В гости к вертолетчикам-черешенеробам (США)

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Ответить
Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

В гости к вертолетчикам-черешенеробам (США)

#1 Сообщение Misha » 02 июл 2013, 05:17

Оказался тут по случаю в канадской провинции British Columbia, в Ванкувере. Собираясь сюда полетать в горах, еще дома наткнулся в интернете на сообщение, что в американском городишке Brewster, что в штате Вашингтон, находится пара раритетных вертолетов Sikorsky S-55. Каждый из которых старше меня. И эти вертолеты занимаются "cherry drying" - т.е. сушкой вишни. Про то, что в Австралии Робинсонами просушивают виноградники, я прежде читал - но вот чтобы вишню, да еще такими огромными машинами?

В общем, мое шило зашевелилось в известном месте - и я решил попробовать взглянуть на этот процесс с близкой дистанции. И, конечно же, посмотреть на легендарные машины, годящиеся мне по возрасту в старшие братья... Тем более, что от аэродрома в Абботсфорде, где я предполагал постигать вертолетную науку, до американского городишки Брюстер было по карте всего около 400 км. Москва-Нижний Новогород, в общем...

Я списался с вертолетчиком Бобом, и тот с удовольствием пригласил меня на их площадку. При этом на мой вопрос, удастся ли мне полетать на его борту, честно ответил, что совсем не уверен. Он готов мне содействовать, но у них есть какой-то "босс", который к этому отнесся весьма скептически.

В общем, в субботу 29 июня я с утра отлетал чуть меньше двух часов в горах. Мой самолет на Родину запланирован только на поздний вечер понедельника. В воскресенье и понедельник школа не работает (сегодня здесь национальный праздник - День Канады). После полета, попрощавшись со своим инструктором, я сел в машину и около полудня нажал акселератор. Путь мой лежал в соседнюю страну, виза в которую у меня, естественно, была. Навигатор в айпаде предсказал мне путь длиной аж в семь часов - ну и хрен с ним. Границу прошел на удивление быстро, очередь была минут на пятнадцать. Пограничник даже не поставил мне штамп в паспорт, поскольку за пять дней до этого я уже получил такой штамп в Нью-Йорке, а просто пожелал насладиться визитом в его страну. Что я и сделал...

Дорогу мне навигатор нарисовал немного с загогулиной, но я ему поверил, поскольку бумажной карты под рукой не оказалось.
Снимок экрана 2013-07-02 в 4.51.30.jpg
Дорога оказалась исключительно красивой. Правда, я довольно активно рулил, поэтому фотографировать айпадом на ходу мне было не с руки :-( Но участок дороги от Everett до Wenatchee просто офигительный! Там ближе к Wenatchee есть даже какой-то безымянный населенный пункт, застроенный домами, стилизованными под альпийские шале. Там даже есть гостиница с названием что-то типа "Баварское подворье". И германские флаги развеваются - только почему-то перевернутые вверх ногами :shock: На море это, вроде, - сигнал бедствия. А на суше что? Сигнал идиотизма? Толпами бродят отдыхающие, куча рекламных плакатов со всякими развлечениями включая рафтинг (к этому месту река уже не такая бурная)... В общем, обстановка, как на типичном многолюдном курорте. Только в заднице человечества... :-)
IMG_1115.jpg
IMG_1113.jpg
IMG_1151.jpg
Продолжу после перекура...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В гости к вертолетчикам-черешенеробам (США)

