Задумали аэродром
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Задумали аэродром
Здравствуйте!
Есть желание, возможность и энтузиазм построить аэродром в Кировском районе Ленинградской области. Вот исходные данные:
1. Место реализации
Фото №1
2. Имеем участок площадью 114 Га, пока сельскохозяйственного назначения.
Фото №2
Участок напротив (84 Га) тоже наш, задуман под инфраструктуру.
3. На первом участке планируется травяная ВПП 800 м, вертолетная площадка, диспетчерская, ангары для хранения, дроп-зона. Также будет выделена зона для гонок на квадроциклах и пр. Для этого он будет переводиться в категорию "земли транспорта...".
4. На втором участке планируем инфраструктуру, а именно:
- коттеджный поселок
- ресторан, баня
- развлечения (пейнтбол, тир и пр.)
Естественно, в первую очередь будут реализовываться планы пункта 3, остальное по мере необходимости.
Внимание, вопросы:
1. Как бы Вы разместили на аэродромном комплексе объекты: где лучше ангары, где лучше диспетчерская и пр. ?
2. Что бы Вы хотели увидеть на этом аэродроме?
3. От чего бы Вы нас предостерегли?
Вообщем, буду рад любым советам, предложениям и пожеланиям.
Есть желание, возможность и энтузиазм построить аэродром в Кировском районе Ленинградской области. Вот исходные данные:
1. Место реализации
Фото №1
2. Имеем участок площадью 114 Га, пока сельскохозяйственного назначения.
Фото №2
Участок напротив (84 Га) тоже наш, задуман под инфраструктуру.
3. На первом участке планируется травяная ВПП 800 м, вертолетная площадка, диспетчерская, ангары для хранения, дроп-зона. Также будет выделена зона для гонок на квадроциклах и пр. Для этого он будет переводиться в категорию "земли транспорта...".
4. На втором участке планируем инфраструктуру, а именно:
- коттеджный поселок
- ресторан, баня
- развлечения (пейнтбол, тир и пр.)
Естественно, в первую очередь будут реализовываться планы пункта 3, остальное по мере необходимости.
Внимание, вопросы:
1. Как бы Вы разместили на аэродромном комплексе объекты: где лучше ангары, где лучше диспетчерская и пр. ?
2. Что бы Вы хотели увидеть на этом аэродроме?
3. От чего бы Вы нас предостерегли?
Вообщем, буду рад любым советам, предложениям и пожеланиям.
- Вложения
-
- 2.jpg (41.7 КБ) 13659 просмотров
-
- 1.jpg (57.53 КБ) 13658 просмотров
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Задумали аэродром
не очень удачное место. рядом Ладога, ветра сильные. если поперёк полосы задует, то на самолётах полёты надолго остановятся. надо очень хорошо изучать розу ветров, которая есть в этом месте, а изучать не получится, так как метеонаблюдений там рядом нигде не производится.Salychev писал(а): 1. Место реализации
Фото №1
удобно, что Мурманское шоссе рядом, это факт.
а что, не хотите уже существующие заброшенные аэродромы наращивать структурой? рядом же бывших советских химплощадок немало с асфальтовыми полосами, уже рассчитанными розами ветров и т.д.? навскидку, Манушкино очень недалеко, даже ближе к городу. асфальт, полоса 500 метров. или всё дело в том, что земля уже имеется?
ну тогда я вам не завидую в плане количества согласований, которое придётся пройти. начиная с того, что полосы и аэродромные сооружения имеет право проектировать только Ленаэропроект, или как он сейчас там называется. на набережной Обводного у Балтийского вокзала, если стоять спиной к вокзалу, то первое слева здание.
рассказывайте, как будут двигаться дела, очень интересно. удачи!
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Порыться в архивах - наблюдения были... в Новой Ладоге, есле не изменяет память был приличный фронтовой аэродром... Ветра..они везде у нас ветра, проблема в другом:
1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут....
