Страница 1 из 1

Немецкий аэродром на Эльбрусе.

Добавлено: 17 июн 2015, 20:03
Andrey Ivanov
Изображение

Давно я слышал легенду, про уникальный высокогорный аэродром на северном склоне г.Эльбрус.
Согласно этой легенде, Эльбрус – священная Гора Ариев (людей арийской расы), так называемое “Место Силы”, или “Врата Шамбалы” – “страны счастья”.
Пятитысячник Эльбрус (высота 5642 м) – самая высокая вершина не только России, но и Европы. Зимой и летом он покрыт льдом и снегом, как бронёй. С двух снежно-ледовых куполов (западного и восточного) веками сходят 25 ледников и тысячи снежных лавин.
Районы Северного Приэльбрусья со времён Второй мировой войны вплоть до 60-х годов являлись зоной, закрытой для посещений – туристов, геологов, археологов и даже пастухов! Запрет исходил вначале от НКВД, затем от КГБ СССР. Приоткрыть завесу секретности помогли рассказы местных жителей. Они рассказали, как осенью 1942 года вокруг Эльбруса кружил и садился на сухое озеро, именуемое ныне “немецкий аэродром”, странный двухфюзеляжный самолёт («Фокке-Вульф» Fw 189 («Рама», или «Uhu» — нем. филин) — двухмоторный двухбалочный трёхместный тактический разведывательный самолёт) .

Fw-189
Изображение
Изображение
Изображение

Из него выходили узколицые смуглые люди в белых одеждах, похожих на монашеские. Их сопровождали военные в эсэсовской форме. Обратно самолёт улетал без них.
Люди в белом — не кто иные, как направленные на священную гору ариев, по приказу Гитлера, тибетские ламы. Эта гора считается «местом силы», где открывается небо, и можно видеть будущее. Эти люди, были доставлены на Эльбрус для медитации, и для того, что бы проникнуть в будущее.
Со слов местных жителей, тибетские ламы были расстреляны в урочище Джилы-Су. И даже якобы где-то есть знак, выложенный камнями в виде свастики, отмечающий их могилу.
Возможно, убиты они были за плохой прогноз результатов войны. Одно можно утверждать точно: немецкий аэродром, который был зафиксирован в разведдонесениях, и который остался в памяти стариков, действительно существовал. А вот тайна одетых во все белое людей, пришельцев с Востока, пока так и остается тайной…



(видео не работает почему-то на форуме, вставляю просто ссылку: http://www.youtube.com/watch?v=lBIlm0NTqEQ )

Конечно, у военных стратегов в штабах Третьего рейха был “свой интерес” на Кавказе: заводам Круппа и Мессершмидта требовался молибден и вольфрам, которыми так богато Приэльбрусье. Немецкая горнострелковая дивизия “Эдельвейс”, захватив перевалы, подняла над Эльбрусом два черно-красных штандарта со свастикой. Зачем? Быть может, как знак власти на Кавказе или мистического владычества над всем миром?
Известно, что ни молибдена, ни вольфрама немцам так и не досталось, а героическая “Эльбрусская эпопея” советских военных альпинистов после победы в Сталинградской битве также завершилась победно: 13 февраля 1943 года жалкие обрывки “знаков власти” рейха сбросили и установили государственный флаг СССР.

Но вернёмся к интересующему нас немецкому аэродрому.
Мысль слетать на этот аэродром в наши головы подсадил Сергей Теплых. Руководитель регионального отделения АОПА-Россия, старший авиационный начальник аэродрома «Юца», профессиональный пилот и очень хороший человек.

Изображение

Он много рассказывал про Эльбрус, урочище Джилы-Су. Во время авиационных слётов на Юце, Сергей стал организовывать авиационные экскурсии, во время которых знакомил нас с достопримечательностями Северного Кавказа.
Сильнее и сильнее хотелось увидеть этот немецкий аэродром! Но Эльбрус не простое место. Перед вылетом он может быть открыт, но буквально спустя 30 минут он полностью закроется облачностью. Поэтому даже издалека увидеть вершину Эльбруса – это уже удача.
Наблюдая за погодой, Сергей постарался в этом году так организовать слёт, что-бы хотя бы пару дней у нас была возможность полюбоваться этой легендарной вершиной.
И вот мы на Юце! Посадка на горном аэродроме прошла успешно. Впереди почти целая неделя в этом святом месте и богатая культурная программа. Но нас волнует немецкий аэродром.
Буквально во второй вечер пребывания решаемся лететь к Эльбрусу. Лететь в 5 утра.
Подъём в 4:30, едем на дальний торец ВПП – Ура, Эльбрус открыт!
Бегом обратно на стоянки. По машинам!
Осмотр самолётов, гонка моторов, Цессна-182 и Хаски друг за другом поднимаются в небо.