#2 Сообщение Misha » 02 июл 2013, 05:49

После Wenatchee путь мой лежал по долине реки на Север, по дороге №97. Bob прислал мне СМС-ку с инструкциями, пришлось на заправке купить бумажную карту, навигатор в этой ситуации бессилен :-) Вообще, использование навигаторов хоть на суше, хоть в воздухе сильно облегчает жизнь - но разжижает мозг, я это давно заметил. И еще одна причина, по которой навигатор хуже бумаги: раньше я коллекционировал бумажные карты своих путешествий. Теперь есть треки - но их коллекционировать как-то не хочется...
Вот такие инструкции...
фотография.PNG
Попав на дорогу №97, я оказался в царстве черешни :shock: Такое ощущение, что здесь люди больше ничего не производят и не потребляют :shock: Вдоль дороги стоят самодельные щиты, предлагающие свежую черешню по $1 (я не уточнял, за какое количество - но точно не за одну ягодку). Стоят черешневые сады с объявлениями "CERRY PICKERS WANTED" (вот где таджиков не хватает!). Также вдоль реки параллельно хайвею идет железная дорога (места, очень похожие на сцены из любимых с детства фильмов киностудии ДЕФА - про Чингачгука и Верную Руку-Друга Индейцев). Прямо представил, как по этой железке пыхтит паровоз, а состав догоняет местная банда на лошадях... Теперь же в маленьких деревушках сделаны пристанционные склады, просто забитые ящиками для черешни (или уже с черешней?). Я так и не понял...
IMG_1147.jpg
Вот крупнее пакгауз с логотипами местных компаний. На одном изображено яблоко - но яблок я тут не видел. Может, не сезон еще?
IMG_1147.jpg
А вот ящики с черешней
IMG_1148.jpg
И еще ящики...
IMG_1149.jpg
И такое - на каждом полустанке :shock: Я долго не мог понять: куда им, на хрен, столько этой вишни-черешни?! Тем более, что вдоль дороги я ни одного покупателя не заметил - одни продавцы. Потом вдруг вспомнил Андрея Губанова-начальника полярной метеобсерватории имени Кренкеля на острове Хейса архипелага Земля Франца-Иосифа с его остатком в полторы или две тыщи банок вишневого компота (из-за чего ему годовой паек недослали) и все понял: так супостаты душат нас в Арктике! Вместо мяса предлагают черешню! Вот они, происки госдепа... :twisted:

Всё, поехал скитаться по аэропортам на моей долгой дороге на Родину. Про вертолеты и вертолетчиков напишу уже из Москвы ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: В гости к вертолетчикам-черешенеробам (США)

#3 Сообщение Vi-kTo-R » 02 июл 2013, 07:26

Уже весьма интересно.Ждем продолжения.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: В гости к вертолетчикам-черешенеробам (США)

#4 Сообщение Serega » 02 июл 2013, 08:01

Вот это отчет. Ждем продолжения!
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: В гости к вертолетчикам-черешенеробам (США)

#5 Сообщение Siberia » 02 июл 2013, 10:56

Красивые горы. Ждемс...
Первым делом мы...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В гости к вертолетчикам-черешенеробам (США)

#6 Сообщение Misha » 19 июл 2013, 00:29

Продолжаю отчет, уже из Италии - только тут нашлось время...

Итак, около 19-00 местного я, ориентируясь по бумажной карте, нашел стоянку (LZ, Landing Zone) вертолетов S-55. Меня встретил Боб и его товарищи. Одним из пилотом была довольно юная девчушка. По-моему, они слегка охренели от сумасшедшего русского, который специально приперся аж из Канады посмотреть на вертолеты :-) Ребята несли свою вахту и раньше 20-00 не имели права бросить пост. Мы договорились, что этот субботний вечер проведем за пивом в соседнем городишке Pateros (миль за 15-20 от стоянки). Там же я надеялся найти какой-нибудь мотель на ночь. Сами пилоты живут в бараках (правда, с кондиционерами) или в трейлерах. Меня позвали (явно из вежливости), но я отказался, конечно.

Сикорский-55 на площадке
IMG_1125.jpg
IMG_1124.jpg
Двигатель в носовой части. Поршневой, 7-цилиндровый
IMG_1121.jpg
Мы договорились встретиться в конкретном заведении, и я поехал искать ночлег. Нашел на удивление хорошую гостиницу в этом самом Патеросе - но и на удивление дорогую для этой деревни: обычный номер стоил 179 долларов за ночь. Зато с видом на местное озеро и с балконом, на котором можно курить (может, и нельзя - но мне было можно). В 20-00 я приперся в заведение "Bakery бла-бла-бла" и стал ждать пилотов. Боб оповестил всех по телефону, что сегодня мы слегка бухаем. Минут через 15 стал подтягиваться народ. В основном молодежь, Боб был самым старым. Я по возрасту - следующий ;-) Всего собралось человек 15-17. Все они были пилотами вертолетов, занятыми на работах по просушке черешни. На мои вопросы они рассказали:
1. Работы - сезонные, продолжаются три месяца в году
2. Вертолеты слетаются практически со всей Америки, даже из Флориды были
3. Сикорские, конечно, жрут много бензина и масла - но зато трехлопастные винты дают ровный поток воздуха, в отличие от Робинсонов и Белл-206. Их винты дают пульсирующий поток, и Робики/Беллы за проход сушат всего две "грядки" в то время как Сикорский просушивает четыре.
4. В радиусе примерно 20-30 миль на просушке черешни трудятся НЕ МЕНЕЕ ПЯТИДЕСЯТИ (!!!) бортов
5. Пилоты не знают, как может черешня на обочине стоить один доллар, если задействованы такие дорогостоящие ресурсы - их это попросту не трясет :-)
6. Работа в течение трех месяцев заключается в вахте в течение светового дня: от рассвета до заката. Если прошел дождик (а в те дни, что я там был, он проливался по несколько раз в день), то вертолеты после дождика немедленно взлетают и начинают перемещаться над плантацией на высоте примерно диаметра несущего винта. Потом садятся, и пилоты опять курят бамбук - до следующего дождика. И так - каждый день. Могут отвлечься только если полный CAVOK, и нет НИКАКОЙ вероятности дождя.
7. Работа не самая прибыльная с точки зрения налета (тут как повезет), но есть много пилотов, которые рады любой работе. Или летают такие пенсионеры, как Боб...

