Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#31 Сообщение 12345 » 09 сен 2012, 21:43

VK68 писал(а):И чем же таким жутким грозит перекрут? ))
После пройденных курсов тебе, Вадик, ничем. :wink:
А для интереса - почитай РТО, прайсы запчастей и работ.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#32 Сообщение VK68 » 09 сен 2012, 21:58

А если без подколок?
Ну если просто ответить, что же это такое за перекрут? И чем его лечат?
Ну ведь жути понагнали а обьяснить никто не может.
Если будет ответ, обещаю без под...ок в сторону дилеров просто прокомментировать.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#33 Сообщение Buddu » 09 сен 2012, 22:22

Brief Description:
Expired helicopter but still in perfect condition. Needs 12 years general revision.
Ad Details:
The helicopter dates 1998, has flown 1450 hours (for both airframe and engine). It has expired and it needs to do the 12 years general revision. The helicopter was always kept in hangar and is still in perfect condition. I performed by a specialized company a complete check over all groups and components, replacing: filters, plugs, gaskets, bearings, trim engines, governor controller, magnets, rotor-head berings and more. The engone compression is perfect, it has been completely repainted in 2009, the last renewal of the CN back to 2010. All documentatio in available, the helicopter has UK marks and is listed in the UK register. I'm interested in selling or a changing with an R22.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#34 Сообщение 12345 » 09 сен 2012, 22:25

VK68 писал(а):А если без подколок?
Ну если просто ответить, что же это такое за перекрут? И чем его лечат?
Ну ведь жути понагнали а обьяснить никто не может.
Если будет ответ, обещаю без под...ок в сторону дилеров просто прокомментировать.
Стиль вопроса отражается на стиле ответа. :wink:
По теме: в зависимости от степени перекрута от инпекции соответствующей глубины с дефектацией и возможной заменой не самых дешёвых ЗЧ до частичного разрушения вертолёта. Из того, что уже имело место: раздавленные пакеты подшипников осевых шарниров, убитые ГШ, лопасти не поддающиеся балансировке, гнутые толкатели и клапана, разрушенный под капремонт вертолёт(хорошо, что на земле). Эсли это всё "пугалки от дилера", то кроме как флудить здесь делать больше нечего. :|

А вот и подтверждение догадки и даже честно признались
Buddu писал(а):rotor-head berings and more.
Последний раз редактировалось 12345 09 сен 2012, 22:29, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#35 Сообщение Misha » 09 сен 2012, 22:27

VK68 писал(а):И чем же таким жутким грозит перекрут? ))
Что Морнингтон говорит по этому поводу?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#36 Сообщение VK68 » 09 сен 2012, 23:01

Описаное выше Игорем в принципе может конечно быть, но уж очень надо постараться. Ключевое слово было " в зависимости от степени перекрута".
Обычно это проворот вентилятора на валу. Если проворот без задира поверхности, то кроме повторной баллансировки ничего не потребуется,( если тупо,- то можно по стрелочке назад его поставить что бы не баллансировать и все), далее в зависимости от степени задира поверхности. Если поверхностный слой сильно не содран, то очень условно, но "ремонтируется".
Если перекрут с "прикипанием металла" , то разницы уже нет, сейчас его менять или потом- все равно прикипел, можно просто отбалансировать и забыть до следующего перекрута.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#37 Сообщение VK68 » 09 сен 2012, 23:04

В описании конкретного вертолета список частей которые были заменены, или требуют замены, не могу перевести смысл...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#38 Сообщение 12345 » 09 сен 2012, 23:07

VK68 писал(а):Описаное выше Игорем в принципе может конечно быть, но уж очень надо постараться. Ключевое слово было " в зависимости от степени перекрута".
Обычно это проворот вентилятора на валу. Если проворот без задира поверхности, то кроме повторной баллансировки ничего не потребуется,( если тупо,- то можно по стрелочке назад его поставить что бы не баллансировать и все), далее в зависимости от степени задира поверхности. Если поверхностный слой сильно не содран, то очень условно, но "ремонтируется".
Если перекрут с "прикипанием металла" , то разницы уже нет, сейчас его менять или потом- все равно прикипел, можно просто отбалансировать и забыть до следующего перекрута.
Всё очень грамотно, но.... проворот вентилятора к перекруту(превышению оборотов) не имеет никакого отношения. :wink:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#39 Сообщение VK68 » 09 сен 2012, 23:08

