502 писал(а):... Минюст сегодня зарегистрировал приказ по авиаработам. Т.е. будет отдельное свидетельство эксплуатанта, но требований там несравнимо меньше, чем в ФАП-11. Совсем почти нет - завление принести надо только.
Serega писал(а):А какие примерно будут ограничения? Смогут ли аэроклубы легализовать "полет за деньги"?
su27 писал(а): Покатать за деньги это не авиационная работа, это воздушная перевозка. Либо нечто другое
Вот как вариант – чисто теоретическая схема решения вопроса:
О фирме.
Получаете Сертификат эксплуатанта по авиаработам, что намного проще, чем получить как для авиакомпании по ФАП-11.
Согласно новому ФАП-249 надо указать заявляемый вид авиаработ, на который хотите получить разрешение в Сертификате эксплуатанта. Из перечня видов авиработ, изложенном в ФАП-128 в пункте 6.2 выбираете «Воздушную съемку» или аэросъемку (см. также п. 7.12).
Лицензия для данной коммерческой деятельности в области авиации не требуется: см. ВК РФ ст.9 , поскольку Федеральный Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ требует получение лицензии только для - перевозки воздушным транспортом пассажиров.
О самолетах.
Для выполнения авиаработ воздушное судно не обязано иметь сертификат типа. Согласно ВК РФ ст.36 - если СЛГ получено не на основании СТ, то судно не допускается для осуществления коммерческих воздушных перевозок. А в нашем случае это будут авиаработы, поэтому можно выполнять полеты в принципе на ЕЭВС. Хотя здесь возникает маленький неутык – ЕЭВС согласно ФАП-118 всегда относится к АОН, т.е. должно летать не за плату. Но в принципе эта неурядица скоро будет устранена, как только выйдет ФАП регулирующий получение СЛГ на основании акта оценки конкретного воздушного судна.
О пилотах.
ФАП-147 разрешает выполнять авиаработы пилоту сверхлегкого ВС (см. п. 11.4), а также частному пилоту – ведь п. 3.2 ему ограничивает только полеты на воздушном судне, занятом в коммерческих воздушных перевозках.
О заказчиках.
В статье 115 ВК РФ сказано - «по договору на выполнение авиационных работ подрядчик (эксплуатант) обязуется выполнить для заказчика авиационные работы в порядке, в сроки, в объеме и на условиях, которые предусмотрены этим договором. Заказчик обязуется предоставить предусмотренный договором объем авиационных работ в установленные сроки и оплатить авиационные работы. Тарифы на выполнение авиационных работ устанавливаются на основе договора».
А в ФАП-128 есть такой пункт : «6.4. На борту воздушного судна могут находиться представители заказчика, выполняющие на борту воздушного судна функции, связанные с выполнением авиационных работ».
Хоть и выглядит сей вариант утопически, но, в сущности взять в полет человека с фотоаппаратом за плату вполне можно, но конечно при условии получения Сертификата эксплуатанта по авиаработам и оформления остальных формальностей, связанных с предпринимательской деятельностью.