Научиться на вертолете побольше
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Научиться на вертолете побольше
если просто летать - то разницы нет, равно как и с самолётами. если учиться и отрабатывать действия в особых случаях, то разница существенная. отказ двигателя на взлёте с продолжением взлёта, отказ на заходе на посадку с уходом на второй круг... в общем, есть ньюансы. если, конечно, это не AW139, на котором что один двигатель работает, что два - мощи столько, что вы и не почувствуете. на двухдвигательных машинах в целях тренировки обычно уменьшают мощность (РУДом) работающего двигателя, и выводят на малый газ другой, чтобы симулировать отказ на загруженной под завязку машине в условиях высоких температур и т.д....
ну и технология работы двухпилотного экипажа дургая.
ну и технология работы двухпилотного экипажа дургая.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Научиться на вертолете побольше
Именно это меня и интересует - не просто покататься, а отработать все нюансы, которые могут возникнуть при отказе двигателя !
Re: Научиться на вертолете побольше
съездите на неделю в Штаты или Канаду ...letatel писал(а):Именно это меня и интересует - не просто покататься, а отработать все нюансы, которые могут возникнуть при отказе двигателя !
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Научиться на вертолете побольше
Если бы устраивали Штаты, то я бы не спрашивал насчет клубов в Москве или области.lt.ak писал(а):съездите на неделю в Штаты или Канаду ...letatel писал(а):Именно это меня и интересует - не просто покататься, а отработать все нюансы, которые могут возникнуть при отказе двигателя !
Re: Научиться на вертолете побольше
Вы меня простите, но какие-то мутные у Вас намерения - то научиться, то попробовать, то отказ двигателя. Вы определитесь что конкретно хотите и для чего. Не уверен, что кто-нибудь будет выключать двигатель и мучить другой для удовлетворения Вашего любопытства. Что в этой ситуации нужно делать можно и в РЛЭ подробно почитать. И какой тип Вас интересует, ибо процедуры у всех разные. И что Вы ожидаете при отказе двигателя? На некоторых типах даже ничего не заметите, а на других от авторотации мало чем отличается. Вы сколько, ктасти, выполнили авторатаций, например, на 206?letatel писал(а):Именно это меня и интересует - не просто покататься, а отработать все нюансы, которые могут возникнуть при отказе двигателя !
И уж совсем не понятно зачем нужно "отработать все нюансы, которые могут возникнуть при отказе двигателя " не имея намерений осваивать конкретный тип и соответственно потом на нём летать.
Как-то навевает:"научите меня взлетать а посадка мне не нужна".
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Научиться на вертолете побольше
Правильно сказано было Выше, едва ли кто-то будет на личном вертолете с Вами отрабатывать полеты с одним двигателем...
Хотя..То, что нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги !
Может и даже с выключением одного , мы выключаем.
Хотя..То, что нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги !
Может и даже с выключением одного , мы выключаем.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Научиться на вертолете побольше
на самом деле не вижу ничего странного в том, что человек просит показать. у вертолёта есть Vtoss и Vbroc. не важно, это S-76, Bell212 или AS355. вертикальный взлёт с rotation на 100 футах, в это время отказ двигателя. какой бы вертолёт ни был, действия очень похожи - тангаж вниз на 10-15 градусов, набор Vtoss, level off, набор Vbroc, переход в набор высоты. я это описал не для того, чтобы кому-то знающему рассказать как это делается, а к тому, что если человек хочет отработать подобные действия на любом двухдвигательном вертолёте, то потом на другой модели у него всё пойдёт гораздо быстрее. не думаю, что надо так агрессивно относиться к желанию человека посмотреть на эти ньюансы на любой западной машине. если есть где-то AS355F1/2, на которой это можно показать, то почему бы и нет? думаю, что 109 или AS355N/NP из-за приличного запаса мощности не дадут возможности посмотреть как это в реальной жизни происходит. а на отечественных аппаратах лучше не экспериментировать...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Научиться на вертолете побольше
letatel
Насколько я знаю, в московском регионе (да во всей России) нет классических вертолетных школ, где обучают на газотурбинных, а тем более многодвигательных газотурбинных вертолетах (это вообще пока в России штучный товар - если говорить об иномарках). Кроме того, нет импортных газотурбинных вертолетов, которые находились бы в учебном пользовании в школах... Все имеющиеся борты исключительно в частных руках. Так что, искать бесполезно. Как заметили тут коллеги выше, это возможно, разве что, на основе личных отношений с владельцами, в сугубо частном порядке.
Например, я уже около года обучаюсь в одной из таких школ (довольно известной и, пожалуй, лучшей), более-менее освоил R44, летаю на самолетах, в т.ч. многодвигательных газотурбинных, но до сих пор мне никто не предлагал попробовать даже однодвигательного газотурбинного вертолета, не говоря уже о таких дорогих игрушках, как AW139. И не потому, что меня окружают плохие люди... Просто нет в клубе подобных машин, а владельцев я не знаю настолько, чтобы могло произойти в рамках приятельских отношений. Да и наглости я, пожалуй, вряд ли наберусь - просить... Даже за деньги... Обычно владельцы подобных аппаратов не в том положении, чтобы им было интересно за деньги давать порулить незнакомым людям. Это ведь большие игрушки больших дядь.
