Дневник симмера, который начал летать . Tecnam P2002 Sierra

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе публикуются он-лайн дневники людей, которые учаться летать либо летают самостоятельно.

1. Название дневника должно содержать в себе следующую информацию: ТИП ВС, ГОРОД или АЭРОКЛУБ (АЭРОДРОМ)
2. Запрещается вставлять в тело сообщения фотографии, находящиеся на другом сервере. Пользуйтесь сервисом для присоединения фотографий.
3. В дневнике указывайте ДАТУ ПОЛЕТА, ВРЕМЯ ПОЛЕТА, ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ, ОШИБКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТРУКТОРА.
4. Постарайтесь давать комментарии в дневниках ваших коллег только по делу, чтобы дневник выглядел как дневник, одномременно аккумулируя полезные для обучаемого советы.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Дневник симмера, который начал летать . Tecnam P2002 Sierra

#1 Сообщение shura-ag » 21 май 2009, 09:47

Ну что же, раз создана эта ветка, позволю себе разместить здесь ссылку на мой аля "дневник". Поскольку сам я пришел к реальным полетам через виртуальные, то дневник размещен на сайте виртуального клуба "Добролет", где я его и создавал. С учетом правил этого сайта я перенес первый пост в эту ветку, а дальше кому интересно, смогут прочитать дневник по ссылке. Ну а продолжение дневника, если будет что интересного описать, с сегодняшнего дня и далее будет опубликовано уже на этом сайте.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Мечты сбываются, или мои первые 33 минуты в летной книжке

#2 Сообщение shura-ag » 21 май 2009, 09:50

Друзья!
Хочу поделиться с вами своей бесконечной радостью от того, приступил к осуществлению своей мечты, пользуясь праздниками я поехал в аэроклуб и состоялся мой первый вылет не в виртуальном, а в реальном воздушном пространстве. Постараюсь написать все подробно, так что заранее извиняюсь за некоторый сумбур, эмоции переполняют! Итак, обо всем по порядку.

Набрел я на Московский филиал компании "Челавиа", базирующийся на аэродроме Северка в 70 км. от Москвы, на юговостоке. По электронной почте списался, взял телефон. Это все еще было в прошлом году. А в этом - уговорил жену, провести один день на аэродроме и позвонил. Ответили "Без проблем, приезжайте, мы каждый день в праздники работаем", уточнил, что там есть теплое помещение, все же я то не замерзну, а вот жене с ребенком неплохо бы и погреться, не лето на улице, ну и не откладывая дело в долгий ящик решили на следующий день ехать. Дорога оказалось непростой. По телефону объясняли как ехать, но на мое сообщение о том, что есть gps навигатор, и я не потеряюсь, мне было сказано "Да у нас тут все с навигаторами, и все путаются, он вас не туда заведет". Поэтому я включил конечно навигатор, но в самый ответственный момент решил его ослушаться, ну и пропилил километров 20 не в ту сторону. После третьего настойчивого предложения развернуться, и еще некоторого блуждания по деревням, все же поехали по навигатору (все остальные маршруты к тому времени уже были проверены ) и не ошиблись! Видимо у меня хороший навигатор оказался...
Опоздали на час, но это оказалось не критично, хотя, я боялся, что день уже скоро будет подходить к концу, а аэродром только в светлое время работает.
Ладно, доехали, нашли нужный ангар (на аэродроме несколько клубов базируется) вышел Павел, с которым мы общались по телефону, познакомились, проводил в дом рядом с ангаром.
По дороге видели как взлетают и садятся самолеты на расстоянии метров в 30 от нас, дочь была в восторге, правда робким голосом спрашивала "папа, а ты не разобьешься?", я заверил, что все будет хорошо, ее интерес безусловно превалировал над страхом и мы вошли в дом.
Это оказался большой теплый двухэтажный дом со всем необходимым, включая кухню, где можно попить чаю и перекусить. Со второго этажа открывается вид на полосу. Сам аэродром напомнил наш родной Энем. Одна полоса длиной 500м, одна рулежка на стоянки. Нам нужно было немного подождать, самолет был занят, кто-то как раз заходил на посадку, немного погрелись. Минут через 10 подошел обоятельный мужчина.
-Кто тут у нас летчик?
Я, немного смутившись вопросом, сказал, что собственно летчиком меня назвать довольно сложно, я вот хочу только попробовать, как это... Познакомились, и Дмитрий спросил.
-Ну что, может, полетаем тогда?
Я заметил, что Павел попросил подождать, нужно заполнить кое-какие бумажки. Он крикнул Павлу, что мы пошли летать, и мы вышли к самолету.