2. Для дроп-зоны в СПб далековато будет... СПб не Москва... это в Коломне в 8-00 подъём уже на старте стоит, а у нас дай бог к 10-00 только съезжаться начнут, и это в 60 км от города по верстовым столбам..да и про "мурманку" в самые хлебные для аэродрома дни (выходные) и думать не хочеться...
3. Самолётно/вертолётный аэродром & зоной отдыха, пока спроектируете да построите, в недалёком будущем востребован будет вероятнее, особенно если топливо будет...
1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут....
2. Для дроп-зоны в СПб далековато будет... СПб не Москва... это в Коломне в 8-00 подъём уже на старте стоит, а у нас дай бог к 10-00 только съезжаться начнут, и это в 60 км от города по верстовым столбам..да и про "мурманку" в самые хлебные для аэродрома дни (выходные) и думать не хочеться...
3. Самолётно/вертолётный аэродром & зоной отдыха, пока спроектируете да построите, в недалёком будущем востребован будет вероятнее, особенно если топливо будет...
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
с тех времён, когда на Новой Ладоге был прифронтовой аэродром прошло столько времени и так поменялся климат, что те наблюдения врядли могут быть серьёзно утены. а вот пробки на Мурманке действительно будут проблемой. я как-то этот фактор упустил, давно не был в родных пенатах.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Здесь инфо дадут….
Государственный научный центр РФ Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт
Центр ледовой и гидрометеорологической информации
Отдел метеорологической информации
начальник Отдела метеорологической информации Алексеенков Герман Александрович:
alexga@aari.nw.ru
Взято с http://www.aari.nw.ru/_odata_meteo.php
А здесь она уже есть: http://www.kobona.ru/ladoga/ladogaclimate.html
Ветры
В течение года в большей части описываемого района преобладают ветры от S и SW, суммарная повторяемость которых достигает 50 %. Исключением является южное побережье Ладожского озера, где в мае – июле наряду с ветрами от S и SW значительную повторяемость (до 40 %) имеют ветры от N и NE.
Южные ветры могут дуть 4–5 сут подряд, тогда как продолжительность северных ветров обычно не превышает 2 сут.
При прохождении циклонов, особенно когда они следуют один за другим, отмечаются ветры, неустойчивые как по скорости, так и по направлению. За короткий промежуток времени (20–40 мин) ветер может изменить направление на 135–150° и быстро перейти от штиля к шторму.
Средняя месячная скорость ветра в открытой части озера и на большинстве островов с октября по январь – февраль 6–9 м/с, в остальные месяцы 4–7 м/с. На побережье средняя месячная скорость ветра изменяется от 3 до 5 м/с, причем летом она меньше, чем зимой.
И раньше погода не особо держала на земле в этих краях…
«….За сутки Новая Ладога отправляла на базовые аэродромы Комендантский и Смольное до 30—40 транспортных кораблей (ПС-84). Столько же принимала оттуда….»
Взято с http://blokada.otrok.ru/library/most/21.htm
Государственный научный центр РФ Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт
Центр ледовой и гидрометеорологической информации
Отдел метеорологической информации
начальник Отдела метеорологической информации Алексеенков Герман Александрович:
alexga@aari.nw.ru
Взято с http://www.aari.nw.ru/_odata_meteo.php
А здесь она уже есть: http://www.kobona.ru/ladoga/ladogaclimate.html
Ветры
В течение года в большей части описываемого района преобладают ветры от S и SW, суммарная повторяемость которых достигает 50 %. Исключением является южное побережье Ладожского озера, где в мае – июле наряду с ветрами от S и SW значительную повторяемость (до 40 %) имеют ветры от N и NE.
Южные ветры могут дуть 4–5 сут подряд, тогда как продолжительность северных ветров обычно не превышает 2 сут.
При прохождении циклонов, особенно когда они следуют один за другим, отмечаются ветры, неустойчивые как по скорости, так и по направлению. За короткий промежуток времени (20–40 мин) ветер может изменить направление на 135–150° и быстро перейти от штиля к шторму.
Средняя месячная скорость ветра в открытой части озера и на большинстве островов с октября по январь – февраль 6–9 м/с, в остальные месяцы 4–7 м/с. На побережье средняя месячная скорость ветра изменяется от 3 до 5 м/с, причем летом она меньше, чем зимой.
