Классификация пилотских свиделетьств в Европе
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Рига
Только спросил про какие страны говорится в топике «Какие бывают пилотские? (ГА, РОСТО), (PPL, CPL, ATPL)» как появился сей топик. Что ж, попробую изложить. Под Европой будем подразумевать JAA, и указанные ниже требования и привилегии, данные обладателям какого-либо свидетельства, действительны для стран входящих в Joint Aviation Authorities.
В Европе, впрочем как и в других частях света, существую три типа пилотских свидетельств, или, как обычно тут говорят, лицензий:
PPL (A). Private pilot licence (Aeroplanes) [JAR-FCL 1 Subpart C]
Минимальный возраст для получения лицензии – 17 лет.
Медицинские требования: Медицинский сертификат 1ого или 2ого класса.
Привилегии: Обладатель PPL (A) имеет право осуществлять полеты, но не получать за это вознаграждения, в качестве первого пилота (PIC - pilot-in-command) или второго пилота (co-pilot) на любых самолетах задействованных в любых полетах без получения прибыли (non-revenue flights). (Есть, однако, некоторые исключения.)
СPL (A). Сommercial pilot licence (Aeroplanes) [JAR-FCL 1 Subpart D]
Минимальный возраст для получения лицензии – 18 лет.
Медицинские требования: Медицинский сертификат 1ого класса.
Привилегии: Те же что и у обладателя PPL (A), а так же:
- Право осуществлять полеты в качестве первого или второго пилота на самолетах задействованных в любых операциях, кроме коммерческих перевозок.
- Право осуществлять полеты в качестве первого пилота на самолетах с одним пилотом (single-pilot aeroplane) задействованных в коммерческих перевозках
- Право осуществлять полеты в качестве второго пилота на любых самолетах задействованных в коммерческих перевозках.
ATPL (A). Airline transport pilot licence (Aeroplanes) [JAR-FCL 1 Subpart G]
Минимальный возраст для получения лицензии – 21 год.
Медицинские требования: Медицинский сертификат 1ого класса.
Привилегии: Те же что и у обладателя PPL (A), СPL (A), IR (A), а так же:
- Право осуществлять полеты в качестве первого или второго пилота на любых самолетах задействованных в коммерческих перевозках.
Вкратце так. Надо ли добавлять информацию о требованиях на какую-либо лицензию, учебном курсе, а так же про рейтинги?
В Европе, впрочем как и в других частях света, существую три типа пилотских свидетельств, или, как обычно тут говорят, лицензий:
PPL (A). Private pilot licence (Aeroplanes) [JAR-FCL 1 Subpart C]
Минимальный возраст для получения лицензии – 17 лет.
Медицинские требования: Медицинский сертификат 1ого или 2ого класса.
Привилегии: Обладатель PPL (A) имеет право осуществлять полеты, но не получать за это вознаграждения, в качестве первого пилота (PIC - pilot-in-command) или второго пилота (co-pilot) на любых самолетах задействованных в любых полетах без получения прибыли (non-revenue flights). (Есть, однако, некоторые исключения.)
СPL (A). Сommercial pilot licence (Aeroplanes) [JAR-FCL 1 Subpart D]
Минимальный возраст для получения лицензии – 18 лет.
Медицинские требования: Медицинский сертификат 1ого класса.
Привилегии: Те же что и у обладателя PPL (A), а так же:
- Право осуществлять полеты в качестве первого или второго пилота на самолетах задействованных в любых операциях, кроме коммерческих перевозок.
- Право осуществлять полеты в качестве первого пилота на самолетах с одним пилотом (single-pilot aeroplane) задействованных в коммерческих перевозках
- Право осуществлять полеты в качестве второго пилота на любых самолетах задействованных в коммерческих перевозках.
ATPL (A). Airline transport pilot licence (Aeroplanes) [JAR-FCL 1 Subpart G]
Минимальный возраст для получения лицензии – 21 год.
Медицинские требования: Медицинский сертификат 1ого класса.
Привилегии: Те же что и у обладателя PPL (A), СPL (A), IR (A), а так же:
- Право осуществлять полеты в качестве первого или второго пилота на любых самолетах задействованных в коммерческих перевозках.
Вкратце так. Надо ли добавлять информацию о требованиях на какую-либо лицензию, учебном курсе, а так же про рейтинги?
