Вертолетные АУЦы?

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Вертолетные АУЦы?

#1 Сообщение Jan » 22 июн 2008, 02:25

Где можно официально (ну более-менее) получить допуск на R-44 (лицензию ГА). И, кстати, "вертолетные" допуска вписываются в "самолетную" лицензию или выдается новая? Я так понимаю, что вписываются?

Из известных по слухам - АУЦ г. Калуга. Но там найден только АУЦ РОСТО. А нужна ГА-лицензия.

Из непроверенных (в поиске) - АУЦ "Кондор-М". Кто-нибудь подскажет, куда обращаться за подобным при отсутствии необходимости обучения (достаточно проверки навыков и экзамены)?

Или совсем кратко - кто в последнее время и где сумел получить допуск на тип R-44? Именно ГА-лицензия?

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

#2 Сообщение Jantar » 22 июн 2008, 10:22

Знаю точно, 07.07.07. ЦПАП Авиакомпании Татарстан получил право на первоначальную подготовку пилотов R44 (22), телефон ЦПАП (843) 2678665 Директор Багажеев Иван Максимович
Мечты о небе сбываются....

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 22 июн 2008, 12:00

Спасибо большое! :). Можно без дополнительных рекомендаций обращаться?

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#4 Сообщение L13 » 22 июн 2008, 12:54

В системе РОСТО АУЦев не бывает :) Называться так может, но если есть ГА лицензия то это уже не РОСТО.Допуск при наличии свидетельства естественно вписывается в уже имеющееся.
Про отсутствие необходимости обучения можно поподробнее :D
Это согласно какому документу такое возможно.И как вам ваш налёт запишут в вашем клубе, А САМОЕ ГЛАВНОЕ НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ВАМ ЭТОТ НАЛЁТ ЗАЧТУТ как прохождение программы первоначального обучения.Я не просто так вас как то спрашивал о том по каким критериям вы выбрали "....клаб".
Кто в последнее время сумел получить лицензию ГА-допуск на R-44??Так такого народа довольно много.Повторюсь не поленитесь проехать еще десять километров в том же направлении.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 22 июн 2008, 13:01

Имея ввиду "отсутствие необходимости обучения" я имел ввиду не то, что мне дадут в моем клубе некую бумажку, пригодную для засчитывания обучения (они сразу честно сказали, что такой возможности у них пока нет, так что тут без претензий), а то, что отлетывыать заново 20 часов мне бы не хотелось :). Тем более, что обучение не первоначальное отнюдь.

Непременно сегодня заеду. Раз уж так у вас интересно и еще документы можно получить :). Кого спрашивать? Или пришло время познакомиться лично? :)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#6 Сообщение L13 » 22 июн 2008, 13:36

Боюсь вас ввели в заблуждение.Не существует таких "бумажек".АУЦ ГА может с некоторыми трудностями зачесть налёт по программе обучения в другом АУЦе.Трудности связанны с тем, что у каждого своя, пусть и практически одинаковая, но своя подписанная вышестоящим органом программа.Налёт же не в АУЦе в данном случае совсем никаким образом не учесть как учебный.Да и вообще непонятно, что вам могут написать.Впрочем это вопросы к вашему клубу.
Заново 20 часов это как посмотрят там куда возможно вы обратитесь.Только есть такой нюанс уж извините про деньги.Вы отнесли какое то количество денег в один клуб, а помощи в получении допуска хотите от другого.С какой стати вам там должны идти навстречу?Конечно могут и пойти, но это как получится.К тому же вас необходимо провести по всем бумагам,совсем кривые варианты не рассматриваем, в том числе и налёт.Тем не менее не буду утверждать,что это невозможно :)
И про непервоначальное обучение можно поподробнее.У вас есть допуск на какой то тип вертолёта или самолёта в российском свидетельстве?Если есть то тогда действительно возможно сократить программу.Точнее пройти обучение по другой программе с меньшим налётом.
И ещё.Вы меня неправильно поняли.Я не предлагаю свои услуги.И клуб куда я советую обратиться не мой.Я не владелец и даже в настоящее время не сотрудник.Хотя безусловно некоторое отношение к нему имею :D
Спрашивать можно любого инструктора.Не буду говорить, что там всё хорошо, даже более того проблем и там хватает, но возможность получить допуск пока имеется.Только договаривайтесь "на берегу" и поконкретней.
А вообще надоел этот "дурдом" с авиационным законодательством.Но это так "крик души".

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 22 июн 2008, 15:38

Это хорошо, что вы видите недостатки в нашей системе выдачи свидетельств. :) В штатах бы зачли этот налет без звука, но после проверили навыки и выпустили бы на экзамен.

Тут, кстати, как рояль в кустах - Департамент госполитики минтранса подготовил проект ФАП-а по выдаче свидетельств. До 1-го июля принимаются комментарии и претензии.
Я выложу его в авиационных законах через пол-часика.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 23 июн 2008, 00:20

Боюсь вас ввели в заблуждение.
Да нет же, наоборот, честно сказали, что научить - научат, но это будет не учебная программа, а получение навыков с инструктором. И что единственную бумажку, которую смогут дать - общее количество часов налета. Если мне это надо. А мне именно это и надо было, т.к. я хочу получить (изначально) обычный PPL (H) JAR, где примут этот налет совершенно запросто. Но тут по дороге появилась необходимость получить российский допуск на R-44.
АУЦ ГА может с некоторыми трудностями зачесть налёт по программе обучения в другом АУЦе.Трудности связанны с тем, что у каждого своя, пусть и практически одинаковая, но своя подписанная вышестоящим органом программа.Налёт же не в АУЦе в данном случае совсем никаким образом не учесть как учебный
Я это очень хорошо знаю.
Вы отнесли какое то количество денег в один клуб, а помощи в получении допуска хотите от другого
Я ценю в людях честность. Особенно в авиационных людях. Обычно они почему-то мутны при беседах, но среди "вертолетчиков" их, мутных, как ни странно, оказалось на порядок меньше, чем среди "самолетных". В "моем" клубе (хотя он не мой) мне (еще раз) сказали, что свидетельство выдать не смогут. Я согласился, потому как мне все-равно, кому платить - я арендую вертолет, цены почти у всех одинаковы, так что налетать 20 часов в одном клубе (для навыков) и 20 часов в другом (для свидетельства) мне совершенно не сложно.
С какой стати вам там должны идти навстречу?
А почему бы и нет? Я же не прошу бесплатной услуги или отдолжения.. Я понял - неправильно была поставлена задача - мне нужно получить допуск в свидетельство ГА (где есть уже допуска на несколько типов самолетов) с наименьшим геммороем (вроде зачитывания теории и прочих важных и обязательных моментов) и наименьшим налетом "по программе". А то "оттачивать" взлет и посадку в течение 2-3 часов заново не очень хочется. Хотя можно, конечно. Посему вопрос стоял - где это можно сделать? То, что можно добраться до любого центра, где выдача лицензий "поставлена", заплатить за 15-20 часов "переобучения", отлетать их по "программе данного АУЦа" и получить лицензию - это я отлично понимаю. Нужно как-раз нечто вроде "экстерна". Сдать экзамены и контрольный полет. И слыхал я, что в АУЦ г.Калуга это делают. Этим и были продиктованы мои вопросы.

У вас есть допуск на какой то тип вертолёта или самолёта в российском свидетельстве?
Да, конечно.
Вы меня неправильно поняли.Я не предлагаю свои услуги.
Жаль..
Только договаривайтесь "на берегу" и поконкретней.
Я понял, что проблемы у всех одинаковы (приблизительно). :). За совет - спасибо.
А вообще надоел этот "дурдом" с авиационным законодательством.Но это так "крик души".
Полностью понимаю и поддерживаю. Но пока что приходится пользоваться тем, что есть.. выбора просто нет :).

Кстати, по АУЦ г. Калуга. Некая непроверенная информация на тему того, что он - РОСТО, но там сидят люди (целый этаж - дословно), которые относятся к ГА и вот они уже могут чем-нибудь помочь на самом деле.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 23 июн 2008, 00:23

502 писал(а):До 1-го июля принимаются комментарии и претензии.
А примут его не ранее 1 июля 2009? Или "есть наказ" принять раньше? Хотя не думаю, что в системе обучения что-либо может кардинально измениться. Если только допуска по типам отменят. Но до этого еще жить и жить.. Да и в любом случае на вертолетный "тип" даже FAA ставит допуска. Точнее даже не так - по идее можно летать на любом вертолете с массой до 12500 фунтов, но при этом та же FAA требует допуска на типы, не делая только разница (кажется) между R-22 и R-44. :).

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#10 Сообщение L13 » 23 июн 2008, 02:05

Парадокс в том, что "за бугор" такую справку могут дать и она там запросто пройдёт,а вот для получения допуска у нас никакой законной справки не дадут.Ещё раз повторюсь справка может быть только с АУЦа.А так справка только о том, что вы катались некоторое кол-во часов.Нет такого понятия "получение навыка с инструктором", есть выполнение программы подготовки.
Насчёт "мутных" это как сказать.Есть выдающиеся экземпляры, широко известные в узких кругах, до которых никакому "самолётчику" не дотянуться :)
Законно, опять вынужден повторить это слово, "экстерном" без правильного оформления налёта получить допуск невозможно.Вас обязательно должны провести по документам, в том числе и налёт.А "неформально" попробуйте договориться.А навстречу не обязанны вам идти именно по причине того, что для того кто это делает налёт естественно выгоден.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#11 Сообщение vova_k » 23 июн 2008, 08:50

Jan писал(а):Да и в любом случае на вертолетный "тип" даже FAA ставит допуска. Точнее даже не так - по идее можно летать на любом вертолете с массой до 12500 фунтов, но при этом та же FAA требует допуска на типы, не делая только разница (кажется) между R-22 и R-44. :).
Совсем не так - все, как самолетами - для легких вертолетов type rating не нужен. Т.е. получив PPL Rotorcraft-Helicopter на R22, полностью законно можно летать на EC120 (естественно, страховка - вопрос отдельный, но можно вообще без нее). Только это редкость - даже Канада требует на каждый тип вертолета отдельный допуск.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 23 июн 2008, 23:24

Выяснилось - вокруг Москвы приблизительно 4-5 контор, имеющих возможность выдать лицензию пилота-любителя на R-44. Но все они рассчитаны на стандартную программу переобучения, исходя из 12-18 часов налета на вертолете (это если в моем случае, после самолета). Пока что никто ничего делать не хочет, если обучение проходило не у них. Чувствую, вопрос придется решать в личных беседах.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»