27.07.2013 Морава L-200 RA-0364G, Ухта, без жертв

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

27.07.2013 Морава L-200 RA-0364G, Ухта, без жертв

#1 Сообщение Genri » 27 июл 2013, 19:43

http://komionline.ru/news/41868
Во время проведения воздушного мониторинга лесопожарной обстановки в Коми 27 июля пропал самолет c двумя членами экипажа на борту.
Как сообщила пресс-служба регионального управления МЧС, в 16:35 поступила информация из Коми лесопожарного центра о не выходе на связь самолета (2 члена экипажа — капитан и летчик-наблюдатель). Самолет следил за лесопожарной обстановкой по маршруту Ухта – Левкинская — Няшабож — Ухта. Самолет взлетел с аэродрома в Ухте утром 27 июля в 10:30. Последний раз экипаж выходил на связь в 13:05, обследуя территорию Ижемского района.
С учетом имеющегося запаса топлива предположительное время прилета в Ухту в 16:30. По настоящее время самолет на связь не вышел, его местонахождение не известно. На поиск самолета по маршруту его полета вылетел вертолет Ми-8, на борту находится три члена экипажа и три спасателя. Территория облета — до Усинского района.
Как уточнили корреспонденту «КомиОнлайна» в подразделении противопожарной службы Коми по Ухте, в данный момент специалисты собирают всю имеющуюся информацию. Пока они не знают, приземлялся ли самолет в Ухте. В службе уточнили, что модель самолета позволяет ему приземлиться практически в любом месте, например, на большой поляне. Кроме того, борт мог просто остаться без связи. Оснований говорить о том, что он разбился, пока нет.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В небе над Коми не вышел на связь самолет L-200

#2 Сообщение trapper » 27 июл 2013, 19:51

Самолет L-200 обнаружен неподалеку от Ухты сгоревшим, экипаж жив
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 27.07.2013 Морава L-200 RA-0364G, Ухта, без жертв

#3 Сообщение 502 » 29 июл 2013, 10:49

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 0364g.html
29.07.2013 L-200 Morava RA-0364G
По поступившей информации, 27.07.2013 г. в районе н.п. Ижма Республики Коми произошло авиационное происшествие с самолетом L-200 Morava RA-0364G авиакомпании «Авиационный комплекс Руза». По предварительной информации состояние находившихся на борту пилота и пассажира удовлетворительное, воздушное судно сгорело.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Председатель Рафиков Б.Г.
Представитель РАОПА Драмшев К.А.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 27.07.2013 Морава L-200 RA-0364G, Ухта, без жертв

