Ну тогда давайте и другие разницы приведем:Chita писал(а): В этом и разница! М14 требует двух механиков с баллонами и телегами, перед каждым вылетом и прилётом, а Лайк, через 50 часов полётов, и то одного!
Начнем с глобального: Знает ли М14, что такое Dynamic Disassembly? Вот Лайки и Конти, например, знают, как никто, и про разломанные колена и про трещины картера и про отлетающие цилиндры. А цилиндров, кстати, в Лайке сколько? А в М14? Потеря компрессии в одном из них чего значит для Лайка? Минус четверть двигателя! А для М14? А попробуйте-ка залить в Лайк МС20-го и попоить его бензином с первых попавшихся бензоколонок. А у вас в Лайке, кстати, какие цилиндры? До сих пор Plain steel или уже Nitrided? В М14 вот нитридированные "с рождения". А площадки толкателей там и там? У М14, например, роликовые прям сразу, а в Лайках только в 21 веке осторожно пробуют их в категории Experimental, а в типовых до сих пор плоские, которые гниют и выкрашиваются в месте соприкосновения с кулачками распредвала. Можно продолжать про дальнейшие нюансы еще очень долго. В многочисленные AD Lycoming'овские лучше не глядеть, иначе поймете, почему технари летать боятся
Баллоны и телеги, говорите? Так это не к двигателю, а к стартеру и воздушной системе больше претензии. Поставьте электростартер и будет вам счастье.
Я, поймите правильно, здесь ничуть не умаляю достоинства маленьких оппозитников, а-ля Лайк или Конти, но это, повторюсь, просто другого класса звери. К сожалению, у нас таких вообще не строили, в отличии от радиальных. А радиальные получались отнюдь не плохими. И да, жаль, что их похерили.
Прошу прощения за оффтопик. Может быть отделить темку?