Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

Двигатели Continental и Lycoming. Обслуживание, ремонт, запчасти. Советы по эсклуатации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#31 Сообщение Genri » 13 мар 2013, 14:19

Chita писал(а): До 40, для двигателей с жидкостным охлаждением, выше с воздушным.
Не правда Ваша!

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#32 Сообщение Lenny » 13 мар 2013, 21:38

все можно, на R-66 например, если кто не знает, можно купить соляры у дальнобойщиков на трассе или слить у трактора в ближайшей деревне и часок-другой лететь до дому если сильно приспичило. Вопросов нет, все будет работать. Но вот Потом кто будет оценивать состояние двигателя? Оно так сильно нужно? Формула простая ; Pay now, or pay later.

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#33 Сообщение Chita » 14 мар 2013, 07:22

ЛОДОЧНИК писал(а):Может ну его между 40 и выше экономить? Все таки задача верхнего параметра обеспечить достаточную вязкость и работоспособность при экстремальных условиях. В обычных условиях чем мне это может помешать?

Согласен. Для двигателя хуже не будет. Можно и подстраховаться! Единственный минус, на который можно закрыть глаза, это незначительное увеличение расхода топлива.
Ротакс 912 - надёжный двигатель? Двухтактники, слышал, не очень?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#34 Сообщение ЛОДОЧНИК » 14 мар 2013, 11:03

Chita писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Может ну его между 40 и выше экономить? Все таки задача верхнего параметра обеспечить достаточную вязкость и работоспособность при экстремальных условиях. В обычных условиях чем мне это может помешать?

Согласен. Для двигателя хуже не будет. Можно и подстраховаться! Единственный минус, на который можно закрыть глаза, это незначительное увеличение расхода топлива.
Ротакс 912 - надёжный двигатель? Двухтактники, слышал, не очень?
А бывают на планете двухтактники надежнее Ротакса...?
С рынка 100 сильных моторов четырехтактный 912ый выжил практически всех. Общая наработка моих пяти двигателей около 4000 часов. Один случай полного отказа (не моментальный) по причине заводского брака гидрокомпенсаторов. Как хорошо сказал мой техник - Лайкоминг это чугунный утюг, а Ротакс электрический. Хотя как раз по электрической части за год общения с большим количеством "лайкоминговодов" я наблюдал три случая отказа магнето. А за десять лет общения с "ротаксоводами" не одного. По количеству лишних деталей которые могут отказать, конечно Ротакс проигрывает по определению. Но реальных конкурентов у него в категории 100л/с за много лет так и не появилось.
А по поводу увеличения расхода топлива при эксплуатации масел имеющих большую стабильность при высоких нагрузках, мне кажется, что надо иметь очень богатую фантазию и очень точную бухгалтерию, что бы обнаружить повышение расхода топлива.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#35 Сообщение Chita » 14 мар 2013, 11:17

ЛОДОЧНИК писал(а):
Chita писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Может ну его между 40 и выше экономить? Все таки задача верхнего параметра обеспечить достаточную вязкость и работоспособность при экстремальных условиях. В обычных условиях чем мне это может помешать?

Согласен. Для двигателя хуже не будет. Можно и подстраховаться! Единственный минус, на который можно закрыть глаза, это незначительное увеличение расхода топлива.
Ротакс 912 - надёжный двигатель? Двухтактники, слышал, не очень?
А бывают на планете двухтактники надежнее Ротакса...?
С рынка 100 сильных моторов четырехтактный 912ый выжил практически всех. Общая наработка моих пяти двигателей около 4000 часов. Один случай полного отказа (не моментальный) по причине заводского брака гидрокомпенсаторов. Как хорошо сказал мой техник - Лайкоминг это чугунный утюг, а Ротакс электрический. Хотя как раз по электрической части за год общения с большим количеством "лайкоминговодов" я наблюдал три случая отказа магнето. А за десять лет общения с "ротаксоводами" не одного. По количеству лишних деталей которые могут отказать, конечно Ротакс проигрывает по определению. Но реальных конкурентов у него в категории 100л/с за много лет так и не появилось.
А по поводу увеличения расхода топлива при эксплуатации масел имеющих большую стабильность при высоких нагрузках, мне кажется, что надо иметь очень богатую фантазию и очень точную бухгалтерию, что бы обнаружить повышение расхода топлива.
Удовлетворён, спасибо!

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#36 Сообщение Genri » 14 мар 2013, 15:08

Chita писал(а):С рынка 100 сильных моторов четырехтактный 912ый выжил практически всех.
Начинает появляться альтернатива в виде двигателей ULPower Aero Engines http://www.ulpower.com/.
Производитель рекомендует синтетику. Симпатичный моторчик, но очень еще "молодой". Лично меня он подкупает свой "простотой".

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#37 Сообщение 12345 » 14 мар 2013, 16:19

Genri писал(а):Симпатичный моторчик, но очень еще "молодой". Лично меня он подкупает свой "простотой".
А меня смущает
-Dual (redundant) electronic spark ignition (variable timing)
-Multipoint electronic fuel injection with automatic altitude and temperature compensation
-Electronic RPM limiter
-Electric fuel pump and pressure regulator to eliminate vapor lock and facilitate starting even under adverse conditions

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#38 Сообщение Genri » 14 мар 2013, 16:30

12345 писал(а):А меня смущает
А что тут вызывает смущение.
Система управления и контроля двигателя FADEC system?
1. Резервированная система зажигания?
2. Многоточечный впрыск?
3. Ограничитель оборотов?
4. Топливные насосы высокого давления?

