Собстввенно, принципы "настоящего пилота" были сформулированы достаточно давно.. Ну нечто вроде :
1. Настоящий пилот свой "ковер" и "запретку" всегда найдет.
2 Настоящий пилот всегда (от дачи до пьянки с друзьями) ходит в летном комбезе, на котором всегда есть нашивка "Пилот ВАСЯ ПУПКИН", а также "РОССИЯ" и какой-нибудь "Аэродром ....... ". Если комбез одеавать неудобно, то подойдет любой аксессуар - от часов Breitling до пропуска в аэропорт Сиэтла в бумажнике среди карточек и документов. Можно даже не на свое имя.
3.Настоящий пилот сначала долго учится пользоваться НЛ-10, бумажной картой, внимательно читает книжки вроде "Введение в аэродинамику самолета", "Самолетовождение", изучает в Гугле и в "натуре" места 1-го, 2-го, 3-го и 4-го поворота, а затем покупает GPS и летает исключительно по ней. При попытке воспользоваться НЛ-10 путается через неделю после завершения обучения и пользуется калькулятором в телефоне.
4. В самолете у настоящего пилота всегда есть АРК. Неважно, что от родного аэродрома он отлетал на 20 км лишь однажды, когда зимой чуть заблудился.
5. Настоящий пилот всегда сначала пытается получить честно ВЛЭК, СЛГ, регистрацию, а потом, спустя некоторое время, плюет и просто платит за то, чтобы все сделали .
6. У настоящего пилота есть медицинская книжка, летная книжка, летное дело, карты контрольных проверок. Неважно, что все это слеплено "на коленке". Главное - бумаг полно и это радует настоящего пилота.
7. Настоящий пилот никогда не запустится без разрешения РП или кого-нибудь еще. И вообще, если никто не стоит рядом и не проверяет настоящего пилота, он будет ждать, пока появится выпускающий, проверяющий или хотя бы кто-нибудь, кого можно хотя бы издали принять за такового.
8. Настоящий пилот с уважением относится к персоналу аэродрома и выполняет все их требования, вплоть до инструкции по противодействию террористам. Обычно это выражается в том, что машину приходится парковать далеко от аэродрома и далее шлепать по грязи.
9. Настоящий пилот летает только по выходным, только в хорошую погоду. Если погода не очень, пилот с удовольствием вместо полетов пообщается с другими настоящими пилотами.
10. Для настоящего пилота полеты - это важная часть его жизни. Это серьезно.
11. Настоящий пилот учит азы радиообмена. Но всегда не по учебнику (которого часто просто нет), а по традициям летного дела на данном аэродроме. Т.е. на слух. Отсюда появляется специфический сленг "так точно", "точка", "ЗШПУА-2", "дальний привод". При этом когда дают прямой, а когда обратный пеленг - он понятия не имеет. И не должен, собственно

12. Настоящий пилот никогда не был на незнакомом аэродроме самостоятельно. И вообще не был. Незачем.
13. Настоящий пилот всегда летает только по заявке. Даже если эта заявка дана не на его борт.
14. Настоящий пилот всегда расписывается в журнале за метео и медицину. Часто за последние 2-3 недели сразу. Или это за него делает кто-нибудь еще.
15. Настоящий пилот всегда с удовольствием рассматривает фотографии больших самолетов и считает удачей, если ему удалось попасть в большой аэроузел в час пик. Ведь он теперь "в теме"!
16. Настоящий пилот, даже пытаясь совершить аварийную посадку, пытается сделать "коробочку".
17. Настоящий пилот никогда не нарушит правила использования ВП, при этом запросто будет летать с куриной слепотой, инсультом и геморроем одновременно. Потому как это - личное и никого не должно волновать.
Можно добавлять..
Навеяло тем, что на пустом аэродроме сначала не дали запуск, потом, удивившись, минут 10 спустя, дали, потом голос РП в гарнитуре поменялся на женский. Выяснилось, что РП отошел, а пока его подменяет cleaning manager.

Не знаю как вам, а мне лично это очковтирательство с серьезным лицом и лицемерие, возведенное в ранг традиций, осточертело до жути.. У меня вообще ощущение, что 90% "настоящих пилотов" просто образуют некую субкультуру и начинают "играть" во все это. Причем с видимым удовольствием. Ну, до первого полета по заявке аж за 400 км через неработающий МДП в течение 3-4 дней..

Или, помнится, при полетах по ППП, заходя на площадку в поле, незарегистрированную, партизанскую, с канавой по центру и кустами по бокам, мне по рации по привычке диктовали курс захода и прочие "условия" и очень обиделись, когда я сказал, что все вижу сам и нельзя ли помолчать - мешают.. При этом про канаву, кусты и прочие особенности никто ничего не рассказал. А уж кусты вырубить... это, сами понимаете..
Тема так себе, но ведь флейм


Которые не понимают, почему кроме них лично в ответе за них еще человек 30, если не больше? И этим 30 гораздо проще что-либо "запретить", нежели взять на себя ответственность и "разрешить"? Которые не понимают, что такого в ночных визуальных полетах, если погода позволяет и есть опыт и понимание деталей? Которые никак не могут понять, ЗАЧЕМ в местном МДП знать, где именно находится борт в настоящий момент, потому как этот борт - чуть ли не единственный на все МДП, если на еще штук пять окрестных? Случится если чего? Ну, случилось ежели.. Пока до этого места доберется хотя бы кто-то, быстрее прибежит участковый и селяне.. Или уже спешить не надо будет..
Не понимаю я всего этого..

Нет, я понимю, что АКБ нужно носить только по заранее установленному маршруту, согласованному и подписанному минимум десятком ответственных лиц..
