Восстанавливаю «летающую лодку».

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#16 Сообщение Malabar » 02 сен 2010, 21:07

про пруд в качестве гидродрома 300 метров нужно забыть.

260 л.с может оказаться не расчетными по силовым узлам,
если дедушка дефорсировал двигатель до 3х цилиндров,
предполагалось что такой мощности хватит. (скорее всего он будет работать без особой тряски)
если ВИШ восстановить, тогда родной винт не подойдет, он не толкающий.

есть примерный расчет веса лодки с силовой установкой?

выкладывайте фото того как есть..


предполагаю ваша лодка это примерная конструкция лодки Ш-1.
некоторые цифры совпадают.
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 8.20
мощность двигателя 85 л.с Вальтер

только Ш-1 имела тянущий винт,

Ш-2 была 4х местной и имела мощность двигателя 100 л.с


фото лодки Ш-2
Вложения
55555555555555555555she2-1.jpg
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Небольшое продолжение.

#17 Сообщение ЛОДОЧНИК » 02 сен 2010, 21:50

Homo ludens писал(а): Провести первые безмоторные пробежки и подлеты на буксире (сначала за автомобилем) с целью определения устойчивости, управляемости, центровки, взлетных и посадочных скоростей и дистанций. Последнее необходимо и для определения возможности взлета и посадки на воду трехсотметрового пруда около дачи, закрываемого с одной стороны склоном холма, а с другой – высокими деревьями.
Фото пруда с борта самолета Ан-2.
Пруд.jpg
Эээээ...., стоп. Забудь нафиг про эту лужу, как про приснившийся страшный сон...
Водоем с возможностью сесть по курсу и лучше река с длиннющим прямым участком для глиссирования и подлетов. Плюс лодка с мотором, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Даже при облете прверенных временем конструкций, у дружащих с головой производителей, на воде всегда дежурит лодка. Для примера из истории... При первом испытательном полете Л-42 был неправильно посчитан и установлен стабилизатор. При полностью отданом от себя штурвале, самолет шел вверх сохраняя один метр в секунду, при снижении режима двигателя валился на хвост. Второй пилот, достаточно не детской комлекции, фактически залез между педальных узлов и уже хотел ломать перегородку в носовую часть, но, появился пикирующий момент и стрелочка вариометра замерла чуть ниже нуля. Времени на снижение и заход ушло очень много, слава богу, что остальные системы работали нормально. Соответственно потребная дистанция посадки была огромная и вряд ли хотя бы один имеющийся у нас в наличии аэродром АОН позволил бы посадить нормально этот борт. Так, что, если, все-таки, вопреки и не смотря, дойдет до..., а я думаю дойдет... Не наступайте на чужие, тем более детские, и не выгружайте перед собой грузовик с граблями. А если появится возможность приезжайте, полетаем и избавим от некоторых иллюзий. Еще добавлю, что выполнив уже не первую сотню посадок на воду на СВОЕМ самолете, в моей практике нет ни одной посадки на ограниченную акваторию. Сесть с самой возможно кратчайшей дистанцией и свернуть в залив, да пожалуйста. Но лишать себя возможности уйти на второй круг или взлетать без четырех дистанций и уперется в лес на выстраданном и любимом самолете, только из за отказа какого нибудь Ротакса или М-14 и желания сесть именно в эту лужу, при наличии огромного количества воды в этой стране... Нафиг...! Когда меня спрашивают на какую волну садится мой самолет? Я всегда отвечаю, что свой я посажу максимум на двадцать пять сантиметров, Ваш, если хотите, могу и на пол метра... И очень, очень-очень, крайне медленно поднимайте планку. Вода готовит для начинающего пилота огромное количество разных сюрпризов о некоторых из которых ему СТО процентов забудут рассказать. Да даже если и расскажут, то он вряд ли сумеет воспользоватся ими в критической ситуации. Два месяца назад я потерял наверно самого лучшего друга в своей жизни, он налетал со мной не один десяток часов до того как стал владельцем своей лодки и не мало после этого, но попал в ситуацию знакомую наверно только единицам. Теперь его могила рядом с аэродромом, а я больше не получаю от полетов той радости и положительных эмоций которые много лет мне дарило небо и приезжаю на аэродром как на работу. Берегите себя и свое детище и не лезте в лужи и не прозрачную воду, ЭТО точно до добра не доведет. Че та я раскаркался, тьфу три раза.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#18 Сообщение Homo ludens » 02 сен 2010, 22:48

Malabar писал(а):про пруд в качестве гидродрома 300 метров нужно забыть.
Обрадовали:). Думаю, у меня еще много подобных иллюзий, с которыми лучше вот так сразу расстаться. Спасибо.
По поводу тряски: если вывернуть из автомобильного двигателя одну свечу – он «троит», две – заводится с трудом и еле тянет, мощность падает не в два раза, а гораздо больше. Но я буду очень рад, если Вы правы, и попробую сначала запустить двигатель в «дефорсированном» режиме.
Чертежи, расчеты и дневники сейчас ищутся внуком, пока нашлись только на предыдущие самолеты, выглядит солидно, есть расчеты прочности узлов.
Фото пока нет никаких, понимаю, что заинтриговал, но до гаража доберусь с фотоаппаратом в лучшем случае в выходные.
На Ш-1, к сожалению, не похожа: крыло не парасоль и не верхнеплан, скорее среднеплан с крылом типа «чайка». Двигатель на стойках, как у МБР-2. Фюзеляж широкий, способный, кажется, и сам создавать подъемную силу, расположение сидений рядом бок о бок, правое немного смещено назад.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Небольшое продолжение.

#19 Сообщение Homo ludens » 02 сен 2010, 23:03

ЛОДОЧНИК писал(а):Эээээ...., стоп. Забудь нафиг про эту лужу, как про приснившийся страшный сон...
Хорошо, забыл, убедили.
О сложностях воды немного начитался, поэтому и планирую начинать испытания с сухопутных ВПП. Хотя Волга или Ока, конечно, длиннее любой наземной полосы…
ЛОДОЧНИК писал(а): Так, что, если, все-таки, вопреки и не смотря, дойдет до..., а я думаю дойдет...
Вот за это отдельное спасибо, как и за приглашение приехать и полетать, это было бы здорово!
ЛОДОЧНИК писал(а): Берегите себя и свое детище и не лезте в лужи и не прозрачную воду, ЭТО точно до добра не доведет.
Согласен с Вами абсолютно. Замечу только, что умирать, как это не грустно, все равно придется, и смерть за штурвалом – не самый плохой вариант. Впрочем, это только за компьютером я такой смелый, а у самого коленки дрожали, когда на «Бекасе» на 100 м над лесом летели:).
И прошу прощения за возможную бестактность, я очень сочувствую несчастью с Вашим другом.

P.S. И два слова об обращении. Я несколько старомоден в этом вопросе, поэтому обращаюсь к собеседнику на «Вы», а к нескольким собеседникам на «вы». Вместе с тем, очень хорошо отношусь, когда ко мне обращаются на «ты», поскольку это сразу создает простую, доверительную и непринужденную дружескую атмосферу. Словом, прошу собеседников не обижаться на мои «Выканья», и спокойно говорить мне «ты» :).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#20 Сообщение lt.ak » 02 сен 2010, 23:14

может стоило начать с восстановления какой нибудь уже испытанной конструкции ... а то я, прочитав про то что дедушка уже умер, как то засомневался в целесообразности подобного начинания ... у вас же это первый опыт ? ... (я использую "вы" так же как английское "you" ... :wink: )
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#21 Сообщение Mikle » 03 сен 2010, 05:17

у меня очень небольшой опыт полётов на воду на самолётах, но взгляд на "лужу" тоже вызвал некую дрожь. летать с этого водоёма небеопасно. ну, да это вы сами уже поняли, я думаю.
по двигателю, скорее всего вышесказанное верно. если на конструкцию, рассчитанную изначально на 85 лс поставить 260-сильный двигатель, то конструкция не выдержит. это скорее всего причина дефорсирования. однако, я слышал, что в России сейчас можно найти авиационную конверсию Subaru и Jabiru. вы не пробовали рассмотреть эти варианты? или слухи оказались "несколько преувеличенными"?

(прошу прощения за "вы" с маленькой буквы. я всё пишу с маленькой буквы) :mrgreen:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#22 Сообщение Homo ludens » 03 сен 2010, 17:41

lt.ak писал(а):может стоило начать с восстановления какой нибудь уже испытанной конструкции ...
Конечно, стоило. Именно испытанную конструкцию я и искал: какой-нибудь сильно изношенный или даже поврежденный Як-52 или, в конце концов, Бекас. Но предлагались только самолеты в хорошем состоянии по неприподъемным для меня ценам.
lt.ak писал(а):... а то я, прочитав про то что дедушка уже умер, как то засомневался в целесообразности подобного начинания ... у вас же это первый опыт ?
Опыт с самолетом первый. Целесообразность... ну, не догоню, так согреюсь. Сам процесс доставляет удовольствие. Да и надежды на успех, пусть небольшие, все же есть.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#23 Сообщение Homo ludens » 03 сен 2010, 17:54

Mikle писал(а): это скорее всего причина дефорсирования. однако, я слышал, что в России сейчас можно найти авиационную конверсию Subaru и Jabiru. вы не пробовали рассмотреть эти варианты?
Мне даже показалось, что требовалось не столько дефорсирование, сколько уменьшение массы. Может с центровкой были проблемы, или осадка на воде большой была... пока не знаю.
Я не очень большой специалист по двигателям (выполнил лишь несколько капитальных ремонтов автомобильных двигателей), но мне кажется, что уменьшить мощность можно было и другими, менее "варварскими" способами: не давать полный наддув, поставить ограничитель на РУД, уменьшить степень сжатия, перенастроить карбюратор.
Но убрав цилиндры мы, по большому счету, имеем отказ 6-ти цилиндров из 9-ти (за вычетом сопротивления трения и компрессии). Если в полете возникают такие проблемы, возникает сильная тряска двигателя. Но с другой стороны, ведь работают же довольно ровно одно- и двухцилиндровые двигатели.
Словом, в любом случае буду пробовать разные варианты, изучу предложения Subaru и Jabiru (боюсь, дорого) и о результатах расскажу здесь :)

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#24 Сообщение Jantar » 03 сен 2010, 18:16

Тряска отказавших цилиндров, и работа двигателя без цилиндров, это совсем разные истории, так что думаю если с двигателем все в порядке работать он будет точно так же как и в "полном комплекте" ну и минус мощность.
Мечты о небе сбываются....

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#25 Сообщение Homo ludens » 03 сен 2010, 18:40

Jantar писал(а):Тряска отказавших цилиндров, и работа двигателя без цилиндров, это совсем разные истории, так что думаю если с двигателем все в порядке работать он будет точно так же как и в "полном комплекте" ну и минус мощность.
Эх, жаль я свою карбюраторную "шестерку" в метеллолом сдал, а то можно было бы легко проверить: выворачиваем свечи из двух цилиндров через один и заводим: компрессия неработающих цилиндров не мешает, трением можно пренебречь...

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#26 Сообщение Malabar » 03 сен 2010, 21:33

мы летаем на тех двигателях что можем себе позволить, к сожалению это так.

но все же.
рекомендую рассматривать авиационный двигатель для себя, пусть даже б.у, чем автомоюбильный.
примеры.
Вальтер Минор 4, LOM-PRAHA (в районе 100 л.с) встречаются даже новые экземпляры, после долгого хранения,
за доступные деньги.

