Прошу совета по выбору самолета

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Прошу совета по выбору самолета

#16 Сообщение 0994 » 11 май 2013, 11:09

Аргументы в пользу двухместных аппаратов тоже есть - это экономичность. Двухместный самолет с Rotax 912 расходует в крейсерском режиме 15 литров в час. Поэтому выбор зависит от многих факторов. Смотря как и куда человек хочет летать...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Прошу совета по выбору самолета

#17 Сообщение Serega » 11 май 2013, 11:22

Напишу несколько мыслей:

1. Рассматривать 4х местный борт можно минимум с бюджетом 100к. Это минимум. Покупать его тут или тащить - приличный борт выходит в эти деньги +_ 20к$

2. Что брать 152 или что-то с ротаксом. Я насмотрелся разных 152х. Если самолет ухоженный - вполне можно рассматривать. Но таких не много. Если самолет лохматый - будете клиентом продавцов запчастей и другом местных механиков.

Я бы не стал утверждать, что продать 152 однозначно легче, чем lsa с ротаксом.

Тут нужно именно варианты смотреть и сравнивать между собой.

3. Вам нужно полетать на самолетах 5-6 ти. Полетайте в Первом полете на спорткрузере, возьмите на часик 152ю. Пообщайтесь с владельцыми. Правда. Самолет должен понравится вам. А там уже разложите между чем и чем выбираете - будет гораздо проще.

4. Субъективно. На Вашем месте я бы наскреб еще млн с небольшим руб и купил новый самолет с 912м ротаксом. Их очень много. Но тут сколько людей столько и мнений.

5. 4х местный самолет конечно на голову выше и практичнее. Но это уже другие деньги.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Прошу совета по выбору самолета

#18 Сообщение rezdm » 11 май 2013, 11:36

... кстати, никто ещё не написал про стоимость владения.
Я к тому, что первоначалтный платёж за саму машину -- далеко не всё. Я не знаток именно (около)московских реалий, но в моём случае это именно та причина no go покупки собственного самолёта.
~
:wq

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Прошу совета по выбору самолета

#19 Сообщение Meerkat » 11 май 2013, 12:35

Serega писал(а):1. Рассматривать 4х местный борт можно минимум с бюджетом 100к. Это минимум. Покупать его тут или тащить - приличный борт выходит в эти деньги +_ 20к$
В $50-$70к можно уложиться.
Serega писал(а):4. Субъективно. На Вашем месте я бы наскреб еще млн с небольшим руб и купил новый самолет с 912м ротаксом. Их очень много. Но тут сколько людей столько и мнений.
Все по аналогии с автомобилями: новое авто значительнее всего теряет в стоимости сразу после выезда из автосалона. Если планируется владеть таким самолетом непродолжительное время - это будет самая экономически невыгодная покупка.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Прошу совета по выбору самолета

#20 Сообщение Serega » 11 май 2013, 13:09

Meerkat, rezdm очень правильно сказал. Можно и за 50.000 уе найти. Только его стоимость владения будет крайне высока. Я очень хорошо знаю, что такое содержание не новой цессны 172. Причем этот самолет перетряхнули еще в штатах перед оправкой РФ основательно. И его стоимость была в районе 100ки. Где-то даже копии воркордеров по обслуге остались. И точно знаю, что за 50-70 это будет редкостный хлам, который обслуживать себе дороже, про безопасность я вообще молчу. Это будет машина с очень небольшим остаточным ресурсом. Зачем такое брать? На картинках все самолеты красивые. Только нормочасы и запчасти далеко не жигулевский ценник имеют.

По поводу экономически невыгодной покупки. Аналогия с автомобилями тут не всегда уместна. В случае продажи ВС часто действуют другие факторы. Это не форд фокус, который выехал из салона. А взять не новый lsa из чьих-то рук - совершенно не дает никакой гарантии, что в него не придется вложиться. И эти вложения могут быть соразмерными почти со стоимостью нового lsa.

Очень часто видел людей, кто только после покупки самолета начинали понимать, сколько же стоит его содержание.

