восстановление/постройка из зап. частей самолета
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 00:55
- Member of AOPA: No
восстановление/постройка из зап. частей самолета
Доброго времнеи суток!
Пришла в голову одна идея, на форуме что-то инфы подобной не нашел(если уже обсуждалось-ткните пожалуйста в ссылочку на тему).
Суть ее заключается в следующем:вместо покупки б/у самолета и ввоза его в Россию можно ведь купить самолет в нелетном состоянии(вернее, его остатки-например ту же Цессну или Як-18Т) а далее путем долго выпиливания напильником и веселого поиска з/ч привести его в летное состояние. ну или вместо покупки целого самолета найти и закупить части самолета, а далее так же путем долгого(и очень веселого) выпиливания наплиьником так же собрать свой самолет.
далее есна сертификация как ЕЭВС ну и далее по стопам самоделов.
главное отличие от восстановления ретро-самолетов: собсна в том, что собираемый/восстанавливаемый саомлет должен быть "относительно" новым, т.е. в экплуатации находятся какие-либо его близкие родственники.
например:
находим в Америке планер цессны 172 без движка и без пары крыльев, потом изем крылья,ну и впридачу где-нибудь движек покупаем, все ето тащим на Родину, тут забуриваемся в ангар на 2-3 годика, в процессе доукомплектовываем и получаем 172 цессну.
да-да,мечтать не вредно
мне плюс в этом видится только один: ето дешевзна варианта.а, ну и то что в отличии от самодельчества, не придется разрабатывать КД и выпиливать детали самому.
минусов же конечно море:
-это долго(развлечение на несколько лет в лучшем случае)
-это нудно и рискованно
-требует места для сборки, квалификации и т.п.
для успешной реализации данного проекта ессно нужно:
-время
-прямые руки
-опыт и опытные люди
-место и оборудование работ
-и т.п.
буду благодарен, елси кто-нибудь внесет конструктивные мысли на тему того, что и вкаком количестве нужно для осуществления подобного проекта.
а так же буду очень благодарен, елси кто-нибудь подскажет, есть ли в Московском регионе подобные борта и где они базируются.
----
2 Модератор: ето моя первая тема на форуме, елси что то не так-прошу указать. постараюсь исправиться
Пришла в голову одна идея, на форуме что-то инфы подобной не нашел(если уже обсуждалось-ткните пожалуйста в ссылочку на тему).
Суть ее заключается в следующем:вместо покупки б/у самолета и ввоза его в Россию можно ведь купить самолет в нелетном состоянии(вернее, его остатки-например ту же Цессну или Як-18Т) а далее путем долго выпиливания напильником и веселого поиска з/ч привести его в летное состояние. ну или вместо покупки целого самолета найти и закупить части самолета, а далее так же путем долгого(и очень веселого) выпиливания наплиьником так же собрать свой самолет.
далее есна сертификация как ЕЭВС ну и далее по стопам самоделов.
главное отличие от восстановления ретро-самолетов: собсна в том, что собираемый/восстанавливаемый саомлет должен быть "относительно" новым, т.е. в экплуатации находятся какие-либо его близкие родственники.
например:
находим в Америке планер цессны 172 без движка и без пары крыльев, потом изем крылья,ну и впридачу где-нибудь движек покупаем, все ето тащим на Родину, тут забуриваемся в ангар на 2-3 годика, в процессе доукомплектовываем и получаем 172 цессну.
да-да,мечтать не вредно
мне плюс в этом видится только один: ето дешевзна варианта.а, ну и то что в отличии от самодельчества, не придется разрабатывать КД и выпиливать детали самому.
минусов же конечно море:
-это долго(развлечение на несколько лет в лучшем случае)
-это нудно и рискованно
-требует места для сборки, квалификации и т.п.
для успешной реализации данного проекта ессно нужно:
-время
-прямые руки
-опыт и опытные люди
-место и оборудование работ
-и т.п.
буду благодарен, елси кто-нибудь внесет конструктивные мысли на тему того, что и вкаком количестве нужно для осуществления подобного проекта.
а так же буду очень благодарен, елси кто-нибудь подскажет, есть ли в Московском регионе подобные борта и где они базируются.
