Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#1 Сообщение Kost » 19 июл 2012, 07:34

Вчера в 10.00 UTC мы прилетели в Б.Грызлово с Камчатки. Весь перелет занял меньше недели и прошел на "одном дыхании". А теперь история.
В начале мая сего года я определился с решение покупать самолет, и как раз увидел объявление о продаже пайпера на Камчатке. Тут как раз и тема про Камчатку и перелет на цессне появилась. Выяснилось что все самолеты из одного места и можно в ряде организационных вопросов "сесть на хвоста" к ребятам на цессне. Ну и решил купить этот самолет и приключение в придачу. На тот момент самолетного опыта у меня было 8 часов по кругам в Челавиа на Текнаме (вертолетного то хватает). Пригласил Алексея Школина на должность командира экипажа, он согласился. В конце мая была организованна командировка на Камчатку инженеров для инспекции и подготовки самолета к перелету. Далее в начале июня я, Алексей и его супруга посетили Камчатку, приняли и облетали самолет. Познакомились с замечательными людьми там живущими. Слетали на R44 на вулкан. Параллельно велась работа по проработке маршрута с Андреем Ивановым. Мы решили использовать те же аэродромы для посадки которые использовали ребята на цессне, только через один, так как у нас дальность в два раза больше а скорость в полтора. Им огромное спасибо за помощь в организации вопросов заправки топливом. Авиамаркет любезно предоставил специальные костюмы для полетов над водой. 10 июля я с Алексеем вылетел на Камчатку рейсовым самолетом. День прилета потратили на осмотр и подготовку в вылету.Слетали разок. На следующий день подав план и одев оранжевые "костюмы телепузиков", залезли в самолет и полетели в сторону Магадана. Продолжение следует... фотографии выложу....
Последний раз редактировалось Kost 19 июл 2012, 09:27, всего редактировалось 1 раз.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#2 Сообщение Kost » 19 июл 2012, 08:29

Над Камчаткой летели на 2300-2500 метров истиной, над облаками через просветы в которых иногда было видно землю и вылезали верхушки вулканов. Охотское море было закрыто туманом, что для нас было неожиданностью, и что вызывало определенную нервозность, так как не было уверенности что Магадан-13 так же не будет закрыт туманом. Но все оказалось хорошо, туман был только над морем и мы без проблем сели в Магадан-13. Встречал нас Игорь Морозов, помог с заправкой и организовал интереснейшую экскурсию по Магадану. Расположились в гостинице, выпили, отдохнули.
Вот некоторые фото:
Вложения
IMG_4738.jpg
P1050203.jpg
P1050215.jpg
P1050223.jpg
P1050226.jpg
Усть-Хайрюзово
Усть-Хайрюзово
Охотское море в тумане
Охотское море в тумане
На подлете к Магадану
На подлете к Магадану
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#3 Сообщение Serega » 19 июл 2012, 09:39

Красота
Иванов Сергей

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#4 Сообщение Kost » 19 июл 2012, 10:02

Утром следующего дня подали план на Усть-Маю предварительно изучив погоду по маршруту из общедоступных источников. Прибыли на аэродром, подготовили самолет и полетели, в воздухе нам согласовали 080 эшелон.Кстати работа с диспетчерскими службами в тех краях наиболее комфортная из всего чего я видел до этого. Они реально помогают пилотам!!! Спасибо им. (другими пример брать надо) Подходя к Охотску, Хабаровск-контроль предложил записать метео по Усть-Мае, из которого следовало, что там горизонтальная 500 метров, смог (леса горят) и попросил доложить рубеж принятия решения. Рядом был аэродром Охотск, но он так же по туману был закрыт для приема по ПВП, по ППП пожалуйста. Начался "мозговой штурм", а проще говоря чего делать будем, куда валить где есть 100LL и стоит ли попробовать зайти по ППП в Охотск (у них был нижний край тумана 250 метров, но вокруг горы). Сообразили, что на аэродроме Покровск 100LL есть, запросили метео по нему. Там были хорошие ПВП. Но Покровск был на 500 км дальше Усть-Маи, и надо было убедится что долетим. По РЛЭ самолета мы долетали с запасом, на сам самолет знали не очень. Тем не менее показания топливомеров четко соответствовали РЛЭ и выбранным режимам, и мы запросили уход на запасной в Покровск. Запросив у нас расчет по топливу (видать для магнитофона) нам согласовали запасной Покровск на 500 км от нашего маршрута!!! Ну мы туда и полетели. Летели на 2600-2700 истиной (080) над кромкой дыма, иногда залетая в нее. За 80км до Покровска дым стал рассеиваться, увидели землю и нормально сели.
Вложения
Магадан утром.
Магадан утром.
P1050298.jpg
P1050301.jpg
Туман над Охотском
Туман над Охотском
P1050304.jpg
Над смогом
Над смогом
P1050317.jpg
Командир
Командир
Покровск
Покровск
P1050322.jpg (51.1 КБ) 9695 просмотров
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#5 Сообщение Kost » 19 июл 2012, 10:59

В Покровске заправились 100LL, пообщались с местными мужиками, и стали уговаривать местный МДП согласовать наш перелет на Олекминск, так как понимали, что завтра весть этот дым будет здесь и мы застрянем. МДП не согласился и пришлось подавать план. А интернет не ловит. Я позвонил на аэродром Олекминск и уговорил их подать план для нас. Но у них заканчивался регламент работы аэродрома, пришлось продлевать за немалые деньги. Вообщем под вечер второго дня мы оказались в Олекминске. Там же догнали Олега с Андреем на цессне.
Вложения
P1050323.jpg
P1050323.jpg (36.69 КБ) 9626 просмотров
P1050325.jpg
P1050325.jpg (24.26 КБ) 9626 просмотров
P1050326.jpg
P1050326.jpg (26.36 КБ) 9626 просмотров
P1050328.jpg
P1050328.jpg (17.91 КБ) 9626 просмотров
P1050332.jpg
P1050332.jpg (40.92 КБ) 9626 просмотров
P1050336.jpg
P1050336.jpg (46.37 КБ) 9626 просмотров
P1050339.jpg
P1050339.jpg (51.36 КБ) 9626 просмотров
P1050341.jpg
P1050341.jpg (50.31 КБ) 9626 просмотров
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

pilotka
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 18:15
Member of AOPA: No
Откуда: Прага
Контактная информация:

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#6 Сообщение pilotka » 21 июл 2012, 19:52

Пайтер Стрела классный самолет. 170 кнот спокойно выдает. А чего на эшелоне 080? Вы выше можите. Кислород есть на борту? А продолжение будет?

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#7 Сообщение Kost » 21 июл 2012, 21:08

Увы 170 кнот не выдает :-( , по крайней мере мой. 120-130 нормальная крейсерская скорость, 149 конец зеленой зоны. Выше FL080 - нет кислорода а самое главное ПОСов, там уж холодновато бывает. Piper Arrow самолет класса Cessna 182, только вместо более мощного двигателя убираемые шасси. На счет продолжения, думаю надо согласовать с командой Андрея и Олега, так как весь остальной маршрут мы летели по одним точкам, и соответственно тусня после полета была коллективная. Просто мы вылетали на 2 часа позже и прилетали на час раньше :-) , так как у ребят скорость поменьше и они на промежуточную дозаправку садились. Кстати кому чего интересно, спрашивайте, дар писателя у меня ни какой, а на вопросы отвечу.
Несколько фоток Олекминска:
Вложения
IMG_0641.jpg
IMG_0641.jpg (50.06 КБ) 9503 просмотра
IMG_0642.jpg
IMG_0642.jpg (44.03 КБ) 9503 просмотра
IMG_0643.jpg
IMG_0643.jpg (79.93 КБ) 9503 просмотра
МДП Олекминск
МДП Олекминск
IMG_0649.jpg (53.5 КБ) 9503 просмотра
РП
РП
IMG_0650.jpg (55.97 КБ) 9503 просмотра
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#8 Сообщение Misha » 21 июл 2012, 22:08

Молодцы, Кость! Мужчины!!! Снимаю шляпу...

А насчет "дара рассказчика" - давай-ка его развивай. Общественность должна знать детали организации и проведения Перелета. Рассказывай так, как будто завтра по твоим следам я полечу - и всё здорово получится ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#9 Сообщение Kost » 21 июл 2012, 22:40

На счет организации перелета - и сложно и просто. Контакты где взять 100LL нашел и передал мне Андрей Иванов, к тому же он организовал часть оплат за топливо. Буду в клубе расскажу как там устроено. После с помощью maps.aopa.ru была подготовленна обзорная схема маршрута, распечатана на бумаге, были распечатаны данные всех аэродромов в удалении 500км от намеченного маршрута. А остальное было все банально, утром смотрим погоду, открываем карты (надо купить все), прикидываем куда лететь будем, подаем план, дожидаемся зеленого, забиваем в GPS маршрут, выписываем план связи. Завтракаем, едем на аэродром, готовим самолет, летим. Связь УКВ и ОБЯЗАТЕЛЬНО спутниковый телефон. Телефоны МДП спрашивал по УКВ, пока было слышно хорошо.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#10 Сообщение Vi-kTo-R » 21 июл 2012, 22:45

Ребята за фотографии отдельный респект, смотрели с удовольствием! Просто молодцы за перелет в паре с Ивановым!
В Арктике звезды ярче..

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#11 Сообщение Kost » 27 июл 2012, 12:57

С Олекминска полетели на Железногорск-Ильимский. План подавали по АФТН в МДП Олекминска, интернету не было. Летели в облаках, точнее в слое между ними, на FL080 слегка ледок начался (ну или нам показалось), снизились на 1700 метров и пошли по приведенному (все под управлением :-) ). По пути обходили формирующиеся грозы. Довольно весело было. В Железногоск-Ильимском оказался замечательный аэродром с асфальтовой полосой. Встретили отлично, следующий день был тяжелый, особенно утро.
Вложения
P1050345.jpg
P1050345.jpg (21.2 КБ) 9315 просмотров
P1050355.jpg
P1050355.jpg (28.19 КБ) 9315 просмотров
P1050361.jpg
P1050361.jpg (27.92 КБ) 9315 просмотров
P1050369.jpg
P1050369.jpg (84.46 КБ) 9315 просмотров
P1050371.jpg
P1050371.jpg (39.67 КБ) 9315 просмотров
P1050401.jpg
P1050401.jpg (50.42 КБ) 9315 просмотров
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#12 Сообщение Misha » 27 июл 2012, 14:04

Kost писал(а): Встретили отлично, следующий день был тяжелый, особенно утро.
Выделенное цветом можно было и не писать :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Like An-2
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 13:18
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#13 Сообщение Like An-2 » 30 июл 2012, 15:43

Если не секрет, кто встречал в Железногорске?
И как там дела с авиацией обстоят?

Andry
SAONовец со стажем
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: Тюмень

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#14 Сообщение Andry » 30 июл 2012, 22:30

Kost молодца!!! респект!!!

Аватара пользователя
Yoksta
Активный участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 12:42
Member of AOPA: Yes

Re: Перелет с Камчатки в Москву на Piper Arrow 4.

#15 Сообщение Yoksta » 28 апр 2013, 22:33

Вот вопрос: 200лс не мало для стрелы? Каков год выпуска, какой получился разбег?

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»