4.2. Обладатель свидетельства коммерческого пилота, при условии соблюдений требований,
указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих
квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции:
...
второго пилота на воздушном судне соответствующего вида, для эксплуатации которого
требуется наличие второго пилота.
Вот собственно и все.4.1. Обладатель свидетельства коммерческого пилота должен:
а) быть старше 18 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
...
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна
соответствующего вида схемы и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 4.3, подпункте "б"
пункта 4.4 или подпункте "б" пункта 4.5 настоящих Правил, а также умение:
...
г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.
4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель
свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна
"самолет":
а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса
подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитываться не
более 10 ч налета на тренажере.
Заметьте, что про образование вообще ничего не написано, написано про знания, даже для линейных пилотов.
Но это все теория, а на практике, АУЦы успешно переподготавливают инженеров, штурманов и даже стюартов на CPL, так как в их программах записано что человек должен иметь образование по специальности *эксплуатация ВС*. Для ATPL требуют высшее по специальности *ЛЭ*.