Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Вчера в 10.00 UTC мы прилетели в Б.Грызлово с Камчатки. Весь перелет занял меньше недели и прошел на "одном дыхании". А теперь история.
В начале мая сего года я определился с решение покупать самолет, и как раз увидел объявление о продаже пайпера на Камчатке. Тут как раз и тема про Камчатку и перелет на цессне появилась. Выяснилось что все самолеты из одного места и можно в ряде организационных вопросов "сесть на хвоста" к ребятам на цессне. Ну и решил купить этот самолет и приключение в придачу. На тот момент самолетного опыта у меня было 8 часов по кругам в Челавиа на Текнаме (вертолетного то хватает). Пригласил Алексея Школина на должность командира экипажа, он согласился. В конце мая была организованна командировка на Камчатку инженеров для инспекции и подготовки самолета к перелету. Далее в начале июня я, Алексей и его супруга посетили Камчатку, приняли и облетали самолет. Познакомились с замечательными людьми там живущими. Слетали на R44 на вулкан. Параллельно велась работа по проработке маршрута с Андреем Ивановым. Мы решили использовать те же аэродромы для посадки которые использовали ребята на цессне, только через один, так как у нас дальность в два раза больше а скорость в полтора. Им огромное спасибо за помощь в организации вопросов заправки топливом. Авиамаркет любезно предоставил специальные костюмы для полетов над водой. 10 июля я с Алексеем вылетел на Камчатку рейсовым самолетом. День прилета потратили на осмотр и подготовку в вылету.Слетали разок. На следующий день подав план и одев оранжевые "костюмы телепузиков", залезли в самолет и полетели в сторону Магадана. Продолжение следует... фотографии выложу....
В начале мая сего года я определился с решение покупать самолет, и как раз увидел объявление о продаже пайпера на Камчатке. Тут как раз и тема про Камчатку и перелет на цессне появилась. Выяснилось что все самолеты из одного места и можно в ряде организационных вопросов "сесть на хвоста" к ребятам на цессне. Ну и решил купить этот самолет и приключение в придачу. На тот момент самолетного опыта у меня было 8 часов по кругам в Челавиа на Текнаме (вертолетного то хватает). Пригласил Алексея Школина на должность командира экипажа, он согласился. В конце мая была организованна командировка на Камчатку инженеров для инспекции и подготовки самолета к перелету. Далее в начале июня я, Алексей и его супруга посетили Камчатку, приняли и облетали самолет. Познакомились с замечательными людьми там живущими. Слетали на R44 на вулкан. Параллельно велась работа по проработке маршрута с Андреем Ивановым. Мы решили использовать те же аэродромы для посадки которые использовали ребята на цессне, только через один, так как у нас дальность в два раза больше а скорость в полтора. Им огромное спасибо за помощь в организации вопросов заправки топливом. Авиамаркет любезно предоставил специальные костюмы для полетов над водой. 10 июля я с Алексеем вылетел на Камчатку рейсовым самолетом. День прилета потратили на осмотр и подготовку в вылету.Слетали разок. На следующий день подав план и одев оранжевые "костюмы телепузиков", залезли в самолет и полетели в сторону Магадана. Продолжение следует... фотографии выложу....
Последний раз редактировалось Kost 19 июл 2012, 09:27, всего редактировалось 1 раз.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Над Камчаткой летели на 2300-2500 метров истиной, над облаками через просветы в которых иногда было видно землю и вылезали верхушки вулканов. Охотское море было закрыто туманом, что для нас было неожиданностью, и что вызывало определенную нервозность, так как не было уверенности что Магадан-13 так же не будет закрыт туманом. Но все оказалось хорошо, туман был только над морем и мы без проблем сели в Магадан-13. Встречал нас Игорь Морозов, помог с заправкой и организовал интереснейшую экскурсию по Магадану. Расположились в гостинице, выпили, отдохнули.
Вот некоторые фото:
Вот некоторые фото:
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Утром следующего дня подали план на Усть-Маю предварительно изучив погоду по маршруту из общедоступных источников. Прибыли на аэродром, подготовили самолет и полетели, в воздухе нам согласовали 080 эшелон.Кстати работа с диспетчерскими службами в тех краях наиболее комфортная из всего чего я видел до этого. Они реально помогают пилотам!!! Спасибо им. (другими пример брать надо) Подходя к Охотску, Хабаровск-контроль предложил записать метео по Усть-Мае, из которого следовало, что там горизонтальная 500 метров, смог (леса горят) и попросил доложить рубеж принятия решения. Рядом был аэродром Охотск, но он так же по туману был закрыт для приема по ПВП, по ППП пожалуйста. Начался "мозговой штурм", а проще говоря чего делать будем, куда валить где есть 100LL и стоит ли попробовать зайти по ППП в Охотск (у них был нижний край тумана 250 метров, но вокруг горы). Сообразили, что на аэродроме Покровск 100LL есть, запросили метео по нему. Там были хорошие ПВП. Но Покровск был на 500 км дальше Усть-Маи, и надо было убедится что долетим. По РЛЭ самолета мы долетали с запасом, на сам самолет знали не очень. Тем не менее показания топливомеров четко соответствовали РЛЭ и выбранным режимам, и мы запросили уход на запасной в Покровск. Запросив у нас расчет по топливу (видать для магнитофона) нам согласовали запасной Покровск на 500 км от нашего маршрута!!! Ну мы туда и полетели. Летели на 2600-2700 истиной (080) над кромкой дыма, иногда залетая в нее. За 80км до Покровска дым стал рассеиваться, увидели землю и нормально сели.
