Полетать в США
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Fort Lauderdale, USA
- Контактная информация:
Полетать в США
Коллеги, есть предложение устроить покатушки в США. Я планирую с 5 января 2015 летать там на вертике (во Флориде), а числа с 10-го есть предложение совместно с кем-нибудь арендовать цессну и полететь или кросс-кантри (до Калифорнии) или хотя бы до Техаса. Ну чисто попутешествовать без всяких там рекордных амбиций.
Если у кого-то есть желание, но нет английского - не проблема, заодно можно подтянуть английский. Учить летать никого не собираюсь, но помочь набрать практику выполнения полетов в ВП США - легко.
Если у кого-то есть желание, но нет английского - не проблема, заодно можно подтянуть английский. Учить летать никого не собираюсь, но помочь набрать практику выполнения полетов в ВП США - легко.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Красноярский край, г. Железногорск
Re: Полетать в США
Как часто Вы устраиваете "покатушки" в США? Раз в год? Несколько раз в год?
Спасибо!
Спасибо!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Fort Lauderdale, USA
- Контактная информация:
Re: Полетать в США
Достаточно регулярно, в крайний раз летали в ноябре-декабре, сейчас будем в январе, далее посмотрим по обстановке и наличию желающих. В принципе, раз в 2 месяца точно можно рассчитывать.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Fort Lauderdale, USA
- Контактная информация:
Re: Полетать в США
Ну что, покатушки состоялись и даже очень удачно. С 5 по 10 января мы полетали в окрестностях Майами на вертолете R66, а потом еще немного на Cessn'e и на Piper. На вертолете намного интереснее (хотя и дороже).
Больше всего полетов получилось вдоль Shoreline от Кей Веста до Cape Canaveral, но и над Эверглейдом тоже удалось полетать, хотя там не так весело и интересно.
Начать можно с того, что арендовать вертолет в США не так-то и просто. Во-первых, компаний, которые могут и готовы дать вертолет в аренду можно пересчитать по пальцам одной руки (я за Флориду могу сказать). Я пытался договориться с Cloud9 (не удалось), потом с FloridaCoastHelicopter (они могли предложить только R44), и в итоге с легкой руки Квентина ака "Q" Смита, я вышел на HQ в Орландо и договорился с ними об аренде R66. Основными требованиями было: наличие американского пилотского, налет на турбине не менее 200 часов и 2-х часовой чек-аут с шеф-пилотом. Чек-аут закончился через 25 минут парой посадок и несколькими авторотациями, остальные 1,5 часа мы потратили на перегон вертолета из Орландо в Форт-Лодердейл.
Больше всего полетов получилось вдоль Shoreline от Кей Веста до Cape Canaveral, но и над Эверглейдом тоже удалось полетать, хотя там не так весело и интересно.
Начать можно с того, что арендовать вертолет в США не так-то и просто. Во-первых, компаний, которые могут и готовы дать вертолет в аренду можно пересчитать по пальцам одной руки (я за Флориду могу сказать). Я пытался договориться с Cloud9 (не удалось), потом с FloridaCoastHelicopter (они могли предложить только R44), и в итоге с легкой руки Квентина ака "Q" Смита, я вышел на HQ в Орландо и договорился с ними об аренде R66. Основными требованиями было: наличие американского пилотского, налет на турбине не менее 200 часов и 2-х часовой чек-аут с шеф-пилотом. Чек-аут закончился через 25 минут парой посадок и несколькими авторотациями, остальные 1,5 часа мы потратили на перегон вертолета из Орландо в Форт-Лодердейл.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Fort Lauderdale, USA
- Контактная информация:
Re: Полетать в США
Из интересных наблюдений относительно полетов на вертолете (у меня был первый опыт на вертолете, поэтому было чему удивляться).
1. Высота. В большинстве стран мира (в том числе в РФ) минимальная высота ограничена 500 футами (150 метров, над населенными пунктами 300). В Америке для вертолетов сделаны существенные поблажки.
Except when necessary for takeoff or landing;
Helicopters: If the operation is conducted without hazard to persons or property on the surface — may be operated at any altitude provided any person operating the helicopter complies with any routes or altitudes specifically prescribed for helicopters by the FAA.
То есть, вы можете лететь на совершенно ЛЮБОЙ высоте, которая не создает опасности для людей и сооружений на земле.
В частности, вдоль берега мы летали просто на высоте 200-300 футов, заглядывая в окна небоскребов (см. видео).
2. Очень меня удивили все операции по вылету/прилету в аэропорты. Наверное, проще сказать, что их нет. Типичная процедура в аэропорту KFXE для самолета: 1) запросить clearance (на отдельной частоте) VFR to Northwest, w/»Foxtrot», 2) получить суровый ответ, что геликоптер не нуждается в клиренсе и минуя Ground можно сразу переключаться на вышку. 3) вышка в первый раз меня просто поразила каким-то несуразным набором слов, который совершенно непонятен для самолетчика. Со второго раза я понял, что мне разрешено взлетать куда и когда угодно («your discretion») на мой собственный риск («at your own risk»). Я переспросил еще раз и получив еще раз ответ раздраженного диспетчера (типа, «что за тупой вертолетчик попался»??), что я могу валить куда хочу, только избегая пролета над рулящими воздушными судами.
В итоге я взлетел куда мне надо было и меня даже не проводили обычным «frequency change approved»). Все это очень странно…
3. Еще один прикол, связанный с аэродромными порядками я испытал на заходе на посадку во все тот же Executive (KFXE). Как правило, в Европе, даже на вертолете дают заход на полосу (по-самолетному), а потом руление обычным вертолетным способом (hovering taxi) по рулежным дорожкам. Иногда дают взлет и посадку прямо с рулежки (у меня так много раз было). Тут я запросил «inbound to land at Banyan» и уже привычно получил инструкцию «заходи как хочешь, тока не летай над рулящими самолетами». Ну не летать, так не летать, я заходил прямо почти straight-in на полосу 13 и еще размышлял, зайти по полосе и потом рулить (как я обычно делаю это в Европе) или пойти прямо на перрон. В итоге выбрал промежуточный вариант, зашел на рулежку Bravo и на ней спокойно оттормозился, свернул на свою парковку и нормально сел. В итоге получил в эфире следующее: «Сэр, если вам в следующий раз нужна будет рулежная дорожка — дайте мне знать». Я переспросил, есть ли какая-то проблема в том, что я сделал? Он сказал, «Нет, никаких проблем, но если в следующий раз нужна будет рулежка — просто дайте мне знать». Ну окей, хотя вопрос остался не выясненным.
4. Еще один момент остался не проясненным — это посадки вне аэродромов. Я спросил компанию, где арендовал вертолет (шеф-пилота) и еще нескольких вертолетных инструкторов — они все сказали, что нигде садиться нельзя (кроме аэропортов). Я очень удивился, потому что подобные правила встречаются не часто (ну, например, в Норвегии) и как правило, вертолет для того и нужен, чтобы садиться там, где хочется, а не там, где нарисовано. Тем не менее, мне разъяснили, что так как никогда не знаешь, на чьей земле ты собираешься приземлиться и разрешения от владельца у тебя конечно же нет — садиться не надо. Правда другой инструктор высказал предположение, что на какие-нибудь государственные дороги наверняка сесть можно, но там могут быть уже другие последствия и по другому ведомству (не FAA). В общем, вопрос остался открытым, специально я не копал все законодательства, но навскидку не видел я нигде в параграфе 91-м, что вертолет не может сесть в открытом поле.
1. Высота. В большинстве стран мира (в том числе в РФ) минимальная высота ограничена 500 футами (150 метров, над населенными пунктами 300). В Америке для вертолетов сделаны существенные поблажки.
Except when necessary for takeoff or landing;
Helicopters: If the operation is conducted without hazard to persons or property on the surface — may be operated at any altitude provided any person operating the helicopter complies with any routes or altitudes specifically prescribed for helicopters by the FAA.
