Минимальная и максимальная скорости в зависимости от высоты
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Скорее как-то так
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
ну Raven I 110 узлов (и даже больше) на уровне моря вроде же держит ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Вот я и нарисовал 110 и даже большеlt.ak писал(а):ну Raven I 110 узлов (и даже больше) на уровне моря вроде же держит ...
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Но все сходятся в одном, что Vmax, чем бы она ни была ограничена, больше или равна Vэк. Вопрос, почему не удается разогнаться до Vэк, остался открытым.
Когда я писал про технику пилотирования, я имел в виду вот что. Предположим, что Vэк на нашей высоте 50 kt. Мы летим со скоростью 30 kt на пределе мощности, т.е. находимся на задней части кривой потребной мощности. Таким образом, располагаемая мощность у нас больше минимально необходимой на данной высоте и мы хотим разогнаться до Vэк, где нам понадобится меньший шаг и соответственно меньшая мощность. Как мы это делаем? Даем потихонечку ручку от себя, совсем чуть-чуть. И что происходит? Вектор тяги отклоняется вперед и соответственно уменьшается его вертикальная составляющая. А набрать хоть немного скорости, которая увеличит модуль вектора тяги, мы еще не успели. Соответственно вертолет начинает снижаться, увеличивая углы атаки и тормозится, заваливая конус вместе вектором тяги назад, туда, где он и был. Вы скажете, держать надо вектор, на то тебе и ручка. Обдуется, пойдет. Так ведь движения все микроскопические, одно чуть неверное или маленький порыв ветра, и нас отбрасывает обратно по кривой. Это как с висения переходить в разгон, не добавляя шага. Как плавно и медленно ты ручку не давай, все равно чуть-чуть просадит. Выбраться из вторых режимов без запаса мощности или существенной потери высоты получается весьма затруднительно.
Когда я писал про технику пилотирования, я имел в виду вот что. Предположим, что Vэк на нашей высоте 50 kt. Мы летим со скоростью 30 kt на пределе мощности, т.е. находимся на задней части кривой потребной мощности. Таким образом, располагаемая мощность у нас больше минимально необходимой на данной высоте и мы хотим разогнаться до Vэк, где нам понадобится меньший шаг и соответственно меньшая мощность. Как мы это делаем? Даем потихонечку ручку от себя, совсем чуть-чуть. И что происходит? Вектор тяги отклоняется вперед и соответственно уменьшается его вертикальная составляющая. А набрать хоть немного скорости, которая увеличит модуль вектора тяги, мы еще не успели. Соответственно вертолет начинает снижаться, увеличивая углы атаки и тормозится, заваливая конус вместе вектором тяги назад, туда, где он и был. Вы скажете, держать надо вектор, на то тебе и ручка. Обдуется, пойдет. Так ведь движения все микроскопические, одно чуть неверное или маленький порыв ветра, и нас отбрасывает обратно по кривой. Это как с висения переходить в разгон, не добавляя шага. Как плавно и медленно ты ручку не давай, все равно чуть-чуть просадит. Выбраться из вторых режимов без запаса мощности или существенной потери высоты получается весьма затруднительно.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
я подозреваю что при достаточной мощности силовой установки возможна и ситуация типа красным обозначено ограничение, накладываемое срывом обратной лопасти ... вот только практически смысла в этом особо нет ...Helimobil писал(а):Но все сходятся в одном, что Vmax, чем бы она ни была ограничена, больше или равна Vэк. ...
ну не зря же практический потолок определён как высота на которой воздушное судно способно поддерживать вертикальную скорость в 100 fpm (.5 м/с) ... выше, по сути, уже требуются идеальные условия и/или сверхчеловеческие способности ...Helimobil писал(а):... Вопрос, почему не удается разогнаться до Vэк, остался открытым. ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Почему нет? Восходящий поток(условия полёта в сообщении RODEOlt.ak писал(а):я подозреваю что при достаточной мощности силовой установки возможна и ситуация типа ....
красным обозначено ограничение, накладываемое срывом обратной лопасти ... вот только практически смысла в этом особо нет ...