- Вложения
-
- Покровск
- P1050322.jpg (51.1 КБ) 9696 просмотров
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
В Покровске заправились 100LL, пообщались с местными мужиками, и стали уговаривать местный МДП согласовать наш перелет на Олекминск, так как понимали, что завтра весть этот дым будет здесь и мы застрянем. МДП не согласился и пришлось подавать план. А интернет не ловит. Я позвонил на аэродром Олекминск и уговорил их подать план для нас. Но у них заканчивался регламент работы аэродрома, пришлось продлевать за немалые деньги. Вообщем под вечер второго дня мы оказались в Олекминске. Там же догнали Олега с Андреем на цессне.
- Вложения
-
- P1050323.jpg (36.69 КБ) 9627 просмотров
-
- P1050325.jpg (24.26 КБ) 9627 просмотров
-
- P1050326.jpg (26.36 КБ) 9627 просмотров
-
- P1050328.jpg (17.91 КБ) 9627 просмотров
-
- P1050332.jpg (40.92 КБ) 9627 просмотров
-
- P1050336.jpg (46.37 КБ) 9627 просмотров
-
- P1050339.jpg (51.36 КБ) 9627 просмотров
-
- P1050341.jpg (50.31 КБ) 9627 просмотров
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 18:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Пайтер Стрела классный самолет. 170 кнот спокойно выдает. А чего на эшелоне 080? Вы выше можите. Кислород есть на борту? А продолжение будет?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Увы 170 кнот не выдает , по крайней мере мой. 120-130 нормальная крейсерская скорость, 149 конец зеленой зоны. Выше FL080 - нет кислорода а самое главное ПОСов, там уж холодновато бывает. Piper Arrow самолет класса Cessna 182, только вместо более мощного двигателя убираемые шасси. На счет продолжения, думаю надо согласовать с командой Андрея и Олега, так как весь остальной маршрут мы летели по одним точкам, и соответственно тусня после полета была коллективная. Просто мы вылетали на 2 часа позже и прилетали на час раньше , так как у ребят скорость поменьше и они на промежуточную дозаправку садились. Кстати кому чего интересно, спрашивайте, дар писателя у меня ни какой, а на вопросы отвечу.
Несколько фоток Олекминска:
Несколько фоток Олекминска:
- Вложения
-
- IMG_0641.jpg (50.06 КБ) 9504 просмотра
-
- IMG_0642.jpg (44.03 КБ) 9504 просмотра
-
- IMG_0643.jpg (79.93 КБ) 9504 просмотра
-
- МДП Олекминск
- IMG_0649.jpg (53.5 КБ) 9504 просмотра
-
- РП
- IMG_0650.jpg (55.97 КБ) 9504 просмотра
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Молодцы, Кость! Мужчины!!! Снимаю шляпу...
А насчет "дара рассказчика" - давай-ка его развивай. Общественность должна знать детали организации и проведения Перелета. Рассказывай так, как будто завтра по твоим следам я полечу - и всё здорово получится
А насчет "дара рассказчика" - давай-ка его развивай. Общественность должна знать детали организации и проведения Перелета. Рассказывай так, как будто завтра по твоим следам я полечу - и всё здорово получится
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
На счет организации перелета - и сложно и просто. Контакты где взять 100LL нашел и передал мне Андрей Иванов, к тому же он организовал часть оплат за топливо. Буду в клубе расскажу как там устроено. После с помощью maps.aopa.ru была подготовленна обзорная схема маршрута, распечатана на бумаге, были распечатаны данные всех аэродромов в удалении 500км от намеченного маршрута. А остальное было все банально, утром смотрим погоду, открываем карты (надо купить все), прикидываем куда лететь будем, подаем план, дожидаемся зеленого, забиваем в GPS маршрут, выписываем план связи. Завтракаем, едем на аэродром, готовим самолет, летим. Связь УКВ и ОБЯЗАТЕЛЬНО спутниковый телефон. Телефоны МДП спрашивал по УКВ, пока было слышно хорошо.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Ребята за фотографии отдельный респект, смотрели с удовольствием! Просто молодцы за перелет в паре с Ивановым!
В Арктике звезды ярче..
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
С Олекминска полетели на Железногорск-Ильимский. План подавали по АФТН в МДП Олекминска, интернету не было. Летели в облаках, точнее в слое между ними, на FL080 слегка ледок начался (ну или нам показалось), снизились на 1700 метров и пошли по приведенному (все под управлением ). По пути обходили формирующиеся грозы. Довольно весело было. В Железногоск-Ильимском оказался замечательный аэродром с асфальтовой полосой. Встретили отлично, следующий день был тяжелый, особенно утро.
- Вложения
-
- P1050345.jpg (21.2 КБ) 9316 просмотров
-
- P1050355.jpg (28.19 КБ) 9316 просмотров
-
- P1050361.jpg (27.92 КБ) 9316 просмотров
-
- P1050369.jpg (84.46 КБ) 9316 просмотров
-
- P1050371.jpg (39.67 КБ) 9316 просмотров
-
- P1050401.jpg (50.42 КБ) 9316 просмотров
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Выделенное цветом можно было и не писатьKost писал(а): Встретили отлично, следующий день был тяжелый, особенно утро.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 21 июн 2012, 13:18
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Если не секрет, кто встречал в Железногорске?
И как там дела с авиацией обстоят?
И как там дела с авиацией обстоят?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Тюмень
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Kost молодца!!! респект!!!
Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.
Вот вопрос: 200лс не мало для стрелы? Каков год выпуска, какой получился разбег?