И раньше погода не особо держала на земле в этих краях…
«….За сутки Новая Ладога отправляла на базовые аэродромы Комендантский и Смольное до 30—40 транспортных кораблей (ПС-84). Столько же принимала оттуда….»
Взято с http://blokada.otrok.ru/library/most/21.htm
ВЗ52 Mikle
Большое спасибо за советы. Комментирую по пунктам:
Прошу Вас критиковать и подвергать сомнению как можно больше моих доводов, хочется понять все грозящие нам трудности.
Большое спасибо за советы. Комментирую по пунктам:
Розу ветров наложили в первую очередь - четко вдоль полосы.не очень удачное место. рядом Ладога, ветра сильные. если поперёк полосы задует, то на самолётах полёты надолго остановятся. надо очень хорошо изучать розу ветров, которая есть в этом месте, а изучать не получится, так как метеонаблюдений там рядом нигде не производится.
Действительно, дело в земле. Учитывая то, что она в собственности, а полоса по первости будет травяная - необходимые инвестиции вполне понятные и приемлимые. А дальше, по мере развития и заполения будем улучшать. Ширина участка позволяет оставить место для второй полосы, а вокруг у нас полно земли для инфраструктуры.а что, не хотите уже существующие заброшенные аэродромы наращивать структурой? рядом же бывших советских химплощадок немало с асфальтовыми полосами, уже рассчитанными розами ветров и т.д.? навскидку, Манушкино очень недалеко, даже ближе к городу. асфальт, полоса 500 метров. или всё дело в том, что земля уже имеется?
Это реальная проблема, насколько мне известно Ленаэропроект почему-то крайне неохотно берется за проект, а если берется, то делает его долго и дорого.ну тогда я вам не завидую в плане количества согласований, которое придётся пройти. начиная с того, что полосы и аэродромные сооружения имеет право проектировать только Ленаэропроект, или как он сейчас там называется. на набережной Обводного у Балтийского вокзала, если стоять спиной к вокзалу, то первое слева здание.
Готов поспорить: как раз Мурманка всегда была относительно свободным направлением. Качество дороги - это да, жуть страшная.а вот пробки на Мурманке действительно будут проблемой
Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее - в чем противоречия?1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут....
Знаю и бывал только в одном месте: Куммолово. Существенно дальше, по сравнению с нами, и дорога не лучше, однако вроде бы популярна (тут не берусь утверждать)2. Для дроп-зоны в СПб далековато будет... СПб не Москва... это в Коломне в 8-00 подъём уже на старте стоит, а у нас дай бог к 10-00 только съезжаться начнут, и это в 60 км от города по верстовым столбам..да и про "мурманку" в самые хлебные для аэродрома дни (выходные) и думать не хочеться...
Служба ГСМ будет однозначно, в самую первую очередь.3. Самолётно/вертолётный аэродром & зоной отдыха, пока спроектируете да построите, в недалёком будущем востребован будет вероятнее, особенно если топливо будет...
Прошу Вас критиковать и подвергать сомнению как можно больше моих доводов, хочется понять все грозящие нам трудности.
Цитата:
А с чего бросать будете? Пожалуй, это наиболее интересно в аспекте планируемого. Или со стороны приглашать будете?
Наблюдал "совместное проживание" дроп-зоны и АОН на 3 аэродромах - Б.Грызлово, Кубинка, Ватулино. Кстати, вполне нормально живут и те и другие. Но организовываться, безусловно, придется всерьез.1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут....
Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее - в чем противоречия?
А с чего бросать будете? Пожалуй, это наиболее интересно в аспекте планируемого. Или со стороны приглашать будете?
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Дроп-зона и самолёты...
Основной вопрос в чёткости организации работы РП и разнесения точек приземления/полосы и рулёжек.
По своим ощущениям не очень приятно когда:
- на заходе наблюдаешь на полосе 3-4 "перворазника" неторопливо собирающих купола и напрочь забывших весь предыдущий инструктаж...
