Машина налетала 72 часа !
Вышел из строя датчик температуры масла ГР , о чем предупредил нас заранее колебаниями стрелки прибора. Грешил, конечно, на проводку, но при тестировании выявили обрыв внутри датчика. Цена вопроса 1000 р.
Только вот гении советского авиапрома засунули его под редуктор и менять его не так просто..
Все остально оборудование работает вполне исправно.
Расход масла по двигателям остался прежний, расход топлива тоже не изменился.
Установили интерком Flightcom 403 Stereo в дополнении к Icom-A210 , теперь у нас еще четыре пассажира со связью и смузыкой
и большой огнетушитель в салон ( на всякий пожарный
).
За это время облетали , практически все ближайшие аэродромы АОН : Касимово, Кронштадт ( Бычье поле) , вертолетная площадка Ларгус ( Аэросоюз), Бурный.
Потихоньку осваиваем полеты в ночное время. Сразу выяснилось, что полет по приборам на вертолете и самолете - таки две большие разницы ! На вертолете - гораздо тяжелее , так что , если кому это реально надо - тренироваться придется много !
Полеты ночью при нормальной видимости никаких сложностей не вызывают, я бы даже сказал, что в чем-то легче и очень красиво ! Посадка - при хорошей освещенности площадки и ориентирах - тоже не так сложна, без них - напряженно себя чувствуешь, думаю, что на незнакомой площадке ( когда не знаешь так досконально подходы) тоже весьма будет неуютно.Сильно помогает фара-прожектор в носу вертолета , которая выпускается и регулируется джойстиком на ручке шаг-газа, я ее заранее выставляю на угол к земле примерно 30 градусов , а потом просто упираюсь лучем в точку посадки или чуть раньше и так и снижаюсь по этой глиссаде.
Полетали над Финским заливом - тяжело ! Без ориентиров перед тобой белая простыня и постоянная иллюзия, что идешь со снижением. Инстинктивно добираешь ручку...
Бросали парашютистов ( пришлось снять дверь) , при температуре -1С, 500 л . топлива с четырьмя человеками набрали 1300 м. за 6-7 минут.
Категорически не живут лампы БАНО и маяка ( расходный материал для этого вертолета при не маленькой их стоимости), ясно , что надо делать светодиодные. но пока ничего не нашел , может кто подскажет что ?
В целом машина радует , как своей дубовой надежностью и простотой обслуживания , так и дешевизной запчастей ( пусть даже тех не многих , что вышли из строя за это время) , а главное временем на их поиск !
В ближайших планах поставить еще фару на подкос для широкой заливки светом площадки при посадке в сумерках, приведение всех панелей приборов к нормальному состоянию ( ночью многи таблички не подсвечиваются нормально из-за старости) ну и проведение 100 часовых регламентных работ на двигателях и редукторе.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...