На широте Петрозаводска разница между датумами будет 0,13' к востоку, это ну наверное метров 100. Если бы сажал автомат, это много, а если искать полосу глазами - это ничтожно мало. Не могла эта ошибка стать фатальной, они ведь в землю сами прилетели задолго до полосы, а не сели справа от нее.zenon писал(а):Ага. Разница в датуме. А это и есть соль одной из проблем, которая (среди прочих) стала фатальной для петрозаводского ТУ-134. Для обывателя на автомобиле или грибника в лесу вообще разницы нет, плюс-минус 100 метров - фигня вопрос. Но мы же говорим как снизить ошибки и повысить безопасность.iR0N писал(а):WGS-84 и СК-42 построены по одинаковому принципу, разница только в эллипсойде.
Это я к чему говорю: не надо огульно хаять СК-42, не просто так она придумана, и нифига она не устаревшая и не плохая. А учитывая сколько в ней наработано картографического материала (особенно морского) просто так ее на помойку не выкинешь. Тем более, что СССР по качеству карт считался в мире лидером.
Другое дело, надо давать себе отчет, что НЕЛЬЗЯ координаты с наших карт вбивать в GPS не переведя его в СК-42.
Не можешь перевести GPS - переведи координаты в WGS-84 и вбей.
Не можешь перевести координаты - вбивай как есть, но учитывай при заходе восточную поправку.
Хотя о чем это все я? Вот с карты координаты Гостилиц в каком датуме не вбивай - сядешь в километре от полосы. Думаю в этом и есть настоящая наша проблема.
Main Menu -> Setup -> Location -> Map Datumzenon писал(а):Не подскажете как это сделать на GPSMAP 495/695 и в KLN-94? Я не умею.iR0N писал(а):Если можно просто переключить вывод информации в GPS в СК-42 и работать в привычной для нас системе координат летая в РФ.
разве не спасает?
обсуждение изменения систем координат в средствах спутниковой навигации продолжено в http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1206 ...