Насколько я знаю, в московском регионе (да во всей России) нет классических вертолетных школ, где обучают на газотурбинных, а тем более многодвигательных газотурбинных вертолетах (это вообще пока в России штучный товар - если говорить об иномарках). Кроме того, нет импортных газотурбинных вертолетов, которые находились бы в учебном пользовании в школах... Все имеющиеся борты исключительно в частных руках. Так что, искать бесполезно. Как заметили тут коллеги выше, это возможно, разве что, на основе личных отношений с владельцами, в сугубо частном порядке.
Например, я уже около года обучаюсь в одной из таких школ (довольно известной и, пожалуй, лучшей), более-менее освоил R44, летаю на самолетах, в т.ч. многодвигательных газотурбинных, но до сих пор мне никто не предлагал попробовать даже однодвигательного газотурбинного вертолета, не говоря уже о таких дорогих игрушках, как AW139. И не потому, что меня окружают плохие люди... Просто нет в клубе подобных машин, а владельцев я не знаю настолько, чтобы могло произойти в рамках приятельских отношений. Да и наглости я, пожалуй, вряд ли наберусь - просить... Даже за деньги... Обычно владельцы подобных аппаратов не в том положении, чтобы им было интересно за деньги давать порулить незнакомым людям. Это ведь большие игрушки больших дядь.
Re: Научиться на вертолете побольше
Может, я не совсем ясно высказался, попробую еще раз. Мне интересно пройти полный курс переподготовки на многодвигательный вертолет, при этом запись в пилотское свидетельство не обязательна.
Кстати, я не понимаю, в чем такая проблема с отработкой полетов на одном двигателе ? При получении рейтинга на многодвигательный самолет это (полеты на одном двигателе) заняли минимум 80% всего времени, при этом несколько раз один двигатель вообще реально выключали, в остальных случаях убирали газ, что давало практически полную имитацию полета с одним отказавшим двигателем. Поэтому странно слышать о том, что полеты на имитацию отказа одного двигателя на вертолетах что-то особенное, за что нужно платить какие-то особенные деньги.
А просто полетать с двумя нормально работающими двигателями реального интереса не представляет - думаю (и об этом здесь уже говорили), что разницы по сравнению с однодвигательным вертолетом практически нет, как и между одно и многодвигательными самолетами.
Кстати, я не понимаю, в чем такая проблема с отработкой полетов на одном двигателе ? При получении рейтинга на многодвигательный самолет это (полеты на одном двигателе) заняли минимум 80% всего времени, при этом несколько раз один двигатель вообще реально выключали, в остальных случаях убирали газ, что давало практически полную имитацию полета с одним отказавшим двигателем. Поэтому странно слышать о том, что полеты на имитацию отказа одного двигателя на вертолетах что-то особенное, за что нужно платить какие-то особенные деньги.
А просто полетать с двумя нормально работающими двигателями реального интереса не представляет - думаю (и об этом здесь уже говорили), что разницы по сравнению с однодвигательным вертолетом практически нет, как и между одно и многодвигательными самолетами.
Re: Научиться на вертолете побольше
Если ситуация действительно такая, как описал zenon, то тогда действительно проще это сделать за границей, только пока времени выбраться нет.
Re: Научиться на вертолете побольше
на что я и намекал ...letatel писал(а):Если ситуация действительно такая, как описал zenon, то тогда действительно проще это сделать за границей, ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Научиться на вертолете побольше
Слабо представляю собственника (эксплуатанта) двухдвигательного вертолета, который с радостью захочет предоставить на 5-10 часов свою машину для подобного ради стандартной ставки.letatel писал(а):Поэтому странно слышать о том, что полеты на имитацию отказа одного двигателя на вертолетах что-то особенное, за что нужно платить какие-то особенные деньги.
Иванов Сергей
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Научиться на вертолете побольше
Особенно учитывая ресурс работы двигателя на взлетном режиме....
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Научиться на вертолете побольше
кто вам сказал, что сами полёты - это проблема? проблема найти вертолёт для тренировки. а в тренировке ничего "особенного" нет, всё согласно КУЛПа. если вы такой упорный и настойчивый, то найдите аэроклуб и Ми-2 и, не смотря на предупреждения, потренируйтесь на отказы. это не будут большие деньги.letatel писал(а):Кстати, я не понимаю, в чем такая проблема с отработкой полетов на одном двигателе ? При получении рейтинга на многодвигательный самолет это (полеты на одном двигателе) заняли минимум 80% всего времени, при этом несколько раз один двигатель вообще реально выключали, в остальных случаях убирали газ, что давало практически полную имитацию полета с одним отказавшим двигателем. Поэтому странно слышать о том, что полеты на имитацию отказа одного двигателя на вертолетах что-то особенное, за что нужно платить какие-то особенные деньги.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Научиться на вертолете побольше
Вот об этом я и пытался сказать сначала.
Могу порекомендовать Витебский УАЦ.
Люди- настоящие профессионалы своего дела !
Собственно их и приглашаем для обучения себя.
Вам и интересно , я так понял - отказ одного двигателя.
В остальном все также , как и однодвигательные.
Могу порекомендовать Витебский УАЦ.
Люди- настоящие профессионалы своего дела !
Собственно их и приглашаем для обучения себя.
Вам и интересно , я так понял - отказ одного двигателя.
В остальном все также , как и однодвигательные.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...