Стекло vs будильники

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Стекло vs будильники

#1 Сообщение Misha » 02 мар 2012, 15:26

Вот, АОПА выпустила статью по сравнительному анализу безопасности ВС со стеклянными и аналоговыми панелями.

Пишут, что в целом серьезных различий не выявлено, но мне, как консерватору и стороннику "будильников", понравилось вот это:
The difference is smallest among the low-power models, and the reason for it remains unclear. One possibility is that analog gauges can be more easily interpreted during rapid changes in airspeed and altitude. Pilots with glass panels may also be “spending more time staring at the displays instead of looking outside,”
Это, вроде как, подтверждается
“We consistently see more accidents during takeoffs, landings, and go-arounds in glass panel airplanes,”
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Стекло vs будильники

#2 Сообщение su27 » 02 мар 2012, 15:40

ХЗ. Спорно. Статистика вещь такая - как бикини, все подчеркивает, но ничего не показывает.
Я признаться тоже информацию быстрее считываю с будильников, причем даже не значение, а просто по положению стрелок. Но причиной тому скорее то, что летать на них больше приходится. На EFIS примерно тем же можно пользоваться принципом - пока в зеленой зоне все ОК.
АОПА-Россия пожизненно.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Стекло vs будильники

#3 Сообщение stiratel » 02 мар 2012, 15:58

Будильник - для ПВП. Стекло на ППП. Логика в моем случае такая: реальная польза от стекла - собранность информации в одном месте, что упрощает кросс-чек и дает гораздо более удобное представление о положении самолета в пространстве и относительно земли. Будильник идеален при визуальных полетах - как было сказано выше не надо считывать информацию а просто положение стрелок, что может делаться вообще периферийным зрением. Соответственно повышается визуальная осмотрительность. Часто замечаю за собой что при взлете на 182-ой не смотрю за борт а только на приборы с момента отрыва - ловлю и тут же смотрю :)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Стекло vs будильники

#4 Сообщение shura-ag » 03 мар 2012, 21:46

Для ПВП и будильники не нужны. Бычьего глаза достаочно))
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Стекло vs будильники

#5 Сообщение su27 » 03 мар 2012, 23:05

А скорость с высотой жопомером?
АОПА-Россия пожизненно.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Стекло vs будильники

#6 Сообщение Ритон » 03 мар 2012, 23:14

Мозг обрабатывает визуальную информацию с определенной скоростью.
Есть мнение, что в коре головного мозга нет информации в виде «слов» или «цифр», а есть «база картинок». И умище сравнивает текущую картинку с образцами из этой базы.
Пусть приборная скорость 160 км/ч. Если допустить, что положение стрелки на аналоговом указателе скорости - это одна картинка для базы картинок мозга обученного пилота, а число 1 6 0 на цифровом указателе скорости - это всегда анализ трех картинок, то три изображения должны обрабатываться медленнее, чем одна.
Говорят, что Стив Джобс доверял гипотезе «Picture superiority effect».

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Стекло vs будильники

#7 Сообщение su27 » 04 мар 2012, 00:24

К тому же она не 1 6 0, а 1 6 2, да еще и меняется на 1 6 1, что еще более затрудняет мозг.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

Re: Стекло vs будильники

#8 Сообщение Vovick » 04 мар 2012, 08:20

Вопрос привычки, как с обычными часами. Есть аналоговые часы, есть цифровые. Я исторически везде ставлю цифровые, так как они дают информацию точную 8:16:16. Аналоговый вариант точного времени всегда будет приблизительный: бросаешь взгляд и держишь для получения точного времени дольше, чем на цифре - перевариваешь, да еще стрелки труднее в нули свести.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Стекло vs будильники

#9 Сообщение lt.ak » 04 мар 2012, 09:39

glass_cockpit.jpg
glass_cockpit.jpg (15.76 КБ) 7431 просмотр
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Стекло vs будильники

#10 Сообщение shura-ag » 04 мар 2012, 10:12

su27 писал(а):А скорость с высотой жопомером?
Высоту не жопой, а глазами, скорость по оборотам двигателя ушами :D А в общем, две дуги в конце сообщения слегка намекают на иронию :D
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Стекло vs будильники

#11 Сообщение lt.ak » 04 мар 2012, 10:24

Ритон писал(а):Мозг обрабатывает визуальную информацию с определенной скоростью.
Есть мнение, что в коре головного мозга нет информации в виде «слов» или «цифр», а есть «база картинок». И умище сравнивает текущую картинку с образцами из этой базы.
Пусть приборная скорость 160 км/ч. Если допустить, что положение стрелки на аналоговом указателе скорости - это одна картинка для базы картинок мозга обученного пилота, а число 1 6 0 на цифровом указателе скорости - это всегда анализ трех картинок, то три изображения должны обрабатываться медленнее, чем одна.
Говорят, что Стив Джобс доверял гипотезе «Picture superiority effect».
сами себе противоречите ... почему это мозг способен запоминать слова, но не числа в "базе картинок" ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: Стекло vs будильники

#12 Сообщение Lenny » 04 мар 2012, 14:11

Сейчас на "стекле" самым продвинутым вариантом отображения информации являются аналоги будильников,
поскольку важным параметром является градиент изменения показаний, то-есть скорость и интенсивность изменения какого - либо параметра, что на варианте "будильник" выглядит нагляднее всего,

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Стекло vs будильники

#13 Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 мар 2012, 14:42

Читать картинку будильников или стекла можно научится быстро практически одинаково. Но будильники в отличие от приличного стекла некогда не дадут например составляющей ветра и кучи других маленьких советов и подсказок пилоту. Задница начнется если например вдруг стекло потеряет транспондер, АРК, автопилот или еще какой нибудь из подключенных девайсов. Вам сообщат что-то типа "В программе бомбометания произошла ошибка, бомболюки будут закрыты..." дальше возможно будет нудная, долгая и с переменным успехом процедура поиска и восстановления. У некоторых длится годами. Кто нибудь пользовался чужой GPSкой? Она была обновлена? В ней были нужные маршруты и схемы? Тот кому вы давали свою, ничего не удалил случайно? Будильник можно только завести или нет..
В общем я пока практически не встречал экипаж который прямо вот все знает про свое стекло и может играть на нем как Паганини на своей скрипке. С гарминами 496 и 430 большая часть народа за годы до конца не разобрались, а уж 1000ый в руках большого количества народа как палка в руках обезьяны, банан достать еще можно, а вот брод нащупать уже слабо... Что в общем и подтверждает данная ветка, главный вопрос "читается или нет". Про то, что под большинством кнопок на стекле существует свое под меню и инструкция к простенькому самолету выростает страниц на триста вроде как вспоминать и не надо.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Стекло vs будильники

#14 Сообщение 502 » 04 мар 2012, 14:47

ЛОДОЧНИК писал(а):... как палка в руках обезьяны, банан достать еще можно, а вот брод нащупать уже слабо...
Ну я же говорю - поэт!

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Стекло vs будильники

#15 Сообщение Ритон » 04 мар 2012, 15:04

lt.ak писал(а): сами себе противоречите ... почему это мозг способен запоминать слова, но не числа в "базе картинок" ? ...
может числа это набор цифр, а цифра это знак слова. ( 161 -сто шестьдесят один). Su27 отметил уже, что мы таки всматриваемся на последую цифру.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»