Страница 2 из 6

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 03 фев 2010, 20:05
502
Serega писал(а):А какие примерно будут ограничения? Смогут ли аэроклубы легализовать "полет за деньги"?
Я не знаю, что такое "аэроклуб". Ян пытался развенчать это понятие, но явно не справился с задачей. :)

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 03 фев 2010, 20:09
Jantar
ждем текст )) А чем "аэроклуб" не угодил??

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 03 фев 2010, 23:01
Jan
Я тоже не знаю, что такое "аэроклуб". Мне кажется, что это - от 2 и более владельцев ВС, собравшихся по интересу, территориальному признаку или любому другому. Но от того, что они собрались в кучку, никаких возможностей заработать у них не появится. Наоборот, по действующему УК, сие собрание будет называться группой, за что срок только увеличивают. Для примера, 2 пилота-любителя, собравшиеся поговорить о том, КАК они будут зарабатывать в СВОЕМ АВИАКЛУБЕ, по нынешним законам могут вполне официально схлопотать за намерения нарушить ЗАКОН от 2 условно и далее, с остановками на УДО. :)

Клубы - это к ДОСААФ..

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 03 фев 2010, 23:16
502
Jantar писал(а):ждем текст ))
viewtopic.php?p=48650#p48650

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 04 фев 2010, 08:13
LSA
502 писал(а):... Минюст сегодня зарегистрировал приказ по авиаработам. Т.е. будет отдельное свидетельство эксплуатанта, но требований там несравнимо меньше, чем в ФАП-11. Совсем почти нет - завление принести надо только.
Serega писал(а):А какие примерно будут ограничения? Смогут ли аэроклубы легализовать "полет за деньги"?
su27 писал(а): Покатать за деньги это не авиационная работа, это воздушная перевозка. Либо нечто другое ;)
Вот как вариант – чисто теоретическая схема решения вопроса:

О фирме.
Получаете Сертификат эксплуатанта по авиаработам, что намного проще, чем получить как для авиакомпании по ФАП-11.
Согласно новому ФАП-249 надо указать заявляемый вид авиаработ, на который хотите получить разрешение в Сертификате эксплуатанта. Из перечня видов авиработ, изложенном в ФАП-128 в пункте 6.2 выбираете «Воздушную съемку» или аэросъемку (см. также п. 7.12).
Лицензия для данной коммерческой деятельности в области авиации не требуется: см. ВК РФ ст.9 , поскольку Федеральный Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ требует получение лицензии только для - перевозки воздушным транспортом пассажиров.

О самолетах.
Для выполнения авиаработ воздушное судно не обязано иметь сертификат типа. Согласно ВК РФ ст.36 - если СЛГ получено не на основании СТ, то судно не допускается для осуществления коммерческих воздушных перевозок. А в нашем случае это будут авиаработы, поэтому можно выполнять полеты в принципе на ЕЭВС. Хотя здесь возникает маленький неутык – ЕЭВС согласно ФАП-118 всегда относится к АОН, т.е. должно летать не за плату. Но в принципе эта неурядица скоро будет устранена, как только выйдет ФАП регулирующий получение СЛГ на основании акта оценки конкретного воздушного судна.

О пилотах.
ФАП-147 разрешает выполнять авиаработы пилоту сверхлегкого ВС (см. п. 11.4), а также частному пилоту – ведь п. 3.2 ему ограничивает только полеты на воздушном судне, занятом в коммерческих воздушных перевозках.

О заказчиках.
В статье 115 ВК РФ сказано - «по договору на выполнение авиационных работ подрядчик (эксплуатант) обязуется выполнить для заказчика авиационные работы в порядке, в сроки, в объеме и на условиях, которые предусмотрены этим договором. Заказчик обязуется предоставить предусмотренный договором объем авиационных работ в установленные сроки и оплатить авиационные работы. Тарифы на выполнение авиационных работ устанавливаются на основе договора».
А в ФАП-128 есть такой пункт : «6.4. На борту воздушного судна могут находиться представители заказчика, выполняющие на борту воздушного судна функции, связанные с выполнением авиационных работ».

Хоть и выглядит сей вариант утопически, но, в сущности взять в полет человека с фотоаппаратом за плату вполне можно, но конечно при условии получения Сертификата эксплуатанта по авиаработам и оформления остальных формальностей, связанных с предпринимательской деятельностью.

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 04 фев 2010, 09:23
zemnik
вопрос в следующем, сколько времени и сил придется потратить, что бы расшевелить этим ФАПом территориальные управления и заставить по нему работать

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 24 мар 2010, 12:48
faiter
Ну так и что? Хоть кто нибудь начал сертификацию компании для выполнения авиационных работ, АХР в частности???? Делитесь информацией!)))

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 24 мар 2010, 12:55
502
faiter писал(а):Ну так и что? Хоть кто нибудь начал сертификацию компании для выполнения авиационных работ, АХР в частности???? Делитесь информацией!)))
А зачем для этого компания - можно физ.лицо и зачем для этого коммерческий эксплуатант - для этого ветка форума не подходящая...

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 17 дек 2012, 13:14
Vanya
Коллеги, хочется опять поднять вопрос:
Как законно выполнять пассажирские перевозки законно? Вопрос в том что есть эксплуатант АОН под вертолет. Стоит вопрос покупки еще одного (другого типа), но генеральный хочет провести это законно. Читая ФАП 11 такие пункты как "не менее трех однотипных" и про то, что надо иметь большой штат.
Может это кому удалось?

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 27 окт 2013, 15:36
ksv
faiter писал(а):Ну так и что? Хоть кто нибудь начал сертификацию компании для выполнения авиационных работ, АХР в частности???? Делитесь информацией!)))
В феврале Аэросоюз открыл эксплуатанта на виды авиационных работ: медицина, лесохрана и воздушные съемки. Сейчас я работаю над открытием второго эксплуатанта на виды работ для работы на Байконуре. Использовать существующий сертификат не захотели заказчики работ, вот и пришлось весь путь проходить по-новому. Я подготовил всю документацию - аж 3 тома бумаг. На следующей неделе несем его в МТУ. В принципе, препон со стороны чиновников особых нет, если уж откровенно не косячишь с РПП и прочими бумагами. Это происходит, как правило, когда кто-то бездумно копирует чье-то РПП, не вчитываясь в формулировки. Следующий этап - открытие коммерческого экспуатанта, если в 2014-м не появится возможность открыть полноценное авиатакси по новым правилам.

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 27 окт 2013, 16:08
502
ksv писал(а): Следующий этап - открытие коммерческого экспуатанта, если в 2014-м не появится возможность открыть полноценное авиатакси по новым правилам.
А есть признаки подготовки кем либо "новых правил"? Я не замечал...

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 27 окт 2013, 17:48
ksv
502 писал(а):
ksv писал(а): Следующий этап - открытие коммерческого экспуатанта, если в 2014-м не появится возможность открыть полноценное авиатакси по новым правилам.
А есть признаки подготовки кем либо "новых правил"? Я не замечал...
Вот и я об этом же...

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 27 окт 2013, 18:04
502
ksv писал(а):Вот и я об этом же...
Мне кажется проблема глубже.
А можно пальцем на заинтересантов показать? Кому это нужно?

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 27 окт 2013, 18:43
RODEO
Это нужно всем.

Re: Получение коммерческого эксплуатанта

Добавлено: 27 окт 2013, 18:59
502
RODEO писал(а):Это нужно всем.
Это совершенно точно нужно не "всем".
Это не нужно тем, у кого уже есть сертификат по ФАП-11. Более того - они будут активно противодействовать.
Это не нужно тем, кто и так (под АОН) успешно занимается перевозками (я, правда, лично таких не знаю, но одна сволочь в бане рассказывала, что такие есть). Более того - они будут вольно или невольно демпинговать, и рушить рынок.
Думаю в "уполномоченном органе" найдутся еще заинтересанты, которым это не нужно.
Так кому это нужно?