Поиск легального места для посадки.
Оказывается, в США это является серьезной проблемой.. Поразительно, но если вам надо подхватить клиента из какого-нибудь места (отель, курорт), то вам скорее всего не разрешат пользоваться имеющейся вертолетной площадкой, т.к. владельцу хочется предоставить свой собственный вертолет и содрать втридорога.
Если вы попытаетесь воспользоваться любыми частными площадками (аэродромами) в округе, то чаще всего вы столкнетесь с ситуацией, когда владельцы этих частных полос не разрешат вам пользоваться их площадкой (аэродромом). Просто так. Нахрена им это надо, собственно.
При поиске в FAR ответов на вопрос: “Где можно приземляться на вертолете” НЕТ. Зато в AIM можно найти четкую информацию, где НЕЛЬЗЯ приземляться. В частности - все заповедники, национальные парки и в лесах, являющихся собственностью государства. Приземление доступно в 3 случаях:
Чрезвычайная ситуация..
Официальная площадка
Полученное заранее разрешение.
Пустыня принадлежит Бюро по управлению земельными ресурсами США. И у этого Бюро НАДО получать разрешение на посадку. Штраф за посадку без разрешения составляет 270 долларов, разрешение на год, которое выдавалось 9 месяцев, стоит 90 долларов в год.
Использование частной земли - разрешение может быть устным, но если его нет - можно запросто нарваться - будет возбуждено дело о незаконном проникновении в частные владения.
При наличии разрешения - радостно прискакивают полицейские “тупо позырить” на вертолет, а потом местные издают запрещающие правила в течение недели. Причем это происходит в штате Юта - пустыня, деревня и никого.. Ну, как у нас Архангельская область..
Два пути понять - можно вам приземляться или нет :
1. Приземлиться и посмотреть - что будет. Подход весьма эффективен в отдаленных местах, где вы более не появитесь и рядом нет никого.
2. Позвонить и спросить. В большинстве случаев никто не будет ничего знать - можно ли, нельзя ли.. Вам дадут много телефонов, но вы так и не получите разрешения. Тогда можно применять подход №1. Главное, чтобы он привел не в тюрьму.
Далее идут бесценные советы:
Если уж вы решились приземлиться вне официального аэродрома, то:
Только там, где безопасно.
Только там, где достаточно места.
Только там, где можно обеспечить безопасность окружающих (а то под лопасти бросаются, суки).
Не надо приземляться на людей, транспорт и небольшие здания.
Будьте вежливы с местными.
Старайтесь не привлекать к себе внимание. (!) Поэтому лучше всего приземлитесь в аэропорту..
Не оставлять работающий (!) вертолет без присмотра.
Если вас попросят свалить - сделать это быстро и без обсуждения.
В остальном - действуйте мудро!
У меня нет слов.. Демократия во всей красе.
.
Ответ вообще убил.
Да-да.. в Италии и в Греции будьте готовы к тому, чтобы “состряпать” историю о легкой аварии, если уж вы приземлились ВНЕ АЭРОДРОМА.
Второй коммент.
Если есть сомения - не надо это делать. У меня вот куча разрешений от знакомых отелей, мотелей и прочих мест, куда я могу приземлиться без каких-либо СЕРЬЕЗНЫХ осложнений.