Floatplanes - техника старта из воды. Теоретический вопрос.
Добавлено: 31 май 2008, 08:15
Столкнулся с 2 школами (подходами) в обучении. На 4 разных типах, но при этом все были на "поплавках" и отличались только весом и мощностью двигателя, что не существенно.
Подход 1.
Штурвал полностью на себя. 30-40% мощности. Медленный разгон. С нарастанием скорости штурвал отдается от себя с наращиванием мощности до 50-60%, при 100% поплавки уже полностью вышли из воды на глиссирование, разгон, закрылки на "взлет", разгон, взлет, придерживание на "эффекте экрана", разгон, улетели.
Подход 2.
Штурвал полностью на себя. 100% мощности. Разгон с задранным носом без закрылок или на 10 градусах (1 положение для Сессны). В момент, когда скорость перестает расти (перед поплавком гонится вал воды, глиссирования в таком положении быть не может), штурвал 3-4 резкими качками отдается от себя-на себя. Качке на 3-4 самолет все-же выходит на глиссирование, штурвал почти нейтрально (чуть задирая нос, но совсем чуть), выпуск закрылков на взлет (20 градусов у Сессны) и ожидание отрыва от поверхности воды без подрыва самолета штурвалом. Взлет, придерживание на "экране", улетели.
Какой из двух подходов более правильный, академический (скажем так)? В первом варианте во время разгона велика вероятность забрызгивания винта и двигателя, при волнении - вероятность "зарыва в волну", можно "пережать" штурвал от себя вплоть до капотирования, особенно в сочетании с первым вариантом, режим "выдерживание" штурвала в нужном положении (чтобы именно разгоняться, а не передавливать в любую из сторон - одинаково плохо сказывается на динамике разгона) более сложно в плане навыков..
Во втором варианте мощность двигателя имеет значиму роль - иначе до нужной скорости в "задранном" положении не разогнаться..
Кроче, слегка запутался от рекомендаций. Проще всего "удовлетворять" текущего инструктора, конечно же, но все же, чисто теоретически? Может кто с опытом подскажет?
Подход 1.
Штурвал полностью на себя. 30-40% мощности. Медленный разгон. С нарастанием скорости штурвал отдается от себя с наращиванием мощности до 50-60%, при 100% поплавки уже полностью вышли из воды на глиссирование, разгон, закрылки на "взлет", разгон, взлет, придерживание на "эффекте экрана", разгон, улетели.
Подход 2.
Штурвал полностью на себя. 100% мощности. Разгон с задранным носом без закрылок или на 10 градусах (1 положение для Сессны). В момент, когда скорость перестает расти (перед поплавком гонится вал воды, глиссирования в таком положении быть не может), штурвал 3-4 резкими качками отдается от себя-на себя. Качке на 3-4 самолет все-же выходит на глиссирование, штурвал почти нейтрально (чуть задирая нос, но совсем чуть), выпуск закрылков на взлет (20 градусов у Сессны) и ожидание отрыва от поверхности воды без подрыва самолета штурвалом. Взлет, придерживание на "экране", улетели.
Какой из двух подходов более правильный, академический (скажем так)? В первом варианте во время разгона велика вероятность забрызгивания винта и двигателя, при волнении - вероятность "зарыва в волну", можно "пережать" штурвал от себя вплоть до капотирования, особенно в сочетании с первым вариантом, режим "выдерживание" штурвала в нужном положении (чтобы именно разгоняться, а не передавливать в любую из сторон - одинаково плохо сказывается на динамике разгона) более сложно в плане навыков..
Во втором варианте мощность двигателя имеет значиму роль - иначе до нужной скорости в "задранном" положении не разогнаться..
Кроче, слегка запутался от рекомендаций. Проще всего "удовлетворять" текущего инструктора, конечно же, но все же, чисто теоретически? Может кто с опытом подскажет?