если не уверен в показаниях указателя поворота и скольжения то его можно заменить комбинацией "скоростемера" и "горизонта" ... ... указатель поворота и скольжения показывает скорость поворота а не угол крена ...Misha писал(а):Что-то я не понял, Андрюш. Нет, на пальцах понятно - но я четко помню, что в свое время из чистого любопытства проделывал это: виражи (как левые, так и правые) с отсечкой по времени и удержанием силуэта самолета на соответствующих отметках (т.е. крен, как я понимаю, одинаковый?). Так вот, на скорости 55 узлов, 80 узлов и 100 узлов результат каждый раз был одинаковым - 120 секунд (плюс-минус 3-4 секунд за счет неточного удержания силуэта самолетика на отметках)
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
А-а-а-а, Семен Семеныч! (с) Стало быть, это мое предположение неверно...lt.ak писал(а): указатель поворота и скольжения показывает скорость поворота а не угол крена ...
Ну, теперь все понятно. Осталось научиться мгновенно считать в уме 15 процентов от воздушной скорости. В облаках. Это - фигня, я чаевые быстро считаюMisha писал(а): (т.е. крен, как я понимаю, одинаковый?).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Куда же "отдельнее"-то? Она и так вся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про ППП.su27 писал(а): Это тема конечно должна быть отдельно.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
попроси Игоря следующее упражнение - закрыть указатель поворота и скольжения ... и повороты на определенное число градусов ... скажем 50 градусов влево при скорости поворота равной половине стандартной ...Misha писал(а):
Ну, теперь все понятно. Осталось научиться мгновенно считать в уме 15 процентов от воздушной скорости. В облаках. Это - фигня, я чаевые быстро считаю
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Именно это и собирался сделать.
Кстати, как называются такие круглые резинки на присоске для заклеивания приборов? Помню, что видел в каком-то магазине - а вот сейчас захотел заказать и не могу найти
Кстати, как называются такие круглые резинки на присоске для заклеивания приборов? Помню, что видел в каком-то магазине - а вот сейчас захотел заказать и не могу найти
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
(failed) instrument cover ...Misha писал(а):Именно это и собирался сделать.
Кстати, как называются такие круглые резинки на присоске для заклеивания приборов? Помню, что видел в каком-то магазине - а вот сейчас захотел заказать и не могу найти
http://www.mypilotstore.com/MyPilotStore/sep/1022
http://www.mypilotstore.com/MyPilotStore/sep/4455
а можно обычным Post-It ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Блин, сбивают человека с толку... Указатель поворота уже это все сосчитал. Как было сказано выше, он показывает скорость поворота (т.е. количество градусов в единицу времени). Соответственно, одному и тому же положению указателя всегда будет соответствовать одна и та же скорость поворота, независимо от скорости ВС. Поэтому при выполнении стандартных поворотов ничего считать не нужно (кроме времени, естественно), нужно просто держать указатель поворота на отметке.Misha писал(а):А-а-а-а, Семен Семеныч! (с) Стало быть, это мое предположение неверно...lt.ak писал(а): указатель поворота и скольжения показывает скорость поворота а не угол крена ...
Ну, теперь все понятно. Осталось научиться мгновенно считать в уме 15 процентов от воздушной скорости. В облаках. Это - фигня, я чаевые быстро считаюMisha писал(а): (т.е. крен, как я понимаю, одинаковый?).
Упомянутые 0.15... в данном случае представляют только академический интерес...
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
мы обсуждаем поломку указателя поворота ... Misha же спросил что ему еще такого потренировать ...vova_k писал(а): ...
Упомянутые 0.15... в данном случае представляют только академический интерес...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Продолжаю практиковать полеты под шторкой. Вроде, все получается - но вчера был слегка обескуражен. Оказывается, по приборам чертовски трудно сделать вираж с креном 45 градусов и практически невозможно (для меня пока) - с креном 60 градусов. Ухожу в пикирование на хрен За вираж теряю 100-150 метров высоты, и пока поделать с этим ничего не могу. Буду тренироваться. Вы спросите - на хрена мне ЭТО нужно? Наверное, просто упражнение, типа открывания пива
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
А без штор получается?Misha писал(а):практически невозможно (для меня пока) - с креном 60 градусов. Ухожу в пикирование на хрен За вираж теряю 100-150 метров высоты, и пока поделать с этим ничего не могу.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Легко...
С шторкой будешь меня тренировать?
С шторкой будешь меня тренировать?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
я конечно могу ошибаться, но у меня такое подозрение что ты фиксируешься на Искусственном Горизонте ... ускорь сканирование приборов ...Misha писал(а):Продолжаю практиковать полеты под шторкой. Вроде, все получается - но вчера был слегка обескуражен. Оказывается, по приборам чертовски трудно сделать вираж с креном 45 градусов и практически невозможно (для меня пока) - с креном 60 градусов. Ухожу в пикирование на хрен За вираж теряю 100-150 метров высоты, и пока поделать с этим ничего не могу. Буду тренироваться. Вы спросите - на хрена мне ЭТО нужно? Наверное, просто упражнение, типа открывания пива
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
У меня такое же подозрение, Андрюш. Смотрю на алтиметр и вариометр - пытаюсь выправить положение, получается только к концу виража - и то вывод в горизонт, а не восстановление начальной высоты. Поэтому и говорю про тренировки - пока пробовал пару раз только. Впрочем, инс сказал, что вывожу нормально - обнадеживает Еще бы научиться не загонять в положение, из которого надо выводить
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
поначалу нужно себя заставлять не фиксироваться ... но при этом нужно не просто проскользить взглядом по прибору но и осознать что же он показывает ... продолжай тренироваться ... я тут пару недель назад тоже начал свои приборные навыки восстанавливать, а то "позаржавели" они у меня ...Misha писал(а):У меня такое же подозрение, Андрюш. Смотрю на алтиметр и вариометр - пытаюсь выправить положение, получается только к концу виража - и то вывод в горизонт, а не восстановление начальной высоты. Поэтому и говорю про тренировки - пока пробовал пару раз только. ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Мне тут подарили специальные таблицы с цифрами - учить взгляд мгновенно фиксировать окружающее. Тренируюсь... Результаты буду докладывать
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)