Cessna-182 над Юцой, впереди гора Джуца, а дальше Эльбрус.
Изображение

Сергей летит с Игорем на Хаски, а мы с Олегом на 182 Цессне. Сергей, подсказывает безопасный маршрут, т.к. под нами горы и мест для вынужденной посадки практически нет.

"Хаски" Игоря Колоколова
Изображение

Только узенькая дорога может быть нашим спасением в случае отказа двигателя
Изображение

Водопад
Изображение
Набираем 3500м. Наддув падает с 22 дюймов до 15…

Изображение

Под нами проплывает обсерватория, и вот мы уже рядом, гора Сирх и урочище Джилы-Су под нами. Мы вошли в долину, и находимся над плато Ирахитсырт. Температура за бортом около 10 градусов мороза. Большая влажность, начинает замерзать карбюратор. Обогрев невозможно включить, т.к. начинается тряска и падение мощности мотора…
Делаем два виража на высоте, осматривая и фотографируя плато и немецкий аэродром. Страшно и безумно интересно. Над нами возвышается великий Эльбрус. Он нас подпустил к себе, но надо спешить, пока работает двигатель… На Хаски начинаются перебои. Пора домой.

Изображение

Изображение

Вот он немецкий аэродром!
Изображение


Лагерь МЧС на поляне Эммануэля
Изображение

Карты-схемы
Изображение
Изображение
Изображение

Вернувшись – начинаем разбирать фотографии, рассматривая аэродром и делясь впечатлениями.
Очень тяжело с высоты определить точные размеры. Вроде как да, плато большое, сесть можно, но что там за грунт?
Принимаем решение – идти пешком и осматривать с земли.

Пешая экспедиция.

Изображение

Это экспедиция на следующий день. С нами хотело выдвинуться половина лагеря, но решено идти втроём + проводник. Покупаем продукты для этого путешествия.
Снова подъём в 4 утра.

Впереди Эльбрус.
Изображение

Изображение

К 8 утра «Нива» нашего проводника Владимира доставляет нас в "долину Нарзанов".
Изображение

Изображение

Начинается восхождение к аэродрому.
Сразу разбиваемся на две группы. Мы с Олегом уходим вперёд, Сергей и Владимир следуют за нами.
Сергей и Владимир
Изображение

Первый подъём был разминочным.
Изображение

Сергей, Олег и я на поляне Эммануэля.
Изображение

Изображение

Выйдя к поляне Эммануэля дорогу нам преградила река Малка. Вроде как небольшая горная речка, но с очень быстрым течением. Подвесной мост был разрушен… Перейти вброд не представлялось возможным – слишком быстрое течение… Что делать?

Изображение
Изображение

Олег нашёл место, где можно было попытаться перепрыгнуть по камням и мастерски перемахнул на другой берег. Я передал ему рюкзак и аккуратно последовал за ним.
Сергей и Владимир пошли выше по течению искать другое место форсирования реки.
Прошли лагерь МЧС на поляне Эммануэля (Поляна названа в честь генерала Г. А. Эммануэля, начальника Кавказской укрепленной линии, руководителя экспедиции, впервые достигшей вершины Эльбруса в 1829 году).

Изображение

Изображение

Начался подъём на немецкий аэродром.
Тропа становилась всё уже и круче. Впереди стояли таблички, МЧС предупреждает, что проход по тропе опасен для жизни. И действительно эта тропа не давала права на ошибку. Один неверный шаг и ты окажешься в пропасти.
А шёл предельно аккуратно, не глядя в низ.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сказочная красота окружала нас всю дорогу

Изображение

Ещё лежит снег
Изображение

Изображение

Изображение

Олег дожидается меня
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Час такого подъёма и перед нами открылось плато. Вот он легендарный немецкий аэродром!!!

Изображение

Разворачиваем флаг АОПА-Россия! Теперь это наш аэродром!
Изображение

Изображение

Достаю InReach и идём снимать координаты аэродрома, параллельно осматривая состояние ВПП.

Изображение

Краткое описание немецкого аэродрома.
Аэродром представляет собой ровное плато, покрытие - базальтовый вулканический туф чёрного цвета, размерами от 5 до 40 мм в диаметре. Практически вся площадка аэродрома засыпана туфом, на котором прорастает трава и мох. Плотность покрытия около 5 кгс/см2.
Местами встречаются кочки травы и туфа высотой до 20 см и норы от грызунов.

Изображение

Изображение

Олег фотографирует кочку
Изображение

Покрытие
Изображение
Изображение


Относительно ровная и безопасная площадка в длину около 800м. После небольшой подготовки, можно её удлинить до 1200м.
Уклон площадки 3 градуса (от Эльбруса) (перепад 60м).
Превышение аэродрома 2880м
Посадка на площадку возможна только «на гору» магнитный курс посадки 170-190 градусов, без возможности ухода на второй круг.
Взлёт возможен только «с горы», магнитным курсом 350-010 градусов. При взлёте с курсом 350, по курсу взлёта есть превышение около 30 м, при взлёте с курсом 010 градусов, есть прогал шириной около 300м и возможно уйти с понижением к поляне Эммануэля.

Вид с курсом 010
Изображение

Прогал
Изображение

На площадке установлено два металлических столба, высотой около 3м, расстояние между столбами около 30м.

Изображение

Вдоль восточного края аэродрома проходит туристическая тропа, вдоль западного края течёт ручей.

Изображение

Изображение

Выводы:
Посадка на данный аэродром возможна. Взлёт также возможен, но при наличии избытка мощности, позволяющего выполнить взлёт самолёта после разбега 600м по грунту на аэродроме имеющем превышение 3000м. Шасси самолёта должны иметь удельную нагрузку на грунт не более 4,5 кгс/см2 и обеспечивать проходимость кочки высотой до 20 см.

На сегодня мы имеем:
1. Аэродром осмотрен с земли и с воздуха
2. Есть информация, что посадку на этот аэродром выполнял Ан-2
3. Выполнена пробная посадка на R-44.
4. Для безопасной эксплуатации данного аэродрома требуется подготовка ВПП (заравнивание ямок и кочек), установка ветроуказателя и маркировка железных столбов. Данную работу реально провести силами 4 человек за 1 день.

Осмотр аэродрома завершён. Можно перекусить.

Изображение

На краю немецкого аэродрома
Изображение

Изображение

Начался град, а потом и дождь. Пора спешить домой.

Изображение

Дорога с аэродрома до автомобиля заняла около 2 часов.

Нашли мост через Малку
Изображение

Селфи под дождём во время передышки на спуске - опасная тропа пройдена!
Изображение

Через облака на автомобиле
Изображение


Ну а в заключении рассказа, я хочу Вам предложить полюбоваться видами Эльбруса - того Эльбруса, каким мы увидели его в небе.
Также через несколько дней наши лётчики облетели вокруг вершины Эльбруса на Cessna-337!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


В отчёте использованы фотографии: Игоря Колоколова, Сергея Теплых, Сергея Шевчука, Эдуарда Лосеева, Андрея Иванова и Олега Нехорошева.

Немецкий аэродром на Эльбрусе.

Добавлено: 17 июн 2015, 23:36
pilotatotale
Исключительно интересно, спасибо!

Немецкий аэродром на Эльбрусе.

Добавлено: 18 июн 2015, 03:58
su27
Изумительно. Спасибо!

Немецкий аэродром на Эльбрусе.

Добавлено: 18 июн 2015, 04:59
Ворожейкин
Классный РЕПОРТ!!! СПАСИБО большое!!!

Немецкий аэродром на Эльбрусе.

Добавлено: 18 июн 2015, 08:33
Chestr
Андрей, спасибо за отчет! Знакомые места))) Пролетал над ним в прошлом году, но приземлится не удалось, так как температура воздуха по расчетам не позволила бы взлететь.

Немецкий аэродром на Эльбрусе.

Добавлено: 18 июн 2015, 10:55
Grey
Молодцы! Хорошая работа. :D

Немецкий аэродром на Эльбрусе.

Добавлено: 19 июн 2015, 16:30
cameraman
Отличный отчет и подача материала !

Немецкий аэродром на Эльбрусе.

Добавлено: 20 июн 2015, 10:35
VK68
Вот это экспедиция! Круто!

Немецкий аэродром на Эльбрусе.

Добавлено: 22 июн 2015, 03:58
rubaga
Спасибо за рассказ и фотографии! Очень интересно. Молодцы, что не только полетали, но и дошли