Это оказался абсолютно новый итальянский самолет фирми Tecnam P2002 Sierra (налет всего 15 часов до меня). Визуально он очень напоминает полюбившийся некоторым из нас, в том числе мне, Marcetti, только с неубирающимися шасси и с фиксированным шагом винта. Белый, с красной полосой.
-Прямо Добролет, подумал я... в его прежней раскраске до дизайна Константина. Дима спросил, как я дошел до жизни такой на старости лет. Я ответил, что увлекаюсь симулятором и вот решил попробовать на настоящем самолете.
-О, ну тогда тебе и объяснять ничего не нужно почти, если что спрашивай
Подошли к самолету, начали визуальный осмотр перед вылетом на предмет течей. Слева торчал шланг с подсоединенным к нему аккумулятором, который лежал на земле.
-Запускаемся от внешнего источника, но лететь с ним тяжело, поэтому нужно не забыть отключить его , заметил Дима.
Затем он весело схватил его за правый элерон, отклонил, затем обратно.
-Видишь, двигается....
Подошли к хвосту.
-А почему руль направления плохо поворачивается?
Я смутился, вроде стояночный тормоз никак влиять на него не должен...
-Просто мы на земле, а он связан и с передней стойкой, вот если мы его приподнимем.., -тут он нажал на горзонтальное оперение, -то будет легко поворачиваться, но так делать не нужно, это я просто показал
Дальше прошлись по левому борту, посмотрели на приемник полного давления.
-Ну, залезай в кабину, слева,- сказал он и я залез.
Кабина также чем-то напомнила кабину Марчетти, только наоборот. Все основные пилотажные приборы там слева. Сели, закрыли кабину. кресла очень удобные, между ног расположился, не знаю, джойстиком язык назвать не поворачивается, не компьютерный, назовем его по английски stick что-ли... Дальше Дима рассказал, что нужно проверить до запуска, запустились. Пока прогревались еще поизучали приборы, собственно все было знакомо уже, разве что все шкалы в метрической системе, и есть футомер. Зато на приборе скорости цветами обозначены скорости с закрылками и без, что очень удобно. Раньше я не задумывался об этом как-то... Прогрелись. Дима вел радиообмен, для меня ничего нового не было, но я полностью сосредоточился на ощущениях и приборах, хотя все слышал, но все пролетало мимо ушей...
-Давай, выруливай на предварительный, отпускай стояночный, правая рука на торомзе, левая на Руде, добавляй газ и вперед.
(Честно говоря, я не ожидал что вот так сяду и сразу поеду, думал ну даст немного в воздухе поуправлять и все на том, но все оказалось иначе....) Управление конечно было для меня сложным, и РУД и педали довольно тугие, а я все боялся сильно давить.
-Держи осевую линию... и смотри, чтобы ничего не задеть. У самолета, в отличие от машины крылья есть..,- справедливо заметил он, -не бойся дави сильнее педаль,.. притормаживай, а притормаживай плавнее, не так сильно...)
Итак, мы на предварительном, запросили разрешение на взлет, и порулили по полосе, полоса 23 прямо как 06 в Энеме, исполнительный с разворотом на 180 в конце полосы. Оказалось трудно держать осевую линию, кое как справился, не без помощи конечно.
-Ты летал когда-нибудь?
-Нет.
-Ну давай, полный газ и взлетаем, левая рука на руде, правая - на ручке управления.
Я вдавил руд, и машина яростно понеслась вдоль полосы. Уже обсудили, что винт крутится по часовой, поэтому будет сносить влево, нужно правую педаль давить, это я знал, все равно удержаться было непросто, смотрю конец полосы близится.
-Давай, поднимай нос
Я немного на себя, самолет бойко задрал нос, прямо как в симуляторе....
-Ну вот, а говоришь, что не летал, вот взлетел...
-Да правда не летал!
-Да ладно, ладно, давай закрылки убирай.
Закрылки оказались нефиксированные, можно выпустить на любой угол, но есть взлетное и посадочное положение. Звука никакого нет, пока выпускаешь - убираешь, может просто внимание не сосредотачивал конечно, было куда смотреть. Набрали 200м.
-Давай обороты 4000 и выравнивай, сильнее сильнее сбавляй, видишь, скорость как растет... --Давай, курс 190, -я начал потихоньку разворачивать,- А педали, знаешь зачем?.
Блин, и как это я забыл... нажал левую педаль, самолет активнее стал поворачивать.
-Мы пойдем в зону, там немного полетаешь, почувствуешь самолет, круги делать не будем, ладно?
Ну конечно, еще бы я возражал... в горизонте вроде все получалось с грехом пополам, упускал высоту или обороты, Дима подсказывал. Вошли в зону, начал запоминать ориентиры. Там железная дорога и станция, а также церковь.
-Знаешь, что такое вираж?
-Конечно знаю.
-Ну давай, выполняй левый, входной курс 180 с креном 30. Я начал выполнять, вроде не сложно.
-Молодец, надо же...
-Ну я только теорически знаю...
-Да нет, это не теория, знаешь куда смотреть, а то бывает, смотрят на левое крыло при этом, вот ты можешь выполнить разворот с креном 30 смотря на крыло?
-Нет.
-Вот и я нет.
Выполнили и правый вираж с креном 30.
-А что будешь делать если двигатель заглохнет?
-Буду планировать.
-А умеешь?
-Нет, конечно, я ж первый раз.
-Ну давай, найди полосу для вынужденной посадки и планируй туда.
В этот момент Дима поставил малый газ. Я увидел небольшую опушку посреди леса и стал туда заходить.
-Скорость 120 держи.
Почему-то мелькнула мысль, неужели туда сядем? рассудок слегка помутился внимание только на ощущениях и приборах, голова не работает...
-Молодец, получилось, все правильно
Метров со 100 наверное (не засек, может чуть меньше, но довольно низко) он дал взлетный и машина взмыла вверх, небольшая перегрузка ощутимо вдавила в кресло.
-А пикировать умеешь с разгоном скорости?
-Ну нет конечно)))
-Давай, найди ориентир и пикируй туда
Я опустил нос....
-Эй, так мы не выйдем уже!,-он потянул на себя, -ошибка в том, что скорость быстро наросла, газ не убрал, давай еще раз. Нет, только не на деревню, не нужно людей пугать, вон куст, давай на него, представь, что там немцы .
Во второй раз все получилось лучше. Вышел нормально набрал опять 200м. После этого полетели обратно на полосу. Дима попросил меня самостоятельно выйти. С некоторым трудом, я ничего не успел запомнить, ни какими курсами летели, ни взлетный курс, но все же удалось найти главный ориентир станцию и кое-как с его помощью мы вышли. Дальше он уточнил, знаю ли я, что такое 1,2,3,4 развороты, я ответил утвердительно.
-Пойдем на 150 м, чуть ниже, чтобы разойтись с другими бортами и плавнее зайти (высота круга 200).
Диспетчер: "к третьему 200"
-Так что набирать 200, диспетчер вроде так сказал?
-Да нет, не обращай внимания, я же сказал 150 ему, пойдем 150, давай на траверзе влево к третьему, знаешь что такое траверз?
-Ну да, пролет торца полосы, или, как его там...
Все слова окончательно вылетели у меня из головы, чувствовалась сильная усталость
-Ну да, или привода, молодец, этого никто почти не знает, надо же.., но привода у нас нет, так что только торец. Давай, мы немного тут подрежем, вот давай за тем самолетом
Я с трудом после нескольких уточнений о его местонахождении, (и как Дима за всем успевает следить только....) обнаружил самолет и полетел за ним.
-Давай, на посадочный, левее идем, исправляй, сбавляй скорость выпускай закрылки, погоди пока, видишь еще скорость большая, не нужно так, если хочешь домой доехать на своей машине !
Сбавили скорость выпустили закрылки
-Что-то высоко идем, крутая глиссада, сейчас покажу, что нужно делать, если глиссада крутая.
он поставил малый газ, отдал отсебя и отрицательная перегрузка заметно приподняла все внутренние органы в организме, ощущения классные.
-Вот теперь нормально, скорость 100, левее идем, исправляй, держи осевую.
Я старался. сделать это оказалось довольно сложно, управление самолетом очень легкое, прямо как джойстик в компютере,только чувствуешь все, что называется, пятой точкой, но самолет инертный, реагирует медленно, поэтому я резковато управлял.
-Все, давай теперь смотри только на полосу, давай малый газ выравнивание.
Я кое-как изобразил выравнивание, опа, вроде каснулись поехали
-Вот видишь, взмывание было нам показывают...
Я ничего не видел конечно кроме самолета и приборов.
-Так,сдедаем конвейер, давай полный газ взлетаем!
Господи, я уже больше не могу, мелькнула мысль, но выполнил как было сказано, опять взлетели...
-Скорость, скорость! Давай не так резко, а то свалимся, и закрылки убирай.
Да, внимание уже ослабло, весь взмок.
-Ну ладно, второй раз пойдем с посадкой, только разреши я вместе с тобой посажу.
-Конечно, еще бы.
-Слава богу,- подумал я про себя, но так и не понял, неужели в тот раз я все делал самостоятельно, вряд ли, помогал конечно...
В общем второй раз зашли, касание.
-Погоди тормозить, еще передняя стойка в воздухе.
Это было непривычно, да и мне показалось, что она на земле уже, очень мягкая машина, но полоса то короткая! Вроде бы все прошло штатно, полосы хватило. Зарулили на стоянку к ангару.
-Так, теперь я пошел, ты двавай самостоятельно глуши двигатель, подумай как.
И он открыл люк и вылез. Я подумал, выключил зажигание, двигатель заглох, но винт продолжал крутиться. В симе такого не было... Выключил магнетто, винт остановился.
-Вот понял, эти ж две дуры его вращать будут пока он вертится.
-И сколько же мы летали?
Я подумал, что летали часа полтора минимум.
-33 минуты. Если будешь дальше летать привыкай сразу все записывать в книжку, а то потом восстановить очень сложно.
Далее попили чайку, уже смеркалось. Я спросил есть ли карта, оказалось на обычной МВЗ Московского региона аэродром нарисован только фломастером, но есть карта и с зонами. мы сходили, я сфотографировал.
Вот они, мои первые 33 минуты в воздухе, подумал я чувство непередаваемого восторга охватило меня целиком! 33 минуты...

Дорога домой оказалась не менее впечатляющей, остановились перекусить возле Макдоналдса, дочь затребовала, и почему дети так его любят.... взяли с собой, но через метров 50 почувствовал неприятное ощущение на руле. Остановились, правое колесо было разрезано. Весь в московской зимней грязи, я поставил запаску и мы вернулись домой.
Даже эта неприятность не могла омрачить мое настроение. "Без приключений у нас не бывает", сказала жена улыбнувшись, и я посмотрел на себя в зеркало. Куртка, лицо, шапка, перчатки, все было черное, но лицо было устало-довольным.
В общем я понял, что мой путь в авиацию будет не простым, но он будет!, А это главное!!!

Все, что случилось дальше до сегодняшнего дня можно прочитать и посмотреть здесь: http://dobrolet.org/forum/index.php?topic=585.0
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Дневник симмера, который начал летать

#3 Сообщение Serega » 21 май 2009, 10:00

Спасибо за дневник!)

Большая просьба в теме указать тип ВС и город (аэроклуб) :) Спасибо
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Дневник симмера, который начал летать

#4 Сообщение Serega » 21 май 2009, 10:29

Да, внимание уже ослабло, весь взмок.
Это уже в ФАК можно :) Все потеют :)
Иванов Сергей

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Дневник симмера, который начал летать

#5 Сообщение shura-ag » 21 май 2009, 20:38

Serega писал(а):Спасибо за дневник!)

Большая просьба в теме указать тип ВС и город (аэроклуб) :) Спасибо
К сожалению, видимо, я не могу редактировать название этой темы. Исходные данные такие: Tecnam P2002 Sierra, Московская область (Северка), Челавиа. или мне просто заголовок сообщения изменить?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Дневник симмера, который начал летать . Tecnam P2002 Sierra

#6 Сообщение Serega » 22 май 2009, 15:18

уже все ок :)
Иванов Сергей

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Дневник симмера, который начал летать

#7 Сообщение acuba » 04 июн 2009, 16:37

shura-ag писал(а):
К сожалению, видимо, я не могу редактировать название этой темы. Исходные данные такие: Tecnam P2002 Sierra, Московская область (Северка), Челавиа. или мне просто заголовок сообщения изменить?
а, я тебя вспомнил, так что знакомы даже. мы вроде тогда вместе на Северке были в начале апреля :D
Вложения
кто то там в правой части фото... )))
кто то там в правой части фото... )))
Chelavia_50_resize.jpg (150.22 КБ) 8838 просмотров

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Дневник симмера, который начал летать . Tecnam P2002 Sierra

#8 Сообщение shura-ag » 05 июн 2009, 08:58

Ага, точно. Было дело :wink:
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Дневники обучения и самостоятельных полетов»