Все функции современного инжекторного двигателя.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#39 Сообщение 12345 » 14 мар 2013, 18:30

Genri писал(а):Все функции современного инжекторного двигателя.
Автомобильного? Спасибо, не надо.
Резервирование электронного зажигания - замечательно! система электропитания резервирована?
Нормальные парни при электронном зажигании в качестве резерва ставят обычное магнетто. На М14П, Лайках и т.п. я ничего не теряю не имея ни одного вольта на борту.
Вы знаете способ резервирования электронного многоточечого(распределённого) впрыска? Вы такой один.
Единственный электрический насос - мечта!
Где вы там FADEC увидели? Даже если я проторговал, то обычно при отказе FADEC двигатель продолжает работать в мануале. В данном случае при любом из множества вожможных траблов двигло встанет.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#40 Сообщение Genri » 14 мар 2013, 18:40

12345 писал(а):система электропитания резервирована?
двойной генератор.
12345 писал(а):Вы знаете способ резервирования электронного многоточечого(распределённого) впрыска?
Нет, пока не знаю. А что, они все сразу отказывают.?
12345 писал(а):Единственный электрический насос - мечта!
В стандартной комплектации 1, желанию устанавливается 2.
12345 писал(а):Где вы там FADEC увидели? Даже если я проторговал, то обычно при отказе FADEC двигатель продолжает работать в мануале. В данном случае при любом из множества вожможных траблов двигло встанет.
Резервирование ECU
Diagram I: 1x ECU plus 1x BATTERY
This is the standard equipment. With the optional capacitor, the engine will continue to run in case of battery failure. However an engine restart in the air using the electric starter is not possible.

Diagram II: 2x ECU plus 1x BATTERY
Each ECU has its own set of Hall sensors.

Should an ECU fail while flying and the engine stop then a switch in the cockpit allows selection of the alternative ECU and a re-start in the air.

Both circuits should be tested before take-off


Diagram III: 2x ECU plus 2x BATTERY
The same advantages as diagram II, however 2 batteries are now charged by a double alternator. This alternator has two outputs from 2 sets of windings each delivering 50% of the power of the standard alternator for the same weight and dimensions If one set of windings fails the 50% remaining output provides sufficient power to proceed to an airfield



Diagram IV: 1x ECU plus 1x LH Controller plus 1x BATTERY
Instead of a second ECU, we use a LH (Limp Home) controller without software. There is no compensation of altitude, air temperature of oil temperature and the engine operates on a fixed fueling/ignition map. Should there be a problem with the ECU, switch over to the LH controller to proceed to an airfield. There will be a slight reduction in power, and a slight increase in fuel consumption.

Diagram V: 1x ECU plus 1x LH plus 2x BATTERY
Same as diagram IV with the benefits of diagram III.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#41 Сообщение 12345 » 14 мар 2013, 18:50

Genri писал(а):
12345 писал(а):Вы знаете способ резервирования электронного многоточечого(распределённого) впрыска?
Нет, пока не знаю. А что, они все сразу отказывают.?
Кто они? :wink:
Потеря даже одного и четырёх цилиндров, лично мне, не нравиться.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#42 Сообщение Genri » 14 мар 2013, 18:58

12345 писал(а):Кто они?
я имел в виду форсунки.
12345 писал(а):Потеря даже одного и четырёх цилиндров, лично мне, не нравиться.
По моему радостных по такому поводу вообще нет.
На трех цилиндрах все же больншой шанс (по обстановке конечно) долететь и приземлиться.

Ребята из бельгии строят хороший, современный авиационный двигатель, каким он и должен быть.

Системы FADEC используют двигатели Continental, Lycoming и Rotax (у этого вообще прямой впрыск).

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#43 Сообщение 12345 » 14 мар 2013, 19:10

Genri писал(а):По моему радостных по такому поводу вообще нет.
Тоже не радует? :wink:
Genri писал(а):На трех цилиндрах все же больншой шанс (по обстановке конечно) долететь и приземлиться.
Смотря на чём....
Самое слабое место, из перечисленных, электронный впрыск. Из всего процитированного, достойного и надёжного решения я не увидел.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#44 Сообщение Genri » 14 мар 2013, 19:19

12345 писал(а):достойного и надёжного решения я не увидел.
По надежности не вижу никаких противоречий. Наоборот, судя по описанию систем двигателя, все достойно и грамотно.
12345 писал(а):Самое слабое место, из перечисленных, электронный впрыск.
Поясните пожалуйста, в чем именно слабое место.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Синтетическое масло в двигателях Continental и Lycoming

#45 Сообщение 12345 » 14 мар 2013, 20:27

Genri писал(а):судя по описанию систем двигателя, все достойно и грамотно.
Но ровно настолько, насколько это вожможно. При этом совсем недостаточно.
Genri писал(а):Поясните пожалуйста, в чем именно слабое место.
В отличии от системы зажигания, электропитания и насосов, система электронного впрыска не подлежит резервированию целиком и независимо, требует непрерывного качественного электропитания, мозг, независимо от наличия софта, является электронным прибором со всеми вытекающими. Даже предложенные варианты "резервирования" предполагают останов и перезапуск - если такой вариант устраивает, то наздоровье.

Ответить

Вернуться в «Двигатели Continental и Lycoming»