При падении вертолета в Ленобласти пострадали 5 человек, погиб один
20.01.2011 17:35
По предварительной информации, пять человек пострадали и один погиб в результате жесткой посадки вертолета в Ленобласти.
Как ранее сообщала пресс-служба ГУ МЧС РФ по Ленобласти, вертолет марки АС-55, принадлежащий компании «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» совершил жесткую посадку около 16.10 в районе посёлка Громово, озеро Суходольское. По данным АЖУРа, вертолет сел на лед. По данным МЧС, 3 человека пострадали, 1 человек погиб. Однако в местной больнице корреспонденту АЖУРа сообщили, что пострадавших было пять: двоих в состоянии средней тяжести доставили к ним, еще троих отправили на вертолете в Петербург.
На место происшествия выехала поисково-спасательная служба Приозерска, 142 пожарная часть, оперативная группа пожарного гарнизона Приозерского района и оперативная группа ГУ МЧС России по Ленинградской области, сотрудники Северо-Западного транспортного следствия.
Как сообщили "Фонтанке" в НИИ имени Джанелидзе, двоих пострадавших доставили к ним, еще одного, - в горбольницу № 36. Все пострадавшие - с переломами и подозрением на черепно-мозговую травму.
В Северо-Западной транспортной прокуратуре уточнили, что марка упавшего вертолета - АС-355. По уточненным данным ГУ МЧС по Ленобласти, вертолёт марки АС-355, принадлежащий Вертолетному клубу, следовал по маршруту о. Валаам – аэропорт Ржевка к месту дислокации. Заметим, точно такой же вертолет упал в Финский залив 23 июня 2007 года.
На место происшествия выехал и.о. Петербург-Финляндского транспортного прокурора Шевченко.
Согласно официальному сайту, авиакомпания «Корпоративные вертолеты Северо-Запада», специализирующаяся на обеспечении летной и технической эксплуатации корпоративных и частных вертолетов авиации общего назначения, создана в 2006 году. Имеет Свидетельство эксплуатанта № 1306015, дающее право на выполнение внутренних и международных полетов.
Место базирования - аэропорт Ржевка, Санкт-Петербург. Работы по хранению, техническому обслуживанию и ремонту проводятся в теплом ангаре, вмещающем 8 вертолетов и располагающем оборудованными административными и техническими помещениями, учебным классом, комнатой отдыха и гостевой.
В настоящее время авиакомпания регулярно выполняет полеты из аэропортов Ржевка и Пулково, с площадок Центрального яхт-клуба и Петропавловской крепости по маршрутам в пригородах Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской областях, в Карелии, на Кольском полуострове.
В планах на ближайшее будущее освоение новой техники, организация строительства площадок, расположенных в черте города и в узловых точках кольцевой автодороги, согласование их использования и сертификация, обучение и стажировка летного и технического персонала компаний других регионов России.
20.01.2011. RA-04109 (AS 355) СПб
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
- Olli
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 23:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Оттава
- Контактная информация:
20.01.2011. RA-04109 (AS 355) СПб
http://www.fontanka.ru/2011/01/20/122/
На волю! В пампасы!
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 14:34
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
http://www.fontanka.ru/2011/01/20/146/
Лед принял жестко
20.01.2011 20:38 / Комментарии (0)
Сложные погодные условия, по предварительным данным, стали одной из причин крушения вертолета в Приозерском районе, в результате чего один человек погиб, пятеро пострадали. Борт аварийно сел прямо на лед озера, теряя детали и прочертив 200-метровый след. Жизнь двоих членов экипажа опасений не вызывает. Трое пассажиров были экстренно доставлены в Петербург Вадимом Базыкиным, первым оказавшимся на месте аварии.
По официальной информации ГУ МЧС по Ленинградской области, 20 января в 16.10 на лед озера Суходольского в районе поселка Громово Приозерского района совершил жесткую посадку вертолёт марки АС-355М (с бортовым номером RA 04109), следовавший по маршруту о. Валаам – аэропорт «Ржевка» к месту дислокации. На борту находились двое членов экипажа и четверо пассажиров. В результате крушения один человек погиб. Командир экипажа и второй пилот были госпитализированы в Приозерскую ЦРБ. Еще трое пассажиров на другом вертолете доставлены в медучреждения Петербурга. Его пилотировал заслуженный летчик России Вадим Базыкин.
Как рассказал «Фонтанке» Базыкин, он вместе с экипажем и пассажирами пострадавшего вертолета прилетел на Валаам 18 января в монастырь на праздник Крещения. По его словам, возвращавшиеся - близкие друзья владыки Панкратия. Люди, которые активно помогают обители. После трехдневного пребывания на острове они решили возвращаться в Петербург. Вадим Базыкин также рассказал, что предложил первым лететь на своем вертолете, так как машина у него «арктическая», то есть снабженная системой антиобледенения. Вторая же машина такой системы не имела и ей нельзя летать в облачную погоду зимой. На 20-ое число прогноз был хороший, пассажиры спешили, поэтому вертолет отправился по направлению к Петербургу раньше, однако, по всей вероятности, условия изменились.
«Когда я был в 60 километрах от Валаама у острова Коневец, поступило сообщение о бедствии, я высадил на Коневце своих пассажиров — 20 человек - и отправился на поиски вертолета», - рассказал «Фонтанке» летчик.
Машину он обнаружил достаточно быстро на льду Суходольского озера. «Судя по деталям развалившегося вертолета, можно сказать, что в озеро он вошел на большой скорости», - пояснил Базыкин. По его словам, след падения на льду, где разметало части борта, был узкий, длиной примерно в 200 метров. Базыкин посадил свою машину, пообщался с экипажем — командиром Олегом Черепковым и вторым пилотом Михаилом Журиным. Их состояние не внушало опасений, поэтому он оставил их на льду вместе с погибшим. Троих пострадавших Базыкин доставил в Пулково, откуда на каретах скорой они были госпитализированы.
Двое пострадавших с переломами и подозрением на черепно-мозговые травмы доставлены в НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе. Еще один - Игорь Мочаев — в состоянии средней степени тяжести - в 26-ю горбольницу. По данным «Фонтанки», последний - 48-летний петербургский предприниматель. Он известен не только в бизнес-среде, но и среди охотников. У него в собственности только в центре Петербурга порядка десятка объектов недвижимости, кроме этого он является соучредителем почти 20 компаний, в том числе «Лондон клуба» и «Сити-групп». В Интернете размещено большое количество информации, связанной с его увлечением охотой — перечисление всех его трофеев, от медведей до слона в Зимбабве. Данные его попутчиков устанавливаются.
На место происшествия выехала поисково-спасательная служба г. Приозерска, специалисты 142 пожарной части, оперативная группа пожарного гарнизона Приозерского района и оперативная группа ГУ МЧС России по Ленинградской области. По факту случившегося проводится доследственная проверка. К месту авиакатастрофы также направлены криминалисты и следователи Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета, к работе привлечены необходимые специалисты. Выясняются причины аварии.
Изначально ГУ МЧС по Ленинградской области сообщало, что вертолет принадлежит компании «Корпоративные вертолеты Северо-Запада», однако в последующих сообщениях владельцем был указан некий «Вертолетный клуб». Объяснить, к чьему именно ведению относится борт, затруднился даже Вадим Базыкин. По его словам, была информация, что он действительно принадлежал первой компании, но затем был якобы «выведен из-под их флага».
До этого случая в Петербурге и области происходило немало авиакатастроф с частными самолетами, но вертолеты до этого падали всего дважды. Так, аналогичный вертолет AS-355, принадлежащий ЗАО "Балтийские авиалинии", упал с 50-метровой высоты в Финский залив недалеко от поселка Озерки 23 июня 2007 года. В результате аварии погиб летчик и серьезно пострадали двое пассажиров. В том числе, как сообщал АЖУР, среди пассажиров вертолета находился известный бизнесмен, генеральный директор ЗАО "Петербурггазстрой", Василий Лущинский.
До этого ЧП случилось в 2006 году, накануне саммита Большой восьмерки. Военный вертолет МИ-8 ВВС РФ совершил жесткую посадку под городом Пушкин. Она привела к тому, что три человека экипажа и четыре человека десанта, находившихся на борту железной птицы, получили травмы различной степени тяжести.
Ксения Потеева, Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 14:34
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
Вот он:
Aerospatiale 355N Ecureuil 2
Корпоративные вертолеты северо-запада
Aerospatiale 355N Ecureuil 2
Корпоративные вертолеты северо-запада
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
Охренет....Я только в воскресенье с Олегом летал.
Ну, да слава Богу, что живы остались...
Ну, да слава Богу, что живы остались...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 14:34
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
С сайта ФАВТа
20.01.2011 произошло столкновение вертолёта «EUROKOPTER» AS-355N с застывшей поверхностью озера Суходольское
20.01.2011 в 15.37(мск) при выполнении полёта в сложных метеорологических условиях (нижняя граница облачности 50 -100м, видимость 2 – 3км, снег) произошло столкновение вертолёта «EUROKOPTER» AS-355N с застывшей поверхностью озера Суходольское (130км северо-восточнее г. Санкт -Петербург). В результате авиационного происшествия один пассажир погиб, трое пассажиров получили травмы различной степени тяжести и были эвакуированы в г. Санкт-Петербург. Командир вертолёта и второй пилот эвакуированы с места происшествия в г. Приозёрск. Эвакуацию раненых осуществил экипаж вертолёта Ми-8.
Командир вертолёта Черепков Олег Олегович 1963гр, окончил Саратовское ВВАУЛ, линейный пилот 2-го класса, общий налёт 3000ч (на данном типе 800ч).
Второй пилот Журин Михаил Викторович 1969гр, окончил Саратовское ВВАУЛ, линейный пилот 2-го класса, налёт на данном типе вертолёта 50ч.
Вертолёт «EUROKOPTER» AS-355N, RA-04109, рейс ХЮ 9482 о. Валаам – Ковалёво (Ржевка). Собственник – Региональная общественная организация «Вертолётный клуб» г. Санкт-Петербург (Авиация общего назначения).
20.01.2011 произошло столкновение вертолёта «EUROKOPTER» AS-355N с застывшей поверхностью озера Суходольское
20.01.2011 в 15.37(мск) при выполнении полёта в сложных метеорологических условиях (нижняя граница облачности 50 -100м, видимость 2 – 3км, снег) произошло столкновение вертолёта «EUROKOPTER» AS-355N с застывшей поверхностью озера Суходольское (130км северо-восточнее г. Санкт -Петербург). В результате авиационного происшествия один пассажир погиб, трое пассажиров получили травмы различной степени тяжести и были эвакуированы в г. Санкт-Петербург. Командир вертолёта и второй пилот эвакуированы с места происшествия в г. Приозёрск. Эвакуацию раненых осуществил экипаж вертолёта Ми-8.
Командир вертолёта Черепков Олег Олегович 1963гр, окончил Саратовское ВВАУЛ, линейный пилот 2-го класса, общий налёт 3000ч (на данном типе 800ч).
Второй пилот Журин Михаил Викторович 1969гр, окончил Саратовское ВВАУЛ, линейный пилот 2-го класса, налёт на данном типе вертолёта 50ч.
Вертолёт «EUROKOPTER» AS-355N, RA-04109, рейс ХЮ 9482 о. Валаам – Ковалёво (Ржевка). Собственник – Региональная общественная организация «Вертолётный клуб» г. Санкт-Петербург (Авиация общего назначения).
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
http://www.fontanka.ru/2011/01/27/052/По факту аварии с вертолетом под Приозерском возбуждено уголовное дело
27.01.2011 12:01
Уголовное дело по статье 263, часть 2, УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна) возбуждено в отношении командира вертолета Черепкова.
Как сообщили АЖУРу в пресс-службе СЗСУ, уголовное дело в отношении него возбуждено в целях расследования обстоятельств авиационной катастрофы, произошедшей 20.01.2011 в Приозерском районе Ленинградской области.
В рамках проведенной доследственной проверки установлено, что вертолет АS-355, принадлежащий региональной общественной организации ООО "Вертолетный клуб", следовал по маршруту остров Валаам - Юкки, и в сложных метеоусловиях столкнулся с ледовой поверхностью озера Суходольское недалеко от поселка Громово. На борту в момент аварии находились 4 пассажира и 2 члена экипажа, один из пассажиров погиб, трое - травмированы.
Следственный орган подозревает командира воздушного судна в несоблюдении мер безопасности при заходе на посадку и при производстве посадки. Помимо следствия, в изучении обстоятельств произошедшего участвуют также и специалисты Межгосударственного авиационного комитета, которым предоставлены все необходимые материалы и документы.
Иванов Сергей
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
Телеграмма Росавиации
от 21.01.11 № 211420
НЕСМОТРЯ НА ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТАМИ СВЯЗАННЫЕ С НЕУЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НАД ЗАСНЕЖЕННОЙ БЕЗОРИЕНТИРНОЙ МЕСТНОСТЬЮ. 20 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА В РАЙОНЕ ОЗЕРА СУХОДОЛЬСКОЕ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА EUROCOPTER AS-335N RA-04109 АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (СОБСТВЕННИК - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ВЕРТОЛЕТНЫЙ КЛУБ"). ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ: НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ 50-100 МЕТРОВ ВИДИМОСТЬ 2-3 КМ СНЕГ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА СО ЛЬДОМ ОЗЕРА СУХОДОЛЬСКОЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПОГИБ ОДИН ПАССАЖИР. ТРИ ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ЭВАКУИРОВАНЫ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ В Г.ПРИОЗЕРСК, ПАССАЖИРЫ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОСАВИАЦИИ. АНАЛОГИЧНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО 10.03.2010 В 20 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ А/П ПЕТРОЗАВОДСК С ВС R-44 RA-04163, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ЧАСТНОМУ ЛИЦУ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ БЕЗ ЗАЯВКИ И РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНОВ УВД И БЕЗ РАДИОСВЯЗИ. ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СИЛЬНЫЙ СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД НАД БЕЗОРИЕНТИРНОЙ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОИЗОШЛО С БОЛЬШОЙ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЯМИ. С ЛЕВЫМ КРЕНОМ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ТАНГАЖОМ. ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. ПРИЧИНОЙ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ЯВИЛАСЬ ПОТЕРЯ ПИЛОТОМ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВИДИМОСТИ НАЗЕМНЫХ ОРИЕНТИРОВ, ЧТО ПРИВЕЛО К СТОЛКНОВЕНИЮ ВЕРТОЛЕТА С ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА ВСЛЕДСТВИЕ СОЧЕТАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ:
- НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПИЛОТА;
- НЕПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, ПРИ ВСТРЕЧЕ С ФАКТИЧЕСКИМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ В ПОЛЕТЕ НИЖЕ МИНИМУМА ПИЛОТА (НАРУШЕНИЕ ФАП-128, П.3.109).
В ОБОИХ СЛУЧАЯХ ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В ПОХОЖИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НАД БЕЗОРИЕНТИРНОЙ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА.
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСАВИАЦИИ:
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ БАЗИРУЮЩИХСЯ НА ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ЧАСТНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС АОН, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ;
1.2. В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЭКСПЛУАТАНТОМ АОН ОГРАНИЧЕНИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ПРИЛОЖЕНИИ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЭКСПЛУАТАНТА АОН, ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ИЛИ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ. К НАРУШИТЕЛЯМ ПРИМЕНЯТЬ МЕРЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 32 ФАП-147 "ЭКСПЛУАТАНТЫ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ".
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
- ПРЕДУПРЕДИТЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПОЛЕТА;
- ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА НЕДОПУСТИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА ВЫСОТАХ, НЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА.
НЕРАДЬКО А.В.
Над планетой людей...
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
МАК назвал причину крушения вертолета в Ленобласти.
http://www.fontanka.ru/2011/10/25/220/
http://www.fontanka.ru/2011/10/25/220/
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
http://www.mak.ru/russian/investigation ... -04109.pdf25.10.2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы вертолета AS-355N RA-04109, принадлежащего РОО «Вертолетный клуб», происшедшей 20.01.11 на замерзшей поверхности озера Суходольское в Ленинградской области.
По заключению комиссии, причиной катастрофы стала потеря КВС пространственной ориентировки при полете в условиях ограниченной видимости и «белизны» подстилающей поверхности (отсутствие контрастности, видимости естественного горизонта и удаленных ориентиров), не позволяющих продолжить полет по ПВП, что привело к неконтролируемому снижению с креном и столкновению вертолета с покрытой льдом поверхностью озера.
Способствующими факторами стали допущенные пилотом нарушения правил полетов:
- вылет по нелетному прогнозу;
- отсутствие решения о прекращении полета при хороших метеоусловиях при отсутствии достоверных показаний о высоте и скорости полета;
- выполнение, при прогнозируемом и фактическом обледенении, полета на вертолете, не сертифицированном к полетам в условиях обледенения;
- выполнение полета с нарушением минимальных погодных условий, предусмотренных для ПВП;
- выполнение полета на высоте ниже безопасной;
- отсутствие у КВС опыта полетов на вертолете с прямой системой индикации положения вертолета в пространстве;
- отсутствие инструкции по взаимодействию при выполнении полета в двухчленном составе экипажа (основного и резервного КВС);
- несоблюдение требований сертификата типа в части приборного оборудования (замена приборов, отградуированных в футах, на метрические);
- использование для пилотирования вертолета данных по высоте и скорости с GPS.
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
- Вложения
-
- report_ra-04109.pdf
- (1.42 МБ) 756 скачиваний
АОПА-Россия пожизненно.
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
Способствующими факторами стали:
- Разработка, производство и продажа вертолёта AS-355 данному покупателю фирмой Eurocopter.
- Изобретение вертолёта авиаконструктором Сикорским Игорем Ивановичем.
- Разработка, производство и продажа вертолёта AS-355 данному покупателю фирмой Eurocopter.
- Изобретение вертолёта авиаконструктором Сикорским Игорем Ивановичем.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
А так же:502 писал(а):Способствующими факторами стали:
- Разработка, производство и продажа вертолёта AS-355 данному покупателю фирмой Eurocopter.
- Изобретение вертолёта авиаконструктором Сикорским Игорем Ивановичем.
- согрешение Адама и Евы.
- успешное прохождение ВЛЭК.
- трезвое состояние перед вылетом.
- мн.др. в лучших традициях.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
Не вижу наезда на ЦС проводивший сертифкацию вертолета и на СЗ МТУ, которое выдало СЛГ на ВС несоответсвующему КД.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
И ведь "почему-то" опять не сработал маяк
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: 20 января. RA-04109 (AS 355) СПб
Он сработал. Он не передал ничего, по причине сломанной антенны, что в очередной раз доказало ущербность системы.
АОПА-Россия пожизненно.