Сидели мы за столом часа четыре, не меньше. Вели разговоры "за жизнь". Естественно, я не мог не похвастаться, что накануне слетал на Полюс :oops: И вообще, разговоры пошли про дальние и интересные перелеты. Эти ребята, для которых полеты - способ заработать денег, искренне мне завидуют, что я могу просто взять и полететь по Европе например. Или еще куда... Пара человек летала на Аляске, поговорили про обледенение...

Один мальчишка, интеллигентной наружности, долго меня допрашивал про разницу в наших двух культурах. Мне показалось, он и правда этим был заинтересован. Остальные слушали с любопытством. Я прямо-таки почувствовал себя культурным представителем своей Родины, поэтому на хер никого громко не посылал и воздух сильно не портил :-)

А если серьезно, то я ему задал встречный вопрос: что именно он понимает под культурой? Не сморкаться через палец на улице? Не портить воздух в присутствии посторонних? Слушать музыку и читать книжки? Он согласился про книги - и я ему объяснил, что в России очень популярны американские писатели Лондон, Хемингуэй, Грин, Сэллинджер, Воннегут, Твен, Хейли, Ричард Бах, Боб Мэйсон и еще кого-то довольно долго называл по пьянке. Спросил, кого из русских писателей читал он - кто-то назвал Достоевского, но я не уверен, что его читали. Наверное, фамилию слышали. В общем, по линии культуры они слили :mrgreen:

Я офигел, когда выяснилось, что не все читали Баха и, тем более - "ChickenHawk" Боба Мэйсона (!!!) Мать вашу, вы же вертолетчики! Они, в свою очередь, офигели, что все это читал я... (вернее, не просто я, а "каждый советский человек") :-) В общем, высокое звание советского пилота я пронес там гордо ;-)

Потом этот очкарик уточнил свой вопрос: испытал ли я культурный шок, впервые попав в Америку? Я сначала ответил отрицательно, а потом поправился: Да, испытал!

Это было в 1996 году. Два шока: чистый воздух на запруженных машинами улицах Манхаттена (помните, как наши машины без катализаторов воняли в то время?) и магазин Home Depot (это типа нашего "Твой Дом - Крокус"). Я тогда ходил по магазину и охреневал, что ЛЮБАЯ приспособа, которую мы гнем из проволоки или стругаем из дерева для облегчения какой-то работы, у них УЖЕ СДЕЛАНА СЕРИЙНО и выглядит и лежит в руке прекрасно!!! Мне хотелось тогда купить ВСЁ (хоть и не надо было). Про это американцы тоже слушали с огромным любопытством и долго спрашивали: как мы делали что-то, не имея таких приспособлений?

Потом разошлись (разъехались) по местам базирования...

Окончание - завтра...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: В гости к вертолетчикам-черешенеробам (США)

#7 Сообщение ЛОДОЧНИК » 19 июл 2013, 00:48

Через три месяца они разлетятся по домам от Аляски до Флориды.
И если через год в Америке коммунисты придут к власти, я буду знать, чьих рук это дело и по чему одному русскому любителю литературы не разрешают летать ПВП через США... :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В гости к вертолетчикам-черешенеробам (США)

#8 Сообщение Misha » 19 июл 2013, 00:53

ЛОДОЧНИК писал(а):Через три месяца они разлетятся по домам от Аляски до Флориды.
И если через год в Америке коммунисты придут к власти, я буду знать, чьих рук это дело и по чему одному русскому любителю литературы не разрешают летать ПВП через США... :mrgreen:
Почему это одному? Только не говори, что не читал Сэллинджера или Воннегута... :-(
Впрочем, Бах и Мэйсон тоже идут в зачет ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В гости к вертолетчикам-черешенеробам (США)

#9 Сообщение Misha » 20 июл 2013, 01:44

В общем, разошлись (разъехались) мы довольно далеко за полночь. В ходе вечеринки Боб отходил в сторону с некоторыми пилотами и что-то обсуждал. Потом сказал мне, что договорился с вертолетчиками о моих пробных полетах на S-55 и S-58, проблему представляет только их "босс". Я так понял, что они там собрались в какую-то временную команду, и босс их - довольно большая сволочь. В общем, завтра, в воскресенье, у них в штаб-квартире назначено было барбекью - и я оказался на него приглашен около полудня...

С утра я прогулялся по деревне, купил себе футболку с вышивкой на груди "PATEROS. Washington" (думаю, ни у кого такой нет - это вам не "I love NYC" :D ), а потом не спеша двинул в штаб-квартиру. Она располагалась на местном аэродромчике милях в пяти от Патероса. Там меня встретили два новых приятеля-вертолетчика и повели показывать свои машины. Это были Сикорские-58 с четырехлопастным несущим винтом и трехопорным шасси. Размером побольше S-55, но идея та же.

Вот они, красавцы...
IMG_1134.jpg
IMG_1138.jpg
IMG_1144.jpg
IMG_1145.jpg
IMG_1146.jpg
Ну еще кое-что про красавцев ;-)
IMG_1140.jpg
С непривычки чертовски неудобно залезать в кабину 58-го, с 55-м получилось значительно проще
IMG_1143.jpg
Очень разумно расположен двигатель и капот - все доступно за считанные секунды. Ми-4 (подобие S-55) в этом плане гораздо более неудобен, как мне сказали знающие пилоты - сам я Ми-4 вблизи не видел.

Вот такая "калитка" распахивается
IMG_1137.jpg
И весь двигатель с магнето и генератором перед тобой. Выше двигателя кожух, за которым спрятан вентилятор для охлаждения головок. Wright Cyclone, 9-цилиндровая звезда
IMG_1136.jpg
Вход в пассажирский отсек с правого борта. На этом борту сиденья военные, спартанские - на других я встречал и более навороченные интерьеры. Не понятно, зачем - в передней части этого отсека под потолком проходит вал трансмиссии на главный редуктор, и из него хлещет масло (проблема всех старых машин, наверное)

Вот "места для пассажиров с детьми и инвалидов" :-)
IMG_1141.jpg
А вот вал от двигателя к редуктору. По обе стороны от вала снизу видны сиденья пилотов
IMG_1142.jpg
Технику я изучил с удовольствием. Накануне Боб даже дал мне запустить двигатель его 55-го - звуки этого мотора и всякие вибрации, дым, запах - это отдельная песня! Теперь осталось только полетать...

Пошли представлять меня "боссу". Наверное, этот гад был когда-то вертолетчиком... Возможно... Но теперь стал боссом и начал петь мне песни, что это сложно, что УТП запрещены... Я ему пытался объяснить, что у него есть шанс срубить бабла на ровном месте и что меня в школе учили: капиталист за 300% прибыли готов на все. Что не надо делать никаких УТП, можно просто "облетать борт после замены масла" или что-то в этом роде. С американским пилотом на борту - хрен ли тут такого? Эта падла сказала, что позвонит своему боссу, и что если тот даст добро, то... Своему боссу он собрался звонить вечером... При этом даже не улыбался, гаденыш...

Пилоты мне пообещали дать полетать столько, сколько я захочу - если я когда-нибудь окажусь в местах их постоянного базирования. И позвали на шашлык. Но я огорчился и уехал обратно в Ванкувер, ужинать с Olli... С пилотами я распрощался очень сердечно. На въезде в Канаду тетя-пограничница спросила меня, где именно я был в течение суток в США. Я напрягся, поскольку напрочь забыл название деревни.
- название города не помню, это миль 250 отсюда на Юго-Восток...
Теперь напряглась она:
- как это - не помните, где провели сутки?!
Меня осенило: я достал рукой с заднего сиденья футболку и радостно показал ей вышивку на груди "PATEROS, Washington"
- впервые слышу...
- Я тоже - радостно улыбаясь, ответил я...
Тетя гостеприимно открыла мне шлагбаум: добро пожаловать обратно в Канаду! :-)

Вот так вот я посмотрел кусочек жизни и быта американских вертолетчиков, помогающих американским пейзанам выращивать черешню для российской полярной станции имени Кренкеля на острове Хейса архипелага Земля Франца-Иосифа...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»