Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Спустя пару лет и первую тысячу часов, налетанных исключительно в качестве частного пилота, причем как в РФ, так и в Европе (JAR) и США, я вдруг осознал, что если у тебя нет СОБСТВЕННОГО ВС, то все эти лицензии, сертификаты, удостоверения и прочая не стоят ровным образом ничего, т.к. на самом деле взять ВС в аренду в где-угодно на манер автомобиля, полетать по территории страны и улететь обратно, будучи просто обладателем местной лицензии - ПРАКТИЧЕСКИ НЕРЕАЛЬНО.
Дабы впоследствии избежать ситуаций, когда этот момент становится для кого-либо камнем преткновения, данная тема будет служит неким FAQ по аренде именно ВС, с неким разделением и уточнением по типам, странам и континентам.
Основополагающее - если вы хотите в любой стране, куда попадете, просто полетать на любом ВС в любом местном клубе - не будет никаких проблем и не нужны никакие документы о вашем авиационном образовании. Достаточно чуть наличных или кредитной карточки и терпения. И вы - ЛЕТИТЕ. Причем вы будете сидеть именно на "левой" чашке. Можете вести радиообмен, выбирать маршрут, крутить штурвалом до остервенения, взлетать и приземляться - все это без проблем совершенно. Вы даже можете записать себе в логбук, что летали исключительно в качестве PIC, и даже SOLO - ради бога. В большинстве стран по VFR (визуальные) не регистрируются вообще никак. .
Более того, в данной ситуации есть масса плюсов - во-первых у вас не болит голова о правильности действий, заправке, швартовке, сохранности судна, правильности оформления документов на вылет.. Все это обычно усугубляется еще и сложностью общения на каком-нибудь немецко-французско-арабско-чешском диалекте английского языка. Да что там, если честно - это, пожалуй, единственный способ почувствовать себя "белым человеком" - ведь заказав полет, вы просто лениво добираетесь до нужного места, где вас уже встречает человек в чистой форменной одежде (чаще всего), ведет сквозь все препоны прямо на поле, сам проводит предполетный осмотр, заправку, заполняет FPL при необходимости, по прилету делает все то же самое, только в обратном порядке. Да, возможно вам придется его покормить и забронировать для него гостиницу - но фактически вы оплачиваете все те услуги, которые вам не надо делать самим.. Нет, может кому и нравится проверять уровень масла в двигателе на жаре и думать, где взять.. .
Опять же, т.к. обычно в качестве пилота в подобном выступает исключительно пилот рангом не ниже "инструктора", вы можете почерпнуть много полезного и нового для себя. Опять же поговорить будет с кем..
Аренда ВС без пилота.. О-о-о... На эту тему можно писать романы.. "Как мне удалось взять ВС в аренду и я остался доволен процессом..".
Начнем с РФ, пожалуй.
Т.к. организация воздушного движения в РФ до сих пор сильно напоминает циркуляры "троек" времен 1937 года, нет ни одного пилота, который не нарушил ничего, совершив вылет. Поэтому страховать ВС в виде КАСКО практически бесполезно - обычно страховая ответственность наступает только в случае, если полет был легитимен. Поэтому большинство тех, кто морально готов дать ВС в аренду, не может сделать это по причине незащищенности. Да и большинство полетов АОН в РФ происходят под флагом "1-ой Партизанской", какая уж тут страховка.
Аренда ВС на предмет "побить круги вокруг аэродрома" возможна, конечно же, но во-первых никоим образом не привязана к наличию у вас каких-либо лицензий, во-вторых арендой считаться не может.. Взять машину напрокат для того, чтобы поездить вокруг прокатной конторы, пребывая у них на глазах - это специфическое занятие..
Лично мне повезло, т.к. доверия руководства компании "Челавиа" хватило на то, чтобы сдать мне борт в аренду на долгое время на приемлемых условиях. Но это скорее из разряда уникальности компании, руководства, принципов и личных взаимоотношений. Просто повезло, что тут еще скажешь . Безусловно, страховка была.
Попытки же взять ВС в аренду еще где-либо ВСЕГДА заканчивались невнятным мычанием владельцев (руководителей) на тему того, что "проще дать ВС с пилотом, чем вписать тебя в страховку, проследить, чтобы ты летал ОФИЦИАЛЬНО, проверять каждый раз все твои документы и вообще, постоянно рисковать своим имуществом, своим добрым именем и так далее...". Доходило даже до парадоксов. Меня вписывали в страховку на каждый борт, а потом отказывались выдать борт в аренду без пилота.. "А так, на всякий случай, пусть посидит рядом... ".
Признаться, меня это несколько не удовлетворяло.
Когда же в одном клубе выставили условие "Залог за ВС в сейф в размере стоимости самого ВС - и лети куда хочешь", я понял, что пока что более надеяться в РФ не на что...
Европа.
Вначале мне казалось, что где-нибудь в Европе все гораздо проще. Приходишь, летаешь час для проверки и лети куда хочешь.. Все именно так, но есть тонкости. Они завуалированы, не на поверхности, но ЧАЩЕ всего дело заканчивается совершенно тем же, чем и в РФ. "С вами полетит пилот. А так, на всякий случай...". Потому как "скрытые условия" - это "членство в нашем клубе", "не менее 100 часов налета на данном типе", "не менее 10 часов налета с нашим инструктором", " не менее 5 часов в сутки налета во время аренды", "обязательно нужно пройти курс дополнительно - он не большой - часов 5-10... (Cirrus, Robinson, Mooney, seaplane - их ведь 2 одинаковых почти нет нигде)"..., ".. вас нужно вписать в страховку, а для этого надо заплатить 500 евро за год, отлетать с нашим инструктором 10 часов на этом самолете и далее мы уже посмотрим, как вы летаете... ".
Дополнительные ограничения - в Европе же трудновато взлететь так, чтобы не оказаться сразу в соседней стране.. И тут начинается много разных моментов, условий и "страхов". Например, в Италии существует куча ограничений при перелете даже между провинциями внутри страны.. Всюду разный режим пользования муниципальной собственностью - озерами (для seaplane), полями и лугами (для STOL и вертолетов). Поэтому в результате во всей Европе можно, конечно, взять ВС напрокат на пару дней. Но практически с той же вероятностью, что и в РФ. С пилотом - пожалуйста. Часто даже за пилота не надо доплачивать.. Прада, кормить придется..
Безусловно, если вы часто летаете в одном и том же месте, вас хорошо знают, вам доверяют, ваши навыки уже перестали вызывать подозрения, вы налетали уже 200-300 часов и вообще, характеризуетесь сугубо положительно - вполне вероятно, что вам дадут ВС на пару дней полетать по округе или куда еще.. без проблем. Или не дадут..
И я решил, что Европа - ну тут все же рынок невелик, ВС маловато будет, то ли дело - США!
США.
Да, тут прокат самолетов не предлагает только ленивый.. В каждом городе Self-fly, все, что угодно.. Но это только на первый взгляд.
Наличие лицензии - условие обязательное. Но недостаточное.
- Для начала давайте полетаем чек-флайт.. Вот программа на 4.5 часа - ознакомьтесь...
- Ваши навыки надо отточить. Вот программа на 6 летных часов...
- Вам надо пройти дополнительные курсы по данному самолету у производителя, у нас, в Денвере, вам надо научиться летать и сдать зачет по взлету с пресной и соленой воды раздельно..
- Ну хорошо, вас надо вписать в страховку, она у нас дешевая, но франшиза - 10% от стоимости ВС. Поэтому ее придется оплатить наличными в сейф.. И летите.. после всех проверок..
Обычно на 2-3 день попыток взять борт в аренду хочется плюнуть на все это и прихватив c собой пилота, улететь буквально через 10 минут после изъявления желания..
Безусловно, есть еще Африка, ЮАР, Лесото, Ботсвана.. Австралия опять же.. В каждой из них есть немного запутанный процесс валидации лицензии и полеты на арендованном ВС по маршруту ЗА ЛИДЕРОМ. Ну уж курсы какого-нибудь bush - pilot присутствуют непременно. Равно как и экзамен на знание отличий местного законодательства от вашего... Да, вполне возможно, если у вас не менее 200-300-400 часов, приличный и свежий опыт - лететь за лидером вы будете самостоятельно. Но скорее всего вам все же выдадут пилота.. на всякий случай..
Общий принцип - какой-нибудь "тазик с крыльями", который по неведомой случайности еще не умер своей смертью, вроде С-150 с возрастом слегка за 50, вам выдадут в аренду... И даже на несколько дней.. Все равно цена его аренды сопоставима с его стоимостью.. ну почти сопоставима.. Может быть вам повезет, и вы получите даже Piper. Но на нечто большее можно даже не рассчитывать.. Вполне серьезно.
И способов борьбы с этим только два - либо вы становитесь владельцем собственного ВС, либо вы упорно зарабатываете себе репутацию в одном и том же месте, на одном и том же типе.. становитесь своим, предсказуемым, надежным, safe pilot. Но это не гарантирует, что когда-нибудь вам все же выдадут ВС напрокат без пилота.. .
P.S. Писалось не для тех, кто это уже испытал, а для тех, кто намеревается сделать первые шаги навстречу своей судьбе в небе и пока что испытывает некие иллюзии в отношении того, зачем ему нужно все это и как это будет использоваться.. Комментарии, уточнения, впечатления - приветствуются. Чуть позже надо будет оформить в какой-нибудь FAQ.
Дабы впоследствии избежать ситуаций, когда этот момент становится для кого-либо камнем преткновения, данная тема будет служит неким FAQ по аренде именно ВС, с неким разделением и уточнением по типам, странам и континентам.
Основополагающее - если вы хотите в любой стране, куда попадете, просто полетать на любом ВС в любом местном клубе - не будет никаких проблем и не нужны никакие документы о вашем авиационном образовании. Достаточно чуть наличных или кредитной карточки и терпения. И вы - ЛЕТИТЕ. Причем вы будете сидеть именно на "левой" чашке. Можете вести радиообмен, выбирать маршрут, крутить штурвалом до остервенения, взлетать и приземляться - все это без проблем совершенно. Вы даже можете записать себе в логбук, что летали исключительно в качестве PIC, и даже SOLO - ради бога. В большинстве стран по VFR (визуальные) не регистрируются вообще никак. .
Более того, в данной ситуации есть масса плюсов - во-первых у вас не болит голова о правильности действий, заправке, швартовке, сохранности судна, правильности оформления документов на вылет.. Все это обычно усугубляется еще и сложностью общения на каком-нибудь немецко-французско-арабско-чешском диалекте английского языка. Да что там, если честно - это, пожалуй, единственный способ почувствовать себя "белым человеком" - ведь заказав полет, вы просто лениво добираетесь до нужного места, где вас уже встречает человек в чистой форменной одежде (чаще всего), ведет сквозь все препоны прямо на поле, сам проводит предполетный осмотр, заправку, заполняет FPL при необходимости, по прилету делает все то же самое, только в обратном порядке. Да, возможно вам придется его покормить и забронировать для него гостиницу - но фактически вы оплачиваете все те услуги, которые вам не надо делать самим.. Нет, может кому и нравится проверять уровень масла в двигателе на жаре и думать, где взять.. .
Опять же, т.к. обычно в качестве пилота в подобном выступает исключительно пилот рангом не ниже "инструктора", вы можете почерпнуть много полезного и нового для себя. Опять же поговорить будет с кем..
Аренда ВС без пилота.. О-о-о... На эту тему можно писать романы.. "Как мне удалось взять ВС в аренду и я остался доволен процессом..".
Начнем с РФ, пожалуй.
Т.к. организация воздушного движения в РФ до сих пор сильно напоминает циркуляры "троек" времен 1937 года, нет ни одного пилота, который не нарушил ничего, совершив вылет. Поэтому страховать ВС в виде КАСКО практически бесполезно - обычно страховая ответственность наступает только в случае, если полет был легитимен. Поэтому большинство тех, кто морально готов дать ВС в аренду, не может сделать это по причине незащищенности. Да и большинство полетов АОН в РФ происходят под флагом "1-ой Партизанской", какая уж тут страховка.
Аренда ВС на предмет "побить круги вокруг аэродрома" возможна, конечно же, но во-первых никоим образом не привязана к наличию у вас каких-либо лицензий, во-вторых арендой считаться не может.. Взять машину напрокат для того, чтобы поездить вокруг прокатной конторы, пребывая у них на глазах - это специфическое занятие..
Лично мне повезло, т.к. доверия руководства компании "Челавиа" хватило на то, чтобы сдать мне борт в аренду на долгое время на приемлемых условиях. Но это скорее из разряда уникальности компании, руководства, принципов и личных взаимоотношений. Просто повезло, что тут еще скажешь . Безусловно, страховка была.
Попытки же взять ВС в аренду еще где-либо ВСЕГДА заканчивались невнятным мычанием владельцев (руководителей) на тему того, что "проще дать ВС с пилотом, чем вписать тебя в страховку, проследить, чтобы ты летал ОФИЦИАЛЬНО, проверять каждый раз все твои документы и вообще, постоянно рисковать своим имуществом, своим добрым именем и так далее...". Доходило даже до парадоксов. Меня вписывали в страховку на каждый борт, а потом отказывались выдать борт в аренду без пилота.. "А так, на всякий случай, пусть посидит рядом... ".
Признаться, меня это несколько не удовлетворяло.
Когда же в одном клубе выставили условие "Залог за ВС в сейф в размере стоимости самого ВС - и лети куда хочешь", я понял, что пока что более надеяться в РФ не на что...
Европа.
Вначале мне казалось, что где-нибудь в Европе все гораздо проще. Приходишь, летаешь час для проверки и лети куда хочешь.. Все именно так, но есть тонкости. Они завуалированы, не на поверхности, но ЧАЩЕ всего дело заканчивается совершенно тем же, чем и в РФ. "С вами полетит пилот. А так, на всякий случай...". Потому как "скрытые условия" - это "членство в нашем клубе", "не менее 100 часов налета на данном типе", "не менее 10 часов налета с нашим инструктором", " не менее 5 часов в сутки налета во время аренды", "обязательно нужно пройти курс дополнительно - он не большой - часов 5-10... (Cirrus, Robinson, Mooney, seaplane - их ведь 2 одинаковых почти нет нигде)"..., ".. вас нужно вписать в страховку, а для этого надо заплатить 500 евро за год, отлетать с нашим инструктором 10 часов на этом самолете и далее мы уже посмотрим, как вы летаете... ".
Дополнительные ограничения - в Европе же трудновато взлететь так, чтобы не оказаться сразу в соседней стране.. И тут начинается много разных моментов, условий и "страхов". Например, в Италии существует куча ограничений при перелете даже между провинциями внутри страны.. Всюду разный режим пользования муниципальной собственностью - озерами (для seaplane), полями и лугами (для STOL и вертолетов). Поэтому в результате во всей Европе можно, конечно, взять ВС напрокат на пару дней. Но практически с той же вероятностью, что и в РФ. С пилотом - пожалуйста. Часто даже за пилота не надо доплачивать.. Прада, кормить придется..
Безусловно, если вы часто летаете в одном и том же месте, вас хорошо знают, вам доверяют, ваши навыки уже перестали вызывать подозрения, вы налетали уже 200-300 часов и вообще, характеризуетесь сугубо положительно - вполне вероятно, что вам дадут ВС на пару дней полетать по округе или куда еще.. без проблем. Или не дадут..
И я решил, что Европа - ну тут все же рынок невелик, ВС маловато будет, то ли дело - США!
США.
Да, тут прокат самолетов не предлагает только ленивый.. В каждом городе Self-fly, все, что угодно.. Но это только на первый взгляд.
Наличие лицензии - условие обязательное. Но недостаточное.
- Для начала давайте полетаем чек-флайт.. Вот программа на 4.5 часа - ознакомьтесь...
- Ваши навыки надо отточить. Вот программа на 6 летных часов...
- Вам надо пройти дополнительные курсы по данному самолету у производителя, у нас, в Денвере, вам надо научиться летать и сдать зачет по взлету с пресной и соленой воды раздельно..
- Ну хорошо, вас надо вписать в страховку, она у нас дешевая, но франшиза - 10% от стоимости ВС. Поэтому ее придется оплатить наличными в сейф.. И летите.. после всех проверок..
Обычно на 2-3 день попыток взять борт в аренду хочется плюнуть на все это и прихватив c собой пилота, улететь буквально через 10 минут после изъявления желания..
Безусловно, есть еще Африка, ЮАР, Лесото, Ботсвана.. Австралия опять же.. В каждой из них есть немного запутанный процесс валидации лицензии и полеты на арендованном ВС по маршруту ЗА ЛИДЕРОМ. Ну уж курсы какого-нибудь bush - pilot присутствуют непременно. Равно как и экзамен на знание отличий местного законодательства от вашего... Да, вполне возможно, если у вас не менее 200-300-400 часов, приличный и свежий опыт - лететь за лидером вы будете самостоятельно. Но скорее всего вам все же выдадут пилота.. на всякий случай..
Общий принцип - какой-нибудь "тазик с крыльями", который по неведомой случайности еще не умер своей смертью, вроде С-150 с возрастом слегка за 50, вам выдадут в аренду... И даже на несколько дней.. Все равно цена его аренды сопоставима с его стоимостью.. ну почти сопоставима.. Может быть вам повезет, и вы получите даже Piper. Но на нечто большее можно даже не рассчитывать.. Вполне серьезно.
И способов борьбы с этим только два - либо вы становитесь владельцем собственного ВС, либо вы упорно зарабатываете себе репутацию в одном и том же месте, на одном и том же типе.. становитесь своим, предсказуемым, надежным, safe pilot. Но это не гарантирует, что когда-нибудь вам все же выдадут ВС напрокат без пилота.. .
P.S. Писалось не для тех, кто это уже испытал, а для тех, кто намеревается сделать первые шаги навстречу своей судьбе в небе и пока что испытывает некие иллюзии в отношении того, зачем ему нужно все это и как это будет использоваться.. Комментарии, уточнения, впечатления - приветствуются. Чуть позже надо будет оформить в какой-нибудь FAQ.
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Все очень похоже и на мой опыт.
Возможно с исключением. За границей, в школе где ты и получал свое пилотское (и налетал не один десяток часов) аренда без пилота проходит несколько более спокойно. Но если там появиться через год-два, то 1-2 часовой check-out все равно захотят.
Возможно с исключением. За границей, в школе где ты и получал свое пилотское (и налетал не один десяток часов) аренда без пилота проходит несколько более спокойно. Но если там появиться через год-два, то 1-2 часовой check-out все равно захотят.
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Налетав не один десяток часов в любой школе, скорее всего ВС дадут. Но это будет считаться УТП. Слетать куда-нибудь на пару дней не дадут даже у Ханса, в разгильдяйской Испании. Фактически, можно на пальцах перечислить все места, где это возможнл - в ЮАР - одно место. В Германии - 10 часов с инсом и потом можно. Пока все... Большая надежда на Великобританию. Но буду проверять.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Неизменно с интересом прочитал ваш пост, Jan, про аренду.
Чертовски позабавила безысходность во всем тексте.
И причем это на сайте, служащим привлечению людей в частную авиацию!
Что до темы, то по всему я понял, что существует сложившая практика не давать без инструктора. А в остальном - это приятные и неожиданные исключения, которые стоит отмечать и размещать на форуме.
Чертовски позабавила безысходность во всем тексте.
И причем это на сайте, служащим привлечению людей в частную авиацию!
Что до темы, то по всему я понял, что существует сложившая практика не давать без инструктора. А в остальном - это приятные и неожиданные исключения, которые стоит отмечать и размещать на форуме.
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Так весь ваш опыт говорит точно об этом же - вас даже в solo, записанное в курсе и совершенно необходимое для того, чтобы получить лицензию, выпустили с инструктором, который сидел тихо, ничего не делал, прикидывался ветошью, НО БЫЛ! .
Пожалуй, вы неправильно прочувствовали акценты. Не безысходность - ни в коем случае. Просто рецепт чуть иной - не размахивая "лицензией", зайти в первую попавшуюся школу и потребовать в аренду ВС, а понимать, что без предварительного убеждения "школы, клуба, конторы" в том, что летать вы умеете, язык и радиообмен знаете, и вообще, лишние 10 часов для вас не проблема - ничего не получится.
Т.е. любая лицензия - это только лишь первый шаг к тому, чтобы летать самому. Ни одна прокатная компания не даст ВС без налета в 100-200 часов. А лучше 400. Во многих местах - это непременное условие, которое выясняется чуть позже, чем вам было бы удобно..
Посему если уж вы решили полетать в США, например, то не надо обращаться в Orlando Aviation. У них и своих студентов хватает. Надо найти в богом забытом штате конторку, которая не сильно загружена клиентами, сразу обозначить, что вы готовы потратить день времени и 3-4 часа для полетов с их инструктором для проверки ваших навыков, после чего собираетесь передвигаться по маршруту.... , налетывать в день не менее 4-5 часов (обычно - это условие при прокате, меньше 3 часов в день я не встречал вообще и то, только для вертолетов, которые существенно дороже), предоставить копию лицензии, обозначить свой общий налет, налет на том типе, который собираетесь взять в аренду.. Вот тогда шанс имеется. В противном случае, при запросе "А забронируйте мне воо-оон тот "тазик" на недельку с 10 по 17 мартобря" вы либо не получите ответ, либо получите стандартный ответ "Приезжайте, конечно, с удовольствием дадим в аренду". После чего, уже по факту, когда вы окажетесь в школе, выяснится, что вам не хватает 15 часов с инструктором, а потом - что ваших навыков недостаточно для того, чтобы вы летали самостоятельно где-то там...
Собственно, данная тема затеяна с двумя целями.
1. Чуть охладить уверенность в том, что при наличии лицензии можно брать ВС в аренду легко и просто.
2. Лениво собрать список компаний с внятными требованиями по аренде, которые не меняются в присутствии клиента - чтобы заранее быть готовым к этому.
Пожалуй, вы неправильно прочувствовали акценты. Не безысходность - ни в коем случае. Просто рецепт чуть иной - не размахивая "лицензией", зайти в первую попавшуюся школу и потребовать в аренду ВС, а понимать, что без предварительного убеждения "школы, клуба, конторы" в том, что летать вы умеете, язык и радиообмен знаете, и вообще, лишние 10 часов для вас не проблема - ничего не получится.
Т.е. любая лицензия - это только лишь первый шаг к тому, чтобы летать самому. Ни одна прокатная компания не даст ВС без налета в 100-200 часов. А лучше 400. Во многих местах - это непременное условие, которое выясняется чуть позже, чем вам было бы удобно..
Посему если уж вы решили полетать в США, например, то не надо обращаться в Orlando Aviation. У них и своих студентов хватает. Надо найти в богом забытом штате конторку, которая не сильно загружена клиентами, сразу обозначить, что вы готовы потратить день времени и 3-4 часа для полетов с их инструктором для проверки ваших навыков, после чего собираетесь передвигаться по маршруту.... , налетывать в день не менее 4-5 часов (обычно - это условие при прокате, меньше 3 часов в день я не встречал вообще и то, только для вертолетов, которые существенно дороже), предоставить копию лицензии, обозначить свой общий налет, налет на том типе, который собираетесь взять в аренду.. Вот тогда шанс имеется. В противном случае, при запросе "А забронируйте мне воо-оон тот "тазик" на недельку с 10 по 17 мартобря" вы либо не получите ответ, либо получите стандартный ответ "Приезжайте, конечно, с удовольствием дадим в аренду". После чего, уже по факту, когда вы окажетесь в школе, выяснится, что вам не хватает 15 часов с инструктором, а потом - что ваших навыков недостаточно для того, чтобы вы летали самостоятельно где-то там...
Собственно, данная тема затеяна с двумя целями.
1. Чуть охладить уверенность в том, что при наличии лицензии можно брать ВС в аренду легко и просто.
2. Лениво собрать список компаний с внятными требованиями по аренде, которые не меняются в присутствии клиента - чтобы заранее быть готовым к этому.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Соглашусь и поддержу вас по первому пункту. Исходя из своего опыта в 60 часов и PPL, скажу что есть чему еще научиться. И в безопасности, и в приобретении навыков, и в получении знаний. Поэтому вполне оправдано требование налета и демонстрация умения летать в прокатных конторах.
Что до solo... Школа просто не хочет испытывать судьбу. При наличии всего одного-двух самолетов "случись чего" школа просто закроется. Поскольку как минимум, не на чем будет летать, до получения нового самолета. А еще страховку бы получить. А как максимум, проверки и расследования, да молва точно поставят крест на дальнейшей работе.
Вот ради чего и кого рисковать бизнесом?
Пожалуй, тем же руководствуются и в прокатах.
Что до solo... Школа просто не хочет испытывать судьбу. При наличии всего одного-двух самолетов "случись чего" школа просто закроется. Поскольку как минимум, не на чем будет летать, до получения нового самолета. А еще страховку бы получить. А как максимум, проверки и расследования, да молва точно поставят крест на дальнейшей работе.
Вот ради чего и кого рисковать бизнесом?
Пожалуй, тем же руководствуются и в прокатах.
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Ну, вообще-то подразумевается, что они вас НАУЧИЛИ летать.. . Не конкретно именно вас, а своего курсанта.. Кстати, раз уж в тему пришлось - сталкивался с недоверием и предвзятым отношением к JAR-лицензии, выданной в Литве, Латвии и Эстонии. То же касается и medical. Потому как тема "школа не хочет испытывать судьбу" стала достаточно широко известна, а далее по цепочке.. до прокатов.. .Avtomike писал(а):
Что до solo... Школа просто не хочет испытывать судьбу.
Но именно об этом я и пытался рассказать, поясняя, что полученная лицензия - всего лишь бумага, дающая право на аренду ВС без пилота. Но вот будет ли вам предоставлена ВОЗМОЖНОСТЬ реализовать это право - сомневаюсь. Да, выполнимо, но при ряде условий, которые я перечислил..
Надеюсь, в данный момент мой изначальный текст не кажется вам " чертовски презабавным по причине безысходности"? .
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Очень ценная ветка! Получается занятная штука. Если вы планируете в путешествиях по различным странам земного шара ощутить всю прелесть полета - ЛИЦЕНЗИЯ НЕ НУЖНА! Просто необходимо смириться с тем, что рядышком будет сидеть инструктор. Это не так уже и плохо, особенно если учесть, что страна незнакомая, да и кучу нудных вещей, типа подачи flight plan он сделает за вас.
Лицензия нужна лишь в одном случае - если вы владелец собственного самолета и хотите на нем выполнять весь перелет. Но тут, даже если у вас есть не только свидетельство частного пилота РФ, но и PPL, вас поджидает опять-таки подвох в виде пересечения границы РФ )
Что ж, будем надеяться, что трудности с международными перелетами будут преодолены, уверен, что это существенно увеличит спрос потенциальных покупателей РФ на ВС в сегменте АОН.
Лицензия нужна лишь в одном случае - если вы владелец собственного самолета и хотите на нем выполнять весь перелет. Но тут, даже если у вас есть не только свидетельство частного пилота РФ, но и PPL, вас поджидает опять-таки подвох в виде пересечения границы РФ )
Что ж, будем надеяться, что трудности с международными перелетами будут преодолены, уверен, что это существенно увеличит спрос потенциальных покупателей РФ на ВС в сегменте АОН.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Содержательно - уже нет!Jan писал(а): Надеюсь, в данный момент мой изначальный текст не кажется вам " чертовски презабавным по причине безысходности"? .
Да и эмоциональная окраска видится уже иначе!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Отвлечемся от латвийской школы...Jan писал(а): Ну, вообще-то подразумевается, что они вас НАУЧИЛИ летать.. . Не конкретно именно вас, а своего курсанта..
Я понял, что я УМЕЮ летать после первого соло на 18 часу полетов в РОСТО.
После чего, с инструктором пошли в зону, где стали выполнять виражи с креном в 45 и 60 градусов.
И тут я "поплыл": шарик, горизонт, акселерометр...
И понял, что РАНОВАТО говорить, что умеешь.
А затем инструктор мне сказал, что после 40-го часа (а далее возможно после 100-го) вдруг приходит осознание , что ничего не умеешь и начинаешь учиться заново. И так с некой периодичностью.
