R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ilya Khokhlov
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 15:16
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#1 Сообщение Ilya Khokhlov » 24 мар 2013, 02:49

Добрый вечер всем. Насколько я понимаю, данные модификации предназначены для соленой (морской) воды. Для периодических посадок на пресноводное водохранилище в подмосковье не проще ли не заморачиваться, а просто установить аналогичные (в отличие от аварийных) поплавки на Бетту (или Равен по аналогии).
Есть ли опыт? (22 или 44 пока неопределен, но скорее всего 22-й..)

Зараннее благодарен за советы.

P.S. Интересуют аргументированные ответы известных мне на этом ( и не только) ресурсе отечественных вертолетных "Гуру".

Аватара пользователя
Ilya Khokhlov
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 15:16
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#2 Сообщение Ilya Khokhlov » 24 мар 2013, 03:13

P.S. Установка/снятие в Мануалах (см. аттач) описана только для "Маринера", т.е. на ту же "Бетту-2" не предусмотрено?
Вложения
R22MM_5.pdf
(636.71 КБ) 540 скачиваний

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#3 Сообщение Misha » 24 мар 2013, 10:28

Про 22-й не скажу, но у Clipper'a отличия от Raven'a:
- более высокое шасси
- усиленная антикоррозионаая обработка некоторых узлов
- горизонтальный маленький "плавник" внизу киля - предохранять рулевой винт от волны
- ну и топовые огни.

Если уж очень хочется поставить Raven на поплавки - надо менять шасси целиком (даже знаю, кто может продать).

Насколько мне известно, морская вода - убийца любой авиационной техники. Непонятно, откуда взялось предположение, что Робинсоны изначально предназначены для посадок в море? Для одной, аварийной посадки - да.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#4 Сообщение zenon » 24 мар 2013, 11:37

Илья возможно имел в виду разную плотность пресной и морской воды, а соответственно и разную несущую способность поплавков (разный уровень притапливания).

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#5 Сообщение Bark » 24 мар 2013, 12:04

Миш, морская вода убийца любой техники вообще! Даже морские суда быстро приходят в негодность - спасает только постоянная обработка. А макать в море робинсон - каюк ему будет. Очень быстрый и качественный каюк. Я ТАК думаю! )

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#6 Сообщение Bark » 24 мар 2013, 12:06

Кстати, о маленьком плавнике: есть версия, что это не от волны, а воздушный тормоз-компенсатор, который не дает хвосту проваливаться при авторотации с поплавками.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#7 Сообщение 12345 » 24 мар 2013, 13:38

С момента первой посадки в морскую воду остается только 6 лет календаря. Оно вам надо?

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#8 Сообщение Blankenagel » 25 мар 2013, 08:38

Bark писал(а):Кстати, о маленьком плавнике: есть версия, что это не от волны, а воздушный тормоз-компенсатор, который не дает хвосту проваливаться при авторотации с поплавками.
Все верно!

Я добавлю, что если экипаж будем мыть пресной водой борт после каждой посадки на морскую воду, то это существенно увеличит срок службы железа. Хотя, по опыту обслуживания таких бортов, могу сказать, что эрозия пробирается глубоко за пределы капотов. Bark подтвердит, ибо летал раньше такой борт у него на югах.

PS- есть шасси на R44 Clipper. Родились в 2013 году на заводе Robinson. Сейчас на складе в надутом состоянии, как положено.
Cleared for take-off

Аватара пользователя
Ilya Khokhlov
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 15:16
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#9 Сообщение Ilya Khokhlov » 25 мар 2013, 14:45

Спасибо за ответы, но я имел в виду эксплуатацию именно на пресноводных водоемах..

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#10 Сообщение Blankenagel » 25 мар 2013, 16:33

Ilya Khokhlov писал(а):Добрый вечер всем. Насколько я понимаю, данные модификации предназначены для соленой (морской) воды. Для периодических посадок на пресноводное водохранилище в подмосковье не проще ли не заморачиваться, а просто установить аналогичные (в отличие от аварийных) поплавки на Бетту (или Равен по аналогии).
Есть ли опыт?
Илья, тогда не совсем понятен вопрос. Вы хотите из Raven'a сделать Clipper? Или Вас интересует возможность посадки на пресную воду?
Cleared for take-off

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#11 Сообщение 12345 » 25 мар 2013, 16:40

Ilya Khokhlov писал(а):Насколько я понимаю, данные модификации предназначены для соленой (морской) воды.
Нет они предназначены для воды вообще. А при посадке в солёную, как уже раньше писал, календарь сразу макс. 6 лет. Отсюда однозначный вывод, что водяные модификации определяются не морской водой.
Ilya Khokhlov писал(а):Для периодических посадок на пресноводное водохранилище в подмосковье не проще ли не заморачиваться, а просто установить аналогичные (в отличие от аварийных) поплавки на Бетту (или Равен по аналогии).
Только с заменой шасси.

ОФФ. Если не секрет, а зачем садится на подмосковное водохранилище? Сколько знаю счастливых обладателей поплавков, не вспомню, что бы кто-то хоть раз пользовался ими с пользой - все сняли.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#12 Сообщение ЛОДОЧНИК » 25 мар 2013, 18:07

Очень бы хотелось посмотреть видео запуска холодного Робинсона до взлета с воды. Еще будет интересно увидеть проход водоизмещающей лодки метров пятнадцати длинной даже на среднем ходу мимо выключевшего только что трансмиссию Робика. Я один раз попал в похожую ситуацию с холдными движками отойдя от берега по недосмотру группы поддержки. Ощутил себя рулевым подводной лодки. Лодочка кстати губера Тверского была.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#13 Сообщение 12345 » 25 мар 2013, 18:14

ЛОДОЧНИК писал(а):Очень бы хотелось посмотреть видео запуска холодного Робинсона до взлета с воды.
Голова закружится. :wink:
ЛОДОЧНИК писал(а):Еще будет интересно увидеть проход водоизмещающей лодки метров пятнадцати длинной даже на среднем ходу мимо выключевшего только что трансмиссию Робика.
Но только со стороны.

Clipper
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 13:39
Member of AOPA: Yes

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#14 Сообщение Clipper » 26 мар 2013, 12:24

12345 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Очень бы хотелось посмотреть видео запуска холодного Робинсона до взлета с воды.
Голова закружится. :wink:


Неоднократно запускался, ничего не закружилось. Видео нет.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?

#15 Сообщение ЛОДОЧНИК » 26 мар 2013, 13:01

Clipper писал(а):
12345 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Очень бы хотелось посмотреть видео запуска холодного Робинсона до взлета с воды.
Голова закружится. :wink:


Неоднократно запускался, ничего не закружилось. Видео нет.
Если будет возможность поснимай. Очень интересно. То есть его не вращает на этапе прогрева и раскрутки? Странно, но мне не удалось найти в сети видео с полным циклом взлета и или посадки на воду этих самых клипперов.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Robinson»