Чехия летная школа F-AIR
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Чехия летная школа F-AIR
http://f-air.cz/
Давно было желание полетать на Seneca V.
Еще в мае месяце, когда летали через Бенешов в европу, договорился пройти МЕР курс и вот наконец это время настало. После некоторых заморочек с перепиской, задержками ответов получаю письмо из школы с вопросом "так вы приедите к нам завтра или нет?" Начинаю что-то писать в ответ ,-типа я уже договорился в другой школе и т.п. ...
В итоге Мартин просит скинуть ему мой номер телефона.
Вторник 14 число , прилетаю в Прагу, покупаю SIM карту и звоню Мартину в F-AIR:
-Да привет... готовы вас обучать когда желаете?
- прямо сейчас...есть только три свободных дня...
легкий шок, просьба подождать 3 минуты.
Через пять минут звонок:
-самолет готов, инструктор будет в 16.00 приезжайте в 15.30.
Время 13.00, собственно делать особо нечего, арендую машину и еду в Бенешов. Ехать не долго, минут 20. По дороге заезжаю перекусить, в итоге в школе оказываюсь только в 15.00.
Для меня уже готовы какие-то бумаги, договора ,заведена личная папка и прочая ерунда. Знакомимся с инструктором. Павел. По русски не говорит, вообще по русски почти никто не говорит, сразу идем к самолету. Пол часа сидения в самолете и запоминания что где включается-выключается , режимы и прочее. С начала в голове легкая каша, но после паузы и кофе все вроде встает на свои места.
Погода дрянь, идет мелкий противный дождь, временами усиливающийся ,но вроде обещают через часик улучшение.
Не знаю почему , но летать сегодня я буду с другим инструктором ,причину я так и не понял, да собственно не вникал особо, с другим так с другим...
Погода не улучшается, время уже 18.00... Садимся с "другим" инструктором в самолет и начинаем все снова. Инсу лет 55-60, бывший летчик на "больших". Судя по тому как он начинает путаться в приборах и выключателях, понимаю что на этом самолете он не летал как минимум пол-года. Начинаю ему подсказывать расположение некоторых переключателей, которые уже запомнил, забавно...
Еще через пол- часика погода улучшилась. Садимся в самолет и начинаем запускаться. Для инса явно все в новику... Это примерно так, как если бы водитель с огромным стажем на грузовиках, сел в первый раз в иномарку... в принципе все понятно...но где блин этот выключатель..?
Первое ощущение от двухдвигательного самолета,- это гимморой рулить в дождь... стекло не обдувается ,дворников нет, соответственно рули как хочешь.
Давно было желание полетать на Seneca V.
Еще в мае месяце, когда летали через Бенешов в европу, договорился пройти МЕР курс и вот наконец это время настало. После некоторых заморочек с перепиской, задержками ответов получаю письмо из школы с вопросом "так вы приедите к нам завтра или нет?" Начинаю что-то писать в ответ ,-типа я уже договорился в другой школе и т.п. ...
В итоге Мартин просит скинуть ему мой номер телефона.
Вторник 14 число , прилетаю в Прагу, покупаю SIM карту и звоню Мартину в F-AIR:
-Да привет... готовы вас обучать когда желаете?
- прямо сейчас...есть только три свободных дня...
легкий шок, просьба подождать 3 минуты.
Через пять минут звонок:
-самолет готов, инструктор будет в 16.00 приезжайте в 15.30.
Время 13.00, собственно делать особо нечего, арендую машину и еду в Бенешов. Ехать не долго, минут 20. По дороге заезжаю перекусить, в итоге в школе оказываюсь только в 15.00.
Для меня уже готовы какие-то бумаги, договора ,заведена личная папка и прочая ерунда. Знакомимся с инструктором. Павел. По русски не говорит, вообще по русски почти никто не говорит, сразу идем к самолету. Пол часа сидения в самолете и запоминания что где включается-выключается , режимы и прочее. С начала в голове легкая каша, но после паузы и кофе все вроде встает на свои места.
Погода дрянь, идет мелкий противный дождь, временами усиливающийся ,но вроде обещают через часик улучшение.
Не знаю почему , но летать сегодня я буду с другим инструктором ,причину я так и не понял, да собственно не вникал особо, с другим так с другим...