) компесирует недостаток мощности, увеличивает УА плюс разница в IAS и TAS и тогда примерно так может быть.RODEO писал(а):… При попытки набрать скорость, хотя бы 40 узлов, резко падает вертикальная. …. В потоках скорость не больше 20 узлов, больше не вытягивает-валишься вниз... Меньше 20 тоже плохо начинается сильная дисбалансировка. Вот так и серфишь не по графикам
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
это то да ... я же просто про сферическую лошадь в вакууме ... ... а RODEO таки по графикам серфит (только не по тем которые в РЛЭ) ...12345 писал(а):Почему нет? Восходящий поток(условия полёта в сообщении RODEO) компесирует недостаток мощности, увеличивает УА плюс разница в IAS и TAS и тогда примерно так может быть.RODEO писал(а):… При попытки набрать скорость, хотя бы 40 узлов, резко падает вертикальная. …. В потоках скорость не больше 20 узлов, больше не вытягивает-валишься вниз... Меньше 20 тоже плохо начинается сильная дисбалансировка. Вот так и серфишь не по графикам
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Ну так мы об этом и говорим с самого начала. Только нигде в литературе не упоминается о возможности такого хода «красной линии», везде она пересекает нашу кривую справа от точки Vэк. Что вполне понятно, потому что эта линия определяется срывом на отступающей лопасти, который, как мы уже знаем, определяется углом атаки, а этот угол должен быть, по идее, минимален при Vэк.lt.ak писал(а):возможна и ситуация типа...
12345, на скорости ≤ 40 kt мы явно на задней части кривой, в области вторых режимов. Чтобы снизить скорость в горизонте, нам нужна мощность. Попадая в поток, вертолет вначале тормозится, и начинает «падать» в потоке, поднимаясь при этом вверх (при достаточной мощности этого потока). В восходящем потоке углы атаки увеличиваются, но мощности ротору это не добавляет, шаг приходится прибирать, чтобы сохранить обороты и вертолет снижается в потоке, как это делают планеры. При этом он еще глубже в области вторых режимов.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
А разве кто-нибудь говорил что добавляет? Мухи....котлеты....Helimobil писал(а):но мощности ротору это не добавляет,
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
предположим что при этом "минимальном" угле происходит срыв на обратной лопасти ... немного уменьшив скорость вертолёта мы увеличим скорость с которой движется обратная лопасть относительно воздушного потока ... тем самым уводя от срыва ... при этом процентная потеря от потери скорости на лопасти движущейся по направлению существенно меньше ... формулы не считал но так мерещится что такие ситуации теоретически возможны ...Helimobil писал(а):Ну так мы об этом и говорим с самого начала. Только нигде в литературе не упоминается о возможности такого хода «красной линии», везде она пересекает нашу кривую справа от точки Vэк. Что вполне понятно, потому что эта линия определяется срывом на отступающей лопасти, который, как мы уже знаем, определяется углом атаки, а этот угол должен быть, по идее, минимален при Vэк. ...lt.ak писал(а):возможна и ситуация типа...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Нет, конечно, не говорил. Когда ты говорил, что12345 писал(а):А разве кто-нибудь говорил что добавляет?
ты не имел в виду, что он добавляет мощности на валу. Но тот факт, что поток тащит вертолет вверх, никак не объясняет график, который привел lt.ak. Или я не понял…12345 писал(а):Восходящий поток ... компесирует недостаток мощности
но зато ты понял постановку задачиlt.ak писал(а):формулы не считал
"предположим что при этом "минимальном" угле происходит срыв на обратной лопасти ... немного уменьшив скорость вертолёта мы увеличим скорость с которой движется обратная лопасть относительно воздушного потока ... тем самым уводя от срыва ... "Но нам придется увеличить шаг, чтобы сохранить подъемную силу! Формулу подъемной силы ты знаешь наизусть, но она нам не поможет. Нам неизвестна аналитическая зависимость Су(α) в районе критического угла.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
но кроме шага на угол атаки оказывают влияние вертикальная и горизонтальная составляющие скорости относительного воздушного потока ...Helimobil писал(а):Но нам придется увеличить шаг, чтобы сохранить подъемную силу! .
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Мы зацикливаемся, ты не замечаешь?lt.ak писал(а):но кроме шага на угол атаки оказывают влияние вертикальная и горизонтальная составляющие скорости относительного воздушного потока ...
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Минимальная и максимальная скорости в зависимости от выс
Не имел. На поддержание Vy>=0 работают мощность на валу и восходящий поток. Недостаток мощности компенсируется потоком. При наличии восходящего потока весь пузатый график поднимется вверх соразмерно силе потока.Helimobil писал(а):Когда ты говорил, чтоты не имел в виду, что он добавляет мощности на валу. Но тот факт, что поток тащит вертолет вверх, никак не объясняет график, который привел lt.ak. Или я не понял…12345 писал(а):Восходящий поток ... компесирует недостаток мощности