То есть, вы можете лететь на совершенно ЛЮБОЙ высоте, которая не создает опасности для людей и сооружений на земле.
В частности, вдоль берега мы летали просто на высоте 200-300 футов, заглядывая в окна небоскребов (см. видео).
2. Очень меня удивили все операции по вылету/прилету в аэропорты. Наверное, проще сказать, что их нет. Типичная процедура в аэропорту KFXE для самолета: 1) запросить clearance (на отдельной частоте) VFR to Northwest, w/»Foxtrot», 2) получить суровый ответ, что геликоптер не нуждается в клиренсе и минуя Ground можно сразу переключаться на вышку. 3) вышка в первый раз меня просто поразила каким-то несуразным набором слов, который совершенно непонятен для самолетчика. Со второго раза я понял, что мне разрешено взлетать куда и когда угодно («your discretion») на мой собственный риск («at your own risk»). Я переспросил еще раз и получив еще раз ответ раздраженного диспетчера (типа, «что за тупой вертолетчик попался»??), что я могу валить куда хочу, только избегая пролета над рулящими воздушными судами.
В итоге я взлетел куда мне надо было и меня даже не проводили обычным «frequency change approved»). Все это очень странно…
3. Еще один прикол, связанный с аэродромными порядками я испытал на заходе на посадку во все тот же Executive (KFXE). Как правило, в Европе, даже на вертолете дают заход на полосу (по-самолетному), а потом руление обычным вертолетным способом (hovering taxi) по рулежным дорожкам. Иногда дают взлет и посадку прямо с рулежки (у меня так много раз было). Тут я запросил «inbound to land at Banyan» и уже привычно получил инструкцию «заходи как хочешь, тока не летай над рулящими самолетами». Ну не летать, так не летать, я заходил прямо почти straight-in на полосу 13 и еще размышлял, зайти по полосе и потом рулить (как я обычно делаю это в Европе) или пойти прямо на перрон. В итоге выбрал промежуточный вариант, зашел на рулежку Bravo и на ней спокойно оттормозился, свернул на свою парковку и нормально сел. В итоге получил в эфире следующее: «Сэр, если вам в следующий раз нужна будет рулежная дорожка — дайте мне знать». Я переспросил, есть ли какая-то проблема в том, что я сделал? Он сказал, «Нет, никаких проблем, но если в следующий раз нужна будет рулежка — просто дайте мне знать». Ну окей, хотя вопрос остался не выясненным.
4. Еще один момент остался не проясненным — это посадки вне аэродромов. Я спросил компанию, где арендовал вертолет (шеф-пилота) и еще нескольких вертолетных инструкторов — они все сказали, что нигде садиться нельзя (кроме аэропортов). Я очень удивился, потому что подобные правила встречаются не часто (ну, например, в Норвегии) и как правило, вертолет для того и нужен, чтобы садиться там, где хочется, а не там, где нарисовано. Тем не менее, мне разъяснили, что так как никогда не знаешь, на чьей земле ты собираешься приземлиться и разрешения от владельца у тебя конечно же нет — садиться не надо. Правда другой инструктор высказал предположение, что на какие-нибудь государственные дороги наверняка сесть можно, но там могут быть уже другие последствия и по другому ведомству (не FAA). В общем, вопрос остался открытым, специально я не копал все законодательства, но навскидку не видел я нигде в параграфе 91-м, что вертолет не может сесть в открытом поле.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Fort Lauderdale, USA
- Контактная информация:
Re: Полетать в США
Кей Вест (традиционный маршрут) ))))
P.S. Не понял, как сюда вставлять видео с Ютуба(
P.S. Не понял, как сюда вставлять видео с Ютуба(
Re: Полетать в США
В эту пятницу лечу из F45 на Key Largo и вечером обратно на R66, если интересно- прилетайте.
"I admit that I'm no cherub, of course. I have no wings. But I respect the Сriminal code. This is my weakness."
Re: Полетать в США
Интересно почему не удалось?Wildbars писал(а):Я пытался договориться с Cloud9 (не удалось)
Большинство диспетчеров просят держаться ниже 500 and below при движение вдоль побережья от Стюарда до Майами South.Wildbars писал(а): То есть, вы можете лететь на совершенно ЛЮБОЙ высоте, которая не создает опасности для людей и сооружений на земле.
В частности, вдоль берега мы летали просто на высоте 200-300 футов, заглядывая в окна небоскребов (см. видео).
Что выше Стюарда на север вдоль побережья-не знаю, не летал
Если заход изначально был на полосу, но нужно было садиться на полосу, если решение было садиться на РД- нужно было доложить, что садишься на РД, в чем вопрос?Wildbars писал(а):3. я заходил прямо почти straight-in на полосу 13 и еще размышлял, зайти по полосе и потом рулить (как я обычно делаю это в Европе) или пойти прямо на перрон. В итоге выбрал промежуточный вариант, зашел на рулежку Bravo и на ней спокойно оттормозился, свернул на свою парковку и нормально сел. В итоге получил в эфире следующее: «Сэр, если вам в следующий раз нужна будет рулежная дорожка — дайте мне знать». Я переспросил, есть ли какая-то проблема в том, что я сделал? Он сказал, «Нет, никаких проблем, но если в следующий раз нужна будет рулежка — просто дайте мне знать». Ну окей, хотя вопрос остался не выясненным
В экстренных случаях- куда угодно- это 100%Wildbars писал(а): Еще один момент остался не проясненным — это посадки вне аэродромов. Я спросил компанию, где арендовал вертолет (шеф-пилота) и еще нескольких вертолетных инструкторов — они все сказали, что нигде садиться нельзя (кроме аэропортов).
1.Берем короткий адрес видео которое хотим загрузить, например http://youtu.be/K_1pEQulmJsWildbars писал(а): P.S. Не понял, как сюда вставлять видео с Ютуба(
2. Выдираем все последние буквы после крайнего слэша - K_1pEQulmJs
3. В код вставляем в середину то, что выдрали в п.2, только нужно убрать пробел в конце первых скобок youtube
Получаем:
"I admit that I'm no cherub, of course. I have no wings. But I respect the Сriminal code. This is my weakness."
Re: Полетать в США
Cloud9 попросил страховой депозит 18K))
Больше интересует, как c Q удалось договориться?
Больше интересует, как c Q удалось договориться?
Полетать в США
пару лет назад я проводил семинар в Буньково об особенностях вертолётных полётов в Штатах ... но повторюсь ...
если squawk и так был 1200 то вполне могут отпустить без "Frequency Change Approved" ...
PS
странно, что инструктор, проводивший с вами BFR, не разъяснил эти моменты ...
ежли уж цитируете то в оригинале 14 CFR 91.119 (d) говоритсяWildbars писал(а):Except when necessary for takeoff or landing;
Helicopters: If the operation is conducted without hazard to persons or property on the surface — may be operated at any altitude provided any person operating the helicopter complies with any routes or altitudes specifically prescribed for helicopters by the FAA.
То есть, вы можете лететь на совершенно ЛЮБОЙ высоте, которая не создает опасности для людей и сооружений на земле.
В частности, вдоль берега мы летали просто на высоте 200-300 футов, заглядывая в окна небоскребов (см. видео)...
при этом не нужно забывать о здравом смысле ...d. Helicopters. Helicopters may be operated at less than the minimums prescribed in paragraph B or C of this section if the operation is conducted without hazard to persons or property on the surface. In addition, each person operating a helicopter shall comply with any routes or altitudes specifically prescribed for helicopters by the Administrator.