Погода не улучшается, время уже 18.00... Садимся с "другим" инструктором в самолет и начинаем все снова. Инсу лет 55-60, бывший летчик на "больших". Судя по тому как он начинает путаться в приборах и выключателях, понимаю что на этом самолете он не летал как минимум пол-года. Начинаю ему подсказывать расположение некоторых переключателей, которые уже запомнил, забавно...
Еще через пол- часика погода улучшилась. Садимся в самолет и начинаем запускаться. Для инса явно все в новику... Это примерно так, как если бы водитель с огромным стажем на грузовиках, сел в первый раз в иномарку... в принципе все понятно...но где блин этот выключатель..?
Первое ощущение от двухдвигательного самолета,- это гимморой рулить в дождь... стекло не обдувается ,дворников нет, соответственно рули как хочешь.
Re: Чехия летная школа F-AIR
Почему-то казалось что рулить на двух двигательном самолете будет архи сложно, ан нет, рулится как обычно. Сначала рулил тормозами, но буквально через пару-тройку поворотов начал подруливать двигателями, никаких сложностей.
Разбег самолета тоже никак не удивил. Сначала ждал, пока он наберет скорость75kn , но по ощущениям он был готов лететь гораздо раньше, так и получилось. Только оторвал носовую стойку, как почувствовал, что отрывать собственно больше нечего, самолет взлетел. Может быть потому , что взлетали с закрылками 25 из-за короткой полосы.
На этом типе сразу после взлета убираются закрылки до 10 и шасси и буквально сразу закрылки 0.
Пока привыкал к управлению и триммеровал самолет, потерял полосу из вида, надеясь на опыт старшего товарища-инструктора, тот как-то заметно ерзал , переживал и все время искал что-то на приборной панели.
Почему-то именно в этот момент пришла в голову мысль, что фотографию жены (девушки ) размещали на приборной панели ( как в старых фильмах показывают) именно для целей успокоения… Типа нервничаешь, ищешь какой-нибудь прибор на панели или параметр какой-нибудь суетливо просматриваешь, а тут фотография супруги благоверной на панели… увидел ее укоряющий взгляд и забыл нафиг то что искал… В общем вот такая каша у меня была в голове в первые минуты полета. Потом дед вроде успокоился и я повеселел, начал про приборы да про развороты все думать больше.
К тому моменту вышли мы уже на прямую, дед опять заерзал. Не скажу что у меня были какие-то косяки с заходом, но приземлиться он мне не дал, ушли на второй круг.
Обьяснялось это все очень просто- типа полоса очень короткая и тренироваться не ней конвеер,не самое лучшее решение, тем более такому новичку как я… Обещали на следующий день лететь в другое место, где полоса по длиннее и по ширше.
На втором заходе он опять прокатил меня с посадкой, и полоса короткая и дождик мешает.
На третий раз на прямой он попросил управление отдать ему по причине сложности посадки в подобных условиях на короткую полосу. Я покорно сложил ручки на коленочках и с отрешенным видом стал смотреть в окно. Дед благополучно плюхнул самолет на три стойки на грунт и сказал что дальше я могу рулить сам. От предложения рулить я вежливо отказался думая о том, что если бы я так приложил Як-52 где-нибудь под Иваново, меня бы вытащили за шкирку из самолета и потом долго пинали ногами прямо на пересадочной…
Собственно на этом первый опыт пилотирования двух двигательного самолета и закончился. Добавлю еще то, что при моей просьбе общаться с диспетчерами только на английском и только тогда , когда я не смогу связать двух слов, дед вежливо согласился , при этом по факту, я весь полет молчал , а он не произнес ни одной английской фразы. Спишем это на сложные метео условия.
В офисе мне предложили приехать на следующий день к 10.00 и продолжить обучение. Денег пока не взяли. Пока шли к офису, инструктор долго за что-то извинялся и мне кажется не скажи я ему спасибо и до свидания ,он еще минут 10 обьяснял бы мне что-нибудь про плохую погоду, полосу и что завтра будет все хорошо.
