Страница 1 из 1

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 12 авг 2015, 16:28
Ворожейкин
Уважаемые Авиаторы!
Трагедия на Истре - viewtopic.php?f=30&t=10281
сформировала у меня мысли об обсуждении радиосистемы индикации наличия других ВС в радиусе 2-3 км от моего ВС.
Схема простой системы выглядит так -
- В каждом АОНовском ВС установить микропередатчик с Антенной на разрешенной радиочастоте (например -144 Мгц) и приемник с антенной на другой разрешенной радиочастоте. Приемник в каждом ВС на выходе имеет светодиодный индикатор амплитуды сигнала, устанавливаемый на приборной доске в удобном месте для визуализации КВСу.
- Вся система включается сразу после включения мастер ключа.
Такая простенькая система позволит указывать каждому пилоту обнаруживать другие ВС в ближней зоне. Включив рацию на частоте принятой в зоне полетов можно сделать общий вызов и сориентироваться в небе лучшим образом в целях безопасности...
Как то так.
Прошу высказываться. :D

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 12 авг 2015, 17:10
bokr
Все уже изобретено и успешно работает-FLARM. https://flarm.com/

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 12 авг 2015, 17:39
asap
bokr писал(а):Все уже изобретено и успешно работает-FLARM. https://flarm.com/
Статистика из раздела "технология":
Every year, around 40 aircraft are involved in a mid-air collision in Europe alone.
40 столкновений в воздухе в год :shock:

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 12 авг 2015, 17:42
asap
Ворожейкин писал(а):У в радиусе 2-3 км от моего ВС.
При крейсере 150 км/ч 3 км лететь 1.2 мин. На встречных курсах это меньше минуты. Сомневаюсь в эффективности такой системы :-(

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 12 авг 2015, 17:53
Ворожейкин
bokr писал(а):Все уже изобретено и успешно работает-FLARM. https://flarm.com/
С flarm проблема - для его применения в РФ не выделен частотный диапазон. Понятно, что можно применять полулегально, но могут быть последствия.
В такой ситуации его сложно рекомендовать для применения. - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 9839/10#10

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 06 сен 2015, 12:41
Сергей Соловьев
Зачем изобретать велосипед ???
Ответчик + ACAS.

Если считаете, что это дорого - тогда вам еще рано в небо. Жизнь стоит дороже :!:

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 06 сен 2015, 18:15
Rebus
Ворожейкин писал(а):микропередатчик с Антенной на разрешенной радиочастоте (например -144 Мгц) и приемник с антенной на другой разрешенной радиочастоте. Приемник в каждом ВС на выходе имеет светодиодный индикатор амплитуды сигнала, устанавливаемый на приборной доске в удобном месте для визуализации КВСу.
сколько бы могла стоить такая система? где ее брать?и как устанавливать на типовые ВС?

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 07 сен 2015, 05:06
Ворожейкин
Смотрите подробно эту тему здесь - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 39390340/0

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 07 сен 2015, 11:03
Lee
может быть просто выполнять принятые в РФ и других странах правила визуальных полетов?

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 14 окт 2015, 22:32
Аверин Борис
Летать легально под управлением с земли. Вести радиообмен и слушать другие экипажы. Осматриваться. Эти действия исключат столкновения в воздухе.

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 14 окт 2015, 23:13
kvsov
Аверин Борис писал(а):Летать ... под управлением с земли
Лучше с ЦУПа :?

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 15 окт 2015, 11:40
Lee
а, что, легально летать можно только "под управлением с земли"?

Система определения другого ВС в ближней зоне Вашего ВС

Добавлено: 15 окт 2015, 15:04
ANS
Аверин Борис писал(а):Летать ... под управлением с земли.
Это, наверное, о радиоуправляемых моделях или беспилотниках. :wink: