли (не обязательно всю асфальтировать или благоустраивать) в собственности либо аренде, доступ к местной администрации (г. Углич), чтобы разрешение подписали, не сильно топорщась, свободные подходы, травка с дорожкой (чтобы по межсезонью не пришлось по лужам прыгать пассажирам и пилотам), максимум дощатый помост 4 на 4 метра размером, один раз разрисованный буквой H. Пожалуй все. Ну, колдун там повесить было бы неплохо, список телефонов местного МДП, рацию авиадиапазона (это уже излишество, но тем не менее). Заборчик. Сарайчик в отдалении (любом, чтобы можно было заправку из него таскать). Будочка сторожа-диспетчера-заправщика в одном лице. Без туалета и прочих наворотов. Это я реалии набрасываю
Мне почему эта идея нравится - реально найти людей, которые готовы пройти весь гемморой с регистрацией аэродрома - практически невозможно. Только компания Челавиа этим хотя бы как-то занимается. Но денег вложено очень прилично и что будет дальше - пока невнятно. Точнее - когда - невнятно. Что будет - как раз внятно - будут развиваться.
А "на местах" полно людей, желающих принять участие, имеющих возможность приспособить чуть земли под нечто вменяемое и понятное, опять же в теме оказаться. С небольшими затратами, на самом деле. На вполне понятной самоокупаемости. Потому что уже человек 20 пыталось "сделать аэродром или купить АРХ-полосу". Из них реально довели тему до конца двое, если вообще не один.. Я имею ввиду Краснодар - и полосу увеличили, и бензин есть.. Соотношение пугает - 1:20, если не хуже.
Некая общая статистика - вокруг Москвы в радиусе 300 км целых 5 точек, куда можно прилететь, приземлиться, оставить "тазик" под присмотром, заправиться топливом и улететь. По пальцам пересчитать (может я чего не знаю - тогда прошу дополнить) - 4 вертолетных клуба - Буньково, Аносино, Волен, Лисья Нора. Все на удалении до 50 км. от кольцевой дороги. Но это база, а не точка для прилета.
Следующее кольцо - Озерная (вертолеты), Б.Грызлово (самолеты и вертолеты), Дракино (самолеты и вертолеты), Северка (самолеты и вертолеты). Это еще 4 точки. Больше просто НЕТ.
Далее начинается Н.Новгород, Любань и прочая вокруг Питера. Но если Москва-Питер на вертолете - без проблем нынче, как, впрочем, и на самолете с заправкой 100LL (2 года тому и этого не было), то в любую другую сторону либо топливо с собой любым путем, любо никак.. Нет, можно, конечно, 100LL заменять на автомобильный 95.. Но удовольствия от этого никакого. И желания почему-то не вызывает..
Я почему так старательно за "советскую власть" агитирую - летать хочется без кучи канистр, высланных вперед грузовиков с бочками и так далее. Это уже не полеты, а экспедиции какие-то получаются.. Надоело. Цивилизации хочется.
Очень надеюсь, что на примере (или по подобию) сперва вертолетные площадки появятся (с заправкой, пусть нелегальной - все-равно никто особо не тронет), потом видно будет.
Или я не прав?