Всю дорогу до отеля я размышлял над тем , что завтра буду говорить относительно методики обучения…
Разбег самолета тоже никак не удивил. Сначала ждал, пока он наберет скорость75kn , но по ощущениям он был готов лететь гораздо раньше, так и получилось. Только оторвал носовую стойку, как почувствовал, что отрывать собственно больше нечего, самолет взлетел. Может быть потому , что взлетали с закрылками 25 из-за короткой полосы.
На этом типе сразу после взлета убираются закрылки до 10 и шасси и буквально сразу закрылки 0.
Пока привыкал к управлению и триммеровал самолет, потерял полосу из вида, надеясь на опыт старшего товарища-инструктора, тот как-то заметно ерзал , переживал и все время искал что-то на приборной панели.
Почему-то именно в этот момент пришла в голову мысль, что фотографию жены (девушки ) размещали на приборной панели ( как в старых фильмах показывают) именно для целей успокоения… Типа нервничаешь, ищешь какой-нибудь прибор на панели или параметр какой-нибудь суетливо просматриваешь, а тут фотография супруги благоверной на панели… увидел ее укоряющий взгляд и забыл нафиг то что искал… В общем вот такая каша у меня была в голове в первые минуты полета. Потом дед вроде успокоился и я повеселел, начал про приборы да про развороты все думать больше.
К тому моменту вышли мы уже на прямую, дед опять заерзал. Не скажу что у меня были какие-то косяки с заходом, но приземлиться он мне не дал, ушли на второй круг.
Обьяснялось это все очень просто- типа полоса очень короткая и тренироваться не ней конвеер,не самое лучшее решение, тем более такому новичку как я… Обещали на следующий день лететь в другое место, где полоса по длиннее и по ширше.
На втором заходе он опять прокатил меня с посадкой, и полоса короткая и дождик мешает.
На третий раз на прямой он попросил управление отдать ему по причине сложности посадки в подобных условиях на короткую полосу. Я покорно сложил ручки на коленочках и с отрешенным видом стал смотреть в окно. Дед благополучно плюхнул самолет на три стойки на грунт и сказал что дальше я могу рулить сам. От предложения рулить я вежливо отказался думая о том, что если бы я так приложил Як-52 где-нибудь под Иваново, меня бы вытащили за шкирку из самолета и потом долго пинали ногами прямо на пересадочной…
Собственно на этом первый опыт пилотирования двух двигательного самолета и закончился. Добавлю еще то, что при моей просьбе общаться с диспетчерами только на английском и только тогда , когда я не смогу связать двух слов, дед вежливо согласился , при этом по факту, я весь полет молчал , а он не произнес ни одной английской фразы. Спишем это на сложные метео условия.
В офисе мне предложили приехать на следующий день к 10.00 и продолжить обучение. Денег пока не взяли. Пока шли к офису, инструктор долго за что-то извинялся и мне кажется не скажи я ему спасибо и до свидания ,он еще минут 10 обьяснял бы мне что-нибудь про плохую погоду, полосу и что завтра будет все хорошо.
Всю дорогу до отеля я размышлял над тем , что завтра буду говорить относительно методики обучения…
Re: Чехия летная школа F-AIR
Весело.
Любопытно было бы услышать версию тех же событий от "деда".
Любопытно было бы услышать версию тех же событий от "деда".
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Чехия летная школа F-AIR
Ага, надо его на форум подтащить… Он может и дожил до седых волос благодаря тому, что не давал управление умникам типа меня.
Продолжу.
На следующий день я жестоко опаздывал, попал в какую-то пробку и немного плутанул. Терпения аэроклуба хватило на целых полтора часа, после этого мне позвонили и спросили о моих намерениях продолжать обучение. Буквально через десять минут я уже был в школе и извинялся. В прочем никто не пострадал, поскольку из курсантов был я один.
На сегодняшний день запланировали лететь в Прибрам, там полоса большая, асфальт и к тому ровная…
Инсруктор-Павел. Пока был брифинг пришел «дед» и опять начал извиняться (они там очень вежливые все ).
Минут через пятнадцать мы были уже в самолете. К моему удовольствию, началось все с радиообмена. Ура,наконец-то! А то как собака Павлова,- все слышу, понимаю , а сказать не могу… Главное начать.
До Прибрама лету минут 12-13. Именно там проходят ежегодные аэро-экспо. Полоса действительно отличная. Заходим, садимся. Предлагаю выпить кофе. По соседней полосе мотаются, всякие порши и феррари, но как-то уже не вставляет. Сидя в самолете, даже слегка старом, стоимостью под 0,5 мл зелени, на феррари посматриваешь слегка снисходительно…
Пока пили кофе, погода опять испортилась, сидим ждем. Через часа два появляется окошко, взлетаем и принимаем решение лететь обратно в Бенешов, потому как не видно ничего, облачность низкая и дождик. Подлетели к Бенешову, а его накрыло… Висим в воздухе, отрабатываем развороты. Еще минут через 15 над полосой улучшилась видимость. Заходим, точнее –захожу, все как то уже привычно. Слава богу штурвал никто не отбирает и не ерзает рядом. Сел вроде хорошо. Единственное замечание,- слегка высоковато , но это пережитки с Ан-2. Радиообмен на мнеп Перед тем как что-нибудь ляпнуть в эфир , Павел спокойно все обьяснял. В общем этим днем я остался доволен, не смотря на то что налетал совсем ничего…
Продолжу.
На следующий день я жестоко опаздывал, попал в какую-то пробку и немного плутанул. Терпения аэроклуба хватило на целых полтора часа, после этого мне позвонили и спросили о моих намерениях продолжать обучение. Буквально через десять минут я уже был в школе и извинялся. В прочем никто не пострадал, поскольку из курсантов был я один.
На сегодняшний день запланировали лететь в Прибрам, там полоса большая, асфальт и к тому ровная…
Инсруктор-Павел. Пока был брифинг пришел «дед» и опять начал извиняться (они там очень вежливые все ).
Минут через пятнадцать мы были уже в самолете. К моему удовольствию, началось все с радиообмена. Ура,наконец-то! А то как собака Павлова,- все слышу, понимаю , а сказать не могу… Главное начать.
До Прибрама лету минут 12-13. Именно там проходят ежегодные аэро-экспо. Полоса действительно отличная. Заходим, садимся. Предлагаю выпить кофе. По соседней полосе мотаются, всякие порши и феррари, но как-то уже не вставляет. Сидя в самолете, даже слегка старом, стоимостью под 0,5 мл зелени, на феррари посматриваешь слегка снисходительно…
Пока пили кофе, погода опять испортилась, сидим ждем. Через часа два появляется окошко, взлетаем и принимаем решение лететь обратно в Бенешов, потому как не видно ничего, облачность низкая и дождик. Подлетели к Бенешову, а его накрыло… Висим в воздухе, отрабатываем развороты. Еще минут через 15 над полосой улучшилась видимость. Заходим, точнее –захожу, все как то уже привычно. Слава богу штурвал никто не отбирает и не ерзает рядом. Сел вроде хорошо. Единственное замечание,- слегка высоковато , но это пережитки с Ан-2. Радиообмен на мнеп Перед тем как что-нибудь ляпнуть в эфир , Павел спокойно все обьяснял. В общем этим днем я остался доволен, не смотря на то что налетал совсем ничего…
Re: Чехия летная школа F-AIR
сам по себе полёты на двухмоторниках (при исправных двигателях) не так сильно отличаются от одномоторников ... самое важное в тренировках это полёты с ассиметричной тягой (то есть в случае Seneca с одним мотором) ... поэтому требуй что бы отключали один из двух или хотябы ставили на "нулевую" тягу ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Чехия летная школа F-AIR
Сегодня налетал 1,5 часа. Полетели снова в Прибрам, там нарезали несколько кругов потом.... сначала перестал показываьт компас, потом загорелась "красная" шасси... сели, зарулили. Пока звонили механикам, нас затащили в кабину Л-410 и слетали на выброску парашутистов с 13000 ф. Когда снижались слегка похулиганили. Не знал что на ей можно так пикировать и заваливать крены под 60. В общем понравилось, только шумно в кабине и холодно...
Потом сьели по блинчику в местном рестораньчике и полетели обратно в Бенешов.
Пытаюсь выдавливать из себя радиообмен... Павел пока терпит, диспетчера вроде уже начали привыкать...
