Ил-14Т "Пингвин"
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Ил-14Т "Пингвин"
Уважаемые друзья и коллеги. Хочется поделиться с Вами радостью, которая согревает мою душу, а также души и сердца всей нашей команды – восстанавливающей Ил-14Т в Тушино.
В нашей семье прибавление. У нас появился «Пингвин»! С ним нас познакомил Евлошевич Пётр Станиславович.
Да, ещё один Ил-14Т под именем «Пингвин» оказался в наших руках. Обещаем, что будем его холить и лелеять, заботиться и следить за ним. Мы очень хотим, что-бы этот самолёт в скором времени начал регулярно летать в авиации общего назначения России и каждый из всех нас получил бы возможность подняться на борт этого корабля и почувствовать в своих руках его штурвал.
А пока мы приступили к его обслуживанию и диагностике. Ил-14Т «Пингвин» сейчас базируется в Мячково. Самолёт полностью комплектный, и его состояние лучшее, из всех, что мне приходилось видеть. Однако, он долго стоял, в нём жили птицы, дожди мочили его планер, а солнышко разрушало неметаллические поверхности.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Имея опыт, полученный на восстановлении Тушинского Ил-14Т, нам хватило 3 дней, чтобы подготовить самолёт к запуску двигателей.
«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках
«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках
«Сигитов Сергей обслуживает носовую стойку шасси» на Яндекс.Фотках
«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках
«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках
И вот в воскресенье 27 ноября 2011г это состоялось! Мы запустили его моторы! При этом нам помогает и присоединяется к нашей команде всё больше людей.
Алексей Новицкий (CRaZy_SouL) – подарил насос для перекачки топлива и масла;
Владимир Тюрин (502) – подарил хорошие бочки из под бензина;
Александр Михайлов (Лодочник) и Александр Емельянов – помогли нам доставить масло и топливо в Мячково.
А ещё мы познакомились с уникальным человеком, человеком-легендой: Мотовиловым Николаем Васильевичем. Этот человек знает Ил-14, как никто другой. Когда Николай Васильевич сел в кабину, его руки заскользили по тумблерам и рычагам как руки пианиста по роялю. Самолёт мгновенно ожил! Мы надеемся, что Николай Васильевич Мотовилов и Пётр Станиславович не откажут нам в просьбе немного нас поучить.
А теперь приглашаю посмотреть видео гонки моторов.
Ах, как же он звучит! Скажу Вам прямо – более благородного звука я не слышал. 14 цилиндров в 2 ряда и объёмом 41,2л… Пусть простят меня автолюбители, но звук тюнинговых выхлопных системы иномарок рядом с АШ-82 выглядят, как звук детского велосипедного звонка, рядом с гудком тепловоза.
Работает мотор тоже очень мягко. Сказывается кол-во цилиндров. Запуск тоже не стал проблемой. Очень жалко, что прекратили выпускать этот двигатель!
Отгоняв моторы – мы получили огромный опыт живой эксплуатации. Надеюсь, что скоро и Ил-14Т «Голубая мечта» тоже запустит двигатель. «Пингвин» нас очень сильно зарядил энергией и дал сил.
«Ил-14Т Пингвин зачехлённые моторы» на Яндекс.Фотках
В нашей семье прибавление. У нас появился «Пингвин»! С ним нас познакомил Евлошевич Пётр Станиславович.
Да, ещё один Ил-14Т под именем «Пингвин» оказался в наших руках. Обещаем, что будем его холить и лелеять, заботиться и следить за ним. Мы очень хотим, что-бы этот самолёт в скором времени начал регулярно летать в авиации общего назначения России и каждый из всех нас получил бы возможность подняться на борт этого корабля и почувствовать в своих руках его штурвал.
А пока мы приступили к его обслуживанию и диагностике. Ил-14Т «Пингвин» сейчас базируется в Мячково. Самолёт полностью комплектный, и его состояние лучшее, из всех, что мне приходилось видеть. Однако, он долго стоял, в нём жили птицы, дожди мочили его планер, а солнышко разрушало неметаллические поверхности.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Имея опыт, полученный на восстановлении Тушинского Ил-14Т, нам хватило 3 дней, чтобы подготовить самолёт к запуску двигателей.
«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках
«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках
«Сигитов Сергей обслуживает носовую стойку шасси» на Яндекс.Фотках
«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках
«Ил-14Т Пингвин» на Яндекс.Фотках
И вот в воскресенье 27 ноября 2011г это состоялось! Мы запустили его моторы! При этом нам помогает и присоединяется к нашей команде всё больше людей.
Алексей Новицкий (CRaZy_SouL) – подарил насос для перекачки топлива и масла;
Владимир Тюрин (502) – подарил хорошие бочки из под бензина;
Александр Михайлов (Лодочник) и Александр Емельянов – помогли нам доставить масло и топливо в Мячково.
А ещё мы познакомились с уникальным человеком, человеком-легендой: Мотовиловым Николаем Васильевичем. Этот человек знает Ил-14, как никто другой. Когда Николай Васильевич сел в кабину, его руки заскользили по тумблерам и рычагам как руки пианиста по роялю. Самолёт мгновенно ожил! Мы надеемся, что Николай Васильевич Мотовилов и Пётр Станиславович не откажут нам в просьбе немного нас поучить.
А теперь приглашаю посмотреть видео гонки моторов.
Ах, как же он звучит! Скажу Вам прямо – более благородного звука я не слышал. 14 цилиндров в 2 ряда и объёмом 41,2л… Пусть простят меня автолюбители, но звук тюнинговых выхлопных системы иномарок рядом с АШ-82 выглядят, как звук детского велосипедного звонка, рядом с гудком тепловоза.
Работает мотор тоже очень мягко. Сказывается кол-во цилиндров. Запуск тоже не стал проблемой. Очень жалко, что прекратили выпускать этот двигатель!
Отгоняв моторы – мы получили огромный опыт живой эксплуатации. Надеюсь, что скоро и Ил-14Т «Голубая мечта» тоже запустит двигатель. «Пингвин» нас очень сильно зарядил энергией и дал сил.
«Ил-14Т Пингвин зачехлённые моторы» на Яндекс.Фотках
Последний раз редактировалось Andrey Ivanov 28 ноя 2011, 21:11, всего редактировалось 1 раз.
Re: Ил-14Т "Пингвин"
Мне понравился вот этот ролик.
Андрей, вы планируете довести этот самолет до летной годности и летать? С хозяином об этом договорились - так я понял?... ещё один Ил-14Т под именем «Пингвин» оказался в наших руках. Обещаем, что будем его холить и лелеять, заботиться и следить за ним.
Над планетой людей...
- Vovacii
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т "Пингвин"
Отвечу за Андрея, с хозяином мы не просто договорились, а стали совладельцами этого самолета, сейчас планируется привести все системы в рабочее состояние, отгонять шасси, сделать необходимые формы по узлам и агрегатам, далее займемся ремонтом рулевых поверхностей, ну и в итоге, да, в планах поставить самолет на крыло, надеемся к лету осуществить задуманное. С хозяином об этом договорились - так я понял?
После первого запуска, появился гость и представившись начальником службы безопасности, поинтресовался кто мы и что мы тут делаем, после непродолжительной, почти дружеской беседы, пожелал нам удачи, обошел самолет и уехал в неизвестном направлении.
Вообще очень радует, когда такая техника оживает, и очень приятно смотреть на лица причастных к этому людей...
Re: Ил-14Т "Пингвин"
Классная новость! Удачи вам, ребята!
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Ил-14Т "Пингвин"
Да уж. Я до сих пор под впечатлением. Чтобы в первый раз руки не завязались в узел, запускали вдвоем с Андреем, распределив обязанности при запуске так, чтобы мои действия охватывали верхнюю панель, а действия Андрея - пульт управления двигателями. И могу сказать, что сработали мы достаточно слажено, а мотор запустился ровно так, как мы и ожидали, вычитывая в литературе все процедуры и проговаривая предварительно последовательность запуска. Т.е. в буквальном смысле, как по нотам! По сравнению с тем, к чему я привык, меня поразили следующие вещи:
- Это большой самолет, и одному, и даже вдвоем с ним не управиться. Это - коллективный процесс. Надо учиться взаимодействовать в команде, в экипаже, по контрольным картам. Заранее проговаривать свои действия вместе - это работает как нигде! Так как моторы удалены от кабины, то работа агрегатов и механизмов двигателя практически не ощущается и ты все воспринимаешь по показаниям приборов, по времени, по наблюдениям других людей на земле и в кабине. Забыть что-то элементарно! Например включить насос подкачки - для Андрея это просто щелчок тумблера и контроль давления в магистрали. Понять, что он не работает по звуку нереально. Раскручиваемые маховики стартеров еле-еле слышно - сидишь и считаешь секунды, ну и Володя (Myth_043), внимательно контролирующий электрику, говорит, что ток стабилизировался. Не слышно, как надрывно воет стартер после сцепления, пытаясь провернуть коленвал... Опять же: только стрелки вольтметра - в одну сторону, а амперметра - в другую. А у тебя - секунды... Секундочка... Заливка на секундочку... Зажигание... Еще заливка... Андрюха "подхватывает" пробуждающийся мотор РУДом. Стрелка тахометра пляшет... И вот, наконец, стабилизируется около 1000 оборотов. Все! Можно отпускать стартер - двигатель запущен!