летал на STOL 801 c двигателем субару,
редуктор издавал ужасный свинячий визг, что дальше круга вылетать не хотелось,
и это был редуктор от именитого самодельшика по редкторам, считается самым лутшем.
но все равно жутковато слышать, постояный визг, мыслено предствалять как там дурно щестеренкам, раз они так визжат.

цена, субару двигатель подготовленный + редуктор = б.у Вальтер Минор 4, LOM-PRAHA, примерно так.

Вальтер, классический авиационный двигатель, без редуктора, воздушник, 80 бензин, масса около 100 кг.

имея руки и аккуратность, двигатель можно перебрать перед установкой.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#27 Сообщение Homo ludens » 03 сен 2010, 22:49

Malabar писал(а):мы летаем на тех двигателях что можем себе позволить, к сожалению это так.

но все же.
рекомендую рассматривать авиационный двигатель для себя, пусть даже б.у, чем автомоюбильный.
примеры.
Вальтер Минор 4, LOM-PRAHA (в районе 100 л.с) встречаются даже новые экземпляры, после долгого хранения,
за доступные деньги.

Вальтер, классический авиационный двигатель, без редуктора, воздушник, 80 бензин, масса около 100 кг.

имея руки и аккуратность, двигатель можно перебрать перед установкой.
Да, двигатель, похоже, интересный, обязательно присмотрюсь к нему. Я пока плохо ориентируюсь в ценах на авиационные двигатели, и в интернет-ресурсах, на которых их продают. Буду благодарен за любую информацию.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#28 Сообщение Jantar » 04 сен 2010, 19:32

Homo ludens писал(а):
Jantar писал(а):Тряска отказавших цилиндров, и работа двигателя без цилиндров, это совсем разные истории, так что думаю если с двигателем все в порядке работать он будет точно так же как и в "полном комплекте" ну и минус мощность.
Эх, жаль я свою карбюраторную "шестерку" в метеллолом сдал, а то можно было бы легко проверить: выворачиваем свечи из двух цилиндров через один и заводим: компрессия неработающих цилиндров не мешает, трением можно пренебречь...
Видимо я опять по татарский изъясняюсь :D , понятно что если цилиндры на месте и в них не происходит рабочего процесса тряска гарантирована, но вот если из девяти шесть демонтированы, то оставшиеся три будут работать если все нормально отлажено, без тряски.
Мечты о небе сбываются....

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#29 Сообщение Malabar » 04 сен 2010, 22:09

еще добавлю

звездообразный девятицилидровый двигатель, ,,сократили,, на кратное число цилиндров.
с 9 стало 3, весь процесс сохранился прежний,

если бы удалили не кратное число, например 5 цилидров
деленая звезда потеряла кратность, и была бы тряска.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#30 Сообщение Homo ludens » 05 сен 2010, 20:48

Jantar писал(а):Видимо я опять по татарский изъясняюсь :D
Судя по Вашей шутке вы уверены в том, что говорите :). И Вы почти убедили меня. Сомнения у меня вызывал лишь тот факт, что если цилиндр на месте, свечи ввернуты, но цилиндр не работает (например, сняты высоковольтные провода), то компрессия есть, смесь впрыскивается и накапливается, возникают всякие гидравлические удары (в этом я уже не очень уверен, но что-то читал про это) и двигатель дергается. Если же свечи вывернуты, да еще через один цилиндр, и при этом, несмотря на отсутствие создающей значительное циклическое сопротивление компрессии, впрыска, скапливания топлива и гидроударов, двигатель все равно будет "троить" - значит, дефорсировать сокращением цилиндров нельзя. А может, у звездообразных двигателей все немного иначе, чем у рядных, с которыми я до сих пор имел дело?
Читаю сейчас книгу "Авиационный двигатель АИ-14Р" Редиздат Аэрофлота, Москва 1958 г. К практике планирую перейти к концу сентября. О результатах обязательно отчитаюсь. Буду очень рад, если Вы окажетесь правы!

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»