частота Clearance в Штатовских аэропортах обычно используется только для полётов по IFR (в некоторых аэропортах это может требоваться и для VFR) ... вертолёты, учитывая их специфику обычно сразу выходят на Tower, минуя Ground ... получение разрешения "at your discretion" не означает что можно пересекать взлётные полосы ... они являются защищёными (protected areas) ... и, пролетев над полосой без разрешения, можно получить Runway Incursion, что достаточно серьёзно ... развитие событий зависит от доброжелательности диспетчеров ...Wildbars писал(а):2. Очень меня удивили все операции по вылету/прилету в аэропорты. Наверное, проще сказать, что их нет. Типичная процедура в аэропорту KFXE для самолета: 1) запросить clearance (на отдельной частоте) VFR to Northwest, w/»Foxtrot», 2) получить суровый ответ, что геликоптер не нуждается в клиренсе и минуя Ground можно сразу переключаться на вышку. 3) вышка в первый раз меня просто поразила каким-то несуразным набором слов, который совершенно непонятен для самолетчика. Со второго раза я понял, что мне разрешено взлетать куда и когда угодно («your discretion») на мой собственный риск («at your own risk»). Я переспросил еще раз и получив еще раз ответ раздраженного диспетчера (типа, «что за тупой вертолетчик попался»??), что я могу валить куда хочу, только избегая пролета над рулящими воздушными судами.
В итоге я взлетел куда мне надо было и меня даже не проводили обычным «frequency change approved»). Все это очень странно…
если squawk и так был 1200 то вполне могут отпустить без "Frequency Change Approved" ...
всё зависит от специфики вышки данного аэропорта, но без явного разрешения садится куда либо кроме полосы не стоит ... в данном случае они просто были добродушны ... если нужна рулёжка или Helipad запросите явно ...Wildbars писал(а):... 3. Еще один прикол, связанный с аэродромными порядками я испытал на заходе на посадку во все тот же Executive (KFXE). Как правило, в Европе, даже на вертолете дают заход на полосу (по-самолетному), а потом руление обычным вертолетным способом (hovering taxi) по рулежным дорожкам. Иногда дают взлет и посадку прямо с рулежки (у меня так много раз было). Тут я запросил «inbound to land at Banyan» и уже привычно получил инструкцию «заходи как хочешь, тока не летай над рулящими самолетами». Ну не летать, так не летать, я заходил прямо почти straight-in на полосу 13 и еще размышлял, зайти по полосе и потом рулить (как я обычно делаю это в Европе) или пойти прямо на перрон. В итоге выбрал промежуточный вариант, зашел на рулежку Bravo и на ней спокойно оттормозился, свернул на свою парковку и нормально сел. В итоге получил в эфире следующее: «Сэр, если вам в следующий раз нужна будет рулежная дорожка — дайте мне знать». Я переспросил, есть ли какая-то проблема в том, что я сделал? Он сказал, «Нет, никаких проблем, но если в следующий раз нужна будет рулежка — просто дайте мне знать». Ну окей, хотя вопрос остался не выясненным...
14 CFR 91 это только малая часть того, что регулирует посадки вне аэропортов (off airport landings) ... "чистое поле" может оказаться чьей-то собственностью ... ... точно также могут бы законодательные акты Штата, города, посёлка и т.д. запрещающие посадки вертолётов вне аэропортов и утверждённых площадок в границах данной административной единицы ... кстати даже не все аэропорты разрешают посадки вертолётов ...Wildbars писал(а):...
4. Еще один момент остался не проясненным — это посадки вне аэродромов. Я спросил компанию, где арендовал вертолет (шеф-пилота) и еще нескольких вертолетных инструкторов — они все сказали, что нигде садиться нельзя (кроме аэропортов). Я очень удивился, потому что подобные правила встречаются не часто (ну, например, в Норвегии) и как правило, вертолет для того и нужен, чтобы садиться там, где хочется, а не там, где нарисовано. Тем не менее, мне разъяснили, что так как никогда не знаешь, на чьей земле ты собираешься приземлиться и разрешения от владельца у тебя конечно же нет — садиться не надо. Правда другой инструктор высказал предположение, что на какие-нибудь государственные дороги наверняка сесть можно, но там могут быть уже другие последствия и по другому ведомству (не FAA). В общем, вопрос остался открытым, специально я не копал все законодательства, но навскидку не видел я нигде в параграфе 91-м, что вертолет не может сесть в открытом поле.