Сказки про то, что за 50-70 можно взять отличную четырехместную машину рассказывают те, кто оказывает услуги по его покупке/ввозу. Или те, кто сам хочет в это верить. А далее начинается суровая реальность. Если хочется взять самолет с остаточным ресурсом 300 часов - флаг в руки... Тут дело каждого.
Иванов Сергей

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: Прошу совета по выбору самолета

#21 Сообщение ckai macter » 11 май 2013, 13:40

Да вот ! Пожалуйста как вариант! Приятель продает! Самолет с документами . весь вылизаный перетрахнутый ))
Плати деньги и лети!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1358098638

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Прошу совета по выбору самолета

#22 Сообщение Serega » 11 май 2013, 13:45

Жаль kurt ветку не читает. Он бы смог более профессионально объяснить, почему не нужно покупать 4х местный самолет за 50-70 тыс.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
iblackfin
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
Member of AOPA: No
Откуда: UK
Летаю на:: PA28

Re: Прошу совета по выбору самолета

#23 Сообщение iblackfin » 11 май 2013, 13:57

Вот тут http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=122&t=6661 год назад я продавал самолет. Продал его в итоге за 16000 фунтов. Если накинуть таможенный сбор в России и прочие накладные расходы, то, как Meerkat и говорит, спокойно бы уложились в 50-70K евро.
Теперешние хозяева до сих пор не нарадуются покупке. Единственное, что в этом самолете придется поменять в ближайшее время это oleos - накидываем 5K фунтей - мы все ещё в зоне 70K евро. Как подойдет ресурс двигателя (а там его было почти 500 часов + потенциальных ещё 200), то оверхол - у нас стоит порядка 7-8K фунтов. Вот мы и выбрались к отметке в 70K, а мы уже отлетали год-два и у нас ещё 6-7 лет впереди с новым двигателем. Короче можно вписаться в эти рамки. Но в России к моему предложению интерес был чуть более чем никакой ... Я даже предложил перегнать самостоятельно в Финляндию, например, все равно не помогло. Хотя я и понимаю почему - слишком это запарно в РФ самолет ввезти и по времени и по деньгам.
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Прошу совета по выбору самолета

#24 Сообщение Meerkat » 11 май 2013, 14:25

Serega писал(а):Причем этот самолет перетряхнули еще в штатах перед оправкой РФ основательно. И его стоимость была в районе 100ки.
А нет ощущения что вас слегка ...э... обманули?
Serega писал(а):Это будет машина с очень небольшим остаточным ресурсом. Зачем такое брать?
....
Если хочется взять самолет с остаточным ресурсом 300 часов - флаг в руки...
Расскажите поподробнее про "остаточный ресурс" для С172, пожалуйста.
Если вы имеете в виду остаток времени до оверхола двигателя, то 300 часов - это весьма изрядное количество, при частной эксплуатации. К тому же, малое количество часов до оверхола еще не означает, что в скором времени необходимо будет обязательно делать оверхол.
Хочется обязательно самолет после оверхола двигателя? Так стоимость его известна, хоть и большая, но не заоблачная. Если потратить время на поиски и общение с возможными продавцами, то достойный вариант по приемлемой цене (которая будет однозначно ниже $100к) найдется.

Еще
Serega писал(а):А взять не новый lsa из чьих-то рук - совершенно не дает никакой гарантии, что в него не придется вложиться.
Вот-вот. Именно по этой причине продать через пару лет, купленный сейчас новым LSA, не потеряв при этом изрядного количества денег, будет большой проблемой. Я бы предпочел сильно не новую подержанную Сессну, которая обслуживалась в соответствии с календарем, чем непонятно кем и как обслуживаемый ультралайт.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Прошу совета по выбору самолета

#25 Сообщение Serega » 11 май 2013, 15:21

Ощущения, что "э" нет.

По поводу часов до оверхола - если вы так рекламируете вариант с небольшим остатком, у меня ответ только один - покупайте. Каждому свое. Историй про то, что самолет отлично работает после положенного количества часов тоже слышал не мало. Но есть и совершенно другие примеры. И с очень разными последствиями. Это не взять машину с прицелом "сломается, ну и ладно". Последствия могут быть несколько другими. Поэтому вписываться заранее в мутные варианты с большой наработкой я бы точно не стал. Но повторюсь - дело вкуса.

