Уважаемые коллеги, хотелось бы поднять ветку повыше.
В тексте нового ФАП "Требования к посадочным площадкам" отсутствуют требования к спецификации осветительных приборов, устанавливаемых на посадочных площадках, равно как и требования к их количеству и качеству в принципе. Как говорится, когда говорит Закон, мы молчим, но когда молчит Закон, говорить надо нам самим.
На площадке Волен мы поступили таким образом: заказали светотехнический проект на освещение площадки с величиной освещенности в 100 люкс 70W прожекторами-кососветами и установили их. Как это выглядит, можно подсмотреть на фото ниже. Прожектора имеют "косую" диаграмму направленности и направлены таким образом, что не слепят глаза пилота на высоте ниже 1-1,5 метров. Проверили.
В новом ФАПе требования к огням приближения для посадочных площадок отсутствуют. Мы тоже решили их не делать.
Теперь осталось решить вопрос с подсветкой ветроуказателя и импульсным маяком. Поискав по нашим производителям и пообщавшись с ними на HeliRussia 2011, пришел к грустному выводу: взятки, которые дают изготовители на так называмую "Сертификацию", делают эту продукцию нерентабельной. Принимая во внимание то, что сертификация по новому ФАПу нам и не нужна, то пришлось рыть Интернет в поисках адекватных цен. Вот что нашел у китайских товарищей:
1)
http://www.greensafelight.com/products.asp (на английском)
2)
http://www.tjnapute.cn (на китайском, перевести можно через translate.google.ru)
Связался с первыми чуваками, те с большим воодушевлением приняли мой интерес к их продукции и буквально закидали меня прайсами и буклетами. Со вторыми пока только на начальной стадии, но у них выбор вроде как тот же самый, а значит и цены примерно такие же.
Первая контора выглядит вроде не плохо, в смысле, качественная продукция на фото, которые я от них получил. В конце-концов, ветроуказатель с подсветкой у них стоит на порядок дешевле нашего "сертифицированного", как и любой другой огонек.
Импульсный маяк стоит примерно 600 баксов, но это без таможни и пересылки. Остальные огни - примерно в такой же ценовой категории. Для сравнения, любой такой маяк у нас стоит тышшш 250-300. Типа, сертифицирован. На самом деле несуразными ценами отбивают взятки чиновникам.
Предложение сообществу: определяемся с потребным количеством разных маяков для каждой площадки и сообщаем мне, а мы (Аэросоюз) берем на себя организацию логистики, загружаем контейнер в Китае и привозим в Россию, растаможиваем и разбираем горячие пирожки. Ориентировочный срок поставки и таможки - 2-3 месяца.
Выгода: экономим на таможне, берем большим количеством и двигаем китайцев по ценам еще в низ, предположительно на 10-15%.
Как вам такое предложение?
Если интересно, обращайтесь:
komarov@aerosouz.ru
Предлагаю определиться со сроком подачи заявок - до 15 июля 2011 года, чтобы успеть к зиме установить все.