Володя, я тебя не узнаю!?
.
Да, страховая компания без СЛГ посылает далеко и надолго. Так, на всякий случай. Потому как в договор страхования вписывается действующий СЛГ. Хотя наверняка можно разработать схему страхования ВС без СЛГ. Но в этом случае, если что-нибудь случается во время полета, страховка недействительна.
Что до "шажков в сторону".
1.Привозите самолет. Растомаживаете. Лепите на него любой понравившийся номер вроде RA-01234G. Не регистрируете, не получаете СЛГ, не вешаете на баланс компании, ублажаете инспектора, если он появится в "полях", равно с ним придется ублажать прокуратуру, милицию и прочих, кто сообразит, что происходит. Но летаете, работаете.
2. Если же вы все же получили регистрацию (и УГАН подписал вам заявление на ЕЭВС в ФСНТ, а Цвелева выдала свидетельство о регистрации) - лепите честно свою регистрацию и пытаетесь получить СЛГ. При этом почти все то же самое, что и в п.1.
3. Проходите весь путь, получаете СЛГ на данный борт. Но производить на нем АХР вам будет сложно - прямого запрета на комменческое использовоание ЕЭВС вроде бы нет, но и внятной процедуры получения разрешения на проведение АХР на ЕЭВС тоже нет.
4. Получаете через МАК сертификат типа. И легитимно занимаетесь опылением полей в холдинге.
Выбирайте сами.