#4 Сообщение 502 » 06 авг 2013, 18:12

Последующее донесение об АП с самолетом ЕЭВС «Л-200Д» RA-0364G
Дата, время события (местное и UTC): 27.07.13, 13 ч 05 мин – 13 ч 10 мин (09 ч 05 мин – 09 ч 10 мин UTC), день.
Место события: РФ, Республика Коми, Ижимский район
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: Самолет ЕЭВС «Л-200Д»
Регистрационный номер ВС: RA-0364G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 25.11.11
Управлением инспекции по БП ФАВТ (Росавиации)
Собственник: Частное лицо
Эксплуатант: ООО «Авиационный комплекс «Руза»
Сертификат эксплуатанта: №АОН-08-05-037, выдано 23.09.11 МТУ ВТ
ЦР ФАВТ, действительно до 23.09.16
№АР-08-12-40, выдано 04.04.12 МТУ ВТ ФАТВ, действительно до 04.04.15
Сведения о ВС: Выпущен в 1961 году в ЧССР, Куновице, заводской № 170908, удостоверение летной годности ВС к полетам (Сертификат) выдан 23.05.13 МТУ ВТ ЦР ФАВТ, действителен до 22.05.14, наработка СНЭ 5924 ч 40 мин/5495 посадок, назначенный срок службы не установлен, ресурс 8000 ч, межремонтный срок службы 1200 ч, кол-во ремонтов 5, последний ремонт 14.04.04 («DARA-AIR», Чехия), наработка ППР 819 ч 50 мин, остаток назначенного и межремонтного ресурсов, срока службы 2075 ч 20 мин/380 ч 10 мин, остаток срока службы не установлен
Двигатель левый: М 337 № заменен 19.07.13, наработка СНЭ не установлено, кол-во ремонтов не установлено, остаток ресурса и срока службы не установлено
Двигатель правый: М 337 № 60679, наработка СНЭ 4777 ч 45 мин, кол-во ремонтов не установлено, наработка ППР 818 ч 35 мин, остаток ресурса и срока службы 681 ч 25 мин, остаток срока службы не установлен
Воздушный винт левый: тип V506/1750, заводской № 42250789, выпущен в 1964 году «AVIA», установлен 15.02.04, назначенный
ресурс 4500 ч, срок службы не установлен, остаток ресурса 2007 ч 48 мин
Воздушный винт правый: тип V506/1750, заводской № 34250711, выпущен в 1963 году «AVIA», установлен 15.02.04, назначенный ресурс 4500 ч, срок службы не установлен, остаток ресурса 3022 ч 46 мин
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота коммерческой авиации III П, выдано 15.04.10 РГ-ВКК ФГБОУ «УВАУ ГА»,
действительно до 26.06.14, метеоминимум 150Х2000Х18, общий налет 7899 ч 35 мин, налет на данном типе 88 ч 35 мин из них в кач. КВС 67 ч 35 мин
Проверяющий: Нет
Характер задания: Лесоповальные работы
Маршрут полета: Ухта – Левкинская – Няшабож – Ухта
Последний пункт вылета: Ухта
Намеченный пункт посадки: Ухта
Число членов экипажа/ пасс.: 2/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Окружающим объектам урон не нанесен
Количество и масса груза на борту: Отсутствовал
Метеоусловия: Синоптическая обстановка по Ухтинским площадям, квадратам 1,2,3,4,5,6 определялась теплым сектором
малоподвижного заполняющегося циклона. За счет развития конвективных движений вследствие прогрева в дневное время
ожидалось развитие кучево-дождевой облачности и возникновение внутримассовых гроз. Прогноз погоды с 06 ч 00 мин до 12 ч 00 мин по квадратам 1,2,3,4,5,6: теплый сектор, ветер у земли неустойчивый 2 м/с, при грозе неустойчивый 14 м/с, температура +23°С, видимость 10000 м, внутримассовая гроза, ливневой дождь, временами видимость 2000 м, частые кучево-дождевые облака, верхняя граница облаков 8000 м, нижняя граница 600 м, умеренная турбулентность в слое от земли до 3000 м, давление 755 мм рт.ст.
Фактическая погода ГМС Ижма за 09 ч 00 мин UTC: Ветер у земли 360° 1 м/с, видимость 20 км, облачность значительная кучевая высотой 600 м, температура +25°С, точка росы +17,6°С, влажность 63%, давление 750 мм рт.ст.
Обстоятельства события: По предварительной информации, полет выполнялся на высотах от 200 до 800 м по минимальному
приведенному давлению 755 мм рт.ст., при осмотре пожара в районе н.п. Няшабож на высоте около 200 м по показанию КВС на левом двигателе произошло падение давления масла и тряска двигателя.
КВС согласно РЛЭ самолета зафлюгировал винт левого двигателя и вывел работающий двигатель на взлетный режим, но самолет продолжал терять скорость и высоту. КВС принял решение на производство вынужденной посадки. При выполнении вынужденной посадки в нарушение требований РЛЭ КВС не обесточил самолет и не перекрыл топливные краны. После приземления на самолете произошел пожар, КВС и летчик-наблюдатель самостоятельно покинули самолет.
Степень повреждения ВС: Самолет частично разрушился и сгорел
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовыми самописцами самолет не оборудован
Физическая хар-ка р-на места события: Холмистая местность, превышение над уровнем моря 114 м, редколесье с высотой деревьев 8-10 м, болото
Оперативные рекомендации: Повторно изучить с летным составом АОН выполняющим полеты на многодвигательный самолетах раздел РЛЭ «Особые случаи полета»: «Отказ одного двигателя в горизонтальном полете» и «Выполнение вынужденной посадки вне аэродрома».
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: 27.07.2013 Морава L-200 RA-0364G, Ухта, без жертв

#5 Сообщение bokr » 06 авг 2013, 18:29

502 писал(а):Характер задания: Лесоповальные работы
Экипаж цел, задание выполнено :)
SPOT on board

Борис
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 19:06
Member of AOPA: No
Откуда: ЮГРА

Re: 27.07.2013 Морава L-200 RA-0364G, Ухта, без жертв

#6 Сообщение Борис » 06 авг 2013, 20:22

Молодцы парни, сориентировались и остались живы..

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 27.07.2013 Морава L-200 RA-0364G, Ухта, без жертв

#7 Сообщение su27 » 12 мар 2014, 11:19

http://mak.ru/russian/investigations/20 ... -0364g.pdf
Причиной авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС «Л – 200Д» RA-0364G явились отказ в полете левого двигателя, эксплуатировавшегося за пределами межремонтного срока службы, и, наиболее вероятно, ошибка пилота, выразившаяся в флюгировании воздушных винтов обоих двигателей (левый воздушный винт зафлюгирован в соответствии с РЛЭ, правый воздушный винт работающего двигателя зафлюгирован ошибочно), что привело к необходимости выполнения вынужденной посадки на лес и значительному повреждению воздушного судна.
Способствующим фактором авиационного происшествия явилась недостаточная подготовка КВС к действиям в сложившейся ситуации при отсутствии необходимой натренированности и опыта полетов на типе. Свидетельство коммерческого пилота было выдано КВС необоснованно. Комиссия не нашла также подтверждения прохождения летной подготовки пилотом при переучивании на самолет «Л – 200Д
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: 27.07.2013 Морава L-200 RA-0364G, Ухта, без жертв

#8 Сообщение smixer » 12 мар 2014, 14:07

su27 писал(а):Свидетельство коммерческого пилота было выдано КВС необоснованно.
Интересно девки пляшут. А 7,8 тыс. часов КВС любителем налетал?

DeDan69
SAONовец со стажем
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 19 май 2008, 15:13
Member of AOPA: Yes

Re: 27.07.2013 Морава L-200 RA-0364G, Ухта, без жертв

#9 Сообщение DeDan69 » 12 мар 2014, 20:56

Интересно, на основании какого закона вот это будут делать?

5.1.2. Провести проверку квалификации пилотов, которые проходили переучивание в АУЦ «Авиационная школа «Гамаюн».

Ну да и ссылки в акте расследования на какие-то ведомственные инструкции тоже бред. В ФАП147 нет требования к пилоту-инструктору иметь налет 500 часов на типе..

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»