06.09.2008 RA-04180 Robinson R-44 Смоленская обл

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Alexey D.
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 15:37
Member of AOPA: No
Откуда: Омск
Контактная информация:

06.09.2008 RA-04180 Robinson R-44 Смоленская обл

#1 Сообщение Alexey D. » 07 сен 2008, 12:05

http://www.echo.msk.ru/news/538977-echo.html
ДВА ЧЕЛОВЕКА ПОГИБЛИ, ОДИН РАНЕН В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

07 сентября 2008 | 11:31
Четырехместная машина марки "Робинсон R-44" потерпела катастрофу в районе деревни Кузьмино Сычевского района. Как сообщили в МЧС, аппарат нашли охотники. К тому времени машина уже полностью сгорела. Установить ее бортовые номера а, соответственно, и принадлежность – пока не удается.
Личности погибших выясняются. Раненый доставлен в местную больницу с ожогами. Он сейчас находится в реанимации в тяжелом состоянии.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 07 сен 2008, 12:13

Это уже другой, в Смоленской области.. И более "свежий". RA04180. Пилот - вертолетчик после Афгана и Чечни. Хороший мужик был. Память ему светлая. :(

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 08 сен 2008, 23:52

http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1023051
Партизанский полет банкира закончился в болоте
// Под Смоленском потерпел катастрофу вертолет Robinson

Газета «Коммерсантъ» № 160/П (3977) от 08.09.2008


В ночь на воскресенье в Смоленской области разбился частный вертолет Robinson R44, в котором возвращался с охоты на базу зампред московского банка "Преодоление" Дмитрий Мозолевский. Сопровождавшие банкира пилот и егерь погибли на месте. Сам господин Мозолевский выжил чудом — при ударе его выбросило из машины, загоревшейся секундой позже. Обстоятельства катастрофы выясняются, но уже сегодня ясно, что пилот R44 переоценил свои возможности, решившись на полет в темноте над верхушками деревьев.

Поскольку единственным, кто уцелел в катастрофе, является банкир Дмитрий Мозолевский, а он с тяжелыми травмами и ожогами находится в реанимации, восстановить точную картину происшествия экспертам пока не удается. Предварительно установлено, что четырехместный Robinson обслуживал членов Фонда возрождения охоты — частного охотохозяйства, созданного руководителями банка "Преодоление" в Сычевском районе Смоленской области. Территории, переданные в аренду фонду, покрыты труднопроходимыми лесами и заболочены, поэтому перемещаться по своим охотничьим угодьям банкиры могут только на гусеничном или воздушном транспорте.

В субботу поздно вечером Robinson переправлял на базу охотохозяйства задержавшегося в лесах зампреда "Преодоления" Мозолевского, являющегося одновременно главой самого фонда. Примерно в 15 км от базы Robinson зацепился за верхушки деревьев и рухнул в болото. Через мгновение вспыхнул выплеснувшийся из топливных баков машины и растекшийся по поверхности воды керосин. Сопровождавшие господина Мозолевского пилот и егерь сгорели вместе с машиной. Такая же участь наверняка ожидала и самого банкира, но его еще во время падения выбросило наружу через открытую дверь. Руководитель фонда, получивший несколько переломов и ожогов, каким-то чудом нашел в себе силы связаться по мобильному телефону с охотничьей базой и назвать приблизительные координаты места аварии. Егеря на двух гусеничных санитарных транспортерах нашли пострадавшего только через несколько часов, а доставить банкира в районную больницу поселка Сычевка удалось лишь к 6.30 следующего дня. Только утром в воскресенье о происшествии узнали и в районных отделах милиции и МЧС, после чего к месту катастрофы отправили на вездеходах пожарных и оперативно-следственную группу. Эвакуировать трупы егеря и пилота спасателям удалось только к вечеру вчерашнего дня.

Причины катастрофы будут выяснять эксперты Межгосударственного авиакомитета и Росавиации. Пока с их слов известно лишь то, что полет Robinson был несанкционированным,— пилот не получал разрешения на него, а уже поднявшись в воздух, не докладывал диспетчерам о своих перемещениях. Если бы вертолетчик запросил разрешение на вылет легкого вертолета, не оборудованного к тому же радиовысотомером, ему обязательно порекомендовали бы как минимум дождаться утра. "Лететь на R44 в темноте — это примерно то же самое, что ехать на автомобиле ночью с выключенными фарами,— рассказал "Ъ" известный спортсмен-вертолетчик Артем Курпитко.— Это, конечно, возможно, но требует от пилота высочайшей квалификации. Еще труднее делать это, когда идешь в так называемом партизанском режиме, то есть вынужден прижиматься к земле, чтобы тебя не засекли радары. Дело в том, что на R44, как правило, нет радиовысотомеров, дающих пилоту точное значение высоты полета, и ты вынужден ориентироваться лишь на приблизительное значение, полученное по пересчету атмосферного давления. В такой ситуации каждая макушка дерева представляет собой смертельную угрозу".