- аналогично, неспешно пересекающих полосу, особенно в одёжке стиля "денег хватило только на камуфляж"...
- приходится глушить двигатель на рулёжке наблюдая "управляемое (спортсмены)/неуправляемое (перворазники)" приземление в радиусе 5 м от самолёта;
- и т.д.. и всё в основном человеческий фактор...
А с Куммолово всё просто - не та интенсивность... вообще семейный аэродром. Заезжайте в СБ/ВС в Никольское, сами всё поймёте + обратите внимание, что например такая серъёзная дроп-зона как Коломна, имеющая наверно наибольшее количество парашютных подъёмов в день в РФ работает только как дроп-зона, а "самолётчики" все рядом но на своих аэродромах ("Северка" или клуб "Аист")..
Посмотрим, что скажут другие.
Основной вопрос в чёткости организации работы РП и разнесения точек приземления/полосы и рулёжек.
По своим ощущениям не очень приятно когда:
- на заходе наблюдаешь на полосе 3-4 "перворазника" неторопливо собирающих купола и напрочь забывших весь предыдущий инструктаж...
- аналогично, неспешно пересекающих полосу, особенно в одёжке стиля "денег хватило только на камуфляж"...
- приходится глушить двигатель на рулёжке наблюдая "управляемое (спортсмены)/неуправляемое (перворазники)" приземление в радиусе 5 м от самолёта;
- и т.д.. и всё в основном человеческий фактор...
А с Куммолово всё просто - не та интенсивность... вообще семейный аэродром. Заезжайте в СБ/ВС в Никольское, сами всё поймёте + обратите внимание, что например такая серъёзная дроп-зона как Коломна, имеющая наверно наибольшее количество парашютных подъёмов в день в РФ работает только как дроп-зона, а "самолётчики" все рядом но на своих аэродромах ("Северка" или клуб "Аист")..
Посмотрим, что скажут другие.
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
В Борках живут вполне дружно. Хотя специфика есть: смотришь, Л-ка взлетает, надо не тормозить, и за ней по-быстрому, не успел - сиди, жди, пока парашютисты сядут. Крайние выходные зарулить не успел - на рулежке выключался... А если на кругу - проблем нет, в вираже постоять на крайняк. В общем, никто ни на кого не обижаетсяВЗ52 писал(а): 1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут....
В Ступино тоже проблем не было - там вообще никто не стеснялся: полосища длинная - в торце парашютисты в Л-ку грузятся, от КТА мы взлетаем, а чтобы запуска не давали или выключаться во время посадки парашютистов - даже не думали.
Пока не готов ответить на этот вопрос. Уточню у партнера, который в материале.А с чего бросать будете? Пожалуй, это наиболее интересно в аспекте планируемого. Или со стороны приглашать будете?
По дроп-зоне:
Интуитивно есть ощущение, что проблемы, описанные B352 решаются четким контролем за приземлением.
Вопрос: будет ли принципиальным решением проблемы разнос парашютистов и самолётов по 2 паралелльным ВПП?
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
С большой вероятностью облегчит жизнь (на основе изучения розы ветров) планирование старта, зоны приземления парашютистов под ветром относительно ВПП на расстоянии "с запасом" от ВПП.
Тогда, и первоначальникам на кругах не надо "виражить" тратя свои деньги, и прибывающим бортам проще на заходе.
На 2-й полосе в этом случае можно сэкономить или планировать её по направлению 2-го по частоте повторения направления ветров.
Тогда, и первоначальникам на кругах не надо "виражить" тратя свои деньги, и прибывающим бортам проще на заходе.
На 2-й полосе в этом случае можно сэкономить или планировать её по направлению 2-го по частоте повторения направления ветров.
Могу сказать, что проблемы с парашютистами будут всегда. Даже если все распланировать очень тщательно, все равно довольно реальный процент парашютистов будет приземляться вне обычной зоны приземления, а потом собирать парашют на полосе, переходить полосу, пытаться влететь в винт работающего на земле самолета/вертолета и т.д. Это нужно принять как факт и организацию процессов строить, исходя из этого.
- YuriyDnepr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация: