Tecnam P92 SeaSky
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Tecnam P92 SeaSky
Довелось сегодня полетать на данном самолете, том самом, который участвовал в выставке.
Продается компанией Чел-Авиа под заказ. Фактически, это P92 Echo в амфибийном варианте.
Первый полет - 1997 год.
http://www.chel-avia.ru/?module=117&blo ... 12&node=30
Цена около 65-70К евро в РФ, под ключ, с регистрацией и СЛГ в качестве ЕЭВС.
Несмотря на 100-сильный двигатель Ротакс на автобензине, тяговооруженность не вызывала никаких нареканий.
Но в целом, конечно же, хотя самолет и оборудован колесным шасси, долбить его на кругах по твердой ВПП бессмысленно - а вот вода - его стихия.
В комплектацию входит:
Поплавки.
Электротример двухосевой
Ручная система выпуска шасси (и убирания) - гидравлическая
Выпуск закрылков (электрика)
Много другого разного.
Имеет прямой смысл заказывать в комплектации с :
1. Винт изменяемого шага.
2. Электрическая система выпуска шасси (ручка салоне мешает все же).
Ощущения - ну, бабушкин диван - удобно, неспешно, все успеваешь. Скорость выравнивания - 100 км.ч.
Скорость касания воды (полосы) - 65 км. ч.
Крейсер на 75% мощности - 175 км. ч.
Оптимальная скорость для набора высоты - 120 км. ч.
Пробег на старте - 180 метров (по ВПП).
Пробег на старте по воде - не оценивалось, но со скорости в 30 км.ч. около 200 м.
Что понравилось - эффективность закрылок, устойчивость, обзорность. продуманность разных мелочей (удобство открывания дверей например).
Посадка на воду - очень комфортно и приятно. Взлет - скорость с брошенной ручкой, выход на глиссирование, отрыв - взлет.
Нет остроты - но самолет не для этого. Сколько посадочных площадок вокруг - это нечто
Технические данные:
DIMENSION P92 Sea Sky echo super
Wing span 9.2 m
Lenght over-all 6.4 m
Height over-all 3 m
Wing area 12.8 mq
Width cabin 110 cm
Tailplane span 2.9 m
Wheel track 1.9 m
Wheel tyres 4.00-6
ENGINE (ROTAX) + PROPELLER
Power max. Rotax 912 ULS2 100HP (73.5 kw) 5800 rpm
Reduction 2,4286:1
Fuel EURO SUPER OR UNLEADED
Tanks (Alu) 2 x 50 Liter = 100 Liter
Propeller GT-182/135
WEIGHT
Empty weight 320 kg
MTOW 450 kg
Designed MTOW 550 kg
Load ultimate factor +5.2 -2
PERFORMANCE
Max. speed s/l 180 km/h
Cruising speed 75% 170 km/h
Vne - never exeed speed 210 km/h
Rate of climb 4 m/sec
Stalling speed with flaps 72 km/h
Service ceilling 3'500 m
Max. range 65% 800 km
Take off to 15 m obstacle 250 m
Take off run 120 m
Take off run in water 350 m
Landing run 120 m
Продается компанией Чел-Авиа под заказ. Фактически, это P92 Echo в амфибийном варианте.
Первый полет - 1997 год.
http://www.chel-avia.ru/?module=117&blo ... 12&node=30
Цена около 65-70К евро в РФ, под ключ, с регистрацией и СЛГ в качестве ЕЭВС.
Несмотря на 100-сильный двигатель Ротакс на автобензине, тяговооруженность не вызывала никаких нареканий.
Но в целом, конечно же, хотя самолет и оборудован колесным шасси, долбить его на кругах по твердой ВПП бессмысленно - а вот вода - его стихия.
В комплектацию входит:
Поплавки.
Электротример двухосевой
Ручная система выпуска шасси (и убирания) - гидравлическая
Выпуск закрылков (электрика)
Много другого разного.
Имеет прямой смысл заказывать в комплектации с :
1. Винт изменяемого шага.
2. Электрическая система выпуска шасси (ручка салоне мешает все же).
Ощущения - ну, бабушкин диван - удобно, неспешно, все успеваешь. Скорость выравнивания - 100 км.ч.
Скорость касания воды (полосы) - 65 км. ч.
Крейсер на 75% мощности - 175 км. ч.
Оптимальная скорость для набора высоты - 120 км. ч.
Пробег на старте - 180 метров (по ВПП).
Пробег на старте по воде - не оценивалось, но со скорости в 30 км.ч. около 200 м.
Что понравилось - эффективность закрылок, устойчивость, обзорность. продуманность разных мелочей (удобство открывания дверей например).
Посадка на воду - очень комфортно и приятно. Взлет - скорость с брошенной ручкой, выход на глиссирование, отрыв - взлет.
Нет остроты - но самолет не для этого. Сколько посадочных площадок вокруг - это нечто
Технические данные:
DIMENSION P92 Sea Sky echo super
Wing span 9.2 m
Lenght over-all 6.4 m
Height over-all 3 m
Wing area 12.8 mq
Width cabin 110 cm
Tailplane span 2.9 m
Wheel track 1.9 m
Wheel tyres 4.00-6
ENGINE (ROTAX) + PROPELLER
Power max. Rotax 912 ULS2 100HP (73.5 kw) 5800 rpm
Reduction 2,4286:1
Fuel EURO SUPER OR UNLEADED
Tanks (Alu) 2 x 50 Liter = 100 Liter
Propeller GT-182/135
WEIGHT
Empty weight 320 kg
MTOW 450 kg
Designed MTOW 550 kg
Load ultimate factor +5.2 -2
PERFORMANCE
Max. speed s/l 180 km/h
Cruising speed 75% 170 km/h
Vne - never exeed speed 210 km/h
Rate of climb 4 m/sec
Stalling speed with flaps 72 km/h
Service ceilling 3'500 m
Max. range 65% 800 km
Take off to 15 m obstacle 250 m
Take off run 120 m
Take off run in water 350 m
Landing run 120 m
- Вложения
-
- 12_2.jpg (50.38 КБ) 17794 просмотра
-
- 12_3.jpg (29.53 КБ) 17791 просмотр
-
- P92-1.jpg (324.8 КБ) 17822 просмотра
-
- P92-2.jpg (291.28 КБ) 17820 просмотров
Последний раз редактировалось Jan 27 апр 2008, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
http://www.avioservice.eu/index.php?lang=lt&Mod=tecnam
Дилер в Латвии. Там есть и цены.
Так, например, у них цена на SeaSky в мин. комплектации - 70К евро, а Echo Super - 52К евро. Думаю, что порядок цены понятен.
Дилер в Латвии. Там есть и цены.
Так, например, у них цена на SeaSky в мин. комплектации - 70К евро, а Echo Super - 52К евро. Думаю, что порядок цены понятен.
Сегодня продолжили полеты на "поплавках".
- Вложения
-
- fly2.jpg (255.51 КБ) 17686 просмотров
-
- fly3.jpg (284.04 КБ) 17667 просмотров
-
- fly4.jpg (211.01 КБ) 17659 просмотров
-
- fly1.jpg (309.74 КБ) 17661 просмотр
-
- fly5.jpg (215.28 КБ) 17672 просмотра
-
- fly6.jpg (178.97 КБ) 17702 просмотра
-
- fly7.jpg (315.72 КБ) 17698 просмотров
-
- landing.jpg (151.52 КБ) 17689 просмотров
-
- take-off.jpg (331.98 КБ) 17707 просмотров
-
- green.jpg (699.86 КБ) 17724 просмотра
Прошло чуть времени. В активе 27 посадок на воду. Поплавки не текут. После тестирования из носовых отсеков (7 посадок + бороздили мелководье минут 15 с зарыванием поплавков в воду специально на проверку герметичности) вылито по 3 литра воды. В центральном и заднем - менее стакана (конденсат). В комплекте не хватает якоря и веревки. Трещин не появилось. Проводятся дополнительные работы по проклейке герметиком панелей кабины - иначе из "кессонов" в полете запах бензина по-полной. А второй пилот от него "балдеет" . Но обещал, что после проклейки запах исчезнет.
Из общих впечатлений:
1. Кили (рули водяные) перед взлетом с воды лучше убрать. Во-первых разгоняться будет проще, во-вторых, если их забыть убрать потом - отлетят при любой посадке - на воду ли, на ВПП ли... Впрочем, это справедливо для любого из самолетов.
2. Уборка шасси - очень не хватает электрики - дергать ручкой и ловить момент "убора" - не очень удобно. Есть опасность порвать шланги.
3. Тормозные шланги на основные шасси было бы неплохо поднять повыше - при рулении по грунту могут зацепиться и порваться.
4. Обшивку кабины изнутри (там, где подходят крылья) герметизировать в обязательном порядке и сразу. Если только кому запах 95 бензина нравится.
5. Осознал НЕОБХОДИМОСТЬ таблички с чек-листом. Который БУДУ читать. Потому как забыть что-нибудь сделать - запросто. В настоящий момент просто все проговаривается вслух. Не дело.
6. "Залипает" в штиль на воде. Впрочем, как любой "поплавочный" тазик. Взлетать с волны определенно легче.
7. Амфибия не предназначена для "кругов" вокруг ВПП с твердым покрытием. Посадка на твердую полосу - только необходимость. ИМХО,
Из общих впечатлений:
1. Кили (рули водяные) перед взлетом с воды лучше убрать. Во-первых разгоняться будет проще, во-вторых, если их забыть убрать потом - отлетят при любой посадке - на воду ли, на ВПП ли... Впрочем, это справедливо для любого из самолетов.
2. Уборка шасси - очень не хватает электрики - дергать ручкой и ловить момент "убора" - не очень удобно. Есть опасность порвать шланги.
3. Тормозные шланги на основные шасси было бы неплохо поднять повыше - при рулении по грунту могут зацепиться и порваться.
4. Обшивку кабины изнутри (там, где подходят крылья) герметизировать в обязательном порядке и сразу. Если только кому запах 95 бензина нравится.
5. Осознал НЕОБХОДИМОСТЬ таблички с чек-листом. Который БУДУ читать. Потому как забыть что-нибудь сделать - запросто. В настоящий момент просто все проговаривается вслух. Не дело.
6. "Залипает" в штиль на воде. Впрочем, как любой "поплавочный" тазик. Взлетать с волны определенно легче.
7. Амфибия не предназначена для "кругов" вокруг ВПП с твердым покрытием. Посадка на твердую полосу - только необходимость. ИМХО,
Последний раз редактировалось Jan 09 май 2008, 11:54, всего редактировалось 2 раза.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Как показал мой опыт еще и весла не помешают.
Цитирую шефа: "Если на обычном самолете в случае чего, ты на земле и все приключения закончились, то на гидро они только начинаются"
Пару раз без двигла на воде оказывался, и несет тебя и несет, на разные неприятные места
Как нибудь расскажу поподробнее.
Цитирую шефа: "Если на обычном самолете в случае чего, ты на земле и все приключения закончились, то на гидро они только начинаются"
Пару раз без двигла на воде оказывался, и несет тебя и несет, на разные неприятные места
Как нибудь расскажу поподробнее.
АОПА-Россия пожизненно.
Весла - это здорово, конечно, но проще нечто вроде "паруса" привязать к распоркам - до берега при любом раскладе дотянет быстрее, чем веслом грести. . А вообще есть целый тренинг на случай, если посадка на воду уже удалась, а вот движок работать не желает.. Только что прошел .
Кстати, SeaSky прощает многое пилоту. В частности, выход на глиссирование осуществляется без взятии ручки на дыбы - просто РУДом можно регулировать темп изначально, чтобы поплавки не "зарывались" при резком старте. И многое другое, например по сравнению с C-182. А скорости те же. Правда, места явно меньше, но..
Кстати, SeaSky прощает многое пилоту. В частности, выход на глиссирование осуществляется без взятии ручки на дыбы - просто РУДом можно регулировать темп изначально, чтобы поплавки не "зарывались" при резком старте. И многое другое, например по сравнению с C-182. А скорости те же. Правда, места явно меньше, но..
Помимо прочего - успешно совершена посадка с выпущенным шасси. Обычно это приводит к уверенному капотированию, но в данном случае, т.к. высота выравнивания была достаточно велика, а приземление осуществлялось практически парашутированием, колеса почувствовались только в момент опускания в воду всего поплавка.
Испытание перенесено с честью. Не кувыркнулись, не утонули, не забрызгали винт. Была бы скорость побольше - однозначно бы скапотировали.
Испытание перенесено с честью. Не кувыркнулись, не утонули, не забрызгали винт. Была бы скорость побольше - однозначно бы скапотировали.