Ворожейкин писал(а):Прошу совета по устранению помех связи в новом A22-LS.
Ситуация, такова - рация Icom A210 новая , гарнитуры David Clark HS10-13.4 при работающем двигателе очень большой уровень акустических помех, с земли разобрать голос экипажа очень трудно... Без двигателя связь идеальная... Меняю гарнитуры на Zulu с активным шумодавом, все становится отлично, шум двигателя практически не мешает, с земли оценивают связь на 5-9!!! Не хочется вкладываться на дорогие гарнитуры сразу, хочется устранить проблему.. На самолетах A22L такой помехи не было..
Есть что сказать Уважаемым коллегам по данной проблеме??
Мои соображения такие -
В кабине A22-LS имеется повышенный уровень шумов при работающем двигателе, что вызывает значительный уровень помех в каналах связи.
Это вызвано несколькими причинами -
1. Увеличенный (по сравнению с А22-L) размер приборной панели. Это
приводит к значительному увеличению амплитуды паразитных звуковых резонансов в кабине.
2. Поверхность приборной панели гладкая с высокой звуковой отражающей
способностью, что в композиции с ветровым стеклом образует мощный
резонансный излучающий элемент, направленный прямо в лицо членов экипажа.
3. Две полочки-карманы над дверями обладают высокими резонансными
характеристиками, что проявляется в увеличении звукового
дребезга в непосредственной близости от микрофонов пилотов.
4. Внутренний объем кабины уменьшился, по сравнению с А22-L. Это
приводит к увеличению амплитуды паразитных звуковых резонансов от
механической вибрации работающего двигателя.
5. Уровень звуковых помех в кабине зависит от наличия ВИШа и марки винта. Было замечено, что наличие ВИШа уменьшает паразитные вибрации в кабине, особенно заметные на взлетных режимах двигателя. В нашем случае это проявляется появлением устойчивой помехи в режиме автоматического интеркома радиостанции Icom-A210 на самолетах не имеющих ВИШ.
Для устранения описанных звуковых помех в каналах связи самолетов А-22L и A22-LS мы рекомендуем –
1. Выполнить обшивку поверхности приборной панели и внутри-кабинную поверхность первого шпангоута звуко-поглощающими материалами.
2. Применять для экипажа гарнитуры, имеющие активный шумоподавитель (типа Zulu и тп.).
3. В самолетах A22-LS устранить механические колебания боковых стенок «карманов» , расположенных над дверными проемами методом оклейки звукопоглощающими материалами и установкой дополнительных заглушек из поролона и подобных материалов, гасящих высокочастотные колебания звукового диапазона, возникающих от вибрации двигателя и агрегатов винто-моторной группы.
Я афигел от такого научного труда
Пригласите нормального радиста и найдите косяк в несогласованности станции и гарнитур. Заклейка микрофонов это попытка борьбы с последствиями несогласованности Омов и Ваттов. Вы на самолете когда нибудь летали...? Назвать любую ЖуЖутку с Ротаксом шумной
Если даже оторвать все кармашки и панельки, сложить сверху на них внутри кабины несколько листов кровельного железа и еще провести глушитель между сидений, то даже в этом случае не удастся достичь уровня вибраций и шума достойного что бы кто то из пилотов настоящего самолета на него обратил внимание
Ищите в схеме, берите паспорта, смотрите штатные параметры гарнитур и станции и пусть специалист посмотрит, что там на самом деле. Вы далеко не первый, кто нарывается на проблемы при попытке согласовать Айком напрямую с гарнитурами без аудио панели или хотя бы дешевого СПУ, тут повезет не повезет. Возможно даже перестановка станции с другого борта поможет, причем ваша на том будет работать, такое тоже проходили. Ставилось ли какое нибудь доп оборудование, как организованна и в каком состоянии земля радио системы, не присобачили к ней еще что нибудь. Все что угодно, но 111% не уровнь шума в кабине леталки с Ротаксом мешает вам мирно беседовать по радио.