- Звук! Так же как и все присутствующие я был сражен этим звуком. Столько раз я слышал его в фильмах про авиацию и тут вот он вживую - за окном кабины! Когда выглядываешь из форточки, то воочию ощущаешь всю мощь мотора - басовитый рев перекрывает все звуки, огромный диск вращающегося винта, лужи, разлетающиеся фонтанами воды за хвостом самолета, на заднем плане маленькая фигурка Алексея (leksey), снимавшего самолет сзади, пытающегося поймать свою шапку.
- Хотя двигатели Ил-14 обладают прекрасным мощным звуком, уровень шума от них в кабине достаточно невысок, и можно спокойно разговаривать друг с другом без гарнитуры. Мы сначала думали, что обычная носимая рация не подойдет нам для связи между кабиной и землей, и запаслись авиационной носимой рацией для земли, а в кабине приспособили для работы с бортовым "Бакланом" шлем Вовация. Но потом ощутили, что звук двигателей ничуть не мешает, и можно обходиться комплектом обычных портативных раций, таким образом слышать и друг друга и землю.
- Ощущалось, что такое запускать мотор после длительной стоянки. Сразу после запуска из патрубков валит белый дым. Не дым - ДЫМИЩЕ! Выгорает лишнее масло и это нормально. Масло везде, и везде дым. Он валит и из жалюзей капотов, отчего рука тянется к кнопке пожаротушения. Через некоторое время белый дым сменяется черным - мотор работает на богатой смеси. Закисло управление насосами непосредственного впрыска. И это, конечно, ненормально - с этим нам еще предстоит повозиться. Иногда черный дым сменяется грозными языками оранжевого пламени из выпускных коллекторов. Становится не по себе. Если добавить режим - черный дым уходит, если прибрать - тот час появляется вновь.
Резюмируя, можно сказать, что состоялся первый важный и волнительный этап - запуск двигателей. И хотя он всем нам принес много радостных и неповторимых эмоций, это только первый этап. Впереди еще много работы как по результатам первого запуска, так и вообще.
- Это большой самолет, и одному, и даже вдвоем с ним не управиться. Это - коллективный процесс. Надо учиться взаимодействовать в команде, в экипаже, по контрольным картам. Заранее проговаривать свои действия вместе - это работает как нигде! Так как моторы удалены от кабины, то работа агрегатов и механизмов двигателя практически не ощущается и ты все воспринимаешь по показаниям приборов, по времени, по наблюдениям других людей на земле и в кабине. Забыть что-то элементарно! Например включить насос подкачки - для Андрея это просто щелчок тумблера и контроль давления в магистрали. Понять, что он не работает по звуку нереально. Раскручиваемые маховики стартеров еле-еле слышно - сидишь и считаешь секунды, ну и Володя (Myth_043), внимательно контролирующий электрику, говорит, что ток стабилизировался. Не слышно, как надрывно воет стартер после сцепления, пытаясь провернуть коленвал... Опять же: только стрелки вольтметра - в одну сторону, а амперметра - в другую. А у тебя - секунды... Секундочка... Заливка на секундочку... Зажигание... Еще заливка... Андрюха "подхватывает" пробуждающийся мотор РУДом. Стрелка тахометра пляшет... И вот, наконец, стабилизируется около 1000 оборотов. Все! Можно отпускать стартер - двигатель запущен!
- Звук! Так же как и все присутствующие я был сражен этим звуком. Столько раз я слышал его в фильмах про авиацию и тут вот он вживую - за окном кабины! Когда выглядываешь из форточки, то воочию ощущаешь всю мощь мотора - басовитый рев перекрывает все звуки, огромный диск вращающегося винта, лужи, разлетающиеся фонтанами воды за хвостом самолета, на заднем плане маленькая фигурка Алексея (leksey), снимавшего самолет сзади, пытающегося поймать свою шапку.
- Хотя двигатели Ил-14 обладают прекрасным мощным звуком, уровень шума от них в кабине достаточно невысок, и можно спокойно разговаривать друг с другом без гарнитуры. Мы сначала думали, что обычная носимая рация не подойдет нам для связи между кабиной и землей, и запаслись авиационной носимой рацией для земли, а в кабине приспособили для работы с бортовым "Бакланом" шлем Вовация. Но потом ощутили, что звук двигателей ничуть не мешает, и можно обходиться комплектом обычных портативных раций, таким образом слышать и друг друга и землю.
