Учебные полеты по маршруту

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Ответить
Сообщение
Автор
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Учебные полеты по маршруту

#1 Сообщение Ритон » 29 мар 2009, 16:06

началось упражнение:
учебные полеты по маршруту на визуальную ориентировку с применением РСТ.

может его вдвое дешевле на самолете, а не на вертолете отработать? :idea:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 29 мар 2009, 16:53

А вы и на самолете умеете? :) На самолете вообще дешевле. Может, ну его, вертолет? Если серьезно, то вы что, балластом собрались поболтаться во время маршрутных полетов? В сожалению, помимо умения ориетироваться, еще и лететь надо одновременно. А это дело навыка, который вам пригодится.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#3 Сообщение Ритон » 29 мар 2009, 17:21

нет, на самолете не довелось еще.
на упражнение нужно будет 10-15 часов, чтоб с линейкой освоиться :P. радиус 300 км.
И я думаю, что самолетные упражнения на взлет, посадку и петли исключить.
навык горизонтального полета и поворотов за 2-3 часа отработать можно?
Наверно нужно что-либо с похожей авионикой искать, а вот это уже дороже?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 29 мар 2009, 19:21

Нельзя ли еще раз пояснить, что вы имеете ввиду? Расширенно. А то в меня ощущение, что половина предложений просто утрачено. Что такое 300 км., при чём тут линейка, петли и авионика?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Учебные полеты по маршруту

#5 Сообщение Misha » 29 мар 2009, 19:25

Ритон писал(а):началось упражнение:
учебные полеты по маршруту на визуальную ориентировку с применением РСТ.
А что такое "РСТ"?

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#6 Сообщение Ритон » 29 мар 2009, 19:40

убираю лишнее.

нет, на самолете не довелось еще.

гипотезы:

1) на отработку упражнения нужно будет 15 часов.
2) если в самолетном аэроклубе попростить особую программу
-упражнения на взлет, посадку пропустить,
-навык горизонтального полета и поворотов за 2-3 часа отработать,
-приступить к полетам по маршруту без посадок на промежуточных.

дешевле обойдется?

авионика, к вопросу о том на чем лететь, если гипотеза верная.

РТС -радиотехсредства. у меня старый КУЛП ДОСААФовский под рукой.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 29 мар 2009, 19:48

Понятно. Спасибо. Еще раз - вы должны уметь летать и ориентироваться одновременно. В результате вы не будете уметь ни того, ни другого.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#8 Сообщение Ритон » 29 мар 2009, 20:05

спасибо. не удалось съэкономить. :oops:

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#9 Сообщение engin » 29 мар 2009, 22:48

Тут бы помог тренажер...но моторики он не заменит , а вот денги - сэкономит точно на первых этапах.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение Misha » 29 мар 2009, 23:31

engin писал(а):Тут бы помог тренажер...но моторики он не заменит , а вот денги - сэкономит точно на первых этапах.
А что, есть тренажеры, на которых можно летать с картой на коленке?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 29 мар 2009, 23:44

Misha писал(а):
engin писал(а):Тут бы помог тренажер...но моторики он не заменит , а вот денги - сэкономит точно на первых этапах.
А что, есть тренажеры, на которых можно летать с картой на коленке?
Есть. Народ даже бегает в сортир после некоторых тренажеров. Даже на тренажерах без подвижности через некоторое время очень реалистично все становится.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#12 Сообщение vova_k » 30 мар 2009, 00:21

502 писал(а):Даже на тренажерах без подвижности через некоторое время очень реалистично все становится.
У меня офигительная проблема на вертолетном тренажере - через 10 минут укачивает так, как в реальной жизни никогда и близко не бывало...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#13 Сообщение lt.ak » 30 мар 2009, 05:54

vova_k писал(а):
У меня офигительная проблема на вертолетном тренажере - через 10 минут укачивает так, как в реальной жизни никогда и близко не бывало...
на стационарном или с имитацией движения ?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#14 Сообщение Ритон » 05 апр 2009, 22:06

engin писал(а):Тут бы помог тренажер...но моторики он не заменит , а вот денги - сэкономит точно на первых этапах.
спасибо, но тренажеры мой тяжкий хлеб. Большое отличие в физиологии зрения. В виртуальном полете, оператор тренажера всегда смотрит перед собой, кроме того, всё на экране на одном фиксированном расстоянии. Глазные мышцы не работают.
Тренажер для этого упражнения, скорее подменяет чтение учебника по навигации и топографии. Возможно и эта польза сомнительна)).

согласен со "стариками". Кабина, маршрутные скорости, высоты, динамика ВС для первого раза слишком разные.
Не теряя внимания за ручками управления, крутить карту, искать на земле нечто похожее, доставать до нештатного gps-навигатора, обходить сбоку людей и военных, рассчитывать время прохода поворотов, вести радиообмен, следить за остатком топлива,…лучше на одном типе ВС.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»