Сашка
Я бы еще сюда добавил понятие "национальная лицензия". PPL(N). Позволяет летать только в стране выдачи (Германия, Испания, Франция и так далее без конверии/валидации). Отличается от обычной тем, что не требует знания международного воздушного права (только страны выдачи), лицензии английского R/T и требует знания именно местных прав и (как ни странно ), языка..
Последний раз редактировалось Jan 24 янв 2008, 00:18, всего редактировалось 2 раза.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: EHHV/EHLE
- Контактная информация:
Ну не совсем так все с национальными лицензиями.
Мне пришлось менять свой голландский PPL (NL CAA) на JAA PPL в прошлом году, что сопровождалось flightcheck с экзаменатором.
В принципе они перестают действовать, в каждой из стран свои правила перехода на единую JAR FCL. В скором времени будем переходить и на EASA
Насчет PPL тоже можно уточнить, что к нему в качестве гарнира прилагаются ratings:
- Cтандартный SEP (single engine piston)
- MEP (multi engine piston)
- IR (instrument rating)
- Night rating - во многих странах не является частью PPL программы
Плюс к этому есть такое понятие как endorsement (это не гарнир, скорее соус), например:
- taildragger (самолет с хвостовым колесом)
- complex airplane (убирающиеся шасси, винт с изменяемым шагом, скорость итд - по странам различаются)
- TMG (touring motorglider)
Endorsements требуются не законом, а, скорее страховыми компаниями
Отдельные страны сохраняют пока свои национальные licenses и ratings (типа IMC rating, что-то вроде упрощенного IR в Великобритании), но все вскоре канет в лету с приходом EASA. У нас, например, все еще пользуются RPL (recreational pilot license), который ограничивает территорию полетов границей Нидерландов, что само по себе забавно - чихнешь и уже в Бельгии или Германии
Мне пришлось менять свой голландский PPL (NL CAA) на JAA PPL в прошлом году, что сопровождалось flightcheck с экзаменатором.
В принципе они перестают действовать, в каждой из стран свои правила перехода на единую JAR FCL. В скором времени будем переходить и на EASA
Насчет PPL тоже можно уточнить, что к нему в качестве гарнира прилагаются ratings:
- Cтандартный SEP (single engine piston)
- MEP (multi engine piston)
- IR (instrument rating)
- Night rating - во многих странах не является частью PPL программы
Плюс к этому есть такое понятие как endorsement (это не гарнир, скорее соус), например:
- taildragger (самолет с хвостовым колесом)
- complex airplane (убирающиеся шасси, винт с изменяемым шагом, скорость итд - по странам различаются)
- TMG (touring motorglider)
Endorsements требуются не законом, а, скорее страховыми компаниями
Отдельные страны сохраняют пока свои национальные licenses и ratings (типа IMC rating, что-то вроде упрощенного IR в Великобритании), но все вскоре канет в лету с приходом EASA. У нас, например, все еще пользуются RPL (recreational pilot license), который ограничивает территорию полетов границей Нидерландов, что само по себе забавно - чихнешь и уже в Бельгии или Германии
Последний раз редактировалось kwispel 24 янв 2008, 00:12, всего редактировалось 3 раза.
Хм, как-то малость нелогично.kwispel писал(а):
- Cтандартный SEP (single engine piston)
....
- TMG (touring motorglider)
Ведь это всё вышеперечисленное относится к A*EL. Если TMG - это rating, то выходит, что пилоту, предположим, у которого уже есть A*EL PPL и отдельно GLIDER PPL, для TMG ещё необходимо отучиться на рэйтинг и отэкзаменоваться. А это масло масляное, потому как все необходимые навыки и знания у такого пилота уже есть.
Если TMG - это допуск (endorsement) "внутри" A*EL, тогда было бы логично.
Классификация пилотских свиделетьств в Европе
Если получать EASA PPL не в Чехии а скажем в Сербии или Турции Египте и то есть какая то дискриминация в дальнейшем? На что влияет страна получения лицензии?
- Konstantin54
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 01:18
- Member of AOPA: No
- Откуда: SE-XXX
Классификация пилотских свиделетьств в Европе
Сербия и Турция не являются членами EASA со всеми вытекающими (например, нельзя летать на самолётах, зарегистрированных в стране члене EASA)
Посмотреть, кто входит в EASA можно на их сайте
🛫 Flyg mera! 🛬