Москва. Обучение полетам на планере? Где?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Некое резюме по планерам.
1. Пахомово лучше всего.
2. Учиться лучше не РФ, а в Европе. Причина - у них лебедка, трос. У нас - буксировщик и кусок веревки (образно). Учитывая, что любой учебный курс начинается с обучения кругам - т.е. подъем, развоторы, приземление (причем на второй круг не уйдешь по понятным причинам), то во время тренировки придется налетать кругов так с сотню для начала. И одно дело - тросом тебя забрасывают, друге дело - каждый раз цепляют к буксировщику... Помимо прочего, полеты за буксировщиком - отдельная история и отдельное умение, дающееся не сразу.. А тут приходится прямо с этого начинать. Посему лучше интенсивно обучаться "там", чем "тут".
3. Если в вас больше 185 см (комплекция - отдельно), то в имеющихся в Пахомово планерах сидеть на месте обучаемого (впереди) будет очень тяжело - места мало. На инструкторском места поболее, но все-равно мало. Рекомендации - либо пересаживаться на мотопланер (он пошире будет), либо использовать немецкие планера (забыл спросить название), которые поболее.
4. Обучение планеру займет более 42 часов летного времени. Ежели с нуля.
5. Искусство "держать вираж" - самое нужное и необходимое.
Рекомендации даны чемпионом (все титулы не перечислю) в данном виде спорта. Посему для меня лично планерная тема пока закрыта.. Если только планер побольше найду .
1. Пахомово лучше всего.
2. Учиться лучше не РФ, а в Европе. Причина - у них лебедка, трос. У нас - буксировщик и кусок веревки (образно). Учитывая, что любой учебный курс начинается с обучения кругам - т.е. подъем, развоторы, приземление (причем на второй круг не уйдешь по понятным причинам), то во время тренировки придется налетать кругов так с сотню для начала. И одно дело - тросом тебя забрасывают, друге дело - каждый раз цепляют к буксировщику... Помимо прочего, полеты за буксировщиком - отдельная история и отдельное умение, дающееся не сразу.. А тут приходится прямо с этого начинать. Посему лучше интенсивно обучаться "там", чем "тут".
3. Если в вас больше 185 см (комплекция - отдельно), то в имеющихся в Пахомово планерах сидеть на месте обучаемого (впереди) будет очень тяжело - места мало. На инструкторском места поболее, но все-равно мало. Рекомендации - либо пересаживаться на мотопланер (он пошире будет), либо использовать немецкие планера (забыл спросить название), которые поболее.
4. Обучение планеру займет более 42 часов летного времени. Ежели с нуля.
5. Искусство "держать вираж" - самое нужное и необходимое.
Рекомендации даны чемпионом (все титулы не перечислю) в данном виде спорта. Посему для меня лично планерная тема пока закрыта.. Если только планер побольше найду .
1.Пахомово лучше всего весьма спорное утверждение.Ближе всего это верно.
2.Учиться лучше там,где научат.Желательно чтобы учили получше и при этом подещевле.Лебёдка позволяет сделать второе, но не принципиально.Полёт на буксире самый обыкновенный навык.Не бином Ньютона Разница в налёте до вылета будет максимум в два раза.Если учесть,что обычно это часов десять-двенадцать и то,что после лебёдки всё равно учится полёту на буксире и вовсе не принципиально.
3.Во мне больше 185 см и ничего помещаюсь в "Бланик".Правда когда учился был мягко говоря не толстым,но и сейчас помещаюсь.Немецкие планера кстати разные бывают.Есть такие,где теснее чем в Бланике.Учебные правда действительно попросторнее.
4.За 42 часа взлетать,садиться и как то парить можно научиться.Если повезёт с погодой и инструктором может пару контрольных,а если очень повезёт и один,два самостоятельных маршрута удастся пройти.
5.Вираж на планере На планере спираль.
2.Учиться лучше там,где научат.Желательно чтобы учили получше и при этом подещевле.Лебёдка позволяет сделать второе, но не принципиально.Полёт на буксире самый обыкновенный навык.Не бином Ньютона Разница в налёте до вылета будет максимум в два раза.Если учесть,что обычно это часов десять-двенадцать и то,что после лебёдки всё равно учится полёту на буксире и вовсе не принципиально.
3.Во мне больше 185 см и ничего помещаюсь в "Бланик".Правда когда учился был мягко говоря не толстым,но и сейчас помещаюсь.Немецкие планера кстати разные бывают.Есть такие,где теснее чем в Бланике.Учебные правда действительно попросторнее.
4.За 42 часа взлетать,садиться и как то парить можно научиться.Если повезёт с погодой и инструктором может пару контрольных,а если очень повезёт и один,два самостоятельных маршрута удастся пройти.
5.Вираж на планере На планере спираль.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moskau
1. Поправка по результатам событий минувшего уикэнда. Серпухов таки уже закрыт в планерном смысле. Из Дракино забрали Бланики. В Киржач. Спасибо тов. Ш...е за наше счастливое детство...
2. В Пахомово хорошо. Но есть нюансы. Многое узнаешь, когда уже вольёшься в процесс... Да, собсно, как и везде.
3. В Бланик Вы влезете, но комфорта, скорее всего, не будет. В Дуо Дискусе же и ему подобных будет даже и поудобнее, чем в Робинсоне.
4. К словам людей с титулами трудно не прислушаться, но... Зачем откладывать прекрасное? Да к тому же убедительно недорогое Случится возможность подъехать на пару дней (21-22 июля) на Юг Франции - можно слетать в горы. Драйв!
У дачи!
2. В Пахомово хорошо. Но есть нюансы. Многое узнаешь, когда уже вольёшься в процесс... Да, собсно, как и везде.
3. В Бланик Вы влезете, но комфорта, скорее всего, не будет. В Дуо Дискусе же и ему подобных будет даже и поудобнее, чем в Робинсоне.
4. К словам людей с титулами трудно не прислушаться, но... Зачем откладывать прекрасное? Да к тому же убедительно недорогое Случится возможность подъехать на пару дней (21-22 июля) на Юг Франции - можно слетать в горы. Драйв!
У дачи!
Как правило трос, "привязанный" к дизелю, лошадей так под 200. Закидывает в среднем на 300 метров, есть мастера, которые в подходящий денёк на 400 закидывают.Jan писал(а):Учиться лучше не РФ, а в Европе. Причина - у них лебедка, трос.
Преимущество в некоторых регионах Европы заключается в том, что планеризм во многих случаях более доступен с точки зрения инфраструктуры. Выражается помимо всего прочего в том, что для полёта по маршруту существует целая сеть. Т.е. взлетел где-нибудь, пролетел километров 40, приземлился на подходящем аэродроме. Перекурил, выпил кофе, выстоялв очереди... И вперёд. Т.е. назад
Наверное имелись в виду LSC или Discus. Есть ещё Mue-28 с максимальной скоростью в 380 (!!!) км/ч, но, к сожалению, одноместныйJan писал(а): 3. Если в вас больше 185 см (комплекция - отдельно), то в имеющихся в Пахомово планерах сидеть на месте обучаемого (впереди) будет очень тяжело - места мало... либо использовать немецкие планера (забыл спросить название), которые поболее.
Некоторые считают, что лучше учить на старых планерах, типа "деревянных", у них не такое аэродинамическое качество и поэтому они приучают кточности и дисциплине... Трудно сказать, но те же KA-8 или Bergfalke не такие уж и плохие машины.
Вот нашёл список производителей:
http://www.segelflug.de/ltb+hersteller.html
Последний раз редактировалось Ilja 22 июн 2008, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
P.S. По поводу Европы...
Большинство планерных центров находится в рамках аэроклубов. Дело не в членских взносах, а в том, что всё делается совместно. Ремонт и обслуживание, обеспечение полётов и т.д. Очень подходит для тех, кто живёт по соседству (круг общения, досуг, пьянки), но может быть немножко в тягость человеку, летающему в отпуске.
Так что надо сразу спрашивать насчёт коммерческих возможностей.
Большинство планерных центров находится в рамках аэроклубов. Дело не в членских взносах, а в том, что всё делается совместно. Ремонт и обслуживание, обеспечение полётов и т.д. Очень подходит для тех, кто живёт по соседству (круг общения, досуг, пьянки), но может быть немножко в тягость человеку, летающему в отпуске.
Так что надо сразу спрашивать насчёт коммерческих возможностей.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moskau
L13
Какой там, нафик, погода. С утра начался противный дожжь. Попили кофейку, переуложили, наконец-то, парашюты для Дуо Дискуса и поехали домой.