- Ощущалось, что такое запускать мотор после длительной стоянки. Сразу после запуска из патрубков валит белый дым. Не дым - ДЫМИЩЕ! Выгорает лишнее масло и это нормально. Масло везде, и везде дым. Он валит и из жалюзей капотов, отчего рука тянется к кнопке пожаротушения. Через некоторое время белый дым сменяется черным - мотор работает на богатой смеси. Закисло управление насосами непосредственного впрыска. И это, конечно, ненормально - с этим нам еще предстоит повозиться. Иногда черный дым сменяется грозными языками оранжевого пламени из выпускных коллекторов. Становится не по себе. Если добавить режим - черный дым уходит, если прибрать - тот час появляется вновь.
Резюмируя, можно сказать, что состоялся первый важный и волнительный этап - запуск двигателей. И хотя он всем нам принес много радостных и неповторимых эмоций, это только первый этап. Впереди еще много работы как по результатам первого запуска, так и вообще.
Re: Ил-14Т "Пингвин"
Все под впечатлением. На один только запуск моторов Ил-14 можно приглашать гостей, ставить трибуны.
Денис, вот ты как сильно отписал. А Николай Васильевич все сам делал, когда запускал оба движка?
А про шапку - там не шапку надо ловить, а себя. Если на 1000 оборотов еще можно ходить сзади в плотно надетой шапке, то на 2000 об. - человека сдувает. Позади самолета на земле лежал брус деревянный - его отбросило назад.
Кстати. На видео самого первого запуска видно, как в кадре над крылом пролетает "тешка", пройдя второй разворот и в этот же момент начинает двигаться винт.
Меня вот только удивило, что из мячковских авиаторов даже никто не подошел. Можно подумать, у них каждый день Ил-14 запускают.
Денис, вот ты как сильно отписал. А Николай Васильевич все сам делал, когда запускал оба движка?
А про шапку - там не шапку надо ловить, а себя. Если на 1000 оборотов еще можно ходить сзади в плотно надетой шапке, то на 2000 об. - человека сдувает. Позади самолета на земле лежал брус деревянный - его отбросило назад.
Кстати. На видео самого первого запуска видно, как в кадре над крылом пролетает "тешка", пройдя второй разворот и в этот же момент начинает двигаться винт.
Меня вот только удивило, что из мячковских авиаторов даже никто не подошел. Можно подумать, у них каждый день Ил-14 запускают.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
-
- Активный участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 15:29
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Дубна, Honduras
Re: Ил-14Т "Пингвин"
Всё сам. И как делал! Как будто на музыкальном инструменте играл.leksey писал(а):А Николай Васильевич все сам делал, когда запускал оба движка?
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Ил-14Т "Пингвин"
Это - да! Я еле успевал следить за движениями! Ну у него - четыре руки Нам бы до такого уровня дорасти!leksey писал(а): ... А Николай Васильевич все сам делал, когда запускал оба движка?
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т "Пингвин"
Т.к. самолёт долго стоял, по нему нужно сделать ещё многое. Пока моторы только запустили, по правому проверили только работу генератора, регулятора шага винта и равновесные обороты. По левому ничего не проверяли.
Наверняка ещё вылезут бяки. Сейчас пытаемся расшевелить закисшие насосы высокого давления, пока мы не имеем нормальной регулировки смеси... Не получится - надо будет менять.
Тормозные манжеты на левой стойке умерли, их нужно менять. Проверять давления в тормозной системе и состояние колодок. Т.к. без этого пока даже порулить не получится.
Поэтому пока обслуживание и проверки в ближайших планах. Чуть далее - ремонт полотняной обшивки закрылков и рулей.
Наверняка ещё вылезут бяки. Сейчас пытаемся расшевелить закисшие насосы высокого давления, пока мы не имеем нормальной регулировки смеси... Не получится - надо будет менять.
Тормозные манжеты на левой стойке умерли, их нужно менять. Проверять давления в тормозной системе и состояние колодок. Т.к. без этого пока даже порулить не получится.
Поэтому пока обслуживание и проверки в ближайших планах. Чуть далее - ремонт полотняной обшивки закрылков и рулей.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т "Пингвин"
Надеемся, что латать. Т.к. перетянут он был синтетикой, она не сгнила, натяжка тоже осталась. Эмалит правда дистуктировал, да вороны дырок понаделали. Но окончательное решение будет за специалистами по перетяжке.
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т "Пингвин"
Отличная новость! Молодцы парни делаете очень нужное дело!
Андрей подскажите какой бензин используете для двигателя Ил-14?
Андрей подскажите какой бензин используете для двигателя Ил-14?
В Арктике звезды ярче..
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т "Пингвин"
Пока на 92 запускались. Залили 400л.