В нашем полку прибыло

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: В нашем полку прибыло

#46 Сообщение icarus » 17 фев 2015, 17:39

Chita писал(а): В этом и разница! М14 требует двух механиков с баллонами и телегами, перед каждым вылетом и прилётом, а Лайк, через 50 часов полётов, и то одного!
Ну тогда давайте и другие разницы приведем:
Начнем с глобального: Знает ли М14, что такое Dynamic Disassembly? Вот Лайки и Конти, например, знают, как никто, и про разломанные колена и про трещины картера и про отлетающие цилиндры. А цилиндров, кстати, в Лайке сколько? А в М14? Потеря компрессии в одном из них чего значит для Лайка? Минус четверть двигателя! А для М14? А попробуйте-ка залить в Лайк МС20-го и попоить его бензином с первых попавшихся бензоколонок. А у вас в Лайке, кстати, какие цилиндры? До сих пор Plain steel или уже Nitrided? В М14 вот нитридированные "с рождения". А площадки толкателей там и там? У М14, например, роликовые прям сразу, а в Лайках только в 21 веке осторожно пробуют их в категории Experimental, а в типовых до сих пор плоские, которые гниют и выкрашиваются в месте соприкосновения с кулачками распредвала. Можно продолжать про дальнейшие нюансы еще очень долго. В многочисленные AD Lycoming'овские лучше не глядеть, иначе поймете, почему технари летать боятся :wink:
Баллоны и телеги, говорите? Так это не к двигателю, а к стартеру и воздушной системе больше претензии. Поставьте электростартер и будет вам счастье.

Я, поймите правильно, здесь ничуть не умаляю достоинства маленьких оппозитников, а-ля Лайк или Конти, но это, повторюсь, просто другого класса звери. К сожалению, у нас таких вообще не строили, в отличии от радиальных. А радиальные получались отнюдь не плохими. И да, жаль, что их похерили.

Прошу прощения за оффтопик. Может быть отделить темку?

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: В нашем полку прибыло

#47 Сообщение leksey » 01 мар 2015, 13:29

icarus писал(а):
Chita писал(а): В этом и разница! М14 требует двух механиков с баллонами и телегами, перед каждым вылетом и прилётом, а Лайк, через 50 часов полётов, и то одного!
Ну тогда давайте и другие разницы приведем:
Начнем с глобального: Знает ли М14, что такое Dynamic Disassembly? Вот Лайки и Конти, например, знают, как никто, и про разломанные колена и про трещины картера и про отлетающие цилиндры. А цилиндров, кстати, в Лайке сколько? А в М14? Потеря компрессии в одном из них чего значит для Лайка? Минус четверть двигателя! А для М14? А попробуйте-ка залить в Лайк МС20-го и попоить его бензином с первых попавшихся бензоколонок. А у вас в Лайке, кстати, какие цилиндры? До сих пор Plain steel или уже Nitrided? В М14 вот нитридированные "с рождения". А площадки толкателей там и там? У М14, например, роликовые прям сразу, а в Лайках только в 21 веке осторожно пробуют их в категории Experimental, а в типовых до сих пор плоские, которые гниют и выкрашиваются в месте соприкосновения с кулачками распредвала. Можно продолжать про дальнейшие нюансы еще очень долго. В многочисленные AD Lycoming'овские лучше не глядеть, иначе поймете, почему технари летать боятся :wink:
Баллоны и телеги, говорите? Так это не к двигателю, а к стартеру и воздушной системе больше претензии. Поставьте электростартер и будет вам счастье.

Я, поймите правильно, здесь ничуть не умаляю достоинства маленьких оппозитников, а-ля Лайк или Конти, но это, повторюсь, просто другого класса звери. К сожалению, у нас таких вообще не строили, в отличии от радиальных. А радиальные получались отнюдь не плохими. И да, жаль, что их похерили.

Прошу прощения за оффтопик. Может быть отделить темку?
Да, Денис. Просто крик души, как говорится.

Кстати, а разве баллоны и телеги нужны аппарату, где все нормально с компрессором и пневмосистемой? Полетал, накачалось, в следующий запустился от набитого баллона..
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: В нашем полку прибыло

#48 Сообщение icarus » 02 мар 2015, 01:27

leksey писал(а): Да, Денис. Просто крик души, как говорится.

Кстати, а разве баллоны и телеги нужны аппарату, где все нормально с компрессором и пневмосистемой? Полетал, накачалось, в следующий запустился от набитого баллона..
Леха, провоцируешь продолжение оффтопа :oops: Не, никакого крика. Ты ж меня знаешь, у меня у самого американский птиц. Достоинства их моторов я не оспариваю. Хотел подчеркнуть тот факт, что и наши моторы их не лишены.
С пневмосистемой мороки действительно много. Если вкратце, то это все подтекает и требует периодической подзаправки. В полете - да, при рабочем компрессоре вопросов нет, а вот после стоянки длительной... Все тэшечники, 52-шники, элочники и прочие, те, у кого пневмосистема в том или ином виде присутствует, качают мышцы, возясь с баллонами.
Однако бытовало мнение, что пневмосистема при этом самая неприхотливая, что если очень надо полететь, а воздух вытек, ты валенком моторчик запустил, компрессором воздух накачал, и у тебя все есть, как бы из ничего.
А в Америке тэшки тюнили: не помню точно, что делали с шасси-щитком-тормозами, но стартер электрический ставили, приборы-авионику, само-собой меняли... Экономили прилично веса на этом всем. Где-то статья на эту тему была, сейчас лень искать.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: В нашем полку прибыло

#49 Сообщение leksey » 02 мар 2015, 02:08

icarus писал(а):
leksey писал(а): Да, Денис. Просто крик души, как говорится.

Кстати, а разве баллоны и телеги нужны аппарату, где все нормально с компрессором и пневмосистемой? Полетал, накачалось, в следующий запустился от набитого баллона..
Леха, провоцируешь продолжение оффтопа :oops: Не, никакого крика. Ты ж меня знаешь, у меня у самого американский птиц. Достоинства их моторов я не оспариваю. Хотел подчеркнуть тот факт, что и наши моторы их не лишены.
С пневмосистемой мороки действительно много. Если вкратце, то это все подтекает и требует периодической подзаправки. В полете - да, при рабочем компрессоре вопросов нет, а вот после стоянки длительной... Все тэшечники, 52-шники, элочники и прочие, те, у кого пневмосистема в том или ином виде присутствует, качают мышцы, возясь с баллонами.
Однако бытовало мнение, что пневмосистема при этом самая неприхотливая, что если очень надо полететь, а воздух вытек, ты валенком моторчик запустил, компрессором воздух накачал, и у тебя все есть, как бы из ничего.
А в Америке тэшки тюнили: не помню точно, что делали с шасси-щитком-тормозами, но стартер электрический ставили, приборы-авионику, само-собой меняли... Экономили прилично веса на этом всем. Где-то статья на эту тему была, сейчас лень искать.
Ну можно и в отдельную тему вынести. Наши моторы хорошие моторы. И за границей с ним получше обращаются, кстати.

Подтекает оно штатно? Вот в чем вопрос. Сам то конечно знаю реалии.

Ну запуск валеночком я тоже освоил. Только это петелька специальная. Боязно, но что делать если надо. И мышцы как раз нужны не чтобы баллон таскать. Это каждый сможет. А вот в динамике дернуть, чтобы эта штука запустилась, вот тут физическая форма нужна.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»