PS
странно, что инструктор, проводивший с вами BFR, не разъяснил эти моменты ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Полетать в США
Может у Джефа такая страховая компания?Vovick писал(а):Cloud9 попросил страховой депозит 18K))
"I admit that I'm no cherub, of course. I have no wings. But I respect the Сriminal code. This is my weakness."
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Fort Lauderdale, USA
- Контактная информация:
Re: Полетать в США
Не уверен насчет 18К, но какое-то требование по страховому депозиту точно было. Вообще с ним не очень комфортно договариваться, сначала "дадада, все дадим", потом начинаются условия, потом выясняется, что без пилота мы ничего не дадим. Таким у меня был с ним диалог про 66-й. Без пилота - не дадим. Потом мы говорили про 44-й, там вроде как достигли консенсуса, но вот это количество встречных условий никак не настроило меня на позитивный лад.Vovick писал(а):Cloud9 попросил страховой депозит 18K))
Больше интересует, как c Q удалось договориться?
Аналогичная ситуация была с HQ в Лондоне, 2 месяца мы переписывались и обо всем договорились и вдруг в последний момент за неделю до вылета в Шотландию ребята присылают отказ - "без инструктора на борту вертолет не дадим". Пришлось резко менять планы. В Германии потребовали EASA лицензию, например. Ну таких приколов везде хватает, я уже привык.
С HQ в Америке удалось договориться очень быстро. Почему - не знаю, то ли ценник хороший мы заплатили (да еще с 3-х часовой суточной гарантией), то ли просто Крис хороший парень.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Fort Lauderdale, USA
- Контактная информация:
Re: Полетать в США
Попробуем...
Последний раз редактировалось Wildbars 03 фев 2015, 07:29, всего редактировалось 1 раз.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Fort Lauderdale, USA
- Контактная информация:
Re: Полетать в США
Ну вот ты тоже не ответил на вопрос напрямую - так можно или нельзя? или можно, если только ты 100% знаешь, что участок земли принадлежит тебе лично или твоему приятелю, который не против? Экстренные случаи мы не рассматриваем, там все понятно.lt.ak писал(а):...14 CFR 91 это только малая часть того, что регулирует посадки вне аэропортов (off airport landings) ... "чистое поле" может оказаться чьей-то собственностью ... ... точно также могут бы законодательные акты Штата, города, посёлка и т.д. запрещающие посадки вертолётов вне аэропортов и утверждённых площадок в границах данной административной единицы ... кстати даже не все аэропорты разрешают посадки вертолётов ...Wildbars писал(а):...
4. Еще один момент остался не проясненным — это посадки вне аэродромов. Я спросил компанию, где арендовал вертолет (шеф-пилота) и еще нескольких вертолетных инструкторов — они все сказали, что нигде садиться нельзя (кроме аэропортов). Я очень удивился, потому что подобные правила встречаются не часто (ну, например, в Норвегии) и как правило, вертолет для того и нужен, чтобы садиться там, где хочется, а не там, где нарисовано. Тем не менее, мне разъяснили, что так как никогда не знаешь, на чьей земле ты собираешься приземлиться и разрешения от владельца у тебя конечно же нет — садиться не надо. Правда другой инструктор высказал предположение, что на какие-нибудь государственные дороги наверняка сесть можно, но там могут быть уже другие последствия и по другому ведомству (не FAA). В общем, вопрос остался открытым, специально я не копал все законодательства, но навскидку не видел я нигде в параграфе 91-м, что вертолет не может сесть в открытом поле.
PS
странно, что инструктор, проводивший с вами BFR, не разъяснил эти моменты ...
Re: Полетать в США
потому что нет универсального ответа ... даже если приятель не против то может оказаться, что Zoning Laws этого муниципалитета запрещают, или эта county против, например ...Wildbars писал(а):Ну вот ты тоже не ответил на вопрос напрямую - так можно или нельзя? или можно, если только ты 100% знаешь, что участок земли принадлежит тебе лично или твоему приятелю, который не против? Экстренные случаи мы не рассматриваем, там все понятно.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.