Потом сьели по блинчику в местном рестораньчике и полетели обратно в Бенешов.
Пытаюсь выдавливать из себя радиообмен... Павел пока терпит, диспетчера вроде уже начали привыкать...
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Чехия летная школа F-AIR
а что его выдавливать-то, радиообмен? привыкай к простой схеме сообщения: who you are, where you are, what's your intentions. то есть: кто ты, где ты, какие твои намерения. больше ничего от тебя не ждут.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Чехия летная школа F-AIR
Подожди, Миш - это тебе УЖЕ ДАВНО просто Тем более - их же еще слЫшать нужно... Я себя хорошо помню, да и в Англии совсем недавно сопли жевал, когда слушал. В НЕанглоязычных странах сильно проще, а вот с англичанами... Там уже следующая ступень нужна. С опаской ожидаю полетов в УСА...Mikle писал(а):а что его выдавливать-то, радиообмен? привыкай к простой схеме сообщения: who you are, where you are, what's your intentions. то есть: кто ты, где ты, какие твои намерения. больше ничего от тебя не ждут.
Хотя совет твой - вполне дельный
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Чехия летная школа F-AIR
Миш, мне как раз не просто. я взял дурную привычку после работы в зоне международного порта в Торонто - говорить быстро. ну и диспетчера, услышав скороговорку, также быстро отвечают. а чем глубже в Канаде, тем больше нестандартной фразеологии. так что я иногда тоже затыкаюсь и переспрашиваю. а отучить себя оказалось не просто.
хотя, самый дикий радиообмен я слышал, когда летали на спасработы на паром Эстония в 1994 году. там с нами работал диспетчер с морского парома Силья Юроп. он был в полной уверенности, что его чередование звуков Щ, С и Ш - это и есть английский радиообмен. когда я перешёл на связь с Тампере, я почувствовал, что говорю практически по-русски, так легко стало!
хотя, самый дикий радиообмен я слышал, когда летали на спасработы на паром Эстония в 1994 году. там с нами работал диспетчер с морского парома Силья Юроп. он был в полной уверенности, что его чередование звуков Щ, С и Ш - это и есть английский радиообмен. когда я перешёл на связь с Тампере, я почувствовал, что говорю практически по-русски, так легко стало!
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- Max405
- Активный участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 14:07
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва, Киев, Рига
Re: Чехия летная школа F-AIR
Не раскроете бюджет ME Rating в этой школе?
С уважением, Max405
JAR-PPL(A), SEP&Night Ratyng, IV level ICAO, С172, C152, SeaMax M22, PA28, RV10, DA20, C182...
JAR-PPL(A), SEP&Night Ratyng, IV level ICAO, С172, C152, SeaMax M22, PA28, RV10, DA20, C182...
Re: Чехия летная школа F-AIR
День третий. Если до сих пор активный треннинг срывался по причине погоды , то сегодня причиной были обстоятельства связанные с работой. По этой причине прибыл на аэродром только к 16.00 . Опять полетели в Прибрам и нарезали там 10 кругов без остановки, после чего вернулись в Бенешов. Радиообмен уже велся проще , фактически самостоятельно . Знамо дело, если. 10 кругов докладывать одно и то же, только в разных вариациях...
За три дня получилось чуть больше 3,5 часов . Следовательно на следующий день предстояло отработать оставшиеся 2,5.
Время назначили на 10.00. Наверное это был первый день когда я прибыл во время...
Треннинг определили на аэродром Водоходы, что в 15 минутах лету на север, через зону Ружаны.
Радиообмен слегка обновился новыми запросами, и постоянным трафиком...
Намотали безумное количество кругов , половина из которых составила посадка с ассиметричной тягой. Двигатели не отключались и винт не флюгировался. Была только имитация с мининальными оборотами на одном из двигателей. Честно говоря я особых проблем не ощутил. Павел сказал, что Seneca V в отличии от своих предыдущих собратеьв ведет себя с одним двигателем более уверенно. В общем то он прав самолет на одном двигателе особо не утруждался, с посадкой абсолютно никаких проблемм.
В бенешев вернулись к обеду. Обормление документов заняло еще около часа.