Пардон, не внимательно прочитал)) я все про вентилятор писал

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#40 Сообщение VK68 » 09 сен 2012, 23:11

Касаемо перекрута: есть специальная формула расчета по перекруту и в зависимости от результата, назначается степень инспекционной проверки.
Определить практически , был перекрут на вертолете или нет невозможно.
Сильно перекрутить двигатель , так что бы его убить, тоже очень надо постараться.
И опять.. надо понимать о чем говорим- о перкруте ротора или двигателя, понятно что последствия разные.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#41 Сообщение rubaga » 10 сен 2012, 00:37

VK68 писал(а):И опять.. надо понимать о чем говорим- о перкруте ротора или двигателя, понятно что последствия разные.
Игорь, конечно, имеет в виду перекрут несущего винта.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#42 Сообщение Misha » 10 сен 2012, 01:16

rubaga писал(а):
Игорь, конечно, имеет в виду перекрут несущего винта.
И двигателя тоже - часто это происходит одновременно... Кстати (к сказанному Вадиком), теоретически можно исхтриться и получить в один момент перекрут двигателя, НВ и проворот вентилятора :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#43 Сообщение Eugene PPL(H) » 10 сен 2012, 01:28

Чей-то дискуссия напоминает сюжет "... не знаю точно, но я слышал, что..." и т.п. Просьба описать режим на котором возможен "перекрут" то ли вентилятора, то ли ротора, то ли двигателя или или чего еще. На видео http://www.youtube.com/watch?v=50MbPACZF-4 ребятки наверное даже не ведают о перекрутах.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#44 Сообщение Misha » 10 сен 2012, 01:46

Eugene PPL(H) писал(а):Чей-то дискуссия напоминает сюжет "... не знаю точно, но я слышал, что..." и т.п. Просьба описать режим на котором возможен "перекрут" то ли вентилятора, то ли ротора, то ли двигателя или или чего еще. На видео http://www.youtube.com/watch?v=50MbPACZF-4 ребятки наверное даже не ведают о перекрутах.
Не понял, какая связь между перекрутами и ссылкой на видео. То, что там делают пилоты - вполне нормальные режимы эксплуатации. Ну, горят две желтые лампочки. Плохо помню панель R22, но одна похожа на отказ генератора - ничего криминального. Другая тоже желтая :-) Перекрутов там не видно.

Описываю режим, при котором возможен перекрут:

Jan в свое время научил меня выключать governer при запуске R44, мотивируя это тем, что при раскрутке НВ, когда вертолет стоит на скользкой поверхности, его может крутануть. Ну, я сдуру и последовал его совету. 12345 как-то увидел это и спросил: "на хрена? РЛЭ прямо запрещает выключать governor кроме случаев отработки особых случаев". Я постарался объяснить - Игорь мне ответил, что лучше при включении гавернера рукой придерживать темп роста оборотов НВ. Иначе можно просто забыть включить его. Я отмахнулся: типа, я что, дебил, что ли? У меня лампочка горит для напоминания. Прошло ВСЕГО ДВА ИЛИ ТРИ ДНЯ! и я забыл включить гавернер. Меня отвлек радиообмен и кто-то, кто подошел к борту перед взлетом. В общем, НВ и двигатель я перекрутил на взлете. Попал на инспекцию ценой что-то в районе 6 тыщ доррелов... Переживал страшно. Сделал пару выводов. Один из них: если 12345 что-то пророчит - это обязательно случается! В самом скором времени... Были и другие случаи с этим "оракулом", едрена мать...

Ну а уж вентиляторы у нас проворачивали просто "за здрасте", на ровном месте (меня пока Бог миловал, но инсы отмечались)...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)

#45 Сообщение Misha » 10 сен 2012, 01:48

Да, еще по поводу перекрута ротора: легко на авторотации. Особенно на тяжелом борту - никаких проблем, как два пальца об асфальт... Можно и без авторотации - шаг вниз при перегрузке...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Robinson»