Продолжим тему: Европа

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Ilja

Продолжим тему: Европа

#1 Сообщение Ilja » 04 июл 2007, 15:21

Она конечно большая... Но хорошо, что в своё время объединилась под флагом JAA/EASA, что упростило жизнь жителей, туристов и даже чиновников от авиации.

Прежде всего стоит заметит; что любая лицензия, начиная от PPL автоматически признаётся в любой стране... члене. Что касается SPL (на всё крошечное) и PPL-C (планер), то здесь ситуация похуже. Лицензии исключительно национальные и признаются личь по договорам между отдельными странами (например Германия и Швейцария).

Имея ICAO-PPL, можно получить JAR-PPL. Для этого необходимо:
1. Подтвердить как минимум 10 часов самоcтоятельного (PIC) налёта,
2. Пройти медосмотр (JAR-Medical, class 2), что само по себе совсем не страшно
3. Сдать теоретический экзамен по правилам воздушного сообщения и, возможно, по ведению переговоров.

Стоит иметь виду, что в некоторых странах (F, CH) могут потребоваться дополнительные рейтинги, например для полётов в горы, high-performance/complex aircraft и т.п. Получить их нетрудно.

Цены везде разные, можно дать только ориентировочные:
C-150: Eur 100
C-172: Eur 150-180
PA-28: Eur 170-200
Mooney, Cirrus: Eur 250-300

Двухмоторные стоят дороже (от Eur 300 в час) и на них необходим официальный рейтинг.

Также необходим рейтинг для ночных визуальных полётов (NVFR), который можно сделать в любой лётной школе за 5 лётных часов.

Особенностью Европы можно назвать обилие "цивилизованных" аэродромов и аэропортов с соответствующими контрольными зонами. Т.е. большинство пилотов имеют дело с асфальтом и избыточной длинной такового. Аренда самолётов, как правило,all inclusive, за исключением посадочных, которые можно ориентировочно оценить в Eur 10 за посадку, естественно исключая такие мегаполисы, как Charlles-De-Golle и Heathrow.

И в заключении ответ на вопрос, задаваемый многими российскими гражданами: чтобы обучиться и получить лицензию в той же Германии, гражданства не нужно. Единственное условие - это легальное пребывание в стране (т.к. придётся неоднократно предъявизть паспорт)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 04 июл 2007, 16:29

Илья, спасибо! очень полезная информация!

А можно например контакты клубов, пару фото?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 13 июл 2007, 08:29

Ходят непроверенные лично слухи, что в той же Финляндии можно взять напрокат самолетик по нашему родному ГА-свидетельству (ведь мы тоже в свое время объединились с кем-то там) и спокойно летать без дополнительной валидации, справок и прочего. Был бы признателен за уточнение информации.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 13 июл 2007, 11:36

Это правда. Сейчас более подробно узнаю.

Ilja

#5 Сообщение Ilja » 22 июл 2007, 19:19

Jan писал(а):Ходят непроверенные лично слухи, что в той же Финляндии можно взять напрокат самолетик по нашему родному ГА-свидетельству (ведь мы тоже в свое время объединились с кем-то там) и спокойно летать без дополнительной валидации, справок и прочего. Был бы признателен за уточнение информации.
Скорее всего имеется в виду: "по стандартам ИКАО". К сожалению больше сказать не могу.

Ilja

#6 Сообщение Ilja » 22 июл 2007, 19:30

Serega писал(а):Илья, спасибо! очень полезная информация!
А можно например контакты клубов, пару фото?
Тогда продолжим., сконцентрировавшись на альпийском регионе или, говоря традиционно: "по ленинским местам". В принципе, речь пойдёт о двух регионах: Мюнхен и Цюрих. Сразу можно сказать: оба города дорогие и по отношению к малой авиации враждебные.Что не проблема: в получасе езды на автомобиле или электричке ситуация меняется кардинально.
В получасе езды от Мюнхена находится Аугсбург. Не самый последний город на земле, поэтому в своё время там был построен настоящий аэропорт. Но авиакомпании как-то не очень рвались в "провинцию", поэтому вся инфраструктура отдана в руки бизнес и малой авиации.

Инфраструктура, это значит:
- Полоса длинной 1300 метров, асфальтированная.
- VOR/DME, NDB, LOC, VDF (радар)
- Любое топливо
- Опытная и дружелюбная диспетчерская служба (english spoken)

Прямо в аэропорту находится несколько аэроклубов (включая планеристов) и просто пунктов проката техники, из которых можно порекомендовать Rent-A-Star, достаточно хаотичая, но приятная контора, тем более, тамошний инструктор уже привык к публике, говорящей по-русски... И не боится нас ни капельки :-)

Стоит добавить, что Аугсбург является походящим местом для коротких путешевствий: время полёта до Иннсбука на 172-Сессне - чуть больше часа.

Кроме того регион "южная Бавария" до Боденского озера напичкан множеством небольших аэродромов.
Вложения
EDMA
EDMA
IMG_0191.JPG (30.88 КБ) 5906 просмотров
EDMA like it's seen by the birds
EDMA like it's seen by the birds
IMG_2342.JPG (25.24 КБ) 5905 просмотров
EDMA a little bit later
EDMA a little bit later
IMG_2445.JPG (15.34 КБ) 5905 просмотров
Последний раз редактировалось Ilja 22 июл 2007, 20:05, всего редактировалось 1 раз.

Ilja

#7 Сообщение Ilja » 22 июл 2007, 20:03

В отличие от Мюнхена, Цюрих - это Швейцария. Там закон простой: плати деньги и наслаждайся. Поэтому летать можно и в Клотене (Zurich International). Правда стоить это будет недёшево, в расписание надо будет влезть заранее, да и в зопне ожидания могут подержать полчасика...

Но в соседнем с Цюрихом кантоне Aargau всё это намного проще. Опять таки, правило: полчаса езды, но деревенский аэродром Birrfeld этого стоит.

Kрупнейшим пунктом проката является местный аэроклуб (Aero-Club Aargau), самолёты в основном Пайперы, очень компетентный персонал, единственный недостаток: дорого.

На что стоит обратить внимание:
- В Швейцарии желательно вести переговоры по-английски. При этом они часто не подтверждают сообщения пилота (естественно за пределами контольной зоны). Поэтому, если на стандартную "Entering Downwind" ответа не последовало... Ничего страшного: смотрим по сторонам и крутим шрурвал в нужную сторону.
- Коробочку желательно держать чётко, за нарушение правил по шуму можно просто встретиться с полицией и заплатить шртраф в 100 франков.
- По причинам чисто географическим, в Швейцарии существуют очень экзотические с-хемы подхода: со встречными курсами, с изогнутыми и даже двойными (т.е. спиралькой) коробочками.

B Birrfeld'e заход делается до точки над серединой полосы, затем необходимо "упасть" на 500 футов и влезть на траверс. Достаточно муторно, особенно, если там другие самолёты.

Подход идёт с севера по долине, но она достаточно широкая, важно следить за встречным транспортом. Перепад при подхое 2000 футов.
Вложения
Turnin left, then right, Loosing 500 ft, arranging after the little white plane on the downwind
Turnin left, then right, Loosing 500 ft, arranging after the little white plane on the downwind
IMG_1942.JPG (23.59 КБ) 5910 просмотров
Approaching. On the left is the kingdom named "Zurich Tower"
Approaching. On the left is the kingdom named "Zurich Tower"
IMG_1941.JPG (27.13 КБ) 5910 просмотров
Starting (600m are good enough)
Starting (600m are good enough)
IMG_1925.JPG (15.98 КБ) 5905 просмотров

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#8 Сообщение alexka » 23 июл 2007, 17:00

Serega писал(а):А можно например контакты клубов, пару фото?
Насчет Германии. Летаю в EDMA Augsburg и EDML Landshut, под Мюнхеном.

В Аугсбурге :
http://www.schwabenflug.de/

2местн.
G115 (115 л.с.) - 115 EUR
G115C (160 л.с.) - 155 EUR
4местн.
C172 - 160 EUR

В Ландсхуте :
http://www.flugausbildung.de/
С150/152 - 110 EUR
С172 - 165 EUR
(PA-28 - 174 EUR)

И там и там опыт достаточно положительный. Самолеты G115 в Аугсбурге сертифицированы для аэробатики, шеф-инструктор, бывш. лет.-истребитель, по желанию демонстрирует штопорение и другие фигуры.

В обоих организациях надо пройти чек-флайт ок. 1 часа с инструктором, который дает добро на самостоятельную аренду самолетов.

EDMA Augsburg действительно приятный аэропорт, огромная по меркам GA полоса.

Также общаюсь с людьми из аэроклуба Ландсхута. У них картина такая : за членство в клубе 500 евро разово + 250 в год, члены клуба могут брать в аренду С152 за 70 евро в час и Robin 400 за что-то в районе сотни. Т.е. существенно дешевле, чем в обычно чартер-организации. Клубные самолеты в очень хорошем состоянии, царит немецкий порядок, есть система бронирования самолетов по Интернету. Члены клуба - в основном пенсионеры.

Да, особенность Германии (вероятно, и других стран) : чувствительные к шуму населенные пункты и зоны охраны природы. Круги аэродромов по этим причинам почти в 100% случаев отличаются друг от друга, траектория захода может быть несколько замысловатой. По этим же причинам во многих аэродромах на выходных установлено правило : полеты по кругу после обеда запрещены, только полеты по маршруту, с возвращением на аэродром не менее чем через 30мин-1час после вылета.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#9 Сообщение Serega » 23 июл 2007, 17:54

Спасибо!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 08 сен 2007, 21:34

Ilja писал(а):В отличие от Мюнхена, Цюрих - это Швейцария. Там закон простой: плати деньги и наслаждайся. Поэтому летать можно и в Клотене (Zurich International).

Но в соседнем с Цюрихом кантоне Aargau всё это намного проще. Опять таки, правило: полчаса езды, но деревенский аэродром Birrfeld этого стоит.

Kрупнейшим пунктом проката является местный аэроклуб (Aero-Club Aargau), самолёты в основном Пайперы, очень компетентный персонал, единственный недостаток: дорого.

На что стоит обратить внимание:
- В Швейцарии желательно вести переговоры по-английски. При этом они часто не подтверждают сообщения пилота (естественно за пределами контольной зоны). Поэтому, если на стандартную "Entering Downwind" ответа не последовало... Ничего страшного: смотрим по сторонам и крутим шрурвал в нужную сторону.
- Коробочку желательно держать чётко, за нарушение правил по шуму можно просто встретиться с полицией и заплатить шртраф в 100 франков.
- По причинам чисто географическим, в Швейцарии существуют очень экзотические с-хемы подхода: со встречными курсами, с изогнутыми и даже двойными (т.е. спиралькой) коробочками.

B Birrfeld'e заход делается до точки над серединой полосы, затем необходимо "упасть" на 500 футов и влезть на траверс. Достаточно муторно, особенно, если там другие самолёты.

Подход идёт с севера по долине, но она достаточно широкая, важно следить за встречным транспортом. Перепад при подхое 2000 футов.
Ссылки бы еще на вышеуказанные клубы. И в разделе "Швейцария".

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»