В комплекте было предоставлено все что требовал, сертификат о прохождении обучения, лицензия инструктора, выписка из формуляра самолета, сертификат школы на право обучения, программа обучения и мое персонал ное досье. В мою летную книжку записали весь налет и заверили подписью инструктора и печать школы, после чего положили все это в папочку и торжественно мне вручили... Я прослезилс и почуствовал себя настоящим пилотом...
Чуть позже выложу калькуляцию и сканы документов.
За три дня получилось чуть больше 3,5 часов . Следовательно на следующий день предстояло отработать оставшиеся 2,5.
Время назначили на 10.00. Наверное это был первый день когда я прибыл во время...
Треннинг определили на аэродром Водоходы, что в 15 минутах лету на север, через зону Ружаны.
Радиообмен слегка обновился новыми запросами, и постоянным трафиком...
Намотали безумное количество кругов , половина из которых составила посадка с ассиметричной тягой. Двигатели не отключались и винт не флюгировался. Была только имитация с мининальными оборотами на одном из двигателей. Честно говоря я особых проблем не ощутил. Павел сказал, что Seneca V в отличии от своих предыдущих собратеьв ведет себя с одним двигателем более уверенно. В общем то он прав самолет на одном двигателе особо не утруждался, с посадкой абсолютно никаких проблемм.
В бенешев вернулись к обеду. Обормление документов заняло еще около часа.
В комплекте было предоставлено все что требовал, сертификат о прохождении обучения, лицензия инструктора, выписка из формуляра самолета, сертификат школы на право обучения, программа обучения и мое персонал ное досье. В мою летную книжку записали весь налет и заверили подписью инструктора и печать школы, после чего положили все это в папочку и торжественно мне вручили... Я прослезилс и почуствовал себя настоящим пилотом...
Чуть позже выложу калькуляцию и сканы документов.
Re: Чехия летная школа F-AIR
Ежели кому будет интересно.
Курс обучения из 6 часов стоит:
Цена за час РА-34- 10800 крон х 6= 64800 +время инструктора 3600 +наземная подготовка 4685 итого 73085 прибавляем VAT 20% получаем 87702 кроны , умножаем грубо на 1,65 получаем 144703 рубля. Что примерно составило 24000 за час. Можно было конечно отлетать на Твине или Сенеке 2, что в первом случае с экономило бы чуть меньше половины, а во втором процентов 25, ну уж как говорится..... так королеву, пардон. Да, забыл .. еще прийдется оплатить аэродромное обслуживание на аэродромах Прибрам и Бенешов, но это чуть позже, по поступления счетов.
В общем целом мне школа понравилась, может быть из за инструктора, может быть я был в розовых очках... но показалось что именно так процесс и должен происходить, не навязчиво, ровно, удобно для клиента и очень гостепреимно.
Напоследок ленивая подборка фотографий. Поскольку самому было недосуг, основную работу выполнил мой товарищ, прибывший чуть позже.
Курс обучения из 6 часов стоит:
Цена за час РА-34- 10800 крон х 6= 64800 +время инструктора 3600 +наземная подготовка 4685 итого 73085 прибавляем VAT 20% получаем 87702 кроны , умножаем грубо на 1,65 получаем 144703 рубля. Что примерно составило 24000 за час. Можно было конечно отлетать на Твине или Сенеке 2, что в первом случае с экономило бы чуть меньше половины, а во втором процентов 25, ну уж как говорится..... так королеву, пардон. Да, забыл .. еще прийдется оплатить аэродромное обслуживание на аэродромах Прибрам и Бенешов, но это чуть позже, по поступления счетов.
В общем целом мне школа понравилась, может быть из за инструктора, может быть я был в розовых очках... но показалось что именно так процесс и должен происходить, не навязчиво, ровно, удобно для клиента и очень гостепреимно.
Напоследок ленивая подборка фотографий. Поскольку самому было недосуг, основную работу выполнил мой товарищ, прибывший чуть позже.
Re: Чехия летная школа F-AIR
а VAT на выезде разве не возвращают ?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Чехия летная школа F-AIR
Вот уж не знал,а что за обучение тоже можно?
Re: Чехия летная школа F-AIR
не знаю ... вот и спрашиваю ...VK68 писал(а):Вот уж не знал,а что за обучение тоже можно?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.