----
2 Модератор: ето моя первая тема на форуме, елси что то не так-прошу указать. постараюсь исправиться
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета
Мне кажется, что вот здесь Вы встретите больше понимания
Строительство летательных аппаратов
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... eneral_cat
Строительство летательных аппаратов
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... eneral_cat
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 00:55
- Member of AOPA: No
Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета
захожу на оба форума, и искал поиском соотвественно на обоих форумах. Прямой темы не нашел ни здесь, ни на РЕАА, ни гуглом.ЛОДОЧНИК писал(а):Мне кажется, что вот здесь Вы встретите больше понимания
Строительство летательных аппаратов
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... eneral_cat
РЕАА конечно ближе к теме, но САОН производит впечатление форума с большим количеством конкретном информации, посему первым делом решил спросить здесь.
Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета
Ну тогда обратитесь за советом к участнику форума по имени Malabar - он точно расскажет много интересного и познавательного
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета
Malabar расскажет много полезного про восстановление ... но про привоз по частям из Штатов это не к нему - да и вообще в этом вопросе нужно, как мне думается, искать понимание у таможни - они же могут посчитать что их вокруг пальца пытаются обвести ...
а вообще то здесь (по эту сторону окИЯнов) "проектов" много ... вот, например, владелец этой 180-й рассказывал что купил её за $12K - правда собирал её "останки" по трём ангарам ... зато после месяцев работы (и дополнительных инвестиций) получилась конфетка ...
а вообще то здесь (по эту сторону окИЯнов) "проектов" много ... вот, например, владелец этой 180-й рассказывал что купил её за $12K - правда собирал её "останки" по трём ангарам ... зато после месяцев работы (и дополнительных инвестиций) получилась конфетка ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 00:55
- Member of AOPA: No
Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета
во-во-во, это именно то что я имел в виду!lt.ak писал(а): а вообще то здесь (по эту сторону окИЯнов) "проектов" много ... вот, например, владелец этой 180-й рассказывал что купил её за $12K - правда собирал её "останки" по трём ангарам ... зато после месяцев работы (и дополнительных инвестиций) получилась конфетка ...
буду очень благодарен, если кто нибудь поделиться ссылкой на тему о подобном проекте или подскажет форум где данные проекты обсуждают(можно и на английском)
заранее спасибо!
его труд заслуживает огромного уважения, и топик тоже. но елси четсно я его еще не весь цлеиком осилилlt.ak писал(а):Malabar расскажет много полезного про восстановление ... но про привоз по частям из Штатов это не к нему - да и вообще в этом вопросе нужно, как мне думается, искать понимание у таможни - они же могут посчитать что их вокруг пальца пытаются обвести ...
только это немного не то, что я себе представлял:
если я правильно понимаю суть топика то там основная идея сделать как можно более похоже.
а у меня задача стоит чтобы это летало безопасно,хоть как-нибудь;
но топик в любом случае очень интересный, осиливаю его
спасибо зассылку, как только полностью изучу топик, и елси появятся вопросы отпишусь в личкуMisha писал(а):Ну тогда обратитесь за советом к участнику форума по имени Malabar - он точно расскажет много интересного и познавательного
------
на данный момент после не шибко успешного гугления у меня получается такая картина(обращаю внимание, что цифры очень приблизительные и это только мое имхо после гугления и лазанья по форумам)
самолет в РФ сам по себе-ето само по себе куча проблем и затрат. вывести самолет хотябы в окупаемость очень трудно.летать куда хочется и как хочется-неполучиться.
упомянутый способ-из разряда рискованно/экстримальных.для тех у кого денег мало совсем, а желание летать/копаться в самолете является уже неизличимой болезнью.
итак, основная цель: получить относительно безопасный и относительно летабельный аппарат. что немаловажно-чтобы его можно было эксплуатировать в аероклубе ну или продать. иначе-вообще не вариант по деньгам. и все это с минимальными затратами.
для достижения поставленной цели можно попробовать выкупить самолет в условном-летном состоянии/неполной комплектности и довести его до летного состояния, путем докупки/изготовления недостоющих запчастей.
для этого потребуется:
-знание анг. языка
-необходимое кол-во денежных знаков
-прямые руки(в кол-ве более 2-3 пар)
-опыт обращения с самолетами/спец. образование
-много свободного времнеи
-место для работы
-инструмент
-расходные материалы
-место для хранения
-всякие бумгаи для получения разрешения на полет
-опытные летчики/техники для облетов
-место для облета и т.п.
попробуем выделить основные требования к самолету-кандидату:
-распространенный
-проверенный
-недорогой в обслуживании/простой в эксплуатации
-с наличием зап. частей и т.п.
