Зарядно-разрядное устройство для Ni-Cd авиационных батарей.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЯНАО
Зарядно-разрядное устройство для Ni-Cd авиационных батарей.
Столкнулся с вопросом заряда и поддержиния в работе Ni-Cd батареи для Газель -341. 40А/ч 24В. Долго не знал, как цивилизовано решать вопрос, возить в порт, долго, да и не понятно что с батареей там делали.
Отечественный автопром ничего подобного не производит. Автомобильные не походят по ряду причин, главная из которых в автоматических по причине не достаточного напряжения в конце заряда. Не автоматическое не хочется, батарея дорогая.
Да и автоматического разряда ни у какого серийного прибора в продаже не встречал, а батарея требует этой процедуры.
Нашел на одном из сайтов в Ростове по моему делают, но не было в наличии и ценник высокий.
Умельцы предложили ниже описываемое устройство, должны подвезти через неделю. Все бюджетно. (Привезут выложу фото, если интересно)
Зарядное устройство для никель кадминиевых батарей
Предназначено для заряда аккумуляторных батарей емкостью 40 А/ч и напряжением 24В. Заряд происходит регулируемым постоянным током с задаваемым напряжением окончания заряда.
В состав входит разрядное устройство с регулируемым током и задаваемым напряжением окончания разряда.
Напряжение заряда – 20.0В – 33.0В.
Ток заряда 0.1А- 4.5А.
Ток разряда 1.0А – 4.0А
Напряжение окончания разряда 19.0 – 25.0В
Шаг регулировки всех значений 0.1
Режим работы автоматический.
Имеется защита от короткого замыкания и переполюса.
Автоматически отключается при отсоединении аккумуляторной батареи.
Устройство имеет ЖК индикатор, который отображает режим работы, текущие значения тока и напряжения.
Управление устройством осуществляется с помощью клавиш «Mode», «-», «+», «Start/stop».
Свечение индикаторов «Заряд» и «Разряд» показывает текущий режим работы устройства.
Клавиша «Mode» предназначена для входа в режим изменения значений.
Клавишы «-», «+» для перехода между окнами и редактирования значений.
Клавиша «Start/stop» для включения и выключения выбранного режима работы
Главное меню:
З а р я д д о 3 0 . 0 В
U # 2 8 . 7 В I # 4 . 0 2 A
Верхняя строчка показывает выбранный режим, нижняя – текущие значения.
Т о к з а р я д а
I # 0 . 5 5 A
Установка тока заряда.
Н а п р . з а р я д а
U # 0 0 . 0 B
Установка напряжения заряда.
Т о к Р а з р я д а
I # 0 . 0 0 A
Установка тока разряда
Н а п р . Р а з р я д а
U # 0 . 0 0 В
Установка напряжения окончания разряда
Р е ж и м р а б о т ы
З а р я д
Выбор режима работы: Заряд, Разряд.
При не подключенном аккумуляторе вид главного экрана.
З а р я д д о 3 0 . 0 В
Н е т б а т а р е и
Для работы с зарядным устройством необходимо включить его в сеть 220В.
Подключить аккумуляторную батарею согласно маркировке зажимов «крокодил»: красный на «+» аккумулятора, черный на «-».
С помощью клавиатуры установить значения: ток заряда, напряжение окончания заряда, ток разряда, напряжение окончания разряда.
Затем выбрать режим работы: Разряд,Заряд. Кнопкой «Start/stop» включить заряд или разряд. При этом загорится соответствующий индикатор на панели. Повторное нажатие на «Start/stop» выключит заряд\разряд.
При достижении в процессе заряда\разряда напряжении на клеммах аккумулятора устройство отключится, при этом соответствующий светодиод погаснет.
Устройство позволяет ориентировочно оценить энергию переданную аккумулятору при заряде и разряде в А/ч в информационном окне. Счетчики сбрасываются при отключении аккумулятора
З а р я д 0 0 0 . 0 А / ч
Р а з р я д 0 0 0 . 0 А \ ч
Отечественный автопром ничего подобного не производит. Автомобильные не походят по ряду причин, главная из которых в автоматических по причине не достаточного напряжения в конце заряда. Не автоматическое не хочется, батарея дорогая.
Да и автоматического разряда ни у какого серийного прибора в продаже не встречал, а батарея требует этой процедуры.
Нашел на одном из сайтов в Ростове по моему делают, но не было в наличии и ценник высокий.
Умельцы предложили ниже описываемое устройство, должны подвезти через неделю. Все бюджетно. (Привезут выложу фото, если интересно)
Зарядное устройство для никель кадминиевых батарей
Предназначено для заряда аккумуляторных батарей емкостью 40 А/ч и напряжением 24В. Заряд происходит регулируемым постоянным током с задаваемым напряжением окончания заряда.
В состав входит разрядное устройство с регулируемым током и задаваемым напряжением окончания разряда.
Напряжение заряда – 20.0В – 33.0В.
Ток заряда 0.1А- 4.5А.
Ток разряда 1.0А – 4.0А
Напряжение окончания разряда 19.0 – 25.0В
Шаг регулировки всех значений 0.1
Режим работы автоматический.
Имеется защита от короткого замыкания и переполюса.
Автоматически отключается при отсоединении аккумуляторной батареи.
Устройство имеет ЖК индикатор, который отображает режим работы, текущие значения тока и напряжения.
Управление устройством осуществляется с помощью клавиш «Mode», «-», «+», «Start/stop».
Свечение индикаторов «Заряд» и «Разряд» показывает текущий режим работы устройства.
Клавиша «Mode» предназначена для входа в режим изменения значений.
Клавишы «-», «+» для перехода между окнами и редактирования значений.
Клавиша «Start/stop» для включения и выключения выбранного режима работы
Главное меню:
З а р я д д о 3 0 . 0 В
U # 2 8 . 7 В I # 4 . 0 2 A
Верхняя строчка показывает выбранный режим, нижняя – текущие значения.
Т о к з а р я д а
I # 0 . 5 5 A
Установка тока заряда.
Н а п р . з а р я д а
U # 0 0 . 0 B
Установка напряжения заряда.
Т о к Р а з р я д а
I # 0 . 0 0 A
Установка тока разряда
Н а п р . Р а з р я д а
U # 0 . 0 0 В
Установка напряжения окончания разряда
Р е ж и м р а б о т ы
З а р я д
Выбор режима работы: Заряд, Разряд.
При не подключенном аккумуляторе вид главного экрана.
З а р я д д о 3 0 . 0 В
Н е т б а т а р е и
Для работы с зарядным устройством необходимо включить его в сеть 220В.
Подключить аккумуляторную батарею согласно маркировке зажимов «крокодил»: красный на «+» аккумулятора, черный на «-».
С помощью клавиатуры установить значения: ток заряда, напряжение окончания заряда, ток разряда, напряжение окончания разряда.
Затем выбрать режим работы: Разряд,Заряд. Кнопкой «Start/stop» включить заряд или разряд. При этом загорится соответствующий индикатор на панели. Повторное нажатие на «Start/stop» выключит заряд\разряд.
При достижении в процессе заряда\разряда напряжении на клеммах аккумулятора устройство отключится, при этом соответствующий светодиод погаснет.
Устройство позволяет ориентировочно оценить энергию переданную аккумулятору при заряде и разряде в А/ч в информационном окне. Счетчики сбрасываются при отключении аккумулятора
З а р я д 0 0 0 . 0 А / ч
Р а з р я д 0 0 0 . 0 А \ ч
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Зарядно-разрядное устройство для Ni-Cd авиационных бата
Хорошое устройство. Мы тоже столкнулись с такой проблемой и в конце концов пришли к тому, что лучше возить в порт, если батарея NiCa не новая (а как правило они у всех не очень новые по причине дороговизны покупки ), то помимо зарядки надо проверять емкость банок (мы делаем это раз в три месяца) и бодрить их глубокой разрядкой и неоднократной перезарядкой. Это должен делать специалист, который желательно будет вести историю батареи и наблюдать динамику жизни банок. У NiCa батарей есть один не очень приятный момент, если емкость банки опустилась ниже какого-то предела то существует возможность самовозгорания и это не пугалка, а реальная угроза при эксплуатации старых батарей. Новая NiCa 40А/ч 24V стоит около 10k$ и еще не найдешь. Лучше чуть чуть платить аккумуляторщику в порту, но быть уверенным что не загоришься в воздухе.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЯНАО
Re: Зарядно-разрядное устройство для Ni-Cd авиационных бата
Согласен со всем написаным. Но решение самому контролировать процесс пришло окончательно, когда отдав на обслуживание батарею, и получив ее обратно, понял что после разряда и заряда который я не видел, у меня было сомнение что электролит контролировали при этом (банки были без уровней). Сейчас же сам это смогу оценить и проводить процедуру в соответствии с инструкцией.
Re: Зарядно-разрядное устройство для Ni-Cd авиационных бата
Идиотский вопрос: а что, на рынке нет более современных аналогов с такими же (или лучшими) характеристиками? Всё-таки, 10 косарей за батарейку - это как-то чрезмерно. Нет?RODEO писал(а):Новая NiCa 40А/ч 24V стоит около 10k$ и еще не найдешь. Лучше чуть чуть платить аккумуляторщику в порту, но быть уверенным что не загоришься в воздухе.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Зарядно-разрядное устройство для Ni-Cd авиационных бата
Миш, мы искали не нашли. Есть несколько производителей авиационных NiCd батарей- основной SAFT и он ломит такой прайз. Некоторые, я знаю переделывают и втыкают две и даже три автомобильные гелевые.
- Hedge
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 17 июн 2010, 20:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: UWGI
Re: Зарядно-разрядное устройство для Ni-Cd авиационных бата
У меня аккумулятор NiCd 20НКБН-25У3 (покупал новый на заводе, цена была 163000 руб) на одном борту и аналогичный по параметрам SAFT (правда старый) на другом борту.
Обслуживаю сам. Зарядник/разрядник брал у друга моделиста. Очень остался доволен. Теперь себе такой заказал. Все параметры подходят. Достаточное кол-во данных для анализа состояния банок. В комплекте с датчиком температуры. Есть софт для сбора и анализа данных по аккумулятору на компе. Можно отслеживать историю состояния батареи.
Заряд, разряд и циклирование полностью автоматически. Окончание заряда по: дельта-пик, время, емкость фактически закаченная в батарею, температура банок.
И еще- он весит ВСЕГО 750 гр. !
Но питание к нему нужно от внешнего источника 24В. Допустимо до 35В.
Модель тут: http://www.icharger.co.nz/Products/3010B.aspx
Заказал себе тут: http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... arger.html
Обслуживаю сам. Зарядник/разрядник брал у друга моделиста. Очень остался доволен. Теперь себе такой заказал. Все параметры подходят. Достаточное кол-во данных для анализа состояния банок. В комплекте с датчиком температуры. Есть софт для сбора и анализа данных по аккумулятору на компе. Можно отслеживать историю состояния батареи.
Заряд, разряд и циклирование полностью автоматически. Окончание заряда по: дельта-пик, время, емкость фактически закаченная в батарею, температура банок.
И еще- он весит ВСЕГО 750 гр. !
Но питание к нему нужно от внешнего источника 24В. Допустимо до 35В.
Модель тут: http://www.icharger.co.nz/Products/3010B.aspx
Заказал себе тут: http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... arger.html
Up 2 Right!
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Зарядно-разрядное устройство для Ni-Cd авиационных бата
Спасибо, действительно ценная вещь.
- Владислаf
- Новичок
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 11:32
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Зарядно-разрядное устройство для Ni-Cd авиационных бата
http://planetahobby.ru/catalog/elektron ... sduo3.html
В наличии в Москве и С-Пб.
У меня немного другй, работает от 220В и 12В.
В принципе любой нормальный магазин рудиоуправляемых моделей имеет их в наличии причем множество разных, как по характеристикам, так и по производителю.
Штука абалденная, заряжает почти всё что можно зарядить, точность показаний по вольтажу 1/1000. Я к примеру автомобильный акумулятор заряжаю.
Возможность зарядки "в поле", от автомобиля.
Особенно нравится контроль зарядки-разрядки (сколько ампер-часов "забилось-вытащилось" в/из аккум.), например, при теоритической емкости акумулятора 10 АЧ, фактическая может оказаться много меньше (8-9), тем самым контролируя его работоспособность
В наличии в Москве и С-Пб.
У меня немного другй, работает от 220В и 12В.
В принципе любой нормальный магазин рудиоуправляемых моделей имеет их в наличии причем множество разных, как по характеристикам, так и по производителю.
Штука абалденная, заряжает почти всё что можно зарядить, точность показаний по вольтажу 1/1000. Я к примеру автомобильный акумулятор заряжаю.
Возможность зарядки "в поле", от автомобиля.
Особенно нравится контроль зарядки-разрядки (сколько ампер-часов "забилось-вытащилось" в/из аккум.), например, при теоритической емкости акумулятора 10 АЧ, фактическая может оказаться много меньше (8-9), тем самым контролируя его работоспособность
А кажется, стабилизатор поёт:
Ми...ир вашему дому!
Ми...ир вашему дому!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЯНАО
Re: Зарядно-разрядное устройство для Ni-Cd авиационных бата
Занимаясь авиамоделизмом, тоже имею зарядник и он верно питаеться от 24В. Тот приборчик что выше, интересный питание там более 30В можно на вход подать, интересное устройство. А тот что в посте ниже, он на 24В, этот явно для зарядки авиационной батареи не пойдет. И по поводу банок свинцовых, на Ми-2 тоже уже перевел на свинцовые батареи две штуки в каждую в притык влезли. А вот в Газель не нашел ничего подходящего чтобы воткнуть две штуки, пока летаю на Ni-Cd.
- Hedge
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 17 июн 2010, 20:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: UWGI
Re: Зарядно-разрядное устройство для Ni-Cd авиационных бата
На 3010B питание можно подать до 38V, любой, достаточно мощный источник питания на 36В отлично подходит. (Например лабораторный, или от оборудования связи).
При этом мощность зарядника -1000Вт. Соответственно при зарядке батарей 20хNiCd (SAFT, 20НКБН и т.п. на 20 банок) мы можем получить ток заряда до 30А. А заряжать эти батареи током менее 5А- не есть хорошо! У меня по РТО от НКБН, описаны режимы заряда - там варианты 25А, 10А, 5А. Причем 5А только на финише процесса заряда.
На батарее 40Аh от SAFT, наверняка токи заявлены еще больше. И минимальный скорее всего у вас будет 10А. (Это 1/4С).
При заряде мелкими токами намного тяжелее на такой емкости поймать дельта-пик и соответственно сложнее определить момент окончания заряда.
При этом мощность зарядника -1000Вт. Соответственно при зарядке батарей 20хNiCd (SAFT, 20НКБН и т.п. на 20 банок) мы можем получить ток заряда до 30А. А заряжать эти батареи током менее 5А- не есть хорошо! У меня по РТО от НКБН, описаны режимы заряда - там варианты 25А, 10А, 5А. Причем 5А только на финише процесса заряда.
На батарее 40Аh от SAFT, наверняка токи заявлены еще больше. И минимальный скорее всего у вас будет 10А. (Это 1/4С).
При заряде мелкими токами намного тяжелее на такой емкости поймать дельта-пик и соответственно сложнее определить момент окончания заряда.
Up 2 Right!