Сергей Ъ-Машкин
Все же журналисты - мудаки.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#4 Сообщение Misha » 09 сен 2008, 00:27

Jan писал(а):
"Лететь на R44 в темноте - это примерно то же самое, что ехать на автомобиле ночью с выключенными фарами,- рассказал "Ъ" известный спортсмен-вертолетчик Артем Курпитко.- Это, конечно, возможно, но требует от пилота высочайшей квалификации. Еще труднее делать это, когда идешь в так называемом партизанском режиме, то есть вынужден прижиматься к земле, чтобы тебя не засекли радары.
Все же журналисты - мудаки.
Артем хороший парень и, конечно, лучше многих знает об опасности полетов на предельно малых. Он, вроде, дважды провода ловил. По крайней мере, про один случай он мне сам рассказывал.

А про журналистов ты Америки не открыл, увы ;-(

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 09 сен 2008, 00:34

"Не засекли радары" - это журналист придумал, не иначе. Но вот про радиовысотомер журналист сам придумать не смог..

Про Артема лично ни в коем случае ничего сказать не хочу.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#6 Сообщение Gary » 09 сен 2008, 09:43

Jan писал(а):"Не засекли радары" - это журналист придумал, не иначе. Но вот про радиовысотомер журналист сам придумать не смог..

Про Артема лично ни в коем случае ничего сказать не хочу.
Ему было достаточно по гуглить и нахвататься вершков. Ну и приукрасить интервью умными словами. Связи между РВ, барометрическим высометром и макушкой дерева не наблюдаю. Первое и второе не показывает препятствия, а на высоте от 0 до 300 метров можно зацепить все , что угодно. Начиная от земли и до Останкинской башни.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#7 Сообщение 207 » 05 мар 2009, 17:20

Окончательный отчет по АПБЧЖ с R44 подписан.
Обратите внимание на любопытную рекомендацию (точнее требование) МАКа.
Вложения
R44_VFR.jpg
R44_VFR.jpg (123.77 КБ) 9295 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 05 мар 2009, 17:50

А что смутило - "футы"? Дык вводится стандарт вроде бы.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#9 Сообщение Ton » 05 мар 2009, 17:55

Просто нашли зацепку в РЛЭ по ограничениям.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#10 Сообщение L13 » 05 мар 2009, 18:09

В РЛЭ сказано:"ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Разрешены полеты днем по правилам визуальных полетов ПВП (VFR). Разрешаются полеты ночью по правилам визуального полета только, если установлены и находятся в рабочем исправном состоянии посадочные фары, навигационные огни, лампочки освещения приборов и проблесковые огни для предотвращения столкновений."
Про мили и футы не слова:) Ветер уже вроде как ограничили в нашем варианте РЛЭ.По принципу как бы чего не вышло.МАК не знает свои собственные документы?

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#11 Сообщение 207 » 06 мар 2009, 22:32

Jan писал(а):А что смутило - "футы"? Дык вводится стандарт вроде бы.
Смущает, что ПВП на R44 могут ограничить до 300*5,5 (1000 футов и 3 м.мили).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#12 Сообщение lt.ak » 06 мар 2009, 22:51

Ton писал(а):Просто нашли зацепку в РЛЭ по ограничениям.
если это ссылка на "VFR day is approved" то они похоже просто не понимают что означает "VFR day" ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re:

#13 Сообщение 502 » 08 янв 2010, 23:51

207 писал(а):Окончательный отчет по АПБЧЖ с R44 подписан.
Обратите внимание на любопытную рекомендацию (точнее требование) МАКа.
А сам отчет опубликован где-либо? На сайте МАК-а его не видно. Можно его сюда?

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: 06.09.2008 RA-04180 Robinson R-44 Смоленская обл

#14 Сообщение 207 » 09 янв 2010, 11:56

Была цитата не из смоленского происшествия. Отчет отправил в ЛС.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 06.09.2008 RA-04180 Robinson R-44 Смоленская обл

#15 Сообщение 502 » 30 дек 2013, 17:03

3. Заключение
Авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-04180 произошло в результате потери пилотом пространственной ориентировки при выполнении несанкционированного взлета в условиях тумана, ночью, с площадки, подобранной с воздуха.
Согласно п.5.3.2. НПП ГА-85 полеты по ПВП ночью на вертолете R-44 не разрешены.
Вложения
04180.pdf
(284.33 КБ) 834 скачивания

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»