-одномоторный
-простой в управлении
-4 местный(чтобы в аероклубе мог катать желающих)
ну и т.п.
под эти требования попадает множество самолетов, пожалуй самые яркие представители ИМХО: Цессны,Яки, Злины и т.п. Они производятся достаточно давно,существуют в различных формах, присутсвует куча лит-ры по их ремонту/эксплуатации и т.п.
Однако, изза суровых условияй нашей действительности(непростой климат, все меньше и меньше зап. частей и т.п.) и несмотря на всю любовь к отечественному авиапрому, самолеты с территории СНГ лучше не брать. только если на крайняк совсем. и если есть уверенность.
ну собственно, вот, пожалуй остается Западный рынок. для простого оценочного варианта я бы рассмотрел Цессну 150/172.
собсна вот что получается по пунктам:
-поиск самолета-кандидата и самолета-донора/зап.частей в США потребует английского уже точно. занять может от 2-3х месяцев если повезет.
-судя по гуглению, найти самолет в полусобранном состоянии примерно 80-90-х годов выпуска можно начиная тыщ от $15к. может и поменьше
-собсна запчасти-лучше исктаь их параллельно. в сумме-ето похоже еще как минимум $10к долларов
-собсна тут мы получаем набор хлама на 25килобаксов как минимум, который еще надо ввезти в Россию.
-на таможне оставляем некоторую сумму. ну пусть еще 20-30% от цены(мы то хоть и ввозим ето ка кзапчасти, но без посредников врядли обойдется, а их услуги стоят денег тоже). развлечение с таможней-ето ну пустьм есяц минимум.
-подводим миниитог:порядка за $30-35к и за полгодика мы становимся счастливым обладателями горы мусора. тепреь это нужно собрать
-собсна процесс сборки-ето не менее 2-3лет. положим помещение у нас свое, за него мы не платим. основные расходы-ето з/п людям, кто помогает ето все собирать. ибо есть операции-которые без опыта сделать не получиться. например-перебрать движок.и т.п. и т.д...
-ну получение разрешения на первый полет/облеты. тут нужен аэроклуб с опытным летчиком. тоже денюжка.
в общем,если повезет, итого:
порядка за 3-4 года и порядка $35-45к и более мы получаем свой самолет.
и тут начинается совсем друга история...
собственно какие я вижу плюсы:
-дешевизна.
-вложения растянуты по времени
собственно вот и все.
минусы:
-рискованно
-затратно
-требует много временных ресурсов
и т.п.
для анализа проведем сравнения(ето тоже только мое имхо):
- новый готовый к полетам самолет в РФ: это начиная от $100к, а по хорошему, от $150-200к.
- хорошо подержаный, но в общем то в летном состоянии самолет от $50-60к, но требует доработки напиллингом в размных пределах.месяц, два подготовки в ангаре-может хватит.а может и полгода-год
- КИТ...КИТ...это для тех кто любит собирать...тут все сильно по разному. ну пусть от $50к. время сборки тоже сильно варирьруется: от 3-6 мес за склепанный кит(т.е. конструкция по большей чатси собрана) и до нескольких лет за КИТ в форме просто выпиленных деталек.требует много прямых рук.
- самодельщики.несколько лет счастья и непонятно что на выходе. мечтать не вредно короче.
собственно вот. пинайте в чем я не прав. для етого я ети рассуждения сюда и запостил.
буду очень благодарен за конструктивную критику.
собсна поетому и ищу людей кто через это прошел, чтобы точно знать где я неправ.
все заранее спасибо!
Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета
Let me google that for you ...ZloyPetrushkO писал(а):...
буду очень благодарен, если кто нибудь поделиться ссылкой на тему о подобном проекте или подскажет форум где данные проекты обсуждают(можно и на английском)
заранее спасибо! ...
один форум наверху уже указали ... на английском сходите на форум старшего брата REAA - EAA ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 00:55
- Member of AOPA: No
Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета
большое спасибо за ссылки пойду курить соотвествующие форумыlt.ak писал(а): Let me google that for you ...
один форум наверху уже указали ... на английском сходите на форум старшего брата REAA - EAA ...
а то сам я нескумекал как правильно выразить свой вопрос, ну и гугл упорно выдавал несовсем то, что я хотел.
например вот:
http://www.google.ru/search?sourceid=ie ... 4QSL26GZCQ
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета
Ок. Я предлагаю закрыть эту тему. Вам дали отличную ссылку.
Иванов Сергей