Вернёмся немного назад, в ту точку времени и пространства, когда нам впервые показалось, что стрелки указателя наполнения топливного бака, несмотря на включённый насос, не двигаются.
Первое, что мы сделали - посмотрели, есть ли "движуха" в прозрачном окошке фильтра - увиденное было неоднозначным.
Вторая проверка затронула сам насос.
Причём, в буквальном смысле.
Взяв цилиндр в руку, я хотела почувствовать в нем пульсацию жизни, но ощущения тоже показались неоднозначными.
Таня, как ведущий коммуникатор нашего экипажа, обратилась к насосу с вежливой просьбой подать хоть какой-то оптимистичный знак и для пущей убедительности даже погладила его.
Стрелки не двигались.
Вернее, двигались, но влево.
Посоветовавшись, пошли на крайние меры - проверили АЗСы, штуковину, которая вставляется в прикуриватель, чтобы подключить насос к бортовой сети, включили/выключили кнопку преобразователя 24-12...
Идеи иссякли.
Пришлось признаваться друзьям.
Отзывчивый rubaga, которому явно не хватало живого общения с партнером-плотиком, сразу же посоветовал нам проделать все то, что мы уже проделали в рамках крайних мер.
С оптимизмом в голосе мы доложили об уже достигнутых результатах.
Для порядка задав ещё пять-шесть вопросов и получив восемь-девять развёрнутых ответов, rubaga предложил садиться.
И снова вернёмся в вечерний LTFD.
На перроне мы с нашими ВС оказались совершенно наедине.
Здание аэропорта было большим, поразительно новым и стильным.
Слышалось пение птиц, но какое-то очень слаженное, громкое и безостановочное.
Как потом оказалось, это были вовсе не птицы.
Однако, в одиночестве мы оставались недолго - к нам направлялась внушительная делегация разнополых сотрудников всевозможных служб, которая по количеству представителей могла бы соперничать с делегацией в Анапе.
Довольно быстро выяснилось, что по-английски говорит только одна девушка, остальные должностные лица призваны подчеркнуть значительность происходящего.
Происходящее вызывало у лиц целый ряд подозрений и вопросов, которые сводились, в сущности, к одному - цель вашего прибытия.
Для детальных объяснений девушка передала rubaga трубку, и последующие пять минут мы все, затаив дыхание, слушали захватывающий спич о том, как много топлива на каждом из бортов, как хорошо работают все системы, как сильно мы не приветствуем полеты после заката, который вот-вот...
Если бы я была на месте неизвестного абонента нашего красноречивого rubaga, я бы поверила в существование инопланетян, рост курса рубля и результаты подсчетов Центризбиркома.
Pilotatotale, тем временем, уже шёл к 04167, нагруженный инструментами, проводами и другими штуковинами.
Все это убедительно аргументировало позицию rubaga, продолжавшего телефонный разговор неподалёку.
Сейчас самое время добавить пояснение к выбору аэропорта прибытия - решающим фактором явилась исключительная близость LTFD к месту обнаружения поломки насоса, а вовсе не заявленное отсутствие в нем 100LL.
Кстати, про отсутствие 100LL нам несколько раз повторила и англоговорящая девушка, которая, очевидно, невнимательно слушала речь rubaga, поэтому оставалась в плену наивных сомнений.
Pilotatotale собственноручно проверил наш насос, согласился с фактом утери работоспособности и деловито приступил к выяснению причин.
Нам с Таней было велено отойти и ничего не трогать руками.
Для надежности к нам был откомандирован Hambatotale, который усыпил мою бдительность и отвлёк внимание, предложив задуматься о всеобщем ночлеге.
Все вокруг были заняты делом.
"Зрители при исполнении" наблюдали за действом. Особо впечатлительные фотографировали.
Стемнело.
Колдовские манипуляции "рукастых" pilotatotale и rubaga с электромеханизмами на нашем борту все еще не давали ответ, как жить дальше - с надеждой или, наоборот, с оптимизмом?
Гостиница в ближайшем городке с непроизносимым названием была забронирована, от холода меня стало клонить ко сну.
Rubaga снова кому-то звонил (уже по своему аппарату), методично доставал наши и свои сумки из салона 06393, один за другим открывал багажные отсеки под сиденьями.
Катастрофически похолодало.
Зрители потянулись к выходу, взяв с нас обещание никуда сегодня не лететь.
С нами остались только самые преданные - работник перрона и охранник.
Загадочно улыбаясь и задорно поблескивая очками в темноте, подошёл rubaga.
Жестом бывалого фокусника достал из-за спины (та-дааам!) новенький немецкий насос (!!!), найденый в богатых залежах нужностей и полезностей, которые были припасены ещё для экспедиции на три Северных полюса.
Сон сняло, как рукой!
Даже работник перрона и охранник воспряли духом. Стали аплодировать.
Умелый Предводитель быстро и с явным знанием дела встроил соблазнительно блестящий цилиндрик насоса в питательную цепь 04167.
Включили - не работает.
Призадумались.
Проверили стрелочки, плюсы и минусы - все правильно.
Должен качать, но не качает.
Позвонили в Центр Управления Полетами - трубку взял 12345. Он, кстати, всегда там трубку берет.
Консультация была недолгой и чёткой.
Мужчины друг друга поняли.
Мы с Таней остались за бортом понимания.
Короче, надо было все разобрать и собрать заново.
Мне с перепугу и от холода показалось, что разобрать следует даже двигатель.
И про холод. Он таки был. Температура стремилась к нулю.
Пальцы переставали слушаться упорного pilotatotale - закручивать/откручивать ими гаечки и винтики становилось не так удобно. И не столь быстро.
Пару раз я предложила Мастеру одеться (футболка и hi viz orange перестали согревать уже часа как два назад) - получила нетерпеливый отказ "Уйди, не мешай!".
Пришлось пойти на коварство - прогулять перед Мастером полураздетого пилота hambatotale, нарочито громко уговаривая того накинуть толстовку.
Сложнейшая многоходовка сработала - члены экипажа totale согласились взаимно одеться при условии, если и другой тоже оденется.
Пока шли переговоры и переодевания, опустевший временно пост Мастера занял (под наблюдением rubaga) работник перрона, который притащил огромный чемодан с инструментами и всякими шайбочками, хомутиками, резиночками.
Он быстро зачистил контакты, соединил их в неправильной последовательности, включил насос - заработало!
Всем, включая меня, было понятно, что соединение неправильное.
Однако, оно работало!
Я, было, предприняла попытку заикнуться о том, чтобы переподключить насос, как указывали нам здравый смысл и 12345, но не нашла понимания в рядах мудрых соратников.
С момента посадки в LTFD прошли три интересных часа.
Скоренько собрались и покинули аэропорт на такси.
Словно предчувствуя тревожное, взяли у англоговорящей девушки номер телефона и обещание выпустить нас в 8 утра.
Гостиница, вопреки ожиданиям и готовности ко всему, была прекрасной и с видом на море.
Поужинали, обсудили план на завтра и разошлись спать, чтобы снова встретиться в холле в 0600LT.