Авиационный time-sharing в РФ.
Добавлено: 16 сен 2008, 10:15
Весьма популярный продукт на западе - совместное владение 1/8 - 1/2 частью самолета/вертолета. По понятным причинам у нас данный продукт не прижился, т.к. куча сложностей, связанных с невозможностью использования не то, чтобы "части" самолета, а даже целого самолета - проблема базирования, обслуживания, расположения и так далее..
Побывал в гостях у компании Челавиа на Северке и в очередной раз задумался о возможности сотворить что-либо конечное из отличного начинания - самолеты новые, имеются, летают, зарегистрированы, обслуживание, базирование, хранение, место для полетов, тренера - все есть, все в одном месте..
Дурацкая идея, но тем не менее - хотелось бы понять, насколько данная тема может быть востребована - ведь часто встречаются идеи - а давайте на 2-4 человек купим себе самолет и будем летать по очереди! Идея разрушается еще на стадии формирования, т.к. 3-4 людям договориться о совместном владении и эксплуатации - почти невозможно. Но почитав стандартный time-sharing agreement, вдруг понял, что если всю "бытовуху" сгрузить на компанию, которая заведомо не будет заниматься "удешевлением обслуживания", поиском "резины нужного размера" и вообще будет относится к любому из "совладельцев" вполне адекватно и ровно, имея при это не только желание "продать тазик и забыть о владельце", а и далее работать с владельцем (владельцами), то тут уже получается нечто вполне конкретное.
Например, на базе имеющегося Tecnam Golf. Исходные данные - 4 владельца. Обязательная страховка КВС, пассажиров, КАСКО на борт. Получаем стоимость проекта не более 100.000 евро. В страховой полис вписаны ВСЕ владельцы, плюс инструктор. На таком самолете можно летать самостоятельно после получения свидетельства и с инструктором до получения. ОФИЦИАЛЬНО летать! Стандартное соглашение на КАСКО подразумевет, что в качестве КВС может быть либо пилот с налетом в 500 часов (инс), либо любой, у кого есть лицензия пилота-любителя и 42 часа налета. Все. Цена такой страховки за все составит всего лишь 2-2.5 тысячи евро на год с этой же франшизой. Если кто не в курсе - франшиза - это размер минимального ущерба, который не компенсируется.. Т.е. если вы раздолбаете чего-нить на 1500 евро - чинить будете сами. Впрочем, сама франшиза - вопрос вполне обсуждаемый со страховой компанией. У остальных совладельцев не болит голова в отношении того, что если одни из них раздолбает технику, то как ее чинить и где вообще гарантии, что это будет сделано правильно. Потому как компания Челавиа будет сама заниматься ремонтом, обслуживанием и подготовкой к вылету. Опять же вопросы хранения закрыты. Техников уговаривать не надо "прогреть тазик" перед вылетом. Даже функции разделения "владения" Челавиа может взять на себя - по заявкам "владельцев", возможно даже не сильно знакомых друг с другом, можно составлять "сводную таблицу" на "полетать". Ну с известными ограничениями - за базу можно взять стандартный контракт на данную услугу в той же Англии (где это весьма популярно).
Плюсы (как видится мне).
1. За вменяемую сумму (20-25К евро - не 100К евро все же) можно получить вполне конечный продукт, часть собственного ВС, который потом можно продать (ну, надоело на данном типе летать). Причем на крайний случай в качестве "покупателя" может выступать даже компания Челавиа и использовать "выкупленное время" для своих нужд (обучение пока еще "безлошадных", например).
2. Снимаются все проблемы с перелетом на 1-2 дня куда-нибудь. И цена простоя равна нулю. И на предмет аренды морочиться не надо сильно - страховки оформлены давно и на год..
3. Свой самолет - это свой самолет. Привычный.. знакомый..
4. Все-равно выкатать полный ресурс нового самолета - сложно. Никого не знаю пока что..
5. Т.к. обслуживание, хранение, заправка, мойка, чистка ВС производится не "одним из владельцев", а централизовано - все владельцы могут адресовать все претензии по одному и тому же адресу! Это сближает, помимо прочего!
6. Договор на "совместное владение" не надо придумывать с нуля - его выверит и предоставит компания-продавец. Опять же с правилами не придется мучаться - будет кому разруливать и время полетов, и контролировать состояние ВС после возврата..
Минусы (как видится).
1. Мое - это мое, часть - это часть..
2. А если один из совладельцев залез в грязных ботинках? А если он стер мои точки на GPS? А если он потеет, курит и вообще пачкает сиденье, а я нет? А кто будет франшизу оплачивать, если что?
3. Пока что альтернативы компании Челавиа - нет. Отсутствие конкуренции - это плохо.. Базироваться можно только на Северке (Подмосковье, Коломна). Далековато туда..
Прошу отнестись к написанному расширенно и добавить комментарии по сути. Особенно приветствуются комментарии от Челавиа, т.к. идея с ними пока не согласована и вообще внезапна.. .
Просто накопленный опыт общения за последнее время со страховыми компаниями и оценка реальной ситуации с "полетами" и "начинающими любителями", а также невесть откуда появившееся желание перестать прятаться по углам и полянам, а просто летать, привело к данной, вполне возможно и дурацкой, но идее.