Поэтому, я весьма критично стал относиться к своим умениям.
Вот и школы дают первоначальные навыки. А учиться и получать опыт после чего приходится постоянно. Далее из вышесказанного: бумага есть, но это не доказательство, что НАУЧИЛИ, вот и самолет не дают - опыта не хватает.
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
При общем налете в 200 с небольшим часов (в основном, в России) я смог взять самолет напрокат в Штатах без инструктора и пролететь через 7 стран Центральной Америки.shura-ag писал(а):Если вы планируете в путешествиях по различным странам земного шара ощутить всю прелесть полета - ЛИЦЕНЗИЯ НЕ НУЖНА! Просто необходимо смириться с тем, что рядышком будет сидеть инструктор.
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Одно из трёх - либо ты безмерно крут, либо это одна из упомянутых неизбалованных контор, либо мы с Яном - лохи. Как считаешь?vova_k писал(а):При общем налете в 200 с небольшим часов (в основном, в России) я смог взять самолет напрокат в Штатах без инструктора и пролететь через 7 стран Центральной Америки.shura-ag писал(а):Если вы планируете в путешествиях по различным странам земного шара ощутить всю прелесть полета - ЛИЦЕНЗИЯ НЕ НУЖНА! Просто необходимо смириться с тем, что рядышком будет сидеть инструктор.
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
так а что такого ? ... Вова арендовал самолет в Штатах (N регистрация) имея полный FAA PP-ASEL IA помимо прочего ... с уже приличным налетом на complex за что ему простили требуемые 20 часов, check-out-а хватило ... при этом у него страховки были и полет был организован компанией специализирующейся в подобного рода путешествиях ... а не так что он решил и через час полетел ...502 писал(а):... Одно из трёх - либо ты безмерно крут, либо это одна из упомянутых неизбалованных контор, либо мы с Яном - лохи. Как считаешь?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
Не знаю, как в Европе (весь опыт ограничивается совершенно ненапряжной одноразовой арендой С150 в Финляндии), а насчет США Ян сгущает краски...
Если взять конторы не чисто учебные, а те, для которых сдача в аренду - нормальная часть бизнеса, то все не так уж и плохо. Как правило, на сайте сразу указывают минимальные требования к пилотам, которые обычно довольно разумные. Я брал в аренду самолеты 5 раз, и самый длинный check-out был 1.3 часа. Естественно, ни о каком инструкторе в бардачке речи не шло. Даже на Гаваях, где выбор не очень большой, никаких проблем с этим не встретил.
Если взять конторы не чисто учебные, а те, для которых сдача в аренду - нормальная часть бизнеса, то все не так уж и плохо. Как правило, на сайте сразу указывают минимальные требования к пилотам, которые обычно довольно разумные. Я брал в аренду самолеты 5 раз, и самый длинный check-out был 1.3 часа. Естественно, ни о каком инструкторе в бардачке речи не шло. Даже на Гаваях, где выбор не очень большой, никаких проблем с этим не встретил.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить..
vova_k писал(а):При общем налете в 200 с небольшим часов (в основном, в России) я смог взять самолет напрокат в Штатах без инструктора и пролететь через 7 стран Центральной Америки.shura-ag писал(а):Если вы планируете в путешествиях по различным странам земного шара ощутить всю прелесть полета - ЛИЦЕНЗИЯ НЕ НУЖНА! Просто необходимо смириться с тем, что рядышком будет сидеть инструктор.
Согласен, и Ян примерно те же условия описывал, необходимые для аренды самолета. Я просто хотел подчеркнуть, что тезис "я получу ppl и смогу брать в аренду самолет в любой точке земного шара" в корне неверен. Для того, чтобы брать в аренду нужно вон еще какой опыт иметь... Поэтому если, например на налет 42 часов и получение лицензии пилота - любителя уходит 1 - 2 года, то стоит задуматься, а нужна ли лицензия и для чего она нужна...lt.ak писал(а): Вова арендовал самолет в Штатах (N регистрация) имея полный FAA PP-ASEL IA помимо прочего ... с уже приличным налетом на complex
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)