вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Категорично;-) А ведь именно в споре рождается истина. И все же хотелось бы услышать ответ, какова потеря высоты при выводе из установившегося режима вихревого кольца?
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Вы не попадете в вихревое кольцо если будете строго соблюдать установленные огрничения, и будете думать головой. Откажитесь от экспириментов и не потеряете страх. А то что вам показали цирковой номер с условным названием ввод и вывод из режима в хревого кольца, Вам точно не поможет.Алексей 2 писал(а):Не правильно! Я начинающий пилот и мне инструктор многую эту херню показал. Я не попаду в вихревое кольцо потому, что знаю что это такое.
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
variometr, содержание Ваших постов, похоже, позволяет ответить на вопрос "Где......?"
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
??? В смысле?
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
ответ как и прежде в этой же ветке ...variometr писал(а):??? В смысле?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
И все же, хотелось бы услышать ответы на поставленые вопросы. Величина потери высоты на выводе, и порядок выполнения упражнения(можно в личку, дабы не провоцировать народ на подвиги)
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Несомненно ))). Задета честь12345 писал(а):variometr, содержание Ваших постов, похоже, позволяет ответить на вопрос "Где......?"
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Тогда не клеится замкадье топикстартера и мкадье этого центра.
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Вы ошибаетесь хотя я солидарен с тем инструктором который отказался показать ввод и вывод из вихревого кольца. За мою более чем 20ти летнюю летную практику, вскомнил всего два случая попадания вертолета в режим вихревого кольца, на высотах менее 100 метров. Оба без жертв, но с потерей а/т. Оба случая, из за недисциплинированности летчиков. Прошу заметить! В обоих случаях были профессионалы с опытом и налетом.
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
По вопросу о профессионалах. Тем и интересен курс Робинсона по безопасности, что там много интересной статистики. Например, наличие налета и опыта ни от чего не страхует. Цифры это сурово подтверждают.variometr писал(а):Вы ошибаетесь хотя я солидарен с тем инструктором который отказался показать ввод и вывод из вихревого кольца. За мою более чем 20ти летнюю летную практику, вскомнил всего два случая попадания вертолета в режим вихревого кольца, на высотах менее 100 метров. Оба без жертв, но с потерей а/т. Оба случая, из за недисциплинированности летчиков. Прошу заметить! В обоих случаях были профессионалы с опытом и налетом.
В тех случаях, что вы вспомнили - был вариант выхода из этой ситуации?
Я вот помню один. О нем даже видео есть. Можно спорить, но есть точка зрения, что там была возможность выхода. Хотя происшествие было у земли.
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Позиция понятна. Также не надо обучать авторотациям (исправный и обслуженный двигатель не откажет), полету по приборам в отсутствие визуальных ориентиров (полет по ПВП не предполагает попадания в приобрные условия) и еще кое-чему.variometr писал(а): я солидарен с тем инструктором который отказался показать ввод и вывод из вихревого кольца.
Главное в обучении - уверенное висение, взлет и заход на посадку. Встречал таких "лицензированных" пилотов - правда, большинство из них приходили дополнительно все это осваивать, после налета часов за двести и более.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Не надо впадать в крайности. Я согласен что на каком то этапе, порядок вывода показать можно, но начинающему пилоту необходимо вбить в голову, что высота более 50 и скорость менее 30 не совместимые вещи. Высота менее 50 и вертикальная более 4 не допустимы. Потому что если он вгонит в реальное вихревое на высотах менее 50 "букашку", ему не поможет ни теория ни практика, войдет в землю по самое нихочу. Это так же как с пилотажем. Все мы понимаем что он есть на робике, и им необходимо заниматься на определенном этапе что бы иметь представление о возможностях вертолета в случае чего. Но не с начинающим пилотом. Есть вполне определенные критерии готовности пилота к тому или иному упражнению.
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
[quote="rubaga) В тех случаях, что вы вспомнили - был вариант выхода из этой ситуации? [/quote]
Вариант был один, не вгонять вертолет в этот режим, потому как оба случая произошли на 11тонных машинах, а реальное вихревое как раз и характерно стремительным развитием и большой потерей высоты....
Вариант был один, не вгонять вертолет в этот режим, потому как оба случая произошли на 11тонных машинах, а реальное вихревое как раз и характерно стремительным развитием и большой потерей высоты....
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
И по хрену диаграмма "высота-скорость"...variometr писал(а):Не надо впадать в крайности. Я согласен что на каком то этапе, порядок вывода показать можно, но начинающему пилоту необходимо вбить в голову, что высота более 50 и скорость менее 30 не совместимые вещи.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
ДРУЗЬЯ!! Очевидно что форум колется на две противоборствующие стороны-МКАДЬЕ И ЗА МКАДЬЕ))))) ЗА вихревое кольцо и против.А мне что посоветуете? К кому примкнуть новичку?)) Вообще я ветку затеял потому что на самом деле встал такой вопрос. Если весь мир "показывает" либо "тренирует" либо не знаю как правильно это назвать значит это действительно нужно.. Проблема на самом деле не столько в инструкторе идущем " в отказ", сколько в самой школе где я нахожусь.. Я бы просто даже школой это не назвал.. Частный клуб, с частным вертолетом и пилотами (инструкторами) которые сами это видимо не тренировали переходя на Робинсон с других машин..Согласен с Мишей,когда он говорит,что есть такие товарищи с большим налетом,но доучивающиеся потом дальше.. я и сам такой.. 80 часов и понимаю,что НИХРЕНА нормального пока не умею..Но это действительно вопрос политики клуба и прочее.. Как в него (в вихр кольцо) не попасть меня учили и я старательно все эти рекомендации соблюдаю. НО каждый раз заходя на посадку по крутой глиссаде у меня как-то неспокойно бывает на душе..Хотя вроде как чувствую вертолет и понимаю,что ничего такого произойти не должно.. Мне кажется пусть это будет даже "Цирковой номер",но пилот должен понимать с чем ему возможно придется столкнуться,ощутить так сказать пятой точкой процессы, и он как никак будет вооружен в дальнейшем. Вы мне ответьте сейчас просто на мой вопрос- Ограниченная площадка, достаточно крутой заход, порывистый встречный ветер 5 мс,скорость скачет то 20 узлов,то 30, то 10 А вертикальная 5-6 футов вниз по прибору.. Заходить и не дергаться?)) Какая максимальная например скорость снижения может быть в такой ситуации? В футах по прибору?..Заранее благодарен!..