Знаю лично человек 15, которые в той или иной мере, предварительно скинувшись, купили себе "тазик". Но тут есть правило - "больше 3 - не собираться".
Побывал в гостях у компании Челавиа на Северке и в очередной раз задумался о возможности сотворить что-либо конечное из отличного начинания - самолеты новые, имеются, летают, зарегистрированы, обслуживание, базирование, хранение, место для полетов, тренера - все есть, все в одном месте..
Дурацкая идея, но тем не менее - хотелось бы понять, насколько данная тема может быть востребована - ведь часто встречаются идеи - а давайте на 2-4 человек купим себе самолет и будем летать по очереди! Идея разрушается еще на стадии формирования, т.к. 3-4 людям договориться о совместном владении и эксплуатации - почти невозможно. Но почитав стандартный time-sharing agreement, вдруг понял, что если всю "бытовуху" сгрузить на компанию, которая заведомо не будет заниматься "удешевлением обслуживания", поиском "резины нужного размера" и вообще будет относится к любому из "совладельцев" вполне адекватно и ровно, имея при это не только желание "продать тазик и забыть о владельце", а и далее работать с владельцем (владельцами), то тут уже получается нечто вполне конкретное.
Например, на базе имеющегося Tecnam Golf. Исходные данные - 4 владельца. Обязательная страховка КВС, пассажиров, КАСКО на борт. Получаем стоимость проекта не более 100.000 евро. В страховой полис вписаны ВСЕ владельцы, плюс инструктор. На таком самолете можно летать самостоятельно после получения свидетельства и с инструктором до получения. ОФИЦИАЛЬНО летать! Стандартное соглашение на КАСКО подразумевет, что в качестве КВС может быть либо пилот с налетом в 500 часов (инс), либо любой, у кого есть лицензия пилота-любителя и 42 часа налета. Все. Цена такой страховки за все составит всего лишь 2-2.5 тысячи евро на год с этой же франшизой. Если кто не в курсе - франшиза - это размер минимального ущерба, который не компенсируется.. Т.е. если вы раздолбаете чего-нить на 1500 евро - чинить будете сами. Впрочем, сама франшиза - вопрос вполне обсуждаемый со страховой компанией. У остальных совладельцев не болит голова в отношении того, что если одни из них раздолбает технику, то как ее чинить и где вообще гарантии, что это будет сделано правильно. Потому как компания Челавиа будет сама заниматься ремонтом, обслуживанием и подготовкой к вылету. Опять же вопросы хранения закрыты. Техников уговаривать не надо "прогреть тазик" перед вылетом. Даже функции разделения "владения" Челавиа может взять на себя - по заявкам "владельцев", возможно даже не сильно знакомых друг с другом, можно составлять "сводную таблицу" на "полетать". Ну с известными ограничениями - за базу можно взять стандартный контракт на данную услугу в той же Англии (где это весьма популярно).
Плюсы (как видится мне).
1. За вменяемую сумму (20-25К евро - не 100К евро все же) можно получить вполне конечный продукт, часть собственного ВС, который потом можно продать (ну, надоело на данном типе летать). Причем на крайний случай в качестве "покупателя" может выступать даже компания Челавиа и использовать "выкупленное время" для своих нужд (обучение пока еще "безлошадных", например).
2. Снимаются все проблемы с перелетом на 1-2 дня куда-нибудь. И цена простоя равна нулю. И на предмет аренды морочиться не надо сильно - страховки оформлены давно и на год..
3. Свой самолет - это свой самолет. Привычный.. знакомый..
4. Все-равно выкатать полный ресурс нового самолета - сложно. Никого не знаю пока что..
5. Т.к. обслуживание, хранение, заправка, мойка, чистка ВС производится не "одним из владельцев", а централизовано - все владельцы могут адресовать все претензии по одному и тому же адресу! Это сближает, помимо прочего!
6. Договор на "совместное владение" не надо придумывать с нуля - его выверит и предоставит компания-продавец. Опять же с правилами не придется мучаться - будет кому разруливать и время полетов, и контролировать состояние ВС после возврата..
Минусы (как видится).
1. Мое - это мое, часть - это часть..
2. А если один из совладельцев залез в грязных ботинках? А если он стер мои точки на GPS? А если он потеет, курит и вообще пачкает сиденье, а я нет? А кто будет франшизу оплачивать, если что?
3. Пока что альтернативы компании Челавиа - нет. Отсутствие конкуренции - это плохо.. Базироваться можно только на Северке (Подмосковье, Коломна). Далековато туда..
Прошу отнестись к написанному расширенно и добавить комментарии по сути. Особенно приветствуются комментарии от Челавиа, т.к. идея с ними пока не согласована и вообще внезапна.. .
Просто накопленный опыт общения за последнее время со страховыми компаниями и оценка реальной ситуации с "полетами" и "начинающими любителями", а также невесть откуда появившееся желание перестать прятаться по углам и полянам, а просто летать, привело к данной, вполне возможно и дурацкой, но идее.
Знаю лично человек 15, которые в той или иной мере, предварительно скинувшись, купили себе "тазик". Но тут есть правило - "больше 3 - не собираться".