Научиться на вертолете побольше

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Научиться на вертолете побольше

#16 Сообщение Mikle » 12 ноя 2010, 19:42

если просто летать - то разницы нет, равно как и с самолётами. если учиться и отрабатывать действия в особых случаях, то разница существенная. отказ двигателя на взлёте с продолжением взлёта, отказ на заходе на посадку с уходом на второй круг... в общем, есть ньюансы. если, конечно, это не AW139, на котором что один двигатель работает, что два - мощи столько, что вы и не почувствуете. на двухдвигательных машинах в целях тренировки обычно уменьшают мощность (РУДом) работающего двигателя, и выводят на малый газ другой, чтобы симулировать отказ на загруженной под завязку машине в условиях высоких температур и т.д....

ну и технология работы двухпилотного экипажа дургая.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Научиться на вертолете побольше

#17 Сообщение letatel » 12 ноя 2010, 19:48

Именно это меня и интересует - не просто покататься, а отработать все нюансы, которые могут возникнуть при отказе двигателя !

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Научиться на вертолете побольше

#18 Сообщение lt.ak » 12 ноя 2010, 19:49

letatel писал(а):Именно это меня и интересует - не просто покататься, а отработать все нюансы, которые могут возникнуть при отказе двигателя !
съездите на неделю в Штаты или Канаду ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Научиться на вертолете побольше

#19 Сообщение letatel » 12 ноя 2010, 20:22

lt.ak писал(а):
letatel писал(а):Именно это меня и интересует - не просто покататься, а отработать все нюансы, которые могут возникнуть при отказе двигателя !
съездите на неделю в Штаты или Канаду ...
Если бы устраивали Штаты, то я бы не спрашивал насчет клубов в Москве или области.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Научиться на вертолете побольше

#20 Сообщение 12345 » 12 ноя 2010, 21:23

letatel писал(а):Именно это меня и интересует - не просто покататься, а отработать все нюансы, которые могут возникнуть при отказе двигателя !
Вы меня простите, но какие-то мутные у Вас намерения - то научиться, то попробовать, то отказ двигателя. Вы определитесь что конкретно хотите и для чего. Не уверен, что кто-нибудь будет выключать двигатель и мучить другой для удовлетворения Вашего любопытства. Что в этой ситуации нужно делать можно и в РЛЭ подробно почитать. И какой тип Вас интересует, ибо процедуры у всех разные. И что Вы ожидаете при отказе двигателя? На некоторых типах даже ничего не заметите, а на других от авторотации мало чем отличается. Вы сколько, ктасти, выполнили авторатаций, например, на 206?
И уж совсем не понятно зачем нужно "отработать все нюансы, которые могут возникнуть при отказе двигателя " не имея намерений осваивать конкретный тип и соответственно потом на нём летать.
Как-то навевает:"научите меня взлетать а посадка мне не нужна".

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Научиться на вертолете побольше

#21 Сообщение engin » 12 ноя 2010, 21:34

Правильно сказано было Выше, едва ли кто-то будет на личном вертолете с Вами отрабатывать полеты с одним двигателем...
Хотя..То, что нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги !
Может и даже с выключением одного :D , мы выключаем.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Научиться на вертолете побольше

#22 Сообщение Mikle » 12 ноя 2010, 21:38

на самом деле не вижу ничего странного в том, что человек просит показать. у вертолёта есть Vtoss и Vbroc. не важно, это S-76, Bell212 или AS355. вертикальный взлёт с rotation на 100 футах, в это время отказ двигателя. какой бы вертолёт ни был, действия очень похожи - тангаж вниз на 10-15 градусов, набор Vtoss, level off, набор Vbroc, переход в набор высоты. я это описал не для того, чтобы кому-то знающему рассказать как это делается, а к тому, что если человек хочет отработать подобные действия на любом двухдвигательном вертолёте, то потом на другой модели у него всё пойдёт гораздо быстрее. не думаю, что надо так агрессивно относиться к желанию человека посмотреть на эти ньюансы на любой западной машине. если есть где-то AS355F1/2, на которой это можно показать, то почему бы и нет? думаю, что 109 или AS355N/NP из-за приличного запаса мощности не дадут возможности посмотреть как это в реальной жизни происходит. а на отечественных аппаратах лучше не экспериментировать...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Научиться на вертолете побольше

#23 Сообщение zenon » 12 ноя 2010, 22:26

letatel
Насколько я знаю, в московском регионе (да во всей России) нет классических вертолетных школ, где обучают на газотурбинных, а тем более многодвигательных газотурбинных вертолетах (это вообще пока в России штучный товар - если говорить об иномарках). Кроме того, нет импортных газотурбинных вертолетов, которые находились бы в учебном пользовании в школах... Все имеющиеся борты исключительно в частных руках. Так что, искать бесполезно. Как заметили тут коллеги выше, это возможно, разве что, на основе личных отношений с владельцами, в сугубо частном порядке.

Например, я уже около года обучаюсь в одной из таких школ (довольно известной и, пожалуй, лучшей), более-менее освоил R44, летаю на самолетах, в т.ч. многодвигательных газотурбинных, но до сих пор мне никто не предлагал попробовать даже однодвигательного газотурбинного вертолета, не говоря уже о таких дорогих игрушках, как AW139. И не потому, что меня окружают плохие люди... Просто нет в клубе подобных машин, а владельцев я не знаю настолько, чтобы могло произойти в рамках приятельских отношений. Да и наглости я, пожалуй, вряд ли наберусь - просить... :D Даже за деньги... :) Обычно владельцы подобных аппаратов не в том положении, чтобы им было интересно за деньги давать порулить незнакомым людям. Это ведь большие игрушки больших дядь. :wink:

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Научиться на вертолете побольше

#24 Сообщение letatel » 12 ноя 2010, 22:30

Может, я не совсем ясно высказался, попробую еще раз. Мне интересно пройти полный курс переподготовки на многодвигательный вертолет, при этом запись в пилотское свидетельство не обязательна.

Кстати, я не понимаю, в чем такая проблема с отработкой полетов на одном двигателе ? При получении рейтинга на многодвигательный самолет это (полеты на одном двигателе) заняли минимум 80% всего времени, при этом несколько раз один двигатель вообще реально выключали, в остальных случаях убирали газ, что давало практически полную имитацию полета с одним отказавшим двигателем. Поэтому странно слышать о том, что полеты на имитацию отказа одного двигателя на вертолетах что-то особенное, за что нужно платить какие-то особенные деньги.

А просто полетать с двумя нормально работающими двигателями реального интереса не представляет - думаю (и об этом здесь уже говорили), что разницы по сравнению с однодвигательным вертолетом практически нет, как и между одно и многодвигательными самолетами.

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Научиться на вертолете побольше

#25 Сообщение letatel » 12 ноя 2010, 22:34

Если ситуация действительно такая, как описал zenon, то тогда действительно проще это сделать за границей, только пока времени выбраться нет.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Научиться на вертолете побольше

#26 Сообщение lt.ak » 12 ноя 2010, 22:36

letatel писал(а):Если ситуация действительно такая, как описал zenon, то тогда действительно проще это сделать за границей, ...
на что я и намекал ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Научиться на вертолете побольше

#27 Сообщение Serega » 12 ноя 2010, 22:44

letatel писал(а):Поэтому странно слышать о том, что полеты на имитацию отказа одного двигателя на вертолетах что-то особенное, за что нужно платить какие-то особенные деньги.
Слабо представляю собственника (эксплуатанта) двухдвигательного вертолета, который с радостью захочет предоставить на 5-10 часов свою машину для подобного ради стандартной ставки.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Научиться на вертолете побольше

#28 Сообщение engin » 12 ноя 2010, 23:02

Особенно учитывая ресурс работы двигателя на взлетном режиме....
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Научиться на вертолете побольше

#29 Сообщение Mikle » 12 ноя 2010, 23:07

letatel писал(а):Кстати, я не понимаю, в чем такая проблема с отработкой полетов на одном двигателе ? При получении рейтинга на многодвигательный самолет это (полеты на одном двигателе) заняли минимум 80% всего времени, при этом несколько раз один двигатель вообще реально выключали, в остальных случаях убирали газ, что давало практически полную имитацию полета с одним отказавшим двигателем. Поэтому странно слышать о том, что полеты на имитацию отказа одного двигателя на вертолетах что-то особенное, за что нужно платить какие-то особенные деньги.
кто вам сказал, что сами полёты - это проблема? проблема найти вертолёт для тренировки. а в тренировке ничего "особенного" нет, всё согласно КУЛПа. если вы такой упорный и настойчивый, то найдите аэроклуб и Ми-2 и, не смотря на предупреждения, потренируйтесь на отказы. это не будут большие деньги.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Научиться на вертолете побольше

#30 Сообщение engin » 12 ноя 2010, 23:47

Вот об этом я и пытался сказать сначала.
Могу порекомендовать Витебский УАЦ.
Люди- настоящие профессионалы своего дела !
Собственно их и приглашаем для обучения себя.
Вам и интересно , я так понял - отказ одного двигателя.
В остальном все также , как и однодвигательные.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»