Ilja
Преимущество в некоторых регионах Европы заключается в том, что планеризм во многих случаях более доступен с точки зрения инфраструктуры. Выражается помимо всего прочего в том, что для полёта по маршруту существует целая сеть. Т.е. взлетел где-нибудь, пролетел километров 40, приземлился на подходящем аэродроме. Перекурил, выпил кофе, выстоялв очереди... И вперёд. Т.е. назад
Неужели и такая категория планеристов существует? Разносторонне развитые люди - эти планеристы! Пролететь км 40 - это можно и не париться о наличии термической погоды. Хватит качества. Взлетел в Виноне, отцепился, сел в Пуймиссоне, попил пива, взлетел, набрал 1200, отцепился, сел в Сант-Аубане, попил вина и далее Систерон, Гэп, Ля-Мотт... Эта как же к вечеру нажраться-то можно?
Какой там, нафик, погода. С утра начался противный дожжь. Попили кофейку, переуложили, наконец-то, парашюты для Дуо Дискуса и поехали домой.
Ilja
Преимущество в некоторых регионах Европы заключается в том, что планеризм во многих случаях более доступен с точки зрения инфраструктуры. Выражается помимо всего прочего в том, что для полёта по маршруту существует целая сеть. Т.е. взлетел где-нибудь, пролетел километров 40, приземлился на подходящем аэродроме. Перекурил, выпил кофе, выстоялв очереди... И вперёд. Т.е. назад
Неужели и такая категория планеристов существует? Разносторонне развитые люди - эти планеристы! Пролететь км 40 - это можно и не париться о наличии термической погоды. Хватит качества. Взлетел в Виноне, отцепился, сел в Пуймиссоне, попил пива, взлетел, набрал 1200, отцепился, сел в Сант-Аубане, попил вина и далее Систерон, Гэп, Ля-Мотт... Эта как же к вечеру нажраться-то можно?
Ну раз уж тут принято быть почти анонимами, я фамилий называть не буду . Имелся ввиду мотопланер, у которого места не друг за другом, а рядом - конкретно модель не запомнил по причине полного чайничества и сугубо стороннего интереса. Мне бы R-44 хоть чуть освоить для начала..94-й писал(а):Кстати, а кто этот чемпион, который убежден, что мотопланер пошире планера будет?
1. Понял, спасибо.94-й писал(а):1. Поправка по результатам событий минувшего уикэнда. Серпухов таки уже закрыт в планерном смысле. Из Дракино забрали Бланики. В Киржач. Спасибо тов. Ш...е за наше счастливое детство...
2. В Пахомово хорошо. Но есть нюансы. Многое узнаешь, когда уже вольёшься в процесс... Да, собсно, как и везде.
3. В Бланик Вы влезете, но комфорта, скорее всего, не будет. В Дуо Дискусе же и ему подобных будет даже и поудобнее, чем в Робинсоне.
4. К словам людей с титулами трудно не прислушаться, но... Зачем откладывать прекрасное? Да к тому же убедительно недорогое Случится возможность подъехать на пару дней (21-22 июля) на Юг Франции - можно слетать в горы. Драйв!
У дачи!
2. Как обычно.
3. Я запомню про Дуо Дискус. Если уж места больше, чем в Робинсоне.
4. Убедили. Буду приставать. Если не ошибся, но думаю, что маловероятно . 21-22 июля совершенно свободен. Можно напрашиваться в качестве балласта?
- Gary
- Гуру
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва - Мичуринск
- Контактная информация:
Наверное что то вроде этого, что на СЛА был.. Тесноватый внутри...Jan писал(а):Ну раз уж тут принято быть почти анонимами, я фамилий называть не буду . Имелся ввиду мотопланер, у которого места не друг за другом, а рядом - конкретно модель не запомнил по причине полного чайничества и сугубо стороннего интереса. Мне бы R-44 хоть чуть освоить для начала..94-й писал(а):Кстати, а кто этот чемпион, который убежден, что мотопланер пошире планера будет?
Во время обучения? Нормальное дело. А в нормальной ситуации трудно сказать.94-й писал(а):Неужели и такая категория планеристов существует? Разносторонне развитые люди - эти планеристы! Пролететь км 40 - это можно и не париться о наличии термической погоды.
Осенью с термикой уже потруднее, а погода хорошая и воздух спокойный.
Если честно, я начинал учиться на планере и не закончил. Так что пинать меня в данном случае нечестно.
Но суть в том, что инфраструктура в наличии, поэтому проблем с организацией не возникает.
Это уже отдельная тема. Но пока никто ещё не пострадал94-й писал(а):Эта как же к вечеру нажраться-то можно?