Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
Добавлено: 28 фев 2017, 17:35
Поделюсь практической и систематизированной информацией для желающих получить ответ на вопрос "Сколько стоит содержать самолет".
Дано:
Самолет Zlin-42M. Приобретен в 2014 г. Базируется на аэродроме ДОСААФ. Имеет все документы, страховки, налоги, СЛГ. Не посчитан бензин за полеты, оплата инструктора.
2014 год.
Налет 3 часа
Текущие расходы - 127000 руб (в т.ч. стоянка 40000, Первичный СЛГ - 80000)
Вложения - 180000 руб (в т.ч. регистрация 50000, радиомаяк с программированием 60000, остальное - гарнитуры, чехлы и прочие красивости)
Ремонт - 38000 (замена ВВ проводов, свечей и по мелочам)
ИТОГО: 345 000 руб
2015 год
Налет 90 часов
Текущее - 80000 (стоянка, масло)
Инфраструктура - 40000 (аэродромные призмы, инструмент, приборы)
Вложения - 45000 (новая радиостанция)
Ремонт - 6000
ИТОГО: 170 000 руб
2016 год
Налет 86 часов
Текущее - 145000 (СЛГ - 50000, стоянка 70000, масло 10000, налог 10000, страховка)
Инфраструктура - 18000 (инструменты, залитые бетоном колеса для швартовки)
Вложения - 30000 (переносная радиостанция, парашюты)
Ремонт - 10000 (по мелочам)
ИТОГО: 200 000
Постройка домика-бытовки ещё 350000
Видно, что расходы достаточно большие. Они мало зависят от типа ВС, в основном необходимые приобретения для любого самолета. Кроме того "обживаемся" в чистом поле, обзаводимся хозяйством. Видна роль "мелких расходов" - их много и они складываются в приличные суммы за год. Это при том, что здесь нет серьезных ремонтов и запчастей, только по мелочам.
Нас сильно спасает владение вскладчину - самолет куплен на четверых. Расходы каждого снижаются кратно, иначе семейный бюджет не выдержал бы такого "увлечения".
В целом расходы в доле сравнимы с автомобильными - покупка доли была около 300 000 руб, обучение в АУЦ и текущие расходы довели её до 1 млн. Нормально.
UPD
Данные за 2017 год
Налет 96 часов
Расходы:
Стоянка с электричеством и оплатой вылетов - 80000 руб
СЛГ - 50 000 руб
Масло - 30000 руб
Запчасти 27000 руб (в т.ч. шланги под замену, новая гарнитура, чехлы)
Хозрасходы - 20 000 руб
Транспортный налог 9000 руб
Обучение на авиатехника со стажировкой и проживанием 64000 руб
Итого за 2017 год - примерно 280 000 руб.
UPD.
Данные за 2018 год.
Налет 78 часов
В этом году мы взялись ремонтировать двигатель. Не потому что плохо работал, а чтобы планово посмотреть "как оно там". Открыли, измерили, решили, что собирать в таком виде смысла нет, будет только хуже. Известные нам предложения запчастей ЦПГ, как назло, "кончились", а имеющиеся по стоимости просто зашкаливали. Решили ждать и не спеша искать, а пока купить другой двигатель и поставить. На сегодняшний день новые запчасти уже приехали, двигатель продолжим собирать, будет как новый. Пока летаем на втором.
Заменили лобовое стекло на новое. Здесь не пишу, но делали попытку его изготовить, потратили еще столько же. Сделали пять штук разными методами, но оптическое качество не устроило.
48 000 Запчасти, инструмент, масло, чехлы, прочие мелочи и ремонты
71 000 СЛГ, испытатель, страховка, налог
75 000 Стоянка, взлет-посадка (базирование)
13 500 "Инфраструктура", быт
150 000 Замена лобового стекла (покупка в Болгарии)
370 000 Переборка старого двигателя с покупкой новой поршневой
260 000 Покупка "нового" двигателя
987 500 ИТОГО
Дано:
Самолет Zlin-42M. Приобретен в 2014 г. Базируется на аэродроме ДОСААФ. Имеет все документы, страховки, налоги, СЛГ. Не посчитан бензин за полеты, оплата инструктора.
2014 год.
Налет 3 часа
Текущие расходы - 127000 руб (в т.ч. стоянка 40000, Первичный СЛГ - 80000)
Вложения - 180000 руб (в т.ч. регистрация 50000, радиомаяк с программированием 60000, остальное - гарнитуры, чехлы и прочие красивости)
Ремонт - 38000 (замена ВВ проводов, свечей и по мелочам)
ИТОГО: 345 000 руб
2015 год
Налет 90 часов
Текущее - 80000 (стоянка, масло)
Инфраструктура - 40000 (аэродромные призмы, инструмент, приборы)
Вложения - 45000 (новая радиостанция)
Ремонт - 6000
ИТОГО: 170 000 руб
2016 год
Налет 86 часов
Текущее - 145000 (СЛГ - 50000, стоянка 70000, масло 10000, налог 10000, страховка)
Инфраструктура - 18000 (инструменты, залитые бетоном колеса для швартовки)
Вложения - 30000 (переносная радиостанция, парашюты)
Ремонт - 10000 (по мелочам)
ИТОГО: 200 000
Постройка домика-бытовки ещё 350000
Видно, что расходы достаточно большие. Они мало зависят от типа ВС, в основном необходимые приобретения для любого самолета. Кроме того "обживаемся" в чистом поле, обзаводимся хозяйством. Видна роль "мелких расходов" - их много и они складываются в приличные суммы за год. Это при том, что здесь нет серьезных ремонтов и запчастей, только по мелочам.
Нас сильно спасает владение вскладчину - самолет куплен на четверых. Расходы каждого снижаются кратно, иначе семейный бюджет не выдержал бы такого "увлечения".
В целом расходы в доле сравнимы с автомобильными - покупка доли была около 300 000 руб, обучение в АУЦ и текущие расходы довели её до 1 млн. Нормально.
UPD
Данные за 2017 год
Налет 96 часов
Расходы:
Стоянка с электричеством и оплатой вылетов - 80000 руб
СЛГ - 50 000 руб
Масло - 30000 руб
Запчасти 27000 руб (в т.ч. шланги под замену, новая гарнитура, чехлы)
Хозрасходы - 20 000 руб
Транспортный налог 9000 руб
Обучение на авиатехника со стажировкой и проживанием 64000 руб
Итого за 2017 год - примерно 280 000 руб.
UPD.
Данные за 2018 год.
Налет 78 часов
В этом году мы взялись ремонтировать двигатель. Не потому что плохо работал, а чтобы планово посмотреть "как оно там". Открыли, измерили, решили, что собирать в таком виде смысла нет, будет только хуже. Известные нам предложения запчастей ЦПГ, как назло, "кончились", а имеющиеся по стоимости просто зашкаливали. Решили ждать и не спеша искать, а пока купить другой двигатель и поставить. На сегодняшний день новые запчасти уже приехали, двигатель продолжим собирать, будет как новый. Пока летаем на втором.
Заменили лобовое стекло на новое. Здесь не пишу, но делали попытку его изготовить, потратили еще столько же. Сделали пять штук разными методами, но оптическое качество не устроило.
48 000 Запчасти, инструмент, масло, чехлы, прочие мелочи и ремонты
71 000 СЛГ, испытатель, страховка, налог
75 000 Стоянка, взлет-посадка (базирование)
13 500 "Инфраструктура", быт
150 000 Замена лобового стекла (покупка в Болгарии)
370 000 Переборка старого двигателя с покупкой новой поршневой
260 000 Покупка "нового" двигателя
987 500 ИТОГО