А почему LSA не может нормально быть обслужен? Взять тот же спорткрузер, текнам... ремос. В чем вы видите сложность их нормального обслуживания? Вот в условиях того, что у нас в стране только один сервис-центр "Цессна", скорее может быть обратное.

Да, кстати. Год назад был продан Ремос с наработкой 20 часов по цене нового. Хозяин хотел самолет здесь и сейчас, собранный и облетанный.
Иванов Сергей

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Прошу совета по выбору самолета

#26 Сообщение Kurt » 11 май 2013, 19:32

Andy9943 писал(а): Присматриваюсь к чему то типа С150-152. Может что то другое, не знаю... Бюджет 1.5-2 млн.
Честно говоря не очень разбираюсь в вопросах доставки и получения СЛГ и т.п., так что про суммарный бюджет вашей затеи ничего не скажу. А вот по поводу идеи покупки БУ самолета, да и самолета вообще, могу сказать следующее.
Когда читаешь форум, книги Ричарда Баха, и иногда видишь настоящих владельцев ВС (может быть даже членов АОПА)) - все мечты выглядят хорошо, а самолеты и ценники на них вообще супер...
Но все же лучше вспомнить про прагматизм и узнать для начала побольше - поступите как советует Serega - полетайте на разных типах самолетов с разными двигателями и аэродинамическими компоновками, поездите по разным аэродромам, пообщайтесь с пилотами и владельцами,... разок сходите на похороны пилота...
Самолет мало купить, ввезти, привести в исправное (не путать с работоспособным) состояние, получить разрешительные документы и. т.п. Его надо хорошо обслуживать, а это не дешево, иногда ремонтировать, и в конце концов летать на нем. Если летать мало он гниет и ломается, много - просто ломается...
Ну а если про БУ 150/152-ю, то даже взяв хорошую, на первый взгляд, за 25...35$ там, вам следует быть готовым к дополнительным непредвиденным расходам, так как вы не спец, а самолет ТАМ, и никакой осмотр ТАМ, даже грамотным и честным местным механиком вас от сюрпризов не застрахует. Ну а если Вы купили за 10$, привезли, вам ее в колхозе собрали и т.п., то и на бензин конечно останется, и на скотч, и на молоток, и на WD40.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Прошу совета по выбору самолета

#27 Сообщение rezdm » 11 май 2013, 19:58

Я понимаю, что Россия -- страна советов, но всё же опишу опыт, с которым я тут пересекался, который может быть (но не обязательно) окажется полезным. С поправкой на российские условия. Я про совместное владение самолётом. Я "пересекался" с совместным владением крайне разных самолётов -- знаю двое партнёров владеют Pilatus PC-12, всё время наблюдаю двое-трое-четверо, один раз семеро владельцев самолёта уровня Piper Archer, C172, т.п. ("обычный" двух/четырёх-местный самолёт). Цены -- крайне разные, как и все самолёты, я видел стоимость 1/3 от 15 до 50 тысяч франков. Как это выглядит в виде "отношений между людьми" -- не знаю. Я имею ввиду, что помимо юр. лица и формальной договорённости о разделении стоимости владения, я не знаю, как по-человечески договариваются о "бронировании" самолёта в "высокий сезон" (могу узнать, если интересует, наверняка как-то формализовано; с технической точки зрения есть системы подобного бронирования).

Я к тому, что посмотрите на стоимость владения, подсчитайте-прикиньте, сколько часов в год налётывать планируется +- лапоть. Может стоит подумать-присмотреться к подобной схеме совместного владения?
~
:wq

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Прошу совета по выбору самолета

#28 Сообщение Malabar » 12 май 2013, 10:03

Kurt писал(а):Ну а если про БУ 150/152-ю, то даже взяв хорошую, на первый взгляд, за 25...35$ там, вам следует быть готовым к дополнительным непредвиденным расходам, так как вы не спец, а самолет ТАМ, и никакой осмотр ТАМ, даже грамотным и честным местным механиком вас от сюрпризов не застрахует. Ну а если Вы купили за 10$, привезли, вам ее в колхозе собрали и т.п., то и на бензин конечно останется, и на скотч, и на молоток, и на WD40.
покупка любого Б.у борта из за бугра это в любом случае лотерея .
Kurt абсолютно прав, по поводу что ни какой грамотный механик не застрахует вас от сюрпризов.
из опыта переборки О-200 встречал убитые двигателя с наработкой ППР 1000 часов.
(только из америки)
и наоборот двигатель с наработкой ППР 1800 часов (эксплуатация в России) был в очень приличном состоянии как по ЦПГ так и по состоянию коленвала, вкладышам.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Andy9943
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 май 2013, 19:38
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Прошу совета по выбору самолета

#29 Сообщение Andy9943 » 12 май 2013, 13:48

Благодарю всех за советы и комментарии! Разрешите немного резюмировать Ваш спор относительно того, что лучше новый Ультралайт или лохматая Цессна, раз уж это я начал эту ветку:) На мой, сугубо личный взгляд, ультралайт является неким компромиссом, когда главная цель - это возможность просто летать. Использовать данную технику для более-менее серьезных перелетов ИМХО не совсем удобно. Еще раз подчеркну, что это лично моя точка зрения, и я не претендую на 100% истину. Подчеркну, что я никогда не летал на ультралайтах, несколько раз хотел приехать попробовать, но так и не собрался. Могу сказать, что первым моим ощущением от полета даже на С172 после Як18Т стало некое разочарование. ИМХО Як - это лайнер, довольно сложный, тяжелый и интересный:), 172-я показалась какой то игрушечной:) Сейчас я продолжаю в основном лететь на Яке, Цессну беру редко, только что бы сноровку не потерять, да друзей покатать, на которых по какой то причине вид 40-ка летнего Яка наводит ужас больший чем 40-ка летней Цессны))) Хотя умом я понимаю, что на владение Яком я никогда не пойду и для жизни, для повседневных полетов, для путешествий (более менее дальних), 172-я (или аналог) была бы на порядок удобнее и рациональнее.

Я не знаю как у всех, но я все чаще задаю себе вопрос: "А зачем я летаю?" Безусловно первостепенно полет ради полета, но со временем начинают надоедать эти взлеты-посадки, соседние площадки на которые летишь лишь бы по маршруту слетать и основная цель-это прилететь на соседний аэродром, пообедать в столовой и полететь обратно:) Нет ощущения свободы, когда можешь сам спланировать куда и на сколько тебе полететь. И именно поэтому я и задумался всерьез о покупке чего то своего.

Безусловно, мне хотелось бы купить сейчас новую 172-ю, но к сожалению, пока нет такой возможности :) Поэтому я и выбираю такой вариант, на котором бы можно было спокойно полетать сейчас и без особых трудностей и потерь поменять на что то более свежее через год-два. Подчеркну, что я не "слепой энтузиаст", который будет брать кредит и закладывать квартиру, лишь бы купить самолет. Я конечно же имею постоянный, не связанный с малой авиацией, доход и наверное довольно приличный, что бы позволить себе такое хобби, но я не привык тратить больше, чем могу себе это позволить в данный момент:), поэтому и не хотел бы выскакивать из намеченного бюджета.

Итак немного резюмирую. Я все же склоняюсь к покупке самолета класса С172 из за границы. Так как же его выбрать там с наименьшим риском, на что обращать внимание, с кем работать?
Благодарю Chestr за рекомендацию конкретного человека, непременно воспользуюсь контактом.

Буду также благодарен за советы и личные примеры по вопросам личного владения. Каковы примерные затраты на содержание (пока могу составить лишь примерную картину, со стороны наблюдателя)? Как вы решаете вопрос с базировкой и какие примерные стоимости на различных площадках? Существую ли какие то варианты, так сказать, комплексного тех обслуживания на аэродромах или непременно нужно искать своего персонального техника? Возможно, я конечно мог бы получить достаточно ответов, непосредственно в своем клубе, но честно говоря, хотел бы послушать мнения независимых коллег-экспертов, банально потому что здесь их гораздо больше:)

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Прошу совета по выбору самолета

#30 Сообщение vaniy » 12 май 2013, 15:32

Свяжитесь с Булатом , он здесь на форуме . Или в Питере с Олегом ( С-150) , работаем с ними и можем рекомедовать .

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»