Страница 2 из 5

Добавлено: 20 июн 2008, 23:46
Jan
Некое резюме по планерам.
1. Пахомово лучше всего.
2. Учиться лучше не РФ, а в Европе. Причина - у них лебедка, трос. У нас - буксировщик и кусок веревки (образно). Учитывая, что любой учебный курс начинается с обучения кругам - т.е. подъем, развоторы, приземление (причем на второй круг не уйдешь по понятным причинам), то во время тренировки придется налетать кругов так с сотню для начала. И одно дело - тросом тебя забрасывают, друге дело - каждый раз цепляют к буксировщику... Помимо прочего, полеты за буксировщиком - отдельная история и отдельное умение, дающееся не сразу.. А тут приходится прямо с этого начинать. Посему лучше интенсивно обучаться "там", чем "тут".
3. Если в вас больше 185 см (комплекция - отдельно), то в имеющихся в Пахомово планерах сидеть на месте обучаемого (впереди) будет очень тяжело - места мало. На инструкторском места поболее, но все-равно мало. Рекомендации - либо пересаживаться на мотопланер (он пошире будет), либо использовать немецкие планера (забыл спросить название), которые поболее.
4. Обучение планеру займет более 42 часов летного времени. Ежели с нуля.
5. Искусство "держать вираж" - самое нужное и необходимое.

Рекомендации даны чемпионом (все титулы не перечислю) в данном виде спорта. Посему для меня лично планерная тема пока закрыта.. Если только планер побольше найду :).

Добавлено: 21 июн 2008, 01:51
L13
1.Пахомово лучше всего весьма спорное утверждение.Ближе всего это верно.
2.Учиться лучше там,где научат.Желательно чтобы учили получше и при этом подещевле.Лебёдка позволяет сделать второе, но не принципиально.Полёт на буксире самый обыкновенный навык.Не бином Ньютона :) Разница в налёте до вылета будет максимум в два раза.Если учесть,что обычно это часов десять-двенадцать и то,что после лебёдки всё равно учится полёту на буксире и вовсе не принципиально.
3.Во мне больше 185 см и ничего помещаюсь в "Бланик".Правда когда учился был мягко говоря не толстым,но и сейчас помещаюсь.Немецкие планера кстати разные бывают.Есть такие,где теснее чем в Бланике.Учебные правда действительно попросторнее.
4.За 42 часа взлетать,садиться и как то парить можно научиться.Если повезёт с погодой и инструктором может пару контрольных,а если очень повезёт и один,два самостоятельных маршрута удастся пройти.
5.Вираж на планере :D На планере спираль.

Добавлено: 22 июн 2008, 19:28
94-й
1. Поправка по результатам событий минувшего уикэнда. Серпухов таки уже закрыт в планерном смысле. Из Дракино забрали Бланики. В Киржач. Спасибо тов. Ш...е за наше счастливое детство...
2. В Пахомово хорошо. Но есть нюансы. Многое узнаешь, когда уже вольёшься в процесс... Да, собсно, как и везде.
3. В Бланик Вы влезете, но комфорта, скорее всего, не будет. В Дуо Дискусе же и ему подобных будет даже и поудобнее, чем в Робинсоне.
4. К словам людей с титулами трудно не прислушаться, но... Зачем откладывать прекрасное? Да к тому же убедительно недорогое :) Случится возможность подъехать на пару дней (21-22 июля) на Юг Франции - можно слетать в горы. Драйв!

У дачи!

Добавлено: 22 июн 2008, 19:30
94-й
Кстати, а кто этот чемпион, который убежден, что мотопланер пошире планера будет? :)

Добавлено: 22 июн 2008, 20:05
Jantar
Ян!!! Со многим несоглошусь, да и программа первоначальной подготовки планериста по КУЛП ПАСО 86 да и по опыту замёт всего 19 часов, а первый самостоятельный полёт уже на 7 часу и это после 50-60 посадок!!!

Добавлено: 22 июн 2008, 20:36
L13
94-й писал(а):Кстати, а кто этот чемпион, который убежден, что мотопланер пошире планера будет? :)
А это разве не ты? :D
Погоды таки не было сегодня?

Добавлено: 22 июн 2008, 21:45
Ilja
Jan писал(а):Учиться лучше не РФ, а в Европе. Причина - у них лебедка, трос.
Как правило трос, "привязанный" к дизелю, лошадей так под 200. Закидывает в среднем на 300 метров, есть мастера, которые в подходящий денёк на 400 закидывают.

Преимущество в некоторых регионах Европы заключается в том, что планеризм во многих случаях более доступен с точки зрения инфраструктуры. Выражается помимо всего прочего в том, что для полёта по маршруту существует целая сеть. Т.е. взлетел где-нибудь, пролетел километров 40, приземлился на подходящем аэродроме. Перекурил, выпил кофе, выстоялв очереди... И вперёд. Т.е. назад :D
Jan писал(а): 3. Если в вас больше 185 см (комплекция - отдельно), то в имеющихся в Пахомово планерах сидеть на месте обучаемого (впереди) будет очень тяжело - места мало... либо использовать немецкие планера (забыл спросить название), которые поболее.
Наверное имелись в виду LSC или Discus. Есть ещё Mue-28 с максимальной скоростью в 380 (!!!) км/ч, но, к сожалению, одноместный :(

Некоторые считают, что лучше учить на старых планерах, типа "деревянных", у них не такое аэродинамическое качество и поэтому они приучают кточности и дисциплине... Трудно сказать, но те же KA-8 или Bergfalke не такие уж и плохие машины.

Вот нашёл список производителей:
http://www.segelflug.de/ltb+hersteller.html

Добавлено: 22 июн 2008, 21:53
Ilja
P.S. По поводу Европы...

Большинство планерных центров находится в рамках аэроклубов. Дело не в членских взносах, а в том, что всё делается совместно. Ремонт и обслуживание, обеспечение полётов и т.д. Очень подходит для тех, кто живёт по соседству (круг общения, досуг, пьянки), но может быть немножко в тягость человеку, летающему в отпуске.

Так что надо сразу спрашивать насчёт коммерческих возможностей.

Добавлено: 23 июн 2008, 00:26
94-й
L13
Какой там, нафик, погода. С утра начался противный дожжь. Попили кофейку, переуложили, наконец-то, парашюты для Дуо Дискуса и поехали домой.

Ilja
Преимущество в некоторых регионах Европы заключается в том, что планеризм во многих случаях более доступен с точки зрения инфраструктуры. Выражается помимо всего прочего в том, что для полёта по маршруту существует целая сеть. Т.е. взлетел где-нибудь, пролетел километров 40, приземлился на подходящем аэродроме. Перекурил, выпил кофе, выстоялв очереди... И вперёд. Т.е. назад
Неужели и такая категория планеристов существует? :) Разносторонне развитые люди - эти планеристы! Пролететь км 40 - это можно и не париться о наличии термической погоды. Хватит качества. Взлетел в Виноне, отцепился, сел в Пуймиссоне, попил пива, взлетел, набрал 1200, отцепился, сел в Сант-Аубане, попил вина и далее Систерон, Гэп, Ля-Мотт... Эта как же к вечеру нажраться-то можно? :)

Добавлено: 23 июн 2008, 00:37
Jan
Эта как же к вечеру нажраться-то можно?
Мне начинает казаться, что все же планером нужно попробовать начать заняться :).

Добавлено: 23 июн 2008, 00:39
Jan
94-й писал(а):Кстати, а кто этот чемпион, который убежден, что мотопланер пошире планера будет? :)
Ну раз уж тут принято быть почти анонимами, я фамилий называть не буду :). Имелся ввиду мотопланер, у которого места не друг за другом, а рядом - конкретно модель не запомнил по причине полного чайничества и сугубо стороннего интереса. Мне бы R-44 хоть чуть освоить для начала..

Добавлено: 23 июн 2008, 00:42
Jan
94-й писал(а):1. Поправка по результатам событий минувшего уикэнда. Серпухов таки уже закрыт в планерном смысле. Из Дракино забрали Бланики. В Киржач. Спасибо тов. Ш...е за наше счастливое детство...
2. В Пахомово хорошо. Но есть нюансы. Многое узнаешь, когда уже вольёшься в процесс... Да, собсно, как и везде.
3. В Бланик Вы влезете, но комфорта, скорее всего, не будет. В Дуо Дискусе же и ему подобных будет даже и поудобнее, чем в Робинсоне.
4. К словам людей с титулами трудно не прислушаться, но... Зачем откладывать прекрасное? Да к тому же убедительно недорогое :) Случится возможность подъехать на пару дней (21-22 июля) на Юг Франции - можно слетать в горы. Драйв!

У дачи!
1. Понял, спасибо.
2. Как обычно.
3. Я запомню про Дуо Дискус. Если уж места больше, чем в Робинсоне.
4. Убедили. Буду приставать. Если не ошибся, но думаю, что маловероятно :). 21-22 июля совершенно свободен. Можно напрашиваться в качестве балласта?

Добавлено: 23 июн 2008, 02:13
L13
Jan
Как человек гуманный должен предупредить ЭТО КРАЙНЕ ЗАРАЗНО
На нашей с 94м совести уже есть "пострадавшие" от подобного мероприятия.
:D
94-й
Можно звёздочки уже рисовать на борту по числу "подсаженных" на планеризм :)

Добавлено: 23 июн 2008, 10:47
Gary
Jan писал(а):
94-й писал(а):Кстати, а кто этот чемпион, который убежден, что мотопланер пошире планера будет? :)
Ну раз уж тут принято быть почти анонимами, я фамилий называть не буду :). Имелся ввиду мотопланер, у которого места не друг за другом, а рядом - конкретно модель не запомнил по причине полного чайничества и сугубо стороннего интереса. Мне бы R-44 хоть чуть освоить для начала..
Наверное что то вроде этого, что на СЛА был.. Тесноватый внутри...

Добавлено: 23 июн 2008, 14:48
Ilja
94-й писал(а):Неужели и такая категория планеристов существует? :) Разносторонне развитые люди - эти планеристы! Пролететь км 40 - это можно и не париться о наличии термической погоды.
Во время обучения? Нормальное дело. А в нормальной ситуации трудно сказать.
Осенью с термикой уже потруднее, а погода хорошая и воздух спокойный.
Если честно, я начинал учиться на планере и не закончил. Так что пинать меня в данном случае нечестно.
Но суть в том, что инфраструктура в наличии, поэтому проблем с организацией не возникает.
94-й писал(а):Эта как же к вечеру нажраться-то можно? :)
Это уже отдельная